Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Приоритетные законопроекты фракции

Законопроекты, вынесенные на пленарное заседание 19 и 21 октября 2005 года

Ратификация международных договоров Российской Федерации

95053967-1 «О ратификации Договора между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгарии о поощрении и взаимной защите капиталовложений» (внесен 12.09.95, принят ГД 17.05.96, одобрен СФ 05.06.96, отклонен Президентом РФ 19.06.96).

Договор подписан в г. Софии 8 июня 1993 года. Устанавливаются ключевые принципы, стандарты и нормы инвестиционного сотрудничества между РФ и Республикой Болгария, включая положения, позволяющие снизить инвестиционные риски, обеспечить надежную правовую защиту капиталовложениям и механизм разрешения инвестиционных споров.

97656-4 "О ратификации Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгарии к Договору между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгарии о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 8 июня 1993 г." (внесен 15.10.04).

Протокол подписан в г. Софии 2 марта 2003 года. Предусматривается внесение изменений и дополнений в Договор применительно к общепризнанным нормам международного права. Уточняются: определения понятий «капиталовложения», «законодательство Договаривающейся Стороны», «территория»; механизмы определения условий, размера и порядка выплаты компенсаций в случаях принудительного изъятия капиталовложений. Зафиксировано право России не распространять на болгарских инвесторов преимущества, которые она предоставляет или предоставит в будущем в силу соглашений с государствами, ранее входившими в состав СССР. Устанавливается, что Договаривающиеся Стороны предоставят друг другу режим не более благоприятный, чем режим, предоставляемый в рамках ГАТС/ВТО.

175630-4 "О ратификации Объединенной конвенции о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами" (внесен 20.05.05).

Объединенная конвенция о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами от 5 сентября 1997 г. подписана от имени РФ в г. Вене 27 января 1999 г. Участниками Конвенции являются 34 государства, из которых 21 государство, эксплуатирующее АЭС. Определяются обязательства Сторон по обеспечению безопасности обращения с отработавшим топливом, образующимся в результате эксплуатации ядерных установок, используемых в мирных целях, и безопасности обращения с радиоактивными отходами.

193445-4 "О ратификации Договора о сотрудничестве в охране внешних границ государств - членов Евразийского экономического сообщества" (внесен 02.07.05).

Договор о сотрудничестве в охране внешних границ государств - членов ЕврАзЭС подписан главами государств Республики Белоруссия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан 21 февраля 2003 года в г. Москве.

Определяется порядок: проведения взаимных консультаций по вопросам охраны внешних границ; сотрудничества в оперативно – розыскной деятельности, материально-техническом обеспечении в интересах охраны государственных границ.

212222-4 "О ратификации Консульской конвенции между Российской Федерацией и Республикой Македонией" (внесен 31.08.05).

Конвенция подписана 14 января 2003 года в г. Москве. Регламентируются деятельность консульских должностных лиц в области защиты прав и интересов граждан и юридических лиц. Устанавливаются: обязательства государств по созданию необходимых условий для функционирования консульских учреждений и обеспечению их безопасности; функции консульских должностных лиц по вопросам гражданства, регистрации актов гражданского состояния, нотариата, опеки и попечительства, наследства, а также по другим вопросам.

212226-4 "О ратификации Консульской конвенции между Российской Федерацией и Румынией" (внесен 31.08.05).

Конвенция подписана 4 июля 2003 года в г. Москве. Регламентируются деятельность консульских должностных лиц в области защиты прав и интересов граждан и юридических лиц. Устанавливаются: обязательства государств по созданию необходимых условий для функционирования консульских учреждений и обеспечению их безопасности; функции консульских должностных лиц по вопросам гражданства, регистрации актов гражданского состояния, нотариата, опеки и попечительства, наследства, а также по другим вопросам.

214687-4 «О ратификации Консульской конвенции между Российской Федерацией и Королевством Бельгия (внесен 12.09.05).

Конвенция подписана 22 декабря 2004 года в г. Москве. Регламентируется деятельность консульских должностных лиц в области обслуживания и защиты прав и интересов граждан и юридических лиц. Определяются их обязанности по вопросам гражданства, регистрации актов гражданского состояния, нотариата, опеки и попечительства, наследства, а также их действия в отношении арестованных либо задержанных граждан представляемого государства, обеспечения беспрепятственного доступа к ним.

203693-4  ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о составе и организационно-штатной структуре российской военной базы на территории Республики Таджикистан" (внесен 29.07.05).

Соглашение подписано 16 октября 2004 года в г. Москве и разработано в развитие Договора между РФ и Республикой Таджикистан о статусе и условиях пребывания российской военной базы на территории Республики Таджикистан от 16 апреля 1999 г. Устанавливается состав российской военной базы, правовая основа формирования организационно-штатной структуры находящихся на этой территории российских воинских частей и подразделений. Предусматривается, что организационно-штатная структура разрабатывается Минобороны России по согласованию с Таджикистанской Стороной, объекты недвижимости, количество и границы земельных участков для размещения базы, места их расположения будут определяться отдельным соглашением.

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении

80444-4 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» (принят во втором чтении 07.10.05).

Законопроектом предлагается: 1) уточнить основные понятия, такие как пошлина, таможенная пошлина; взаимосвязанные лица; идентичные товары; однородные товары; общепринятые правила и нормы бухгалтерского учета. 2) определять таможенную стоимость товаров. ввозимых на таможенную территорию РФ, путем применения одного из методов: по стоимости сделки с ввозимыми товарами; по стоимости сделки с идентичными товарами; по стоимости сделки с однородными товарами; вычитания; сложения; резервного метода. Основной метод – по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Резервный метод применяется, когда нет возможности использовать ни один из указанных методов. Предусматривается, что в целях защиты экономических интересов РФ к ввозимым товарам могут временно применяться особые пошлины: специальная, антидемпинговая и компенсационная. Вступление закона в силу предусматривается с 1 июля 2006 года.

Законопроекты, рассматриваемые во  втором чтении

132685-4 внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (по вопросу общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме) (принят в первом чтении 18.05.05 при поддержке Правительства РФ)

Законопроект направлен на устранение правовой коллизии между ЖК РФ и ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Предлагается в тексте  статьи «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в кондоминиумах» заменить слово «кондоминиумах» словами «многоквартирных домах».

215004-4 «О внесении изменений в статьи 10 и 11 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" (принят в первом чтении 07.10.05).

Законопроект дополняет базовый закон положениями, касающимися образования в составе РФ нового субъекта путем объединения заинтересованных субъектов РФ. Устанавливается, что предложение об образовании нового субъекта РФ должно направляться Президенту РФ совместно законодательными (представительными) органами государственной власти и высшими должностными лицами заинтересованных субъектов РФ и должно содержать согласованную формулировку вопроса, выносимого на референдумы. Предусматривается, что вопрос об образовании нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов РФ после проведения соответствующих консультаций с Президентом РФ и после того, как он поддержит их инициативу. Проведение повторного голосования в тех субъектах, где референдумы признаны несостоявшимися или результаты их признаны недействительными, возможно при условии, что на референдумах других заинтересованных субъектов РФ вопрос об образовании нового субъекта получил одобрение, при этом повторное голосование проводится не позднее чем через 45 дней со дня вступления в силу соответствующего решения избирательной комиссии субъекта РФ.

194520-4 "О внесении изменений в статьи 5 и 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" (по вопросу устранения ряда пробелов и противоречий") (принят в первом чтении 21.09.05 с названием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").

Законопроектом предлагается исправить ошибочную ссылку в статье 5 ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" на часть третью данной статьи, а в целях приведения закона в соответствие с Уголовным кодексом Российской Федерации дополнить в статье 8: пункт 3 части второй после слов "О событиях или действиях" словом "(бездействии)" и в части третьей после слов "тяжкого" словами «или особо тяжкого».

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

191584-4 порядке применения к военнослужащим дисциплинарного ареста" (внесен 28.06.05)

Законопроект разработан в соответствии с поручением Президента РФ (Указ №671 от 30.06.02г.) Он определяет порядок применения к военнослужащим и гражданам, призванным на сборы, дисциплинарного взыскания в виде дисциплинарного ареста на основании решения суда, устанавливает основы применения к в/сл.  дисциплинарного ареста, а также регулирует вопросы прокурорского надзора за исполнением ФЗ. Предусматривается, что решение о направлении материалов о совершении  грубого дисциплинарного проступка в гарнизонный военный суд принимает командир в/ч, а в случае совершения проступка вне части - начальник гарнизона, военный комендант гарнизона, др. должностное лицо гарнизона, определенное общевоинскими уставами; регламентируется порядок вступления в законную силу постановления судьи по результатам судебного рассмотрения материалов о совершении  грубого дисциплинарного проступка и его исполнения.

191576-4 внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам юридической ответственности военнослужащих и лиц, имеющих специальные звания" (внесен 28.06.05)

Законопроект разработан в соответствии с поручением Президента РФ (Указ №671 от 30.06.02г.) Предусматривается установить применение к военнослужащим дисциплинарного взыскания в виде дисциплинарного ареста на основании решения суда. Уточняются положения ФЗ "О статусе военнослужащих", в части дисциплинарной, административной, уголовной, материальной и гражданско-правовой ответственности, определены обстоятельства, подлежащие выяснению при привлечении ответственности, а также прав военнослужащих, привлекаемых к дисциплинарной ответственности. В КоАП РФ уточняются основания и порядок привлечения военнослужащих и лиц, имеющих специальные звания, к административной ответственности.

213079-4 внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (о переходе к новой системе регулирования оценочной деятельности) (внесен 08.09.05)

Законопроект направлен на снижение административного воздействия на оценочную деятельность и подготовлен в связи с прекращением с 01.01.06 г. ее лицензирования, которое заменяется ответственностью саморегулируемых организаций оценщиков. Предлагается установить критерии для включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков, порядок вступления в члены саморегулируемой организации и перечень оснований для отказа в принятии, наделение организаций функциями повышения квалификации и контроля за качеством работы специалистов-оценщиков, оценщиков -индивидуальных предпринимателей и организаций оценщиков; предусмотрено создание Национального совета по оценочной деятельности, который должен представлять собой объединение саморегулируемых организаций оценщиков, и формироваться из представителей саморегулируемых организаций пропорционально численности их членов или специалистов-оценщиков, работающих по трудовым договорам в таких организациях; установление Правительством РФ особенностей формирования, размещения и расходования средств компенсационного фонда.

184582-4 «О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях» (в части уточнения порядка формирования кредитных историй) (внесен 10.06.05)

Законопроектом предлагается предусмотреть право заемщиков требовать от источников формирования кредитной истории внесения соответствующей информации в бюро кредитных историй.

211454-4 внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (внесен 26.08.05).

Законопроектом определяется порядок исполнения судебных актов по искам к казне РФ, казне субъектов РФ, казне муниципальных образований, а также по искам к органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Устанавливается, что главный распорядитель средств бюджета выступает в суде в качестве ответчика по искам: о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту. Исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законодательным актом (решением) о соответствующем бюджете и производится в течение 3-х месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение. Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ службой судебных приставов не производится.

211455-4 «О внесении изменений в статью 241 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (внесен 26.08.05).

Законопроектом предлагается снизить на 0,3% ставку единого социального налога (ЕСН), зачисляемого в Фонд социального страхования РФ с целью увеличения на эту величину ставки налога, подлежащего зачислению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (в этом случае ставка ЕСН, зачисляемого в Фонд социального страхования РФ, составит 2,9%, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1,1%).

Сумму, подлежащую перераспределению (16,65 млрд. руб.), предлагается направить на выравнивание уровня финансового обеспечения территориальных программ обязательного медицинского страхования.

166172-4 "О внесении изменений в главу 26-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечня расходов, учитываемых при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу) (внесен 27.04.05).

Законопроектом устанавливается, что при определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на расходы, связанные со страхованием урожая сельскохозяйственных культур и сельскохозяйственных животных, а также сертификацией продукции и осуществлением контроля ее качества.

188271-4  внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (в части изменения направлений деятельности федерального органа исполнительной власти в области кинематографии) (внесен 20.06.05).

Законопроектом предлагается исключить из основных направлений деятельности федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную поддержку кинематографии «координацию развития инфраструктуры кинематографии» и «ведение реестра организаций кинематографии».

211448-4 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" (внесен 26.08.05).

Предлагается утвердить бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год по доходам в сумме 84 296,5 млн. рублей, по расходам в сумме 84 256,5 млн.. рублей. без учета остатков на начало и конец года. Остаток средств по обязательному медицинскому страхованию на начало 2006 года устанавливается в размере 25,0 млн. рублей, на конец 2006 года - 65,0 млн. рублей.

Доходная часть бюджета Фонда определена с учетом увеличения ставки ЕСН, зачисляемой в Фонд, с 0,8% до 1,1% (всего 16 650 млн. руб.), субсидии из федерального бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) - 3 210,0 млн. руб. и средств федерального бюджета на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров – 10 000,0 млн. руб.

Расходная часть бюджета предусматривает направление бюджетам территориальных фондов ОМС на выполнение территориальных программ в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования 49 148,32 млн. руб., из них дотации - 45 938,32 млн. руб. и субсидии на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей), перечисляемых из федерального бюджета, - 3 210 млн. руб. Расходы на реализацию мер по охране материнства и детства (для приобретения лекарственных средств детям с онкологическими заболеваниями) составят 360 млн. руб.

203709-4 «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2004 год (внесен 29.07.05).

Бюджет Фонда за 2004 год исполнен по доходам в сумме 6 812,8 млн. руб., по расходам в сумме 6 761,4 млн. руб. с превышением расходов над доходами (профицит) в сумме 51,4 млн. руб. Большая часть средств (5 972,2 млн. руб.) была направлена на выполнение основной функции Фонда - выравнивание финансовых условий деятельности 82 территориальных фондов ОМС, в том числе 396,8 млн. рублей - на финансирование региональных программ по охране материнства и детства и 5,3 млн. рублей - на возмещение средств, затраченных на оказание медицинской помощи гражданам, проживающим на территории Чеченской Республики.

214095-4 «О внесении изменений в статьи 24 и 25 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (по вопросу уточнения сферы законодательства, регулирующего деятельность спортсменов-профессионалов) (внесен 09.09.05).

Законопроектом предоставляется возможность спортсменам-профессионалам осуществлять свою деятельность не только на основе трудового законодательства, но и заключать контракты о спортивной деятельности в соответствии с гражданским законодательством.

190949-4  внесении изменений в статью 369 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об увеличении ставок налога на игорный бизнес в отношении игровых автоматов) (внесен 27.06.05).

Законопроектом предлагается в 2 раза увеличить верхний и нижний пределы ставок налога на игорный бизнес за каждый игровой автомат с существующих "от 1500 до 7500 рублей" до «от 3000 до 15000 рублей».

191569-4 «О внесении изменений в статьи 7, 15, 22 и 23 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации» (по вопросу наделения военных судов полномочиями по рассмотрению грубого дисциплинарного проступка) (внесен 28.06.05).

Предлагается наделить военные суды полномочиями по рассмотрению материалов о совершении военнослужащим или гражданином, проходящим военные сборы, грубого дисциплинарного проступка (административного правонарушения). Вступление закона в силу предусмотрено по истечении 4 месяцев со дня его официального опубликования.

211456-4 «Об отдельных вопросах выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (внесен 26.08.05).

Законопроект включает в себя правовые нормы, касающиеся выплат из средств Фонда социального страхования РФ, которые в последние годы закреплялись федеральными законами о бюджете Фонда социального страхования РФ на очередной финансовый год. Установлено, что выплата пособия по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за первые два дня временной нетрудоспособности осуществляется за счет средств работодателя, а с третьего дня временной нетрудоспособности - за счет средств Фонда социального страхования РФ. Установлен максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам – 15 тыс. рублей (в наст. время - 12,48 тыс. рублей). Введен новый порядок расчета среднего заработка для исчисления пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, установлена максимальная сумма – 43,2 тыс. рублей, исходя из которой определяется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Вступление в силу законопроекта предусматривается с 1 января 2006 года.

211449-4 «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год» (внесен 26.08.05).

Текущие доходы предусмотрены в сумме 180 215 624,6 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию - 138 113 849,2 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 36 957 581,4 тыс. рублей, средства федерального бюджета на выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, – 164 400,0 тыс. рублей, на обеспечение отдельных категорий граждан техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, в сумме 4 979 794,0 тыс. рублей.

Расходы предусмотрены в сумме 185 495 732,2 тыс. рублей (с учетом входных остатков средств на начало 2006 года), в том числе на обязательное социальное страхование - 140 853 252,1 тыс. рублей, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 39 498 286,1 тыс. рублей, на выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, – 164 400,0 тыс. рублей, на обеспечение отдельных категорий граждан техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, – 4 979 794,0 тыс. рублей.

189340-4 «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» (по вопросу исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества) (внесен 22.06.05).

Законопроект направлен на дальнейшее совершенствование норм, регулирующих исполнение наказаний, не связанных с изоляцией от общества, а также на устранение противоречий с УПК РФ. Предусматривается, что наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняется по месту жительства или по месту работы осужденного. Устанавливается, что контроль за поведением осужденных беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями. В случае наступления беременности женщина, осужденная к обязательным или исправительным работам или ограничению свободы, вправе обратиться в суд с ходатайством об отсрочке отбывания наказания.

160191-4 "О государственной службе российского казачества" (внесен 11.04.2005,второе чтение, в соответствии с календарем)

Законопроектом предлагается законодательно определить правовую и организационную основы привлечения российского казачества к государственной службе с учетом практики правового регулирования этих вопросов иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

217901-4  "О парламентском расследовании"(внесен 26.09.05, первое чтение, по решению Совета Государственной Думы)

 

В соответствии с проектом парламентскому расследованию подлежат:факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина; обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера; обстоятельства, связанные с наступлением негативных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для расследования указанных фактов и обстоятельств палатами Федерального Собрания Российской Федерации на паритетных началах создается комиссия, которая формируется на время расследования и после его завершения распускается. Комиссию возглавляют обладающие равными правами сопредседатели, избираемые палатами Федерального Собрания Российской Федерации.