Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Приоритетные законопроекты фракции

 

Законопроекты, вынесенные на пленарное заседание 15 марта 2006 года

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении

245724-4 "О внесении изменения в статью 6 ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (в части снятия запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электроэнергии для промышленных предприятий) (принят во втором чтении 10.03.06).

Законопроектом предлагается:  требование базового ФЗ не распространять на хозяйствующие субъекты, деятельность которых осуществляется: - преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд; с использованием принадлежащих им объектов, непосредственно физически соединенных между собой и (или) с принадлежащими этим субъектам энергопринимающими устройствами; - осуществляющих эксплуатацию объектов электроэнергетики, технологически не связанных с ЕЭС или связанных с ней исключительно через электроэнергетические системы иностранных государств; - на основании лицензии на право ведения работ в области использования атомной энергии, частью имущества которых являются объекты, обеспечивающие безопасный режим работы АЭС.

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

159101-4 внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях" (в части определения должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях) (принят в первом чтении 09.11.05).

Законопроект направлен на приведение положений КоАП РФ в соответствие с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) и устранение избыточного государственного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов. Предусматривается:

1) исключение из КоАП РФ административной ответственности за ненадлежащее управление юр. лицом, т.е. использование полномочий по управлению организацией вопреки ее законным интересам и (или) законным интересам ее кредитора, повлекшее уменьшение собственного капитала организации и (или) возникновение убытков;

2) наделение должностных лиц ОВД правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей «Осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юр. лицом»;

3) наделение должностных лиц федерального органа исп. власти, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, правом составлять протоколы об административных правонарушениях.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

263597-4 порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (внесен 30.01.06)

Законопроект направлен на развитие  конституционного положения о праве граждан РФ на обращения в государственные органы и органы МС для защиты своих прав, свобод и законных интересов. Устанавливается обязанность гос. органов, органов МС и должностных лиц объективно и своевременно рассматривать поступившие  обращения граждан, принимать по ним необходимые решения, организовывать личный прием граждан, обеспечивать контроль за соблюдением законодательства РФ об обращениях граждан. Предусмотрены гарантии безопасности граждан в связи с их обращениями, устанавливается 30-дневный срок рассмотрения обращений граждан, который в исключительных случаях может быть продлен до 2-х месяцев. Содержится исчерпывающий перечень обращений, которые не подлежат рассмотрению: анонимные обращения, обращения, содержащие вопросы, по которым вынесены судебные решения, обращения, содержащие клевету, оскорбления и угрозы в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц или других граждан, повторные обращения, если в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, а по предыдущим обращениям давались письменные ответы.

156872-4 внесении изменения в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации" (о порядке включения иностранных граждан в состав летного экипажа воздушного судна) (внесен 01.04.05, новая редакция 25.10.05).

Законопроект направлен на создание условий для летной подготовки иностранных специалистов, эксплуатирующих отечественную авиатехнику, улучшение условий экспорта или передачи в аренду иностранным авиакомпаниям российских воздушных судов. Предусматривается, что «в состав летного экипажа воздушного судна РФ, относящегося к коммерческой гражданской авиации, могут входить только граждане РФ; включение в состав летного экипажа данного воздушного судна гражданина иностранного государства допускается только на период его подготовки (обучения) с целью получения допуска к полетам на воздушных судах определенного типа и при условии, что он не занимает должность командира воздушного судна».

272247-4 «О внесении изменений в статью 6 Федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» (внесен 25.02.06).

Законопроект уточняет ряд вопросов, касающихся выборов депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва. Устанавливается, что выборы ЗС проводятся 3 декабря 2006 г. Определяется срок полномочий депутатов – 5 лет и численный состав ЗС – 60 депутатов. При этом 30 депутатов должны избираться по единому краевому избирательному округу; 28 депутатов должны избираться по одномандатным избирательным округам, которые будут образованы на территории Пермского края, за исключением территории Коми-Пермяцкого округа, а 2 депутата – по одномандатным избирательным округам, которые будут образованы на территории Коми-Пермяцкого округа.

Законопроекты, вынесенные на пленарное заседание 17 марта 2006 года

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

231515-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в части установления минимального размера собственных средств (капитала) для действующих банков в сумме рублевого эквивалента 5 миллионов евро) (принят в первом чтении 16.12.05)

Законопроект устанавливает с 1 января 2007 года минимальный размер собственных средств (капитала) для действующих и вновь регистрируемых банков в сумме рублевого эквивалента 5 миллионов евро, а для вновь регистрируемой небанковской кредитной организации при ее регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций – в сумме рублевого эквивалента 500 тысяч евро. Требование о минимальном размере капитала банка также будет применяться в качестве условия для создания ими на территории иностранного государства дочерних организаций, филиалов и представительств, получения генеральной лицензии на осуществление банковских операций. При этом банки, имеющие на 1 января 2007 года капитал ниже рублевого эквивалента 5 миллионов евро, могут продолжать свою деятельность при условии, что их капитал не снижается ниже уровня, который был достигнут на момент введения указанных требований

249809-4 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О милиции" (в части наделения министра внутренних дел Российской Федерации полномочиями по утверждению положений о министерствах внутренних дел, управлениях (главных управлениях) внутренних дел по субъектам Российской Федерации) (принят в первом чтении 27.01.06).

Законопроект устанавливается единый порядок утверждения положений о министерствах внутренних дел, управлениях (главных управлениях) внутренних дел по субъектам РФ. Министр внутренних дел РФ наделяется соответствующими полномочиями без изменения действующей системы подчиненности и финансирования органов внутренних дел. Определяется, что до внесения Президенту РФ представления по кандидатуре для назначения на должность министра внутренних дел, начальника управления (главного управления) внутренних дел по субъекту РФ министр внутренних дел РФ согласовывает данную кандидатуру с высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в порядке, установленном Президентом РФ. Назначение на должности начальников ОВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в ЗАТО, на особо важных и режимных объектах, начальников криминальной милиции и милиции общественной безопасности по субъекту РФ, замещение которых предусмотрено лицами высшего начальствующего состава, и освобождение от этих должностей осуществляются Президентом РФ по представлению министра внутренних дел РФ.

231395-4 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" (в части изменения редакции названия дня воинской славы России 23 февраля) (принят в первом чтении 18.01.06).

Законопроектом предлагается новая редакция названия дня воинской славы России:  «23 февраля - День защитника Отечества».

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

252544-4 внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" и в статьи 7 и 8 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (в части исключения из законодательных актов Российской Федерации положений о следственных изоляторах в органах федеральной службы безопасности) (принят в первом чтении 15.02.06.)

Законопроект направлен на прекращение функционирования следственных изоляторов в составе органов ФСБ России в целях повышения гарантий обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Исключаются  нормы, позволяющие органам ФСБ России иметь в своем составе следственные изоляторы. Вступление закона в силу с 1 января 2006 г.

215156-4 «О внесении изменений в статью 33 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и в статью 2 Федерального закона "О федеральной фельдъегерской связи" (в части приведения действующего законодательства в соответствие с Федеральным законом "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации") (принят в первом чтении 25.01.06).

Законопроект направлен на приведение терминологии, используемой в указанных ФЗ, в соответствие с ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации". Термин «округ внутренних войск» заменяется термином «оперативно – территориальное объединение внутренних войск».

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

211452-4 "Об исполнении федерального бюджета за 2004 год" (внесен 26.08.05).

Законопроектом предлагается утвердить исполнение федерального бюджета за 2004 год:

- по доходам в сумме 3 428 873,5 млн. руб.(против 3 273 844,6 млн. руб. утвержденных Законом (или 104,7%);

- по расходам - 2 698 867,2 млн. руб. (против 2 768 085,8 млн. руб. утвержденных Законом (или  97,8%);

- превышение доходов над расходами (профицит) - 730 006, 3 млн. руб. (против 505 758,8 млн. руб. утвержденных (или 144,3%).

Объем ВВП составил 16 778,8 млрд. рублей (рост в сравнении с 2003 годом – 7,1%). В Стабилизационный фонд РФ было зачислено 416,3 млрд. руб. и его объем по состоянию на 01.01.05 составил 522,3 млрд. руб. Уровень инфляции (потребительских цен) составил 11,7% (утверждено 10%) , а реально располагаемые денежные доходы населения выросли на 8,4% по сравнению с 2003 годом.

275919-4 «О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (об установлении упрощенных процедур для выдачи разрешений на временное проживание в Российской Федерации и разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, пребывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы) (внесен 06.03.06).

Законопроект направлен на упрощение процедур, связанных с получением статуса временно проживающего в РФ, механизмом трудоустройства иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ,  на совершенствование государственного регулирования рынка иностранной рабочей силы. Устанавливается возможность получения иностранными гражданами разрешений на временное проживание в РФ  на основании заявления с последующим, в течение 1 месяца, предоставлением других необходимых документов, получения ими разрешений на работу в (в 10-дневный срок со дня подачи заявления). Определяется порядок обжалования  решений об отказе в выдаче разрешений на временное проживание и об аннулировании ранее принятых решений. Предоставляются полномочия Правительству РФ по увеличению (до 180 суток) или сокращению установленного 90-суточного срока временного пребывания в РФ как в целом, так и на территории одного или нескольких субъектов РФ для отдельных категорий  иностранных граждан в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия приоритетному трудоустройству граждан России. Уточняется  порядок установления трудовых миграционных квот, в части учета не только количественных, но и качественных (профессия, квалификация) характеристик,  экономических и (или) социальных критериев  и  региональных особенностей рынка труда.

260270-4 «О внесении дополнения в статью 31 Закона Российской Федерации "О милиции» (в части установления права субъектов Российской Федерации определять порядок предоставления социальных гарантий детям сотрудников милиции) (внесен 19.01.06).

Законопроект предоставляет субъектам РФ право определения порядка первоочередного предоставления мест в общеобразовательных и дошкольных учреждениях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности детям сотрудников милиции, а также детям сотрудников милиции, погибших при исполнении служебных обязанностей, по месту жительства их семей.

275914-4 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (об упрощенной системе регистрации и учета иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства и по месту пребывания в Российской Федерации) (внесен 06.03.06).

Законопроект направлен на формирование нового административно-правового механизма учета иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих (пребывающих) в РФ. Устанавливается уведомительный порядок миграционного учета. Разрешительный порядок регистрации по официальному месту жительства и учета по месту пребывания допускается только в ЗАТО, в пограничной зоне, в закрытых военных городках, в зонах экологического бедствия и в иных установленных случаях. Вводятся понятия: «официальное место жительства иностранного гражданина», «место пребывания иностранного гражданина», «регистрация иностранного гражданина по официальному месту жительства», «учет иностранного гражданина по месту пребывания». Определяются: полномочия органов миграционного контроля; основания и порядок поставки на учет (снятия с учета) по месту пребывания; основания и порядок регистрации (снятия с регистрации) по официальному месту жительства. Дается: исчерпывающий перечень персональных сведений об иностранных гражданах и лицах без гражданства, фиксируемых при миграционном учете. Предусматривается создание информационно-миграционного банка данных. При этом порядок защиты, пополнения, доступа и использования информационно-миграционного банка данных устанавливаются Правительства Российской  Федерации.