Уточненный порядок работы Государственной Думы на 04 июня 2008 года
(Цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции)
О порядке работы Государственной Думы на 4 июня 2008 года (10.00 – 10.30)
Проекты постановлений Государственной Думы (10.30 – 10.40)
"Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации в связи с итогами парламентских слушаний на тему "Состояние российско-украинских отношений и выполнение обязательств по Договору о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной" (внесено 02.06.08) Доклад первого заместителя председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками К.Ф. Затулина.
В обращении предусматривается ряд мер, осуществление которых будет способствовать более эффективному взаимодействию РФ и Украины при решении отягощающих российско-украинские отношения проблемы, укреплению взаимопонимания между нашими государствами и их продвижению по пути стратегического партнерства. Предлагается в том числе: продолжить настойчивые усилия для улучшения межгосударственных отношений РФ и Украины, состояние которых вызывает глубокую озабоченность в силу принятых властями Украины мер военно-политического, культурного и информационно-пропагандистского характера, направленных на изменение нейтрального статуса Украины, массовое нарушение прав и свобод русского и русскоязычного населения, его ускоренную ассимиляцию; в случае форсированных шагов по вступлению Украины в НАТО, считать их фактически односторонним выходом Украины из Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве и рассмотреть вопрос о выходе из него РФ; разработать и внести в ГД законопроект о поощрении участи Украины в проекте ЕЭП и рассмотреть вопрос о целесообразности ратификации РФ Соглашения о создании зоны свободной торговли; продолжить активную работу по защите прав российских инвесторов на Украине; поддержать, в т.ч. выделением средств из федерального бюджета но создание филиалов российских ВУЗов на Украине; поставить на уровне двусторонних отношений и международных организаций в т.ч. вопросы о вмешательстве государственных структур в дела Украинской православной церкви, о несоблюдении на Украине норм международного права об использовании языков; исходить из того, что односторонние решения Украины по вопросам Черноморского флота являются фактическим нарушением международных договоров; поручить МИДу и Минобороны РФ продолжить активный переговорный процесс, по решению практических вопросов пребывания и функционирования Черноморского флота РФ на территории Украины; Минобороны обратить внимание на необходимость решения вопросов социального обеспечения в/сл Черноморского флота РФ на территории Украины.
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (10.40 – 11.00)
№ 475885-4 "Об обеспечении единства измерений" (принят в первом чтении 13.11.07). Доклад председателя Комитета по промышленности Ю.Д. Маслюкова.
Законопроект направлен на регулирование отношений, возникающих при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в т.ч. при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений. Предусматривается: передача полномочий по поверке стандартных образцов или средств измерений аккредитованным организациям согласно перечню, утверждаемому Правительством РФ; упразднение аттестации поверителей; создание Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений и гарантирование доступа всем заинтересованным лицам к информации, содержащейся в данном фонде. Вступление закона в силу – по истечении 180 дней после дня официального опубликования.
№ 490778-4 «О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесение изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» (в части определения налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость на услуги по передаче лизинговыми компаниями во владение и пользование племенного скота и птицы) (принят в первом чтении 07.03.08 с названием «О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам В.В. Толстопятова.
Законопроектом предлагается установить, что до 1 января 2012 года услуги по передаче племенного скота и птицы лизинговыми компаниями во владение и пользование сельскохозяйственным товаропроизводителям или гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство по договорам финансовой аренды (лизинга) с правом выкупа, облагаются по ставке НДС в размере 10 %.
№ 239953-4 "О внесении изменения в статью 115 Семейного кодекса Российской Федерации" (о повышении ответственности за несвоевременную уплату алиментов) (принят в первом чтении 02.04.08 ). Доклад председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Е.Б. Мизулиной.
Законопроектом предлагается увеличить размер неустойки, уплачиваемой получателю алиментов в случае образования задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, с 0,1 до 0,5 % от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.
"Правительственный час" (11.00 – 12.30; 13.00 – 14.00)
Блок вопросов " Промышленность и энергетика "
Тема 1.: О ходе реформирования электроэнергетики в Российской Федерации (во исполнение статьи 10 Федерального закона от 26 марта 2003 года
№ 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике").
Информация Министра энергетики Российской Федерации С.И. Шматко
Тема 2.: Об осуществлении структурных преобразований в атомном энергопромышленном комплексе Российской Федерации (во исполнение статьи 3 Федерального закона от 5 февраля 2007 года № 13-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") (в закрытом режиме)
Информация генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" С.В. Кириенко.
Перерыв (14.00 – 16.00)
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (16.00 – 18.00)
№ 25321-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (внесен 04.03.08) Доклад заместителя Министра здравоохранения и социального развития РФ Ю.В. Воронина. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.
Законопроектом вносятся изменения в 5 федеральных законов с целью установления в пенсионном законодательстве норм, связанных с направлением средств материнского (семейного) капитала (МК) на формирование накопительной части пенсии. Предлагается: 1) в ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" – приравнять к застрахованным лицам граждан, направивших средства МК на формирование накопительной части трудовой пенсии; 2) в ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ" расширить понятие пенсионных накоплений путем включения в их состав средств МК и дохода от их инвестирования; обязать управляющие компании перечислять в ПФ РФ средства МК для реализации заявления лица, обладающего правом на дополнительные меры гос. поддержки; 3) в ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" расширить понятие "специальная часть индивидуального лицевого счета" путем включения в нее сведений о средствах МК, установить, что порядок выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица не применяется в отношении средств МК, направленных на накопительную часть трудовой пенсии; 4) в ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" отразить порядок учета в негосударственных пенсионных фондах средств МК и перевод их в ПФ РФ в случае смерти застрахованного лица либо в связи с отказом застрахованного лица от направления средств МК на формирование накопительной пенсии; 5) в ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" – внести изменения в части отражения средств МК в составе бюджета ПФ РФ.
№ 48384-5 «О передаче технологий» (внесен 18.04.08). Доклад председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству Е.А. Федорова.
Законопроект направлен на реализацию ряда положений части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2008 года, и имеет целью развитие национальной сферы инноваций. Он определяет порядок распоряжения правами на технологии, принадлежащие совместно РФ и субъектам РФ, устанавливает понятие «передача технологий», условия передачи прав на часть технологий, наделяет государственных заказчиков соответствующими полномочиями, вводит процедуру проведения конкурсов и аукционов, условия заключения договоров о передаче технологий (договоров об отчуждении прав на технологию и лицензионных договоров), среди которых - обязанность внедрения технологии в практическую деятельность, а также определяет случаи и порядок передачи прав на технологию без проведения конкурсов и аукционов.
№ 468297-4 "О внесении изменений в статью 26 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в части дополнения списка видов образовательных учреждений дополнительного образования) (внесен 06.09.07) Доклад депутата ГД И.И. Гильмутдинова. Содоклад заместителя председателя Комитета по образованию И.К. Родниной.
Законопроектом предлагается установить, что дополнительные образовательные программы реализуются в образовательных учреждениях дополнительного образования – спортивных школах, дополнив тем самым перечень, содержащийся в Законе Российской Федерации «Об образовании».
№ 49995-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации» (внесен 23.04.08). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроект направлен на повышение самостоятельности федеральных органов исполнительной власти и на обеспечение возможности для Правительства РФ сосредоточиться на решении важнейших вопросов социально-экономического развития страны. Предлагается внести изменения в 150 ФЗ для того, чтобы закрепить более 500 из 3000 регулятивных, исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий Правительства РФ за иными ФОИВ, не затрагивая при этом компетенцию Правительства РФ в сфере обороны, безопасности и охраны общественного порядка. Предусматривается перераспределить и передать полномочия в следующих сферах: гос. управления и МС - более 20; образования и науки –50; охраны здоровья граждан - более 40; градостроительства, строительства и жилищных отношений - более 30; сельского хозяйства – более 13; пенсионного обеспечения и социальной защиты граждан - более 30 полномочий; культуры - 20 полномочий, при этом Правительство РФ сохраняет право отменять правовые акты ФОИВ и применять меры ответственности к должностным лицам этих органов.
№ 263879-4 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об установлении административной ответственности за нарушения правил оборота наркотических средств и психотропных веществ) (внесен 30.01.06) Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предусматривается дополнить КоАП РФ новой статьей, предусматривающей административную ответственность за нарушение правил оборота наркотических средств и психотропных веществ в виде административного штрафа: на граждан в размере от 20 до 25 МРОТ, на должностных лиц в размере от 40 до 50 МРОТ
№ 408524-4 «О внесении изменения в статью 346-14 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (об изменении объекта налогообложения налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения) (внесен 19.03.07) Доклад представителя Московской городской Думы…Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.В. Бурыкиной.
Законопроектом предусматривается изменение налогоплательщиком объекта налогообложения по истечении одного года с начала применения специального налогового режима с предварительным уведомлением налогового органа в срок до 20 декабря, предшествующего году, с которого предусматривается изменение объекта налогообложения.
№ 379555-4 "О внесении изменений в статью 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части дополнения перечня имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований, определенными видами имущества в соответствии с перечнем вопросов местного значения соответствующих муниципальных образований) (внесен 25.12.06) Доклад представителя Государственного Совета Республики Коми Б.Л. Забровской. Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам местного самоуправления А.В. Сарычева.
Законопроект направлен на изменение подходов к организации местного самоуправлении, в части наделения органов МС имуществом по вопросам местного значения. Предлагается установить, что в собственности поселений и муниципальных районов может находиться имущество, предназначенное для решения ряда вопросов местного значения (библиотечного обслуживания населения и комплектования библиотечных фондов (межпоселенческих библиотек), осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселений (межселенных территориях), развития с/х производства и создания условий для развития малого предпринимательства). В собственности поселений и муниципальных районов может находиться имущество, предназначенное для обеспечения жителей поселений услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
№ 421912-4 "О внесении изменений в статью 50 Федерального закона от 06 октября 2003 г.№ 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части дополнения перечня имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения) (внесен 20.04.07) Доклад представителя Волгоградской областной Думы П.П. Башелутскова. Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам местного самоуправления А.В. Сарычева.
Законопроектом предлагается дополнить базовый ФЗ положениями, в соответствии с которыми в собственности соответственно поселений и муниципальных районов может находиться имущество, предназначенное для обеспечения (или создания условий для обеспечения) жителей поселений услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
№ 470293-4 "О внесении изменений в статью 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части дополнения перечня имущества, которое может находиться в муниципальной собственности) (внесен 14.09.07) Доклад депутата Государственной Думы Б.Л. Резника
Законопроектом предлагается дополнить базовый ФЗ положениями, в соответствии с которыми в собственности поселений и муниципальных районов может находиться имущество, предназначенное для организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении и имущество, предназначенное для организации и осуществления мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
№ 493473-4 "О внесении изменений в статьи 50 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( в части изменения порядка формирования перечня видов имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований) (внесен 14.11.07, уточненная редакция от 11.01.08). Доклад депутата ГД А.Е. Локоть. Содоклад члена Комитета по вопросам местного самоуправления В.В. Якимова.
Законопроектом предлагается упразднить положения базового закона, устанавливающие, что в случае возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество: не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам мест. самоуправления; для обеспечения деятельности этих органов и их должностных лиц, муниципальных служащих и др., то указанное имущество подлежит перепрофилированию либо отчуждению до 1 января 2009 года.
№ 477694-4 "О внесении изменений в статьи 77 и 86 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 11 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (в части уточнения применения понятия "граница населенного пункта") (внесен 10.10.07) Доклад заместителя председателя Комитета по строительству и земельным отношениям И.Н. Руденского.
Законопроектом предлагается: заменить слова «черта поселений» словами «граница населенных пунктов»; разрешить перевод земель лесного фонда, занятых зелеными зонами, в земли других категорий.
№ 33623-5 "О внесении изменений в статью 35 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" (в части уточнения организации охраны особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения) (внесен 19.03.08) Доклад представителя Законодательного Собрания Красноярского края А.А. Симановского. Содоклад заместителя председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии С.Ю. Осадчего.
Законопроектом предлагается наделить работников, осуществляющих охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения, такими же правами, какие предоставлены государственным инспекторам по охране государственных природных заповедников и национальных парков; предоставить право органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления осуществлять охрану особо охраняемых природных территорий не только через специально созданные для этого структурные подразделения, но и через учреждения.
№ 471534-4 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах» (в части установления административной ответственности за непринятие мер по предотвращению незаконного сбыта или потребления наркотических средств и психотропных веществ) (внесен 20.09.07) Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается дополнить КоАП РФ нормой, предусматривающей административную ответственность юридических лиц за непринятие мер по предотвращению и пресечению незаконного оборота наркотических средств на территории образовательных учреждений, заведений досуга и отдыха в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 тыс. до 5 тыс. рублей, на юридических лиц - от 40 тыс. до 50 тыс. рублей.
№ 208954-3 «О внесении изменения и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об установлении ответственности за попустительство незаконному обороту и потреблению наркотических средств или психотропных веществ) (внесен 22.05.02) Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается введение административного наказания за попустительство незаконному обороту и потреблению наркотических средств в помещениях, используемых для осуществления предпринимательской деятельности в сфере торговли, игорного и развлекательного бизнеса в виде административного штрафа, налагаемого на граждан - в размере от 30 до 50 МРОТ, на должностных лиц - от 50 до 100 МРОТ, на юридических лиц - от 400 до 500 МРОТ.
№ 164888-4 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части установления административной ответственности за попустительство незаконному потреблению наркотических средств или психотропных веществ) (внесен 22.04.05) Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом устанавливается административная ответственность за попустительство незаконному обороту или незаконному потреблению наркотических средств в помещении юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере торговли, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 50 МРОТ, на юридических лиц - от 50 до 200 МРОТ.
№ 291665-3 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об установлении административной ответственности за попустительство незаконному обороту или незаконному потреблению наркотических средств или психотропных веществ) (внесен 05.02.03) Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом устанавливается административная ответственность за попустительство незаконному обороту или незаконному потреблению наркотических средств в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 до 50 МРОТ, на юридических лиц - от 150 до 250 МРОТ.
№ 490799-4 «О внесении изменения в Федеральный закон "О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона "О рынке ценных бумаг" без государственной регистрации» (о продлении срока представления документов для государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона "О рынке ценных бумаг") (внесен 09.11.07) Доклад депутата ГД Л.М. Цветовой. Содоклад заместителя Председателя Комитета по финансовому рынку Л.В. Пепеляевой.
Законопроектом предлагается продлить срок предоставления акционерными обществами документов для государственной регистрации выпускаемых акций до 1 января 2009 года (было - не позднее 28 декабря 2004 года)
№ 42130-5 «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О животном мире" (в части отнесения к полномочиям субъектов Российской Федерации проведения научно-исследовательских работ для определения общих допустимых уловов водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах для организации и регулирования промышленного, любительского и спортивного рыболовства) (внесен 07.04.08)
Законопроектом предлагается передать субъектам РФ полномочия для определения общих допустимых уловов во внутренних водоемах, расположенных на территории субъектов РФ и не граничащих с другим субъектами РФ.
№ 42115-5 «О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (в части совершенствования процессов реализации государственной политики в сфере рыболовства на федеральном уровне и решения вопросов, связанных с регулированием рыболовства в субъектах Российской Федерации) (внесен 07.04.08) Доклад члена Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии А.Н. Нюдюрбегова.
Законопроектом предлагается предоставить субъектам РФ право утверждать перечни рыбопромысловых участков и устанавливать Правила любительского и спортивного рыболовства.