Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Законопроект о расширении полномочий региональных заксобраний прошел второе чтение

В среду, 19 июля, Государственная Дума приняла во втором чтении проект федерального закона № 163832-7 «О внесении изменений в статьи 2 и 16 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и статьи 4 и 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Как сообщил один из авторов проекта председатель комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, законопроект направлен на совершенствование взаимодействия между органами государственной власти.

Предлагается наделить законодательные (представительные) органы государственной власти в регионах полномочиями заслушивать на своих заседаниях информацию о деятельности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, таких как управление МВД, МЧС, ФСПП, ФАС, Росреестра, Росприроднадзора и других, в соответствующих субъектах Российской Федерации.

В России действует единая система исполнительной власти, состоящая из федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ. При этом единого механизма информирования региональных властей о деятельности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в субъектах РФ в настоящее время нет. «Законопроектом предлагается установить, что по приглашению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации руководитель территориального органа федеральной исполнительной власти в соответствующем субъекте выступает на заседаниях и отвечает на вопросы о деятельности руководимого им органа», - пояснил Крашенинников.

В случае невозможности присутствия приглашенного руководителя на заседании, он должен не позднее чем за 1 день до дня проведения заседания уведомить приглашающую сторону о причинах отсутствия и указать должностное лицо, которое сможет прибыть вместо него. Приглашающий законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо согласовывает выступление на заседании предложенного должностного лица, либо согласовывает с приглашенным руководителем ведомства возможность его выступления на другом заседании.

«Предлагаемый механизм будет способствовать улучшению взаимодействия между различными ветвями государственной власти в субъектах Российской Федерации в целях более полной защиты прав и свобод граждан. Предоставление актуальной и достоверной информации о социально-экономическом положении в субъектах РФ в соответствующие законодательные органы власти позволит вносить необходимые и своевременные изменения в региональное законодательство, принимать более выверенные решения. Кроме того, такая форма обратной связи с «федералами» позволит гражданам быть в курсе происходящих процессов и изменений, и будет являться дополнительной формой отчета исполнительной власти перед населением конкретного региона. Более активное взаимодействие региональной власти и территориальных представительств федеральной власти будет способствовать повышению эффективности их работы с учетом специфики каждого региона», - заявил Крашенинников.

Кроме того, законопроектом вносятся нормы, уточняющие взаимодействие членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы с государственными органами Российской Федерации.

В настоящее время члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы наделены правом на прием в первоочередном порядке по вопросам своей деятельности руководителями и другими должностными лицами федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований.

Законопроектом дополняется этот перечень иными государственными и муниципальными органами. К таковым относятся, например, Счетная палата РФ, Следственный Комитет РФ, Генеральная Прокуратура, ЦИК и другие. Кроме того, вносится уточнение, что в отношении Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований речь идет о приеме руководителями или другими должностными лицами органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований.

«Предлагаемые изменения направлены на повышение эффективности деятельности депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации при работе с обращениями граждан и отстаивании интересов жителей региона, который они представляют», - отметил Крашенинников.