Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

В Госдуме предложили Счетной палате подумать над усилением ответственности должностных лиц за нарушения бюджетного законодательства

В Госдуме предложили Счетной палате подумать над усилением ответственности должностных лиц за нарушения бюджетного законодательства

Подумать над усилением ответственности должностных лиц за нарушения, допущенные при расходования бюджетных средств, а также проанализировать причины выявляемых контрольным ведомством нарушений предложила главе Счетной палаты РФ Алексею Кудрину Председатель комитета Госдумы по контролю и Регламенту, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Ольга Савастьянова, выступая во вторник, 9 июля, с содокладом в ходе ежегодного отчета о работе Счетной палаты в 2018 году

Парламентарий сообщила, что комитет по контролю и Регламенту подготовил свое заключение на отчет Счетной палаты с учетом анализа материалов, представленных профильными комитетами Госдумы, и расширенного заседания комитета по контролю и Регламенту с участием представителей фракций и экспертов.

«Мне бы хотелось в своем выступлении сделать несколько комментариев. За прошедший период Счетная палата разработала новую стратегию, совершенствовала принципы и подходы, ориентированные на развитие открытости, прозрачности, взаимодействия с экспертным сообществом, счетными палатами субъектов, гражданскими институтами. Активно используются современные информационные технологии. Есть специальная информационная платформа по мониторингу национальных проектов», - перечислила она, отметив, что под данные задачи реформирована структура Счетной палаты, созданы новые департаменты - по стратегическому развитию, по цифровой трансформации, развитию человеческого капитала. Ведется большая работа по совершенствованию профессиональной компетенции сотрудников ведомства.

Одним из приоритетов Счетной палаты является развитие стратегического аудита. «Ведется большая системная работа по выявлению системных проблем, предлагаются инструменты и механизмы, направленные на их решение. Значительно увеличилось количество контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В 1,6 раза увеличилось количество представлений, исполняемых в срок, практически в 2,5 раза уменьшилось количество тех представлений, которые не исполнялись», - отметила Савастьянова.

«При этом мы видим, что уменьшилось количество правовых экспертиз, принятие нормативных изменений, нормативно-правовых актов по итогам проведенных проверок; в 2,4 раза уменьшилась сумма выявленных нарушений, в 2,5 раза - возврат в бюджет, в два раза сократилось количество представлений Генпрокуратуры по устранению нарушений, практически в пять раз - количество рассмотрения дел судами об административных нарушениях по итогам проведенных проверок», - перечислила парламентарий.

По ее словам, эти факты можно продолжать, но необходимо задать вопрос: это хорошо или плохо? «К сожалению, не я, не наш комитет на этот вопрос сегодня ответить не можем. Потому что в отчете и доступных нам материалах мы не видим взаимосвязи между количественными, цифровыми показателями и эффективностью результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, - констатировала она. – Поэтому мы предлагаем вернуться к стандарту проводимых и организуемых мероприятий и подготовки отчета Счетной палаты, чтобы такие показатели предусмотреть».

Савастьянова также обратила внимание на системные проблемы, связанные со стратегическим планированием, разработкой и реализации государственных программ, федеральных адресных инвестиционных программ, вопросы, связанные с управлением имуществом, лесными, земельными ресурсами, администрированием доходов и прогнозированием рисков, межбюджетными отношениями, госзакупками.

«Порядка 40% выявленных Счетной палатой нарушений связаны с формированием и исполнением бюджета, порядка 28% - с госзакупками и порядка 12% - с бухгалтерским учетом. И мы видим, что в ходе проведенных мероприятий палатой выявляются проблемы. Но: мы не видим причины этих проблем. Если они не выявляются, не анализируются, не называются, работа по ним не ведется – мы не видим того результата, который должен быть. В связи с этим мы предлагаем. Первое: провести работу по анализу этих причин и подготовить предложения по их решению. Второе: мы считаем, что эту работу нужно проводить совместно с ГД, более активно использовать нашу площадку. И третье – предусмотреть вопрос усиления ответственности высших должностных лиц за нарушение бюджетного законодательства, как в части расходования бюджетных средств, так и в части бухгалтерского учета и управления имуществом», - озвучила она.

Савастьянова сообщила, что на основании этой работы комитетом внесены предложения в проект Постановления Госдумы, где также представлены инициативы, высказанные профильными комитетами.

В заключение глава думского комитета поблагодарила коллектив Счетной палаты за проводимую работу, «умение быть открытыми к инициативам Госдумы, способность ставить большие и амбициозные задачи». «Тот результат, который мы на сегодняшний день имеем, позволяет все поднимаемые вопросы рассматривать в развитии, как и те требования, которые мы могли бы предъявлять. Я надеюсь, что по итогам выступлений и вопросов, которые сегодня прозвучат, мы доработаем проект Постановления и на площадке комитета совместно со Счетной палатой все эти вопросы отработаем», - сообщила Савастьянова.