Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

В Санкт-Петербурге обсудили перспективы развития водного туризма

В Санкт-Петербурге обсудили перспективы развития водного туризма
В четверг, 7 сентября, в Санкт-Петербурге прошел IV Международный форум «Водный туризм». В деловой программе форума были рассмотрены следующие вопросы: водный туризм как драйвер развития туристической мобильности и привлечения иностранных туристов; морской круизный туризм: от пассивного принятия туристов к созданию собственных маршрутов; речной круизный туризм: в поисках точек роста; экскурсионно-прогулочное судоходство: развитие городской инфраструктуры и  обеспечение безопасности; яхтенный туризм - на пути к совершенствованию законодательства; региональные туристические проекты в сфере водного туризма - возможности государственной поддержки; возможности продвижения морского и речного круизного туризма в России на отечественном и зарубежном рынках.

Куратором мероприятия и модератором пленарного заседания форума выступил депутат Государственной Думы Сергей Кривоносов. Открывая пленарное заседание, парламентарий поприветствовал делегатов и рассказал об основных направлениях работы в рамках форума. 

По его словам, ежегодно форум объединяет представителей власти и ведущих игроков туристического рынка страны. «Общая заинтересованность делегатов в появлении новых стандартов обслуживания, создание новых туристических маршрутов и программ, основанных на историческом материале, - всё это говорит о высоком потенциале туристической отрасли и водного туризма в России», - заявил Кривоносов.

В своём выступлении депутат напомнил, какими уникальными водными ресурсами обладает наша страна: крупные судоходные реки, 12 морей с развивающимся круизным сообщением, - и рассказал о новом направлении - арктический туризм.

По мнению депутата, санкции не способствуют развитию туризма: «Приведу пример: морской порт в Сочи, построенный перед Олимпиадой. Предполагалось, что в него будут заходить сотни судов, но сейчас порт не использует свой потенциал в полном объёме».

В этой связи Сергей Кривоносов считает, что необходимо самостоятельно организовать внутреннее сообщение по черноморскому побережью: «Есть соответствующее поручение Президента, оно выполнено. Однако, на наш взгляд, мы должны быть более конкурентоспособны, это касается и ценообразования и судов».

Депутат обозначил, что руководство нашей страны уделяет большое внимание развитию туризма и в Государственной Думе ведётся активная работа в подкомитете по туризму, входящем в структуру комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи: «Для некоторых регионов водный туризм может стать неплохой доходной частью бюджета. На президиумах Госсовета серьёзно обсуждалась тема водного туризма, есть соответствующие поручения Президента. Некоторые из них уже выполнены, над другими ещё предстоит серьёзная работа».

По инициативе парламентария была создана Ассоциация экономического взаимодействия регионов «Союз развития туризма в РФ», куда вошли 10 регионов РФ. «Благодаря этому Союзу мы будем отстаивать интересы регионов на федеральном уровне, вносить законодательные инициативы, привлекать инвестиции. Ростуризм поддержал нашу инициативу», - констатирует депутат.

Сергей Кривоносов, подытожив своё выступление, ещё раз подчеркнул, что без государственной поддержки невозможно развивать туризм в стране: «Работать есть над чем: необходимо привлекать субсидии, создать точечные преференции, реформировать налоговую систему. Я знаю, есть перечень проблем: высокие таможенные пошлины, пробелы в визовом законодательстве. Мы нуждаемся в расширении водного пространства, создании прибрежной инфраструктуры. Для этого мы и собрались — выработать решения, провести эффективно этот форум».

По итогам мероприятия парламентарий рассказал журналистам о предстоящих законодательных изменениях в сфере туризма. В частности, готовится к рассмотрению закон о классификации средств размещения, а также разработка стратегии новой федеральной целевой программы по развитию внутреннего и въездного туризма.

Сергей Кривоносов пояснил: «Законопроекты, касающиеся этих вопросов, находятся на разных стадиях готовности. Есть поручения Президента, которые, к сожалению, по-разному исполняются. К примеру, выполнение поручения по развитию круизного сообщения на черноморском побережье не устраивает никого, мы имеем старое судно, и в итоге Минтранс несёт убытки. Поэтому мы будем вносить отдельный закон по этому маршруту. Необходимо создавать условия, чтобы бизнесу было выгодно заниматься туризмом. Для этого мы должны идти на определённые уступки, снижать административные барьеры».

Депутат добавил: «Круизные лайнеры - это тоже средства размещения, и они нуждаются в классификации. В ближайшее время у нас запланировано заседание комитета. Мы будем обсуждать поправки к закону о классификации средств размещения. Туристы должны понимать: на какое бы море они ни поехали в круиз, они будут получать определённый уровень услуг за свои деньги. Этот уровень должен по всей стране быть одинаковым».

На пресс-конференции Сергей Кривоносов снова поднял проблему транспортной доступности: ценовая политика авиакомпаний на внутренние рейсы, проблемы в яхтенном туризме, где ввозные пошлины составляют около 40 % от стоимости яхты, что не способствует развитию туризма, законопроект о безвизовом пребывании в стране на 72 часа.

«Вижу перспективы развития водного туризма в снижении портовых сборов и других административных барьеров», - обозначил Кривоносов. Однако депутат считает необходимым договариваться и о ценах при предоставлении льгот бизнесу: «Нужно косвенно регулировать цены. Наглядный пример - Республика Крым, которую мы освободили от налогов. Это не поспособствовало понижению цен, а скорее наоборот, что привело к снижению турпотока». 

По ФЦП по внутреннему и въездному туризму депутат предложил объединять бюджетные и внебюджетные инвестиции. «Счётной палатой реализация программы признана неэффективной. Сегодня сложилась негативная ситуация с кредитами и многие бизнесмены не смогли выполнить свои обязательства перед банками. Есть смысл недорогие кредиты объединять с федеральными средствами и упрощать эту процедуру». - считает Кривоносов.