Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Сергей Шишкарёв: "Комитет Госдумы по транспорту предлагает взять под контроль «Единой России» реализацию проекта по созданию регионального самолета «Суперджет-100"

Депутаты трех комитетов Государственной думы – по транспорту, по промышленности и по бюджету и налогам, а также члены Совета Федерации в ходе рабочей поездки на ОАО «НПО «Сатурн» в Рыбинск выразили поддержку этого инновационного проекта. Партия «Единая Россия» может взять под свой контроль его реализацию.
«Проект имеет не только важное экономическое, но и политическое значение для России. Мы предложим партии «Единая Россия» взять этот инновационный проект под свой контроль», - заявил в пятницу Председатель Комитета по транспорту, член Генерального совета партии Сергей Шишкарёв.
Депутаты и сенаторы 5 июня ознакомились с производством авиадвигателей в Рыбинске, провели рабочее заседание, на котором подробно, без присутствия прессы, обсудили широкий круг вопросов, касающихся состояния, перспектив и законодательного обеспечения развития отечественной авиационной промышленности на примере проекта «Суперджет-100» и двигателя SaM 146.
По оценкам специалистов, потребность мирового рынка в новых регионально-магистральных реактивных самолетах вместимостью 60-120 мест до 2026 года составит более 4 тыс. воздушных судов. В России в рамках Стратегии развития авиационной промышленности приоритет при создании нового самолета был отдан именно этому сегменту рынка . В качестве головного разработчика самолета выбрана компания «Гражданские самолеты Сухого» с проектом «Суперджет-100». Этот самолет создается в кооперации с итальянской компанией Alenia, при участии французской компании Snekma и НПО «Сатурн» в Рыбинске, разрабатывающих газотурбинный авиационный двигатель SaM 146. Конкуренцию этому проекту могут составить активно работающие над созданием новых региональных самолетов Китай и Япония.
В этой связи перед Россией стоит задача обеспечить условия для завершения разработки и обеспечение масштабов серийного производства и обслуживания с тем, чтобы до 2012 года изготовить и поставить заказчикам максимальное количество самолетов данного класса. При этом 70% самолетов «Суперджет-100» должны продаваться на мировой рынок. Если Россия опоздает, то рынок может быть занят другими.
«На одном из ближайших заседаний в Государственной Думе будет предложено принять решение по механизмам парламентской поддержки этого проекта», - сказал по итогам поездки председатель подкомитета по воздушному транспорту Комитета Госдумы по транспорту Анатолий Лисицын.
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Владимир Клименко отметил, что Комитет с благодарностью принял приглашение руководства Ярославской области и НПО «Сатурн» посетить предприятие и на месте ознакомиться с производством. «Мы восхищены тем уровнем производства, сервиса, конструкторской мысли, которые увидели на предприятиях НПО «Сатурн» в Рыбинске», - заявил депутат, пообещав поддержку предприятию на законодательном уровне. По его словам, опыт этого предприятия показывает важность и необходимость выработки механизмов государственного частного партнерства и такие прорывные проекты необходимо поддерживать.
Sam-146 - первый в истории Советского Союза и России авиационный двигатель, который будет сертифицирован по всем международным стандартам. Это означает, что самолеты, на которых будут установлены эти двигатели, не будут иметь ограничений при полетах в любую точку мира.
Заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Сергей Штогрин выразил уверенность, что поездка депутатов даст положительный результат для продвижения проекта, поможет разрешить имеющиеся проблемные вопросы.
Генеральный директор НПО «Сатурн» Юрий Ласточкин подчеркнул важность того, что депутаты Госдумы и Сенаторы смогли на месте посмотреть как и на что расходуются государственные средства, выделяемые на проект «Суперджет-100». Он заверил, что самолет и двигатель создаются по лучшим мировым лекалам, образцам и методикам. Ю. Ласточкин сообщил, что стоит задача в течение 1-1,5 года выйти на производство 50 двигателей, а через 2-2,5 года – 250-200 двигателей.
Губернатор Ярославской области Сергей Вахруков сказал, что для выхода на серийное производство силовой установки Sam-146 необходимо приложить дополнительные усилия и государство должно продолжить финансовую поддержку этого проекта, предусмотреть дополнительные средства в Федеральной целевой программе.
Дополнительно в течение трех лет(2008-2010 гг.) в целом на проект «Суперджет-100» предлагается выделить около 8,4 млрд. рублей, из них 3,6 млрд. руб. – на сам самолет и 4,8 млрд. руб. на двигатель. Эти цифры предварительные и будут уточняться.

Пресс-служба