Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Приоритетные законопроекты фракции

 

Законопроекты, вынесенные на пленарное заседание 22 марта 2006 года

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении

252544-4 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" и в статьи 7 и 8 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (в части исключения из законодательных актов Российской Федерации положений о следственных изоляторах в органах федеральной службы безопасности) (принят во втором чтении 17.03.06.).

Законопроект направлен на прекращение функционирования следственных изоляторов в составе органов ФСБ России в целях повышения гарантий обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Исключаются нормы, позволяющие органам ФСБ России иметь в своем составе следственные изоляторы. Вступление закона в силу с 1 января 2006 г.

249809-4 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О милиции" (в части наделения министра внутренних дел Российской Федерации полномочиями по утверждению положений о министерствах внутренних дел, управлениях (главных управлениях) внутренних дел по субъектам Российской Федерации) (принят во втором чтении 17.03.06).

Законопроект устанавливает единый порядок утверждения положений о министерствах внутренних дел, управлениях (главных управлениях) внутренних дел по субъектам РФ. Министр внутренних дел РФ наделяется соответствующими полномочиями без изменения действующей системы подчиненности и финансирования органов внутренних дел. Определяется, что до внесения Президенту РФ представления по кандидатуре для назначения на должность министра внутренних дел, начальника управления (главного управления) внутренних дел по субъекту РФ министр внутренних дел РФ согласовывает данную кандидатуру с высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в порядке, установленном Президентом РФ. Назначение на должности начальников ОВД на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в ЗАТО, на особо важных и режимных объектах, начальников криминальной милиции и милиции общественной безопасности по субъекту РФ, замещение которых предусмотрено лицами высшего начальствующего состава, и освобождение от этих должностей осуществляются Президентом РФ по представлению министра внутренних дел РФ.

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

136492-4 «Водный кодекс Российской Федерации (новая редакция) (принят в первом чтении 22.04.05).

Кодекс направлен на совершенствование правового регулирования использования, восстановления и охраны водных объектов, в том числе путем  создания бассейновых советов, выражающих интересы заинтересованных сторон. Находящиеся в государственной и муниципальной  собственности водные объекты являются объектами общего пользования (но при этом их отдельные части могут быть предоставлены в пользование только одному физическому или юридическому лицу – обособленное пользование); каждый гражданин вправе бесплатно их использовать для личных и бытовых нужд, а также пользоваться (без механических транспортных средств) полосой земли вдоль береговой линии для передвижения, пребывания, осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств. Водные объекты находятся в федеральной собственности, за исключением, пруда, обводненного карьера, находящихся в собственности субъекта РФ, муниципального образования, физические, юридические лица; основанием прекращения права пользования водными объектами по решению суда является необходимость их использования для государственных или муниципальных нужд, нецелевое использование, нарушение законодательства и др. Водные объекты предоставляются в пользование: на основании договора (в т. ч. для целей электороэнергетики) или решения о предоставлении в пользовании (в т.ч. для обеспечения обороны страны и безопасности государства); не требуется договора или принятия решения для судоходства (в т.ч. морского судоходства), плавания маломерных судов; пожарной безопасности, рыболовства; рыбоводства; охоты; полива садовых огородных, дачных земельных участков, водопоя, работ по уходу за, птицей; купания и др. личных и бытовых нужд. Предельный срок предоставления водных объектов в пользование по договору не  более чем 20 лет; ставки и порядок расчета  платы за водные объекты федеральной собственности устанавливается Правительством РФ. Введены нормы использования водных объектов: в местах проживания коренных малочисленных народов; для производства электроэнергии; для рыболовства и охоты; для лечебных и оздоровительных целей и др. Установлены полномочия ОГВ РФ, субъектов РФ и органов МС в области водных отношений, в т.ч. осуществляемые за счет субвенций из федерального бюджета; цели водопользования, его виды (обособленное и совместное); антимонопольные требования; приостановление или ограничение водопользования; требования к охране водных объектов; ответственность за нарушение водного законодательства. Установлены параметры водоохранных зон и прибрежных защитных полос, их границы и режим использования в зависимости от вида и особенностей водных объектов; вводятся ограничения на эксплуатацию водоохранных зон – налагается обязанность оснащать все хозяйственные и др. объекты в водоохранной зоне сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод

136504-4 "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" (принят в первом чтении 22.04.05).

Законопроект устанавливает, что новая редакция Водного кодекса РФ вступает в действие с 01.01.2007 года. Устанавливается порядок перехода к новым отношениям водопользования:

1) водопользование на основании решений Правительства РФ или ОИВ субъектов РФ либо лицензий сохраняется до истечения срока их действия;

2) объекты, в отношении которых не были приняты решения будут предоставляться в пользование  в соответствии с новым ВК РФ;

3) вносятся  изменения в ГК РФ, ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (права на гидротехнические и иные сооружения, расположенные на водных объектах, их ограничения, сделки с ними подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав по месту их нахождения);

НК РФ (не являются плательщиками водного налога организации и физ. лица, использующие водные объекты на основании заключенных и принятых после введения в действие ВК РФ – 1) договоров водопользования, в которых уже предусмотрена плата за пользование водным объектом; 2) решений о предоставлении водных объектов в пользование, как объектов предназначенных для обеспечения обороны страны и безопасности государства и др. – закрытый перечень установлен в ст.11.ВК РФ); «О рыболовстве и сохранении водных и биологических ресурсов»; «Градостроительный кодекс РФ» ЗК РФ, «Об общих принципах организации МС в РФ», «О разграничении государственной собственности на землю», КоАП РФ, «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую»,  «Об охране озера Байкал», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных ОГВ субъектов РФ». Устанавливается разграничение прав собственности на земельные участки РФ, субъектов РФ, муниципальных районов, в границах которых расположен пруд, обводненный карьер, которые находятся на территории 2-х и более субъектов РФ, муниципальных образований и поселений, соответственно; устанавливается право собственности поселений и городских округов на пруд и обводненный карьер, которые расположены в границах земельных участков, не находящихся в собственности РФ, ее субъектов, муниципальных районов, граждан и юр. лиц.

272247-4 «О внесении изменений в статью 6 Федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» (принят в первом чтении 15.03.06).

Законопроект уточняет ряд вопросов, касающихся выборов депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва. Устанавливается, что выборы ЗС проводятся 3 декабря 2006 г. Определяется срок полномочий депутатов – 5 лет и численный состав ЗС – 60 депутатов. При этом 30 депутатов должны избираться по единому краевому избирательному округу; 28 депутатов должны избираться по одномандатным избирательным округам, которые будут образованы на территории Пермского края, за исключением территории Коми-Пермяцкого округа, а 2 депутата – по одномандатным избирательным округам, которые будут образованы на территории Коми-Пермяцкого округа.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

264781-4 "О внесении изменения в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" (о месте постоянного пребывания Конституционного Суда Российской Федерации) (внесен 01.02.2006)

Законопроектом предлагается  перенести место постоянного пребывания Конституционного Суда РФ из  г. Москвы в г. Санкт-Петербург.

263127-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части уточнения условий и порядка приватизации, кадастрового учета земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, огородничества, садоводства и индивидуального жилищного строительства, регистрации прав граждан на эти земельные участки, а также расположенные на указанных участках объекты недвижимости» (по вопросу упрощения процедуры государственной Регистрации прав на отдельные объекты недвижимого имущества) (внесен 27.01.06)

Законопроект разработан в соответствии с поручением Президента РФ от 25.04.05 о необходимости разработки  упрощенного порядка оформления права собственности на находящиеся в фактическом пользовании граждан объекты недвижимости (гаражи, жилье, садовые дома в кооперативах и садоводческих товариществах и соответствующие земельные участки). Устанавливается временный, до 1 января 2009 года, упрощенный порядок проверки соответствия градостроительным регламентам и строительным нормам жилых домов (за исключением многоквартирных), построенных гражданами без разрешения на строительство на земельном участке, предоставленном им в период до вступления в силу Градостроительного кодекса РФ (проверка проводится  органом МС по месту нахождения объекта капитального строительства по заявлению правообладателя либо уполномоченного им лица). Предусматривается в ФЗ «О введении в действие ЗК РФ», что земельные участки, в решении о предоставлении которых или др. правоустанавливающих документах не указан вид права, считаются предоставленными на праве собственности, за исключением случаев, когда такой участок изъят из оборота и на него распространяется запрет на приватизацию. В Единый государственный Реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним вносятся сведения, указанные в документах ФОИВ по государственному Кадастровому учету, полученные по результатам межевания; при этом допускается превышение площади фактически используемого земельного участка, предоставленного до введения в действие ЗК РФ, над площадью, указанной в решении о предоставлении земельного участка, если излишек не может быть выделен как самостоятельный земельный участок  для его целевого назначения и разрешенного использования.

88293-4 внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (по вопросу охраны континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации) (внесен 06.09.04, новая редакция от 06.05.05).

Законопроект приводит в  УК РФ в соответствие с ФЗ  «О континентальном шельфе РФ», «Об исключительной эконом. зоне РФ» и «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ», которые  приняты в соответствии с ратифицированной РФ в 1998 г. Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г.  (в отношении лиц, совершивших преступление на территории , подпадающих под действие  ст. 252 (Загрязнение морской среды) и 253 (Нарушение законодательства РФ о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне РФ).

240387-4 «О внесении изменений в статью 72 Земельного кодекса Российской Федерации»(внесен 25.11.05)

Законопроектом предлагается дополнить Земельный кодекс РФ положением, согласно которому   в  городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления по осуществлению контроля за использованием земель и установлению порядка его осуществления могут быть отнесены законом такого субъекта РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ.

 

Законопроекты, вынесенные на пленарное заседание 24 марта 2006 года

 

Ратификация международных договоров Российской Федерации

276434-4 «О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма» (внесен 09.03.06).

Конвенция разработана Комитетом экспертов Совета Европы по борьбе с терроризмом при активном участии специалистов из РФ и подписана 16 мая 2005 года в г. Варшаве. Конвенцию уже подписали 26 государств, в том числе Великобритания, Италия, Испания. От имени РФ  она подписана 17.11.05 в г. Страсбурге.

В соответствии с требованиями Конвенции государства-участники обязаны осуществлять тесное международное сотрудничество с тем, чтобы обеспечить неотвратимость ответственности на основе принципа: "Либо выдай, либо суди". Кроме того, Конвенцией предусмотрены конкретные обязательства государств-участников по обмену соответствующей информацией, проведению расследований и оказанию друг другу правовой помощи. Главная новация Конвенции - криминализация публичного подстрекательства к совершению террористических преступлений, вербовки и обучения лиц для совершения террористических преступлений. Устанавливается обязанность государств-участников принимать надлежащие меры по предотвращению терроризма, задействовав для этого потенциал СМИ, неправительственных общественных организаций и гражданского общества в целом, при этом под такого рода преступлениями понимаются преступления, предусмотренные десятью действующими антитеррористическими международными договорами, которые прилагаются к Конвенции. В связи с принятием Конвенции потребуется изменение нормы УК РФ в отношении граждан, совершивших преступление вне пределов РФ, введение уголовной ответственности за публичные призывы к осуществлению терроризма и за публичное оправдание терроризма.

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении

191019-4 "О внесении изменений в ФЗ "О рынке ценных бумаг" и ФЗ "Об инвестиционных фондах" (в части исключения избыточных и дублирующих функций Федеральной службы по финансовым рынкам) (принят во втором чтении 10.03.06).

Законопроект направлен на совершенствование государственного регулирования в сферах надзора на рынке ценных бумаг и коллективных инвестиций, снижение административной нагрузки на участников рынка ценных бумаг, институты коллективного инвестирования и оценщиков. Предусматривается устранение избыточных функций и полномочий ФСФР: установление нормативов, обязательных для соблюдения эмитентами ценных бумаг и правил их применения; регулирование деятельности оценщиков акционерных и паевых инвестиционных фондов; выдача генеральных лицензий на осуществление лицензирования проф. деятельности на рынке ценных бумаг; аттестация руководителей и сотрудников профессиональных участников рынка ценных. Уточняются полномочия ФСФР: устанавливает квалификационные требования к работникам профессиональных участников рынка ценных бумаг, требования к профессиональному опыту лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа профессиональных участников рынка ценных бумаг, утверждает программы квалификационных экзаменов для аттестации граждан в сфере профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, определяет условия и порядок аккредитации организаций, осуществляющих аттестацию граждан в сфере профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в форме приема квалификационных экзаменов и выдачи квалификационных аттестатов, осуществляет аккредитацию таких организаций, определяет типы и формы квалификационных аттестатов и ведет реестр аттестованных лиц.

231395-4 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" (в части изменения редакции названия дня воинской славы России 23 февраля) (принят во втором чтении 17.03.06).

Законопроектом предлагается новая редакция названия дня воинской славы России:  «23 февраля - День защитника Отечества».

215156-4 «О внесении изменений в статью 33 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и в статью 2 Федерального закона "О федеральной фельдъегерской связи" (в части приведения действующего законодательства в соответствие с Федеральным законом "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации") (принят во втором чтении 17.03.06).

Законопроект направлен на приведение терминологии, используемой в указанных ФЗ, в соответствие с ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации". Термин «округ внутренних войск» заменяется термином «оперативно – территориальное объединение внутренних войск».

 

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

193074-4 «О внесении изменений в статьи 158 и 168 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации» (по вопросу исполнения наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части) (принят в первом чтении 15.02.06).

Законопроект направлен на устранение неточностей в статьях, регулирующих исполнение наказаний в виде содержания в дисциплинарной воинской части. Предлагается слова "содержащимся в дисциплинарном изоляторе" заменить словами "арестованным в дисциплинарном порядке", а также внести юридико-технические уточнения в ряд других норм.

162138-4 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О естественных монополиях" (об уточнении порядка вывоза нефти за пределы таможенной территории Российской Федерации) (принят в первом чтении 07.10.05).

Законопроект направлен на расширение понятия «транспортная инфраструктура», применяемого при установлении режима «равного (пропорционального добыче) доступа» к транспортной инфраструктуре при экспорте нефти. Действующая редакция предусматривает только понятие «терминал в морских портах», в то время как широко практикуется вывоз нефти за пределы таможенной территории РФ другими видами транспорта (железнодорожный, речной и др.). Предлагается из понятия конечного терминала слова «в морских портах» исключить.

48508-4 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации" (в части совершенствования процедуры разграничения государственной собственности на землю) (принят в первом чтении 09.07.04 с названием "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" и признании утратившим силу Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю).

Законопроект направлен на упрощение процедуры разграничения государственной собственности на землю. Определяется, что к собственности муниципальных образований будут отнесены все земельные участки, входящие в черту муниципальных образований, за исключением земельных участков, которые  являются собственностью РФ и собственностью субъектов РФ.  В связи с чем  определены требования к земельным участкам, которые относятся к  федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальных образований. Регистрацию прав собственности на земельные участки  предлагается осуществлять на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа МС, либо действующего по их поручению лица. Перечень документов, необходимых для регистрации права собственности, утверждается Правительством РФ. Вступление закона в силу предусматривается с 1 июля 2006 года

 

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

215664-4 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (внесен 16.09.05, новая редакция от 03.02.06).

Законопроект направлен на регулирование отношений в области организации и проведения азартных игр и (или) пари. Определяются: основные понятия «игорное заведение», «казино», «букмекерская контора», «тотализатор», «зал игровых автоматов», «игровое оборудование» и др.; общие требования к организации и проведению азартных игр и (или) пари - только на основании лицензии, выдаваемой на срок не более 10 лет и только в игорных заведениях. Запрещается размещение игорных заведений: в жилых помещениях; в зданиях, в которых расположены детские, образовательные и медицинские организации, а также на расстоянии ближе 100 метров от них; на станциях (остановках) всех видов общественного транспорта; в зданиях, в которых расположены организации торговли, органы государственной власти, местного самоуправления, а также в зданиях, в которых расположены культовые и религиозные организации. Устанавливаются:

1) закрытый перечень разрешенных видов деятельности по организации и проведению азартных игр и пари: (с использованием игровых столов в помещениях казино; с использованием игровых автоматов, пари в букмекерской конторе, тотализатор (взаимные пари), а также порядок их лицензирования;

2) требования к порядку посещения игорных заведений (лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, не могут посещать игорные заведения);

3) требования к организатору игорного заведения (наличие безотзывной банковской гарантии в размере не менее 300 млн. руб. и собственных средств (капитала) в размере не менее 150 млн. руб., технологически заложенный средний процент денежного выигрыша каждого игрового автомата должен быть не ниже 80 %, а также требования, направленные на укрупнение игорных заведений – в казино должно быть установлено не менее 10 игровых столов и 40 игровых автоматов, в зале игровых автоматов - не менее 20 игровых автоматов, минимальная площадь игрового зала казино – не менее 800 кв. метров, зала игровых автоматов – 80 кв. метров.

223029-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части организации оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи) (внесен 12.10.05, новая редакция от 23.12.05).

Законопроектом предлагается дополнить список медицинских учреждений, в которых оказывается первичная медико-санитарная помощь на территории городского округа и муниципального района, амбулаторно-поликлиническими и стационарно-поликлиническими учреждениями, соответственно.