Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Владимир Афонский: Ускорить строительство дорог поможет отказ от разрешительной практики в отношении небольших и нескоростных автодорог

Владимир Афонский: Ускорить строительство дорог поможет отказ от разрешительной практики в отношении небольших и нескоростных автодорог
Ускорить строительство дорог поможет отказ от разрешительной практики в отношении строительства и реконструкции небольших и нескоростных автодорог. Такое мнение высказал заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», федеральный координатор партийного проекта «Безопасные дороги» Владимир Афонский, комментируя предложение Министерства строительства и ЖКХ отказаться от необходимости получать разрешение на строительство автомобильных дорог 4 и 5 категории.

Министерство строительства и ЖКХ предлагает отказаться от необходимости получать разрешение на строительство автомобильных дорог 4 и 5 категории, т. е. одно- и двухполосных нескоростных дорог. Соответствующий проект постановления размещен на портале федеральных нормативный правовых актов.

«Проектом предлагается дополнить перечень случаев, когда не требуется получения разрешения на строительство, автодорогами IV и V технических категорий. Это трассы, у которых одна или две полосы движения, а разделительная полоса не предусмотрена. Эти правила ускорят строительство и ремонт одно- и двухполосных нескоростных дорог», - пояснил координатор партпроекта.

Афонский констатировал, что дороги с двумя полосами в нашей стране довольно распространены. В жилой зоне ширина проезжей части такой дороги достигает 8 м, на дорогах районного значения – 6 м. Но, при этом, сельской местности, где много грузовиков, тракторов и спецмашин, ширина полосы не должна быть менее 3,75 м.

«Проект постановления был разработан в рамках совершенствования нормативной правовой базы для ускорения процедур строительства общенационального плана восстановления экономики, который был представлен премьер-министром Михаилом Мишустиным Президенту Владимиру Путину 2 июня 2020 года», - подчеркнул депутат.

Афонский также рассказал, что предполагается, что разрешения не потребуется для дорог IV и V категории, если они будут размещены на участке земли, находящемся в государственной или муниципальной собственности. При этом должны отсутствовать ограничения, исключающие возможность размещения дорог на этой земле, такие как обременение правами третьих лиц или действующий в границах участка правовой режим, например, особо охраняемой природной территории.

«Сегодня перед правительством стоит задача снять максимальное количество барьеров для ускорения строительства дорог в России, что поможет эффективнее направлять средства на стройку и быстрее возвращать их в виде налогов», – заключил Афонский.