Сообщение пресс-службы
5 июня т.г. Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике под председательством В.В.Усачева утвердил Итоговый документ, явившийся результатом работы состоявшегося в Государственной Думе «круглого стола» на тему «О Концепции совершенствования региональной политики в Российской Федерации».
Комитет поддержал представленные регионами и экспертным сообществом предложения по совершенствованию региональной политики и необходимость принятия ряда законодательных и нормативных правовых актов, способствующих повышению эффективности взаимоотношений «федеральный центр – субъекты Федерации – муниципальные образования».
Актуальность этой работы объясняется тем, что существующие сегодня диспропорции в социально-экономическом развитии регионов вызывают настоятельную необходимость создания условий для их выравнивания, обеспечения сбалансированного развития территорий. Сегодня более 50% ВВП страны обеспечиваются 10-12 субъектами Федерации. Разделение по темпам социально-экономического развития проходит не только по административным границам субъектов, но и внутри них. Более 50% населения страны живет вне зоны экономического роста. По итогам 2007 года оценка среднероссийского ВРП составила более 160 тыс. рублей на человека, а разница между максимальным и минимальным значением среди субъектов достигла 80 пунктов. Среднедушевые денежные доходы на душу населения также имеют существенные различия - примерно в 10 раз среди субъектов РФ.
Поэтому сегодня необходимо решать главную задачу региональной политики – обеспечение сбалансированного социально-экономического развития российских регионов.
В первую очередь, в рамках формирования Стратегии-2020, предлагается разработать федеральный закон «О стратегическом прогнозировании социально-экономического развития Российской Федерации».
Кроме того, для решения наиболее актуальной проблемой для субъектов Федерации, которой является необходимость укреплениях доходной базы региональных бюджетов, предлагается внести поправки в бюджетное и налоговое законодательство, предусматривающие изменение системы налоговых льгот, установленных на федеральном уровне, по региональным и местным налогам. Отдельно говорится о необходимости внесения изменений в систему администрирования НДФЛ, налога на имущество организаций; в систему оценки имущества, при исчислении налога на имущество физических лиц и в индексацию земельного налога, начисляемого по кадастровой оценке.
Кроме того, в документе отмечено, что практика оценки эффективности и результативности действий органов власти и местного самоуправления при использовании государственных ресурсов также требует совершенствования.
Пресс-служба