Виктор Дерябкин: Развитие внутренних водных путей требует устранения дискриминационного по отношению к реке тарифного регулирования
Во вторник, 20 февраля, на Охотном ряду состоялось очередное заседание Секции по морским и речным вопросам Экспертного совета комитета Государственной Думы по транспорту и строительству.
Руководитель Секции, член комитета Госдумы по транспорту и строительству, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Виктор Дерябкин подвел итоги работы Секции за 2017-й год и отметил, что деятельность Секции в отчетном периоде направлена на решение задач совершенствования законодательства Российской Федерации, определяющего регулирование отношений на морском и речном транспорте.
«Главный итог законопроектной работы Секции за минувший период - принятие 7-ми Федеральных законов, являющихся важной составляющей законодательной базы, которая позволит Правительству России, Минтрансу России разработать необходимые нормативные акты по обеспечению безопасности, бесперебойной работы водного транспорта и развитию транспортной отрасли в целом», - подчеркнул Виктор Дерябкин.
Депутат отметил, что работа Секции подразумевает разработку предложений, рекомендаций, проектов Федеральных законов, разработку поправок Федеральных законов. Проработаны обращения из регионов, проводились консультации с экспертным сообществом, учтены мнения деловых и общественных кругов. Следует отметить такую форму работы Секции как нулевые чтения законопроектов, проектов нормативно – правовых актов. Это, по сути, одна из форм общественной экспертизы.
Первоочередными задачами секции в 2018-м году определены:
- Законодательное обеспечение федеральных целевых программ и реализация крупных инфраструктурных проектов в сфере морского и речного транспорта. Инвестиционные проекты требует мониторинга правоприменения, регулирования многих «узких мест». Приоритет 21 века – развитие Дальнего Востока требует динамики законотворчества. Речное судоходство, наши внутренние водные пути нуждаются сегодня в устранении дискриминационного по отношению к реке тарифного регулирования;
- Поиск решений по проблемам реализации законодательства о транспортной безопасности, оптимизации контрольно – надзорных функций на морском и речном транспорте;
- Взаимодействие с органами исполнительной власти, деловыми кругами, общественностью в целях поиска эффективных решений проблем морского и речного транспорта на законодательном уровне.