Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Заявление Союза потребителей РФ и Ассоциации РАТЭК «О соблюдении прав потребителей в период действия гарантийного срока на товар»

Стремясь к  укреплению и развитию  цивилизованных отношений  на российском потребительском рынке, Союз потребителей России и  РАТЭК предлагают всем организациям и индивидуальным предпринимателям, обеспечивающим выполнение гарантийных обязательств перед  потребителями в отношении  товаров ненадлежащего качества, взять на себя следующие обязательства:

·        не включать в приемную квитанцию условия, ограничивающие право потребителя присутствовать при проверке качества товара. Вскрытие и осмотр товара на предмет наличия явных признаков нарушения условий эксплуатации (вода, механические повреждения и т.п.) должны производиться сразу при приемке в присутствии потребителя;

·        не обусловливать срок гарантийного ремонта наличием и перспективами поступления запасных частей в сервисный центр. Предельные сроки ремонта должны сообщаться потребителю перед приемом в гарантийный ремонт и указываться в приемной квитанции определенной датой;

·        не отказывать  в гарантийном ремонте по косвенным, внешним признакам нарушения условий эксплуатации (попадание воды, механические повреждения и т.п.). Сервисный центр должен установить и доказать  причинно-следственную связь между данными нарушениями и обнаруженным дефектом. В противном случае недостаток подлежит устранению по гарантии;

·        не отказывать в предоставлении аналогичного товара на период ремонта (или до замены) товара ненадлежащего качества со ссылкой на его отсутствие в подменном фонде. При этом до введения понятия  аналогичного товара в Закон «О защите прав потребителей» под аналогичным товаром, предоставляемым  на период ремонта или замены, предлагается понимать товар, обладающий теми же основными потребительскими свойствами, что и основной,  но не обязательно идентичный (аналогичной марки, модели, артикула);

·        не требовать от потребителя оплаты диагностики товара в случае его отказа от ремонта;

·        не отказывать потребителю в предоставлении в письменной форме копии заключения о результатах проверки качества товара кроме тех случаев, когда договором  СЦ с продавцом или изготовителем предусмотрен иной порядок  передачи такого заключения.

Ассоциация РАТЭК  рекомендует своим членам в их отношениях с потребителями придерживаться позиции, сформулированной в настоящем Заявлении.

Ассоциация РАТЭК и Союз потребителей РФ, осознавая необходимость дальнейшего совершенствования законодательства о защите прав потребителей, будут в дальнейшем совместно действовать в этом направлении с целью достижения разумного баланса интересов всех участников отношений.

СПРФ и РАТЭК обращаются к средствам  массовой информации с предложением взять под свой  контроль   ситуацию с соблюдением прав потребителей в период действия гарантийного срока на товар.

 

Депутат Государственной Думы РФ,

Заместитель председателя Комитета ГД по гражданскому, уголовному,

арбитражному и процессуальному законодательству,

Председатель Союза потребителей РФ

П.Б.Шелищ

 

 

Президент Ассоциации РАТЭК

А.М.Пляцевой