Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Приняты законы по реализации обновленных положений Конституции в сфере безопасности, укрепления суверенитета и защиты территориальной целостности РФ

Приняты законы по реализации обновленных положений Конституции в сфере безопасности, укрепления суверенитета и защиты территориальной целостности РФ
В среду, 28 октября, Государственная Дума приняла в окончательном третьем чтении законопроекты, внесенные Президентом в целях реализации положений обновленной Конституции.

Речь идет о проекте Федерального закона № 1024647-7 «О внесении изменений в статьи 1 и 16 Федерального закона «О федеральной службе безопасности» и статьи 12 и 17 Федерального закона «О внешней разведке» и проекте федерального закона № 1024649-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности».

Официальный представитель Президента при рассмотрении законопроектов палатами Федерального Собрания, Председатель комитета ГД по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») сообщил об изменениях, которые вносятся принятыми законами.

Во-первых, уточняется ряд положений законов «О федеральной службе безопасности» и «О внешней разведке» в соответствии с обновлённой Конституцией.

Согласно новым конституционным положениям меняется порядок назначения на должность руководителей федеральных министерств и ведомств, которые относятся к т.н. «силовому блоку» и находятся в непосредственном подчинении Президента. Они назначаются Президентом после консультаций с Советом Федерации.

В этой связи законопроектами определяется процедура проведения консультаций Президента с Советом Федерации по кандидатурам на должности директора ФСБ России и директора СВР России. Указывается, что Президент вносит в Совет Федерации представления и другие материалы, характеризующие кандидатуру, а Совет Федерации не позднее недельного срока информирует главу государства в письменной форме о результатах рассмотрения представленных кандидатур.

Кроме того, вводится запрет для сотрудников Федеральной службы безопасности и сотрудников органов внешней разведки иметь вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина России на территории иностранного государства, если иное не обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности или разведывательной деятельности соответственно.

«Таким образом, требования и ограничения в отношении сотрудников указанных органов приводятся в соответствие с положениями Конституции», - отметил Крашенинников.

Во-вторых, в соответствии с конституционными нормами уточняется ряд положений закона «О безопасности», регламентирующих вопросы международного сотрудничества в области обеспечения безопасности, полномочий Совета Федерации в области безопасности, задачи и функции Совета Безопасности РФ.

В статью 7 закона, регулирующую вопросы международного сотрудничества в области обеспечения безопасности, вводится запрет на исполнение в Российской Федерации решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров России в их истолковании, противоречащем Конституции РФ (ст.79 Конституции).

В этой же статье указывается, что к основным целям международного сотрудничества в области обеспечения безопасности относится «охрана суверенитета, независимости и государственной целостности России, предотвращение внутренних и внешних угроз, пресечение действий, направленных на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывов к таким действиям».

В соответствии с нормами Конституции закрепляется полномочие Совета Федерации в области обеспечения безопасности - проводить консультации по предложенным Президентом кандидатурам на должности руководителей федеральных министерств и ведомств «силового блока».

Согласно пункту «ж» статьи 83 Конституции уточняется, что «Совет Безопасности является конституционным совещательным органом, осуществляющим содействие главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз».

Соответствующие изменения, дополняющие основные функции Совета Безопасности, вносятся в статью 14 закона. К ним добавляется «рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз, пресечения действий, направленных на отчуждение части территории Российской Федерации, призывов к таким действиям».

Для заместителя Председателя, секретаря, постоянных членов и членов Совета Безопасности уточняется запрет на иностранное гражданство (подданство) и устанавливается запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами России. (для Председателя Совбеза, которым по должности является Президент, запрет на иностранные счета установлен в ч.2 ст.81 Конституции).

Павел Крашенинников подчеркнул, что принятые законы направлены на реализацию обновленных положений Конституции в сфере обеспечения безопасности, укрепления суверенитета и защиты территориальной целостности нашей страны.