Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Выступление члена комитета Госдумы по бюджету и налогам Айрата Фаррахова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») по отчетам руководителей Пенсионного фонда РФ, ФСС, ФОМС. Стенограмма.

Выступление члена комитета Госдумы по бюджету и налогам Айрата Фаррахова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») по отчетам руководителей Пенсионного фонда РФ, ФСС, ФОМС. Стенограмма.
Комитет Госдумы по бюджету и налогам рассмотрел внесенные Правительством Российской Федерации проекты федеральных законов об отчетах государственных внебюджетных фондов за 2018 год. Мы благодарны за проделанную работу профильным комитетам - комитету Госдумы по охране здоровья, комитету Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов. Они представили очень подробное заключение, принимали участие в обсуждении в комитете Госдумы по бюджету и налогам. И в целом профильные комитеты поддерживают принятие данных проектов федеральных законов и утверждения отчетов.

Как всегда системный, объемный, очень профессиональный анализ Счетной палаты, в котором анализируется работа фондов. Счетная палата подтверждает вес цифры, которые представлены в этих отчетах, а также подтверждает соответствие данных проектов федеральных законов бюджетному законодательству Российской Федерации.

Хочется отметить, что в процессе обсуждения в адрес комитета фондами, федеральными органами исполнительной власти была представлена дополнительная информация по запросам коллег депутатов, которая позволила не только оценить достоверность цифр, но также оценить исполнение социальных обязательств нашего государства.

Заключение, подробное заключение комитета Госдумы по бюджету и налогам по каждому из отчетов размещено в автоматизированной системе и, пользуясь небольшим временем, хотелось бы обратить внимание на ряд вопросов, которые также отмечены в заключении.

Первое. Общий объем финансового обеспечения расходной части и трех внебюджетных фондов превысил 11 триллионов рублей, и это составило примерно 67% от расходной части федерального бюджета за 2018 год. Безусловно, огромная сумма и эффективное ее расходование, своевременное внесение изменений, совершенствование нормативно-правового регулирования - то безусловный гарант эффективной социальной политики в Российской Федерации.

2018 год стал первым годом реализации предложения Президента Российской Федерации, которое поддержано депутатами Государственной Думы по администрированию страховых взносов в федеральные налоговые службы. 

Пожелания депутатов были - улучшение администрирования, снижение барьеров. Так и получилось, на самом деле, снизилось количество жалоб, задолженность перед внебюджетными фондами уменьшилась только за год на 30%.

Также по два вопроса, хотелось бы обратить внимание по каждому из фондов, которые мы сейчас обсуждаем.

В части Пенсионного фонда Российской Федерации хотелось бы поддержать предложение Счетной палаты абсолютно объективное в части создания комфортного способа оплаты для формирования пенсионных прав тех, кто не подлежит обязательному социальному страхованию. Государственной Думой в конце прошлого года был принят пакет законов, который определяет так называемый налог на профессиональный доход. Он был подготовлен членами комитета Госдумы по бюджету и налогам под руководством Андрея Михайловича Макарова. В четырех субъектах он сейчас реализуется и показывает потрясающие результаты. Прошлую неделю зафиксирован 200-тысячный самозанятый, который зарегистрировался дистанционно. И, безусловно, предоставление возможностей для формирования собственных прав, пенсионных прав для граждан таким же простым способом, как «Мой налог», позволит увеличить и доходы Пенсионного фонда, и эффективно, хорошо формировать собственные права.

Также вопрос, касающийся исполнения бюджета Пенсионного фонда. Депутаты, которые принимали участие в обсуждении, повторно поднимают вопрос о существовании барьеров для получения компенсации, которая предоставлена для жителей Крайнего Севера, приравненных к ним, и возможности компенсации проезда раз в два года на отдых и переезда из районов Крайнего Севера. И мы повторно обращаемся о необходимости пересмотра нормативно-правового регулирования перечня документов, который необходимо представить, и в целом этот вопрос необходимо обсудить еще до формирования проекта бюджета на ближайшую трехлетку.

Фонд социального страхования. Также два вопроса, и оба вопроса затрагивала Счетная палата, и здесь мы солидарны. Усилиями многих поколений депутатов, Правительства, Фонда социального страхования объем финансового обеспечения технических средств реабилитации увеличился больше чем вдвое буквально за несколько лет. Безусловно, достигнуты очень хорошие результаты, и это пример эффективного сотрудничества, но в 2018 году хоть не намного, на полпроцента снизилась обеспеченность, и этот показатель необходимо проанализировать.

И также мы хотели бы еще раз отметить вопрос финансового обеспечения санаторно-курортного лечения. На самом деле на сегодняшний день действующая модель финансового обеспечения не способствует исполнению полномочий государства, увеличивается количество граждан, которые не обеспечены на сегодняшний день, их 536 тысяч. Необходимо серьезно совершенствовать финансовую модель обеспечения санаторно-курортным лечением.

И буквально несколько слов о Фонде обязательного медицинского страхования. Что хотелось бы отметить? Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — самый большой, но не единственный источник финансового обеспечения системы охраны здоровья, и поэтому все проблемы здравоохранения невозможно рассматривать через призму Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Но вместе с тем в 2018 году объем субвенции, передаваемой на базовую программу обязательного медицинского страхования в субъекты, увеличился на 21%. Что это значит? На 340 миллиардов увеличился объем средств, передаваемых в субъекты Российской Федерацией. В основном эти ассигнования должны были быть направлены на повышение заработной платы медицинских работников, но, вместе с тем, даже сегодня мы видим, что целый ряд субъектов не достиг показателей, а это указные показатели, и сегодня есть очень большой социальный запрос по этой теме. Поэтому при формировании бюджета на ближайшую трехлетку и бюджета Фонда обязательного медицинского страхования мы планируем серьезно обсудить этот вопрос.

Кроме этого, Счетная палата в своем анализе показала наличие задолженности двух субъектов перед бюджетом Федерального фонда обязательного медицинского страхования по платежу за неработающее население. Это глубоко дотационные субъекты, эта задолженность не отмечается в доходах федерального фонда, накапливаются пени и штрафы, поэтому Комитет по бюджету и налогам считает необходимым обратить внимание на этот вопрос и найти решение.

Мной отмечены вопросы, которые необходимо внимательно рассмотреть при формировании бюджетов внебюджетных фондов на ближайшую трехлетку, и мы, безусловно, это будем делать совместно с профильными комитетами. А в части отчетов хочется сказать о том, что профильные комитеты, Счетная палата, комитет Госдумы по бюджету и налогам полностью подтверждают представленные цифры в отчетах, подтверждают соответствие отчетов бюджетному законодательству и предлагают поддержать проекты федеральных законов.