Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

В ГД прошли парламентские слушания, посвященные повышению качества образования в РФ

В ГД прошли парламентские слушания, посвященные повышению качества образования в РФ
В Государственной Думе в понедельник, 24 июня, проходят большие парламентские слушания на тему «О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации». Их организатором выступил комитет по образованию и науке.

В больших парламентских слушаниях, посвященных проблемам и перспективам развития отечественного образования, принимают участие учителя, эксперты, представители общественных организаций, руководители региональных учреждений образования, депутаты всех политических фракций и профильного комитета по образованию и науке. На слушания также приглашены Министр просвещения Ольга Васильева, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, представители региональных органов власти.

Как ранее подчеркивал Председатель ГД Вячеслав Володин, «на большие парламентские слушания мы выносим острые вопросы — обеспеченность школ учителями, особенно в сельских районах, снижение бюрократической нагрузки на учителей, качество образования в целом. Необходимо проанализировать эффективность мер социальной поддержки учителей».

Открывая парламентские слушания, Вячеслав Володин отметил, что участие в них принимают более 500 человек.

«У нас более 500 человек принимают участие в парламентских слушаниях. Зал не может всех вместить, поэтому в Малом зале на прямой связи с нами еще находятся наши коллеги», — заявил Председатель ГД. 

Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева выступила с докладом о состоянии современного образования.

«Две задачи, которые определил национальный проект «Образование» — это вхождение в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования и воспитание гармоничной, социально ответственной личности», — отметила Ольга Васильева.

Она подчеркнула, что на реализацию национального проекта «Образование» запланировано 785 млрд рублей.

«Эффект будет заключаться в повышении качества образования через его обновление и содержание и инфраструктуры. Но главное, мы понимаем, что без духовного проводника, которым является учитель, у нас ничего не получится», — сказала она.

Также Ольга Васильева рассказала о программе «Учитель будущего», с помощью которой, в частности, в регионах будет организована система непрерывного образования для педагогов, повышение престижа профессии и вовлечение талантливой молодежи.

Министр отметила необходимость снижения отчетной работы для учителей.

«Забюрократизированность остается главной проблемой школьного дня. Потому что перед системой эта проблема стоит очень остро. […] Множественные инстанции, социальные службы, налоговые, МЧС [обращаются] с настоятельными рекомендациями проводить определенные мероприятия — все с требованием обязательных отчетов. […] Мы пришли к выводу, и я хочу, чтобы меня услышали, в школе должно остаться, и останется четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематическое планирование, электронный журнал, электронный дневник», — отметила Ольга Васильева, подчеркнув, что в рамках цифровой образовательной среды уже в этом году подготовлен исчерпывающий перечень документов, который вносится только один раз.

Привлечь молодежь

Ольга Васильева рассказала о кадровой проблеме в учительской среде. «На сегодняшний день у нас очень мало людей, которые идут в профессию после вузов», — отметила она, уточнив, что 39% учителей в настоящее время старше 50 лет.

«Только 70% поступающих получают диплом, только половина выпускников доходит непосредственно до школьного класса. Это большие цифры. […] Молодые учителя просто боятся идти в школу», — отметила она.

Также Ольга Васильева поблагодарила депутатов Государственной Думы за активное обсуждение федеральных образовательных стандартов. 

Малокомплектные школы

«Важно обеспечить баланс между городскими, сельскими и малокомплектными школами», — подчеркнула она, уточнив, что «главное для нас – это выровнять качество образования при составлении малокомплектных школ, потому что я убеждена, что если закрывается школа – прекращается жизнь на селе».

«Школа – это социокультурный центр», — заметила Ольга Васильева. 

Говоря о малокомплектных школах, Вячеслав Володин отметил, что «эту тему нельзя отдавать только на решение регионов, потому что финансовая обеспеченность регионов разная». 

Он напомнил, что 13 регионов РФ — доноры, и они могут сами решить проблему малокомплектных школ, защитить их. Остальные регионы – реципиенты, и «получится, что расходы на малокомплектные школы Минфин будет относить к нецелевым», указал Председатель ГД.

«Было бы правильно, исходя из поручения Президента, подготовить нормативную базу, и эта нормативная база должна быть на уровне Правительства принята. Тогда будут единые подходы, и, что самое главное, дети и малокомплектные школы, в которых эти дети учатся, не пострадают», — заявил он и подчеркнул, что проблема малокомплектных школ требует решения, так как сейчас зарплаты в них минимальные. Такие школы закрываются, однако «есть регионы, где малокомплектных школ до 50%», и этот вопрос надо решать.

«Важно, чтобы Министерство просвещения как ведущее, профильное Министерство определило концепцию, а дальше будем обсуждать при принятии бюджета на следующий год», — сказал Председатель ГД.

Обеспечение горячим питанием

В ходе парламентских слушаний представители учительского сообщества подняли тему обеспечения в школах детей, в том числе детей из малообеспеченных семей, горячим питанием. 

Вячеслав Володин сообщил, что соответствующий законопроект подготовлен руководителями фракций Государственной Думы. «Все мы считаем, что этот вопрос необходимо решать. Сейчас в Правительстве он изучается. Мы считаем, что полноценное горячее питание должно быть обеспечено, как минимум, в начальной школе. Должны быть и соки, и молоко. Это должно быть сбалансированное питание, чтобы дети росли здоровыми и сильными», — сказал он.

Завершая мероприятие, Вячеслав Володин сообщил, что слушания продлились почти четыре часа. «Вопросы звучали содержательные, ответы помогут нам выйти на решение этих вопросов и проблем», — сказал Председатель Государственной Думы.