Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Приоритетные законопроекты фракции

Законопроекты, вынесенные на пленарное заседание 2 ноября 2005 года

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

175607-4 внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (в части исключения парфюмерной продукции и табачных изделий из перечня продукции, подлежащей государственной регистрации) (принят в первом чтении 29.06.05)

Законопроект направлен на исключение излишних процедур государственной регистрации спиртосодержащей парфюмерной продукции и табачных изделий, как дублирующих положения соответствующих профильных федеральных законов. При этом сохраняется государственная регистрация «косметической продукции, средств и изделий для гигиены полости рта».

92484-4 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об установлении ответственности за употребление в общественных местах пива, напитков, изготовленных на его основе, и слабоалкогольных напитков) (принят в первом чтении 01.04.05)

В развитие ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» законопроектом предлагается установить административную ответственность:

1) за вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков на его основе  -  штраф от 1 до 3 МРОТ;

2) за нарушение ограничений розничной продажи пива и напитков на его основе - штраф с конфискацией пива и напитков, изготавливаемых на его основе, или без таковой - на должностных лиц от 20 до 30 МРОТ; на юридических лиц – от 200 до 300 МРОТ;

3) за распитие пива и напитков на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12% в детских, образовательных и мед. организациях, на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях – штраф от 1 до 3 МРОТ.

130518-4 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об усилении ответственности за правонарушения в области охраны окружающей природной среды) (внесен 17.01.05).

Законопроектом предлагается увеличить размеры административных штрафов за правонарушения в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, дополнить КоАП РФ статьей, предусматривающей административную ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

187513-4 недрах" (внесен 17.06.05)

Законопроект направлен на более полную реализацию ст. 72 Конституции РФ, в соответствии с которой вопросы владения, пользования и распоряжения недрами и др. природными ресурсами, а также природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов.

Устанавливается федеральная собственность на недра и находящиеся в них полезные ископаемые, что позволит государству обеспечить более эффективное управление ресурсами недр. При этом предоставление в пользование участков недр местного значения предлагается отнести к ведению субъектов РФ.

Предусматривается переход на гражданско-правовые отношения в недропользовании, при этом сохраняются в полном объеме все права, возникшие до вступления в силу закона, и осуществляющиеся в соответствии с выданными лицензиями.

Предлагается упрощение процедуры получения в пользование участка недр и обеспечение ее публичности, что должно послужить дополнительным стимулом для освоения новых месторождений. При этом, в целях обеспечения преимущественного права российских организаций на месторождения, имеющие стратегическое значение, предусмотрены ограничения по участию в аукционах юр. лиц, созданных с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, а также иностранных юр. лиц.

Предоставление права пользования участками недр предусматривается на основе аукционов, за исключением отдельных видов полезных ископаемых, права на освоение которых предлагается осуществлять без проведения аукциона на основании решения уполномоченных органов власти.

Предлагаемое упрощение оборота прав пользования участками недр и введение механизма залога права пользования участками недр обеспечит формирование рынка прав пользования недрами, а также предоставление пользователям недр возможности привлекать инвестиции для освоения и разработки месторождений под залог полученного права.

Принятие закона создаст условия для более эффективного воспроизводства минерально-сырьевой базы страны, обеспечит регламентацию прав и обязанностей государства и недропользователя, создаст условия для более широкого привлечения иностранных инвестиций. При этом досрочное прекращение права пользования недрами возможно только по решению судебных органов.

184714-4 "О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (в части упрощения условий для включения в программу финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей и восстановления их нормального функционирования) (внесен 10.06.05, новая редакция от 12.10.05).

Законопроект направлен на упрощение процедуры включения сельскохозяйственных производителей в состав программ финансового оздоровления, улучшение финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей до применения процедуры банкротства. Предусматривается, что для таких хозяйств, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, показатели финансового состояния должника рассчитываются по перечню данных, устанавливаемых Минфином России. Допускается возможность проведения повторной реструктуризации, если фактическая реструктуризации от общей суммы долга составила менее 60% задолженности или если товаропроизводитель подвергся стихийным бедствиям, которые явились причиной снижения объемов производства против среднего уровня предыдущих трех лет.. Решение об условиях проведения реструктуризации долгов принимается всеми членами территориальной комиссии, уполномоченными подписывать соглашения при условии согласия кредиторов, обладающих не менее 51 % кредиторской задолженности должника; в протоколе указывается, что обязательства о реструктуризации долгов действительны только при согласии кредиторов, в совокупности обладающих правом требования погашения не менее 50 % кредиторской задолженности.

173775-4 "О внесении изменения в статью 333.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об уплате сбора за пользование объектами животного мира по местонахождению органа, выдавшего лицензию) (внесен 17.05.05)

Законопроектом предусматривается установить, что уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по местонахождению органа, выдавшего лицензию, что позволит субъектам РФ, в которых осуществляется пользование объектами животного мира, получать дополнительные доходы.

197988-4 внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в части расширения перечня субъектов, на которых распространяется действие Федерального закона) (внесен 13.07.05, новая редакция - 14.09.2005)

Законопроект направлен на устранение коллизии между базовым ФЗ и ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Предлагается дополнить базовый ФЗ еще 2 категориями: лица без гражданства, временно проживающие на территории Российской Федерации, и лица без гражданства, временно пребывающие на территории Российской Федерации.

162135-4 «О внесении изменения в статью 54 Федерального закона "О связи" (внесен 15.04.05, новая редакция от 13.10.05).

Законопроектом устанавливается, что не подлежит оплате абонентом-гражданином телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом, кроме установленного с помощью телефониста с оплатой за счет вызываемого лица.

189340-4 «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» (по вопросу исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества) (внесен 22.06.05).

Законопроект направлен на дальнейшее совершенствование норм, регулирующих исполнение наказаний, не связанных с изоляцией от общества. Предусматривается, что наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняется по месту жительства или по месту работы осужденного. Устанавливается, что контроль за поведением осужденных беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями. В случае наступления беременности женщина, осужденная к обязательным или исправительным работам или ограничению свободы, вправе обратиться в суд с ходатайством об отсрочке отбывания наказания.