Владимир Афонский: Запрет самодельных багажников позволит сократить число опасных и аварийных ситуаций на российских дорогах
Сделать багажник на крыше автомобиля своими руками - не лучшее решение для перевоза багажа, предостерегает заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», федеральный координатор партийного проекта «Безопасные дороги» Владимир Афонский.
В соответствии с Техрегламентом Таможенного союза, вступившим в силу в 2020 году, Госавтоинспекция начала штрафовать водителей за багажники на крыше авто, которые не прошли сертификацию и не зарегистрированы в ГИБДД.
«Теперь любые изменения в конструкции транспортного средства должны утверждаться в ГИБДД и сертифицироваться в специализированных лабораториях. Сюда относится, в том числе, и монтаж самодельного багажника на крышу автомобиля. Если документы на изменения конструкции не оформлены, и не находятся у водителя на руках, согласно статье 12.5 КоАП РФ сотрудники ГИБДД вправе взимать c такого водителя штраф в размере 500 рублей. Кроме того, такой автомобиль может быть признан в дальнейшем непригодным для эксплуатации», - пояснил Афонский.
«Между тем эти нововведения не касаются штатных багажников, изготовленных на заводах автопроизводителя или поставщиками комплектующих», - подчеркнул Афонский.
«Но автомобилистам не стоит забывать и о массе груза, перевозимого на крыше транспортного средства. Она не должна превышать 100 кг. Негативный момент перевозки большого количества вещей на багажнике проявляется в ухудшении управляемости автомобилем. Тяжелый, объемный и большой груз на крыше смещает центр тяжести автомобиля, и кузов начинает чрезмерно раскачиваться в поворотах. Поэтому перегруз по багажу может закончиться не только штрафом, но и серьезной аварией. Порой, надо признать, безответственность размещения большого количества груза на багажнике, установленном на автомобиле, у автолюбителей нередки. Именно для этого введены новые правила», - отметил депутат.
«С точки зрения безопасности дорожного движения ограничение по количеству груза на багажнике — это вполне справедливая и необходимая норма. Особенно если представить, что может произойти, если на автомобиль установить самодельный «короб». Сейчас эти усовершенствования машины вызывают законные вопросы у инспекторов ГИБДД. Уверен, что запрет самодельных багажников позволит сократить число опасных и аварийных ситуаций на российских дорогах», – заключил Афонский.