Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Приоритетные законопроекты фракции

 

Законопроекты, вынесенные на пленарные заседания 12 и14 октября  2005 года.

 

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

67206-4 внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (в части определения сроков утверждения предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию) (принят в первом чтении 17.06.05 при поддержке Правительства РФ)

Законопроектом предлагается обязать Правительство РФ устанавливать предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями, включая предельные уровни тарифов для населения, до внесения в ГД проекта федерального бюджета на очередной финансовый год.

211446-4 «О федеральном бюджете на 2006 год» (принят в первом чтении 22.09.05).

Основные параметры бюджета: доходы – 5 046,1 млрд. руб. (20,7 % от ВВП), расходы – 4 270,1 млрд. руб. (17,5 % ВВП), профицит – 776,0 млрд. руб. (3,2 % % ВВП).  Объем ВВП в 2006 г. – 24 380 млрд. руб. (105,8% к 2005 году); рост потребительских цен на 7 – 8,5 %; среднегодовой курс рубля к доллару США – 28,6; прогнозируемая цена на нефть – 40 долл. США за баррель. Индексируется зарплата работников бюджетной сферы, оплачиваемых по ЕТС (на 20%), денежное содержание федеральных государственных служащих и военнослужащих (на 15%). Доходы от превышения мировой цены на нефть свыше 27 $ за баррель будут зачисляться в Стабилизационный фонд, объем которого на конец 2006 г. прогнозируется на уровне – 2 242,3 млрд. руб. Впервые предусмотрен в составе бюджета инвестиционный фонд в размере 69,7 млрд. руб.

 

 

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

211447-4 бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год" (внесен 26.08.05)

Законопроектом предлагается утвердить бюджет Фонда по доходам - 1608,65 млрд. руб. (6,6% к ВВП, 121,3% к 2005 г); по расходам - 1531,6 млрд. руб. (6,3% к, ВВП, 118,2% к 2005 г.); превышение доходов над расходами 77,1 млрд. руб., дефицит 19,3 млрд. руб.; обеспечение текущего дефицита будет осуществляться за счет переходящего остатка средств бюджета Фонда и средств федерального бюджета. Предусматривается:

1) Увеличение среднегодовой трудовой пенсии до 2623,5 руб., т.е. на 7,2% в том числе:

с 1 апреля - индексация базовой пенсии на 6%, дополнительное увеличение страховой пенсии на 6,3%; с 1 июля перерасчет страховой пенсии на основании страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо;

2) Индексация ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан (общая сумма выплат 210,2 млрд. руб.).

211450-4 страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" (внесен 26.08.05)

Законопроект предполагает изменения в установлении классов профессионального риска и размеров страховых тарифов при сохранении диапазона страховых тарифов (от 0,2% до 8,5% к начисленной оплате труда). Предусматривается увеличение количества классов профессионального риска до 32-х (вместо 22-х), сохранение льготы по уплате страховых взносов, установленной в 2001 году, что позволит работодателям активнее привлекать инвалидов в трудовой процесс

120926-4 «О внесении изменения в статью 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (об информации учреждений государственной или муниципальной системы здравоохранения) (внесен 14.12.04, новая редакция от 15.09.05).

Законопроектом предлагается обязать учреждения государственной и муниципальной системы здравоохранения направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов сведения о состоянии здоровья граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, для проведения военно-врачебной экспертизы в порядке, определенном Положением о военно-врачебной экспертизе, утверждаемым Правительством РФ.

150621-4 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об обороне" (об установлении штатной численности гражданского персонала в Вооруженных Силах Российской Федерации) (внесен 16.03.05).

Законопроект направлен на устранение несогласованности ряда норм, содержащихся в ФЗ "Об обороне", "О федеральной службе безопасности" и "О государственной охране". Устанавливается, что одновременно с Правительством РФ полномочиями по установлению штатной численности гражданского персонала в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах наделяется и Президент РФ.

192662-4 «О внесении изменения в пункт 1 статьи 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (об увеличении размера стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц на каждого ребенка, а также суммарного дохода налогоплательщика, до достижения которого данный налоговый вычет применяется) (внесен 30.06.05).

Законопроектом предлагается с 1 января 2006 года увеличить: размер стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц с 600 до 800 рублей в месяц на каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок; суммарный размер дохода, до достижения которого этот налоговый вычет применяется с 40 до 80 тыс. рублей. Предусматривается, что стандартный налоговый вычет удваивается в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом или если учащийся очной формы обучения (аспирант, ординатор, студент в возрасте до 24 лет) является инвалидом I или II группы, а также для налогоплательщика, на обеспечении которого находится ребенок, в том случае, если другой налогоплательщик (обеспечивающий того же самого ребенка) находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и не имеет иных доходов, кроме ежемесячного пособия на период этого отпуска.

220095-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2005 год» (внесен 04.10.05).

Законопроект направлен на корректировку основных характеристик федерального бюджета по итогам его исполнения за первое полугодие 2005 года и обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий, не предусмотренных ФЗ от 23.12.2004 г. № 173-ФЗ.

Объем доходов в 2005 году прогнозируется в сумме 4 979 756,6 млн. рублей (превышение на 1 653 715,4 млн. руб. или на 47,9% утвержденных), расходов - 3 539 450,6 млн. рублей (превышение на 491 521,2 млн. руб. или на 16,1% от утвержденных показателей), при этом превышение доходов над расходами (профицит) составит 1 440 306,9 млн. рублей.

Прогнозируемые: объем ВВП – 21 000 млрд. руб., уровень инфляции 10-11 %.

Объем отчислений в Стабилизационный фонд РФ планируется в сумме 1 240,2 млрд. рублей ( на 852, 4 млрд. руб. или в 3,2 раза больше установленного), из них: за счет НДПИ – 346,6 млрд. рублей; за счет вывозных таможенных пошлин на нефть – 505,8 млрд. рублей.

212983-4 «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе» (о присвоении воинских званий) (внесен 05.09.05).

Законопроектом предлагается с 1 января 2006 г. присваивать военнослужащим в воинском звании подполковник (капитан 2 ранга), имеющим ученую степень и (или) ученое звание и занимающим должность профессорско-преподавательского состава в военном образовательном учреждении профессионального образования, воинское звание на одну ступень выше занимаемой воинской должности за особые личные заслуги.