Приоритетные законопроекты фракции
21 февраля 2007 года (среда)
Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении
№ 352604-4 "О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования процедуры размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд) (принят во втором чтении 09.02.07).
Законом предлагается: 1) уточнить понятие «гос. заказчик», которыми могут быть бюджетные учреждения и иные получатели бюджетных средств, а не только гос. (муниципальные) органы; 2) сократить перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о проведении торгов, при этом исключаемые сведения переносятся в конкурсную документацию и документацию об аукционе, которая размещается на официальном сайте; 3) уточнить норму, связанную с размещением заказа у единственного поставщика на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов, при этом порядок формирования цены на такую продукцию определяется Правительством РФ. Особенности размещения заказа на разработку и поставку специальных средств для обеспечения деятельности органов внешней разведки РФ могут устанавливаться другими ФЗ; 4) наряду с правом заказчика при исполнении контракта изменять объем работ и услуг не более чем на 10%, предоставить право изменять количество товаров в пределах 10%; 5) исключить такие требования к участнику конкурса, как отсутствие задолженностей по налогам, сборам и иным обязательным платежам; 6) установить возможность размещения заказа у субъектов малого предпринимательства не только путем проведения торгов, но и путем запроса котировок; 7) устранить несоответствие положений базового ФЗ и Бюджетного кодекса РФ (ст. 71 «Закупки товаров, работ и услуг бюджетными учреждениями»). Вступление закона в силу со дня опубликования.
№ 335760-4 "Об упразднении некоторых районных судов Липецкой области" (принят во втором чтении 16.02.07).
Закон упраздняет 7 районных судов Липецкой области: Воловского, Долгоруковского, Добровского, Измалковского, Краснинского, Лев-Толстовского и Хлевенского с передачей их функций в юрисдикцию Тербунского, Липецкого, Елецкого, Становлянского, Чаплыгинского и Задонского районных судов Липецкой области. Эта мера позволит реализовать положение УПК РФ, в части рассмотрения уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях коллегией из трех судей, более рационально распределять рабочую нагрузку между судьями.
№ 337190-4 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (о праве военнослужащих, проходящих военную службу за пределами территории Российской Федерации, на получение продовольственного пайка) (принят во втором чтении 09.02.07).
Закон разрешает военнослужащим, проходящим военную службу по контракту за пределами территории России, получать продовольственный паек в натуральном виде.
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении
№ 323989-4 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (о регулировании деятельности государственных и муниципальных учреждений органов по делам молодежи) (принят в первом чтении 15.12.06).
Законопроект устанавливает, что деятельность государственных и муниципальных учреждений органов по делам молодежи регулируется типовым положением, утверждаемым Правительством РФ, и разрабатываемыми на его основе уставами этих учреждений или положениями о них.
№ 319692-4 "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об освобождении от налога на доходы физических лиц сумм, получаемых налогоплательщиками в виде грантов от российских организаций) (принят в первом чтении 13.12.06).
Законопроектом предлагается освободить от обложения налогом на доходы физ. лиц суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи) для поддержки науки и образования, культуры и искусства в РФ от российских организаций. Перечень таких организаций утверждается Правительством РФ (в действ. редакции - только предоставленные международными и иностранными организациями). Вступление закона в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.
№ 159637-4 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части отнесения уголовных дел к делам частного обвинения) (принят в первом чтении 25.05.05).
Законопроектом предлагается привести ряд положений УПК РФ в соответствие с УК РФ и устранить некоторые внутренние противоречия. Предусматривается, что прокурор, а также следователь или дознаватель, с согласия прокурора, возбуждают уголовное дело частного обвинения при отсутствии заявления потерпевшего или его законного представителя, если данное преступление совершено в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния, или по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы.
Если заявление подано в отношении лица, данные о котором потерпевшему не известны, то мировой судья отказывает в принятии заявления к своему производству и направляет указанное заявление прокурору для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, о чем уведомляет лицо, подавшее заявление; заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем в заявлении делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя;
мировой судья выносит постановление о прекращении уголовного преследования по делу и направлении материалов прокурору для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в порядке публичного или публично-частного обвинения, о чем уведомляет потерпевшего или его законного представителя.
№ 235742-4 "О внесении изменений в статьи 3 и 26 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" и статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части уточнения полномочий субъектов Российской Федерации по управлению особо охраняемыми природными территориями регионального значения) (принят в первом чтении 20.12.06).
Законопроект направлен на уточнение полномочий органов гос. власти по предметам совместного ведения в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий. Предлагается: 1) определить, что функции по гос. управлению и контролю за особо охраняемыми природными территориями регионального значения осуществляют ОГВ субъектов РФ; 2) исключить приведенный в ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" перечень особо охраняемых природных территорий регионального значения, т.к. он является неполным; 3) уточнить, что памятники природы передаются под охрану лиц, в чье ведение они переданы. Оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляются, соответственно, ФОИВ в области охраны окружающей среды и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.
№ 312719-4 "О внесении изменений в Водный кодекс РФ и статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения права собственности на водные объекты) (принят в первом чтении 08.11.06 с названием "О внесении изменений в Водный кодекс РФ").
Законопроект направлен на уточнение ряда положений Водного и Земельного кодексов РФ в вопросах права частной собственности на водные объекты и передачи права водопользования другому лицу. Предлагается: в ВК РФ: предусмотреть запрет на передачу прав и обязанностей по договору водопользования в части забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; в ЗК РФ: 1) расширить перечень ограниченных в обороте земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельными участками первого и второго поясов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; 2) распространить уже существующий запрет на приватизацию земельных участков в пределах береговой полосы, и на земельные участки, на которых находятся пруды, обводненные карьеры и которые отнесены к территориям общего пользования.
№ 385904-4 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (в части повышения размера страхового возмещения по банковским вкладам физических лиц) (принят в первом чтении 16.02.07).
Законопроект направлен на повышение уровня социальной защиты граждан-вкладчиков российских банков путем повышения совокупного размер суммы вклада, подлежащего возмещению по вкладам в банке, в отношении которых наступил страховой случай, со 190 тыс. рублей до 400 тыс. руб., а также распространить указанный порядок на вклады физических лиц в банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов.
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении
№ 342215-4 "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2005 год" (внесен 29.09.06).
Предлагается утвердить исполнение бюджета Фонда: по доходам в сумме 1 349,6 млрд. руб.(101,4% к утвержденным доходам), по расходам - 1 299, 1 млрд. руб.(100,3 % к утвержденным), из них 1 297, 8 млрд. руб. Превышение доходов над расходами (профицит) - 50,5 млн. рублей руб. Бюджет Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, исполнен по доходам 1 266, 3 млрд. рублей, по расходам в сумме 1 297 842,1 млрд. руб.(соответственно 102,0 % и 100,5 % к утвержденным показателям), при этом покрытие текущего дефицита в сумме 31,5 млрд. рублей обеспечивалось за счет средств резерва бюджета Фонда (расчетный дефицит составлял 48,9 млрд. рублей).
Из федерального бюджета Фонду предоставлены межбюджетные трансферты в сумме 693,1 млрд. рублей (104,5% от бюджетных назначений). В т.ч. из них: на выплату базовой части трудовой пенсии – 436,1 млрд. рублей (100% от бюджетных назначений); на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных доплат к государственным пенсиям - 94,7 млрд. руб.(100,0% годовых назначений); на осуществление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) отдельным категориям граждан – 116,8 млрд. руб. (99,9%) и др. Средний размер трудовых пенсий увеличился за 2005 год на 514,5 рублей или на 25%, при годовом уровне инфляции 9%.
№ 279342-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (об ответственности за невыплату заработной платы, стипендий, пенсий, пособий и иных выплат) (внесен 15.03.06)
Законопроект направлен на повышение ответственности работодателей за невыплату заработной платы и нарушение законодательства о труде: в УК РФ - увеличить штраф за невыплату заработной платы свыше 2-х мес. из-за корыстной или личной заинтересованности до 120 тыс. руб. (в н/вр. - 80 тыс. руб.), а в случае тяжких последствий, произошедших из-за невыплаты з/пл., установить максимальный штраф 500 тыс. руб. или в размере з/пл. за трехлетний период (вместо макс. - 300 тыс. руб. или двухлетней з/пл.) и распространить эти меры на индивидуальных предпринимателей; в КоАП РФ - увеличить в 2 раза минимальный штраф на должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица за нарушение трудового законодательства, установив его в размере 10 МРОТ (в н/вр. 5 МРОТ).
№ 166782-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (об увеличении ответственности иностранных перевозчиков за нарушение порядка перевозок грузов) (внесен 28.04.05, новая редакция от 12.09.06).
Законопроект направлен на повышение ответственности иностранных перевозчиков до уровня, существующего в большинстве европейских стран за нарушение правил выполнения международных автомобильных перевозок. Предлагается: 1) штрафы взимать как с водителей, так и с иностранных перевозчиков - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ; 2) установить следующие размеры штрафов: для водителей автотранспортного средства - от 20 до 25 МРОТ (было от 10 – до 15); для иностранного перевозчика (индивидуального предпринимателя) – от 45 до 50 МРОТ (не было такой категории); на иностранного перевозчика (юридическое лицо) – от 650 до 800 МРОТ за отсутствие разрешений как на двусторонние перевозки, так и на перевозки в (из) третьих стран; - за перевозки грузов и пассажиров транспортными средствами, зарегистрированными в иностранных государствах; 3) предоставить контролирующим органам право не допускать движение автотранспортного средства нарушителя в случае, если нарушение обнаружено не только в пункте пропуска через Государственную границу, но и на территории РФ.