Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Приоритетные законопроекты фракции

Порядок работы Государственной Думы на 11 июня 2008 года (среда) 
Проекты постановлений Государственной Думы
 
"О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (о приведении в соответствие с Трудовым Кодексом Российской Федерации) (внесен 04.06.08)
Проект постановления направлен на реализацию положений ТК РФ в Регламенте Государственной Думы РФ. Предлагается следующие изменения в Регламент ГД: 1) установить полномочия Совета ГД направлять внесенный в ГД законопроект в сфере труда в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений; 2) включать решения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по законопроекту (если такое поступит в ГД) в перечень обязательных материалов, которые ответственный комитет направляет в Совет ГД вместе с законопроектом, подготовленным соответственно к первому или ко второму чтению.                                   
                                                          
Блок "Ратификация международных договоров Российской Федерации"
 
482888-4 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о совместном планировании применения войск (сил) в интересах обеспечения совместной безопасности Российской Федерации и Республики Таджикистан" (внесен 22.10.07)
Соглашение заключено 23.11.06 в Бресте сроком на 5 лет и будет автоматически продлеваться на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не менее чем шесть месяцев до истечения соответствующего периода не уведомит в письменной форме другую Сторону о своем намерении прекратить его действие. Практическая реализация Соглашения возлагается на военные ведомства Сторон. Для целей Соглашения уполномоченные органы Сторон совместно анализируют военно-политическую обстановку и на основе их общего замысла определяют состав коалиционной группировки войск, планируют ее применение в соответствии с законодательством каждой из Сторон.
                                              
36509-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об урегулировании задолженности Республики Таджикистан перед Российской Федерацией по государственным кредитам и Дополнения к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об урегулировании задолженности Республики Таджикистан перед Российской Федерацией по государственным кредитам от 9 декабря 2002 года о досрочном погашении задолженности Республики Таджикистан перед Российской Федерацией путем передачи в собственность Российской Федерации оптико-электронного узла "Нурек", находящегося в государственной собственности Республики Таджикистан, и инвестирования оставшейся части задолженности в строительство Сангтудинской ГЭС-1 на территории Республики Таджикистан" (внесен 26.03.08)
Соглашение подписано в Москве 09.12.02, а Дополнение к Соглашению - 16.10.04 и реализуют договоренность, по которой Таджикская Сторона обязалась передать в собственность РФ ОЭУ "Нурек" и инвестировать 50 млн. долларов США в счет доли РФ в проекте по строительству Сангтудинской ГЭС-1 на территории Республики Таджикистан. Соглашение и Дополнение к нему определяют основные параметры формирования и погашение задолженности Республики Таджикистан перед РФ (сумма 305,730 млн. долларов США по состоянию на 15.07.04) как посредством прямых платежей по основному долгу и процентов, так и в имущественной форме путем передачи в собственность РФ оптико-электронного узла (ОЭУ) «Нурек», а также 75% минус одна акция Сангтудинской ГЭС-1 в счет доли РФ.
 
Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении
           
454663-4 "О внесении изменения в статью 1174 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" (по вопросу увеличения размера денежных средств, выдаваемых до истечения шести месяцев со дня открытия наследства наследнику из вклада или со счета наследодателя на достойные похороны) (принят во втором чтении 06.06.08).
Законопроектом предполагается увеличить в 2 раза (с 20 000 до 40 000 рублей) размер денежных средств, выдаваемых до истечения 6 месяцев со дня открытия наследства наследнику из вклада или со счета наследодателя, на достойные похороны наследодателя.
 
239953-4 "О внесении изменения в статью 115 Семейного кодекса Российской Федерации" (о повышении ответственности за несвоевременную уплату алиментов) (принят во втором чтении 04.06.08).
Законопроектом предлагается увеличить размер неустойки, уплачиваемой получателю алиментов в случае образования задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, с  0,1 до 0,5 % от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.
 
339639-4 "О внесении изменения в статью 64 Федерального закона "Об охране окружающей среды" (в части исключения муниципального экологического контроля из перечня видов экологического контроля) (принят во втором чтении 23.05.08).
Законопроектом предлагается исключить муниципальный экологический контроль из видов экологического контроля, осуществляемого в Российской Федерации.
 
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении
 
281337-4 «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования" и статью 16 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"» (предлагается возложить на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации функции по определению порядка отбора на конкурсной основе кредитных организаций, в которых открываются счета для хранения денежных средств обязательного социального страхования и обязательного пенсионного страхования, в случаях отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации) (принят в первом чтении 15.09.06)
Законопроектом устанавливается, что денежные средства обязательного социального и пенсионного страхования хранятся на счетах, открываемых Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования РФ, Федеральным фондом ОМС и территориальными фондами ОМС в учреждениях Центрального банка РФ, а при отсутствии учреждений Центрального банка РФ на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - на счетах, открываемых в кредитных организациях, отбираемых на конкурсной основе указанными фондами в порядке, установленном ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и ФЗ "О защите конкуренции".".
                                                          
166782-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об увеличении ответственности иностранных перевозчиков за нарушение порядка перевозок грузов) (принят в первом чтении 21.02.07).
Законопроект направлен на повышение ответственности иностранных перевозчиков до уровня, существующего в большинстве европейских стран за нарушение правил выполнения международных автомобильных перевозок. Предлагается: 1) штрафы взимать как с водителей, так и с иностранных перевозчиков - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 2) установить следующие размеры штрафов: для водителей автотранспортного средства - от 4 тыс. до 5 тыс. руб. (действ. от 10 до 15 тыс. руб.); на должностных лиц – от 40 тыс. до 50 тыс. руб.; на юридических лиц – от 400 тыс. до 500 тыс. руб.; 3) предоставить контролирующим органам право задержания транспортного средства, включая его перемещение и помещение на специализированную стоянку, а также хранение до устранения причин задержания, если нарушение обнаружено не только в пункте пропуска через Государственную границу, но и на территории РФ.  
           
458370-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (в части уточнения сроков выполнения действий, необходимых для регистрации по месту жительства и учета по месту пребывания) (принят в первом чтении 09.11.07).
Законопроектом уточняются порядок и сроки постановки на миграционный учет отдельных категорий постоянно и временно проживающих в России иностранных граждан по месту их жительства - в течение 7 рабочих дней со дня получения постоянно проживающими в РФ иностранными гражданами вида на жительство или их прибытия к месту нахождения жилого помещения, которое они могут избрать в качестве своего места жительства, либо в течение 7 дней со дня получения временно проживающими в РФ иностранными гражданами разрешения на временное проживание в России или приобретения ими права пользования одним или несколькими жилыми помещениями на территории субъекта РФ. Устанавливается обязанность выполнять необходимые действия для постановки на такой учет принимающей стороной либо самим иностранным гражданином в указанные сроки.
 
24381-5 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (об увеличении установленного числа мировых судей и количества судебных участков в Смоленской области) (принят в первом чтении 25.04.08).
Законопроектом предлагается увеличить число мировых судей и количество судебных участков в Смоленской области до 56. Финансирование расходов, предусмотренных ФЗ № 188-ФЗ «О мировых судьях», в Смоленской области в 2008 году осуществляется за счет федерального бюджета в пределах средств, выделенных на содержание мировых судей.
 
21765-5 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (об увеличении установленного числа мировых судей и количества судебных участков в Мурманской области) (принят в первом чтении 25.04.08).
Законопроектом предлагается увеличить число мировых судей и количество судебных участков в Мурманской области до 48. Финансирование расходов, предусмотренных ФЗ № 188-ФЗ «О мировых судьях», в Мурманской области в 2008 году осуществляется за счет федерального бюджета в пределах средств, выделенных на содержание мировых судей.
 
494836-4 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (об определении числа мировых судей и количества судебных участков в Иркутской области) (принят в первом чтении 25.04.08 с названием "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах РФ).
Законопроектом предлагается установить число мировых судей и количество судебных участков в новом субъекте РФ Иркутской области с числом мировых судей - 135, которое определяется путем сложения числа мировых судей, работавших в Иркутской области (126) и в Усть-Ордынском Бурятском АО (9).
 
389168-4 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" (о статусе комплекса электрических сетей и объектов электросетевого хозяйства железнодорожного транспорта) (принят в первом чтении 23.04.08).
Законопроектом предлагается исключить объекты электросетевого хозяйства железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащие ОАО "РЖД", из числа объектов, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.
                                              
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении
 
68013-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг (внесен 05.06.08)
Законопроект направлен на увеличение ЕДВ, сумм, направляемых на оплату стоимости набора социальных услуг, и размеров детских пособий, в связи с увеличением уровня инфляции на 2008 г. до 10,5% (вместо 8,5). Предлагается с 1 июля 2008 года установить размеры выплат: гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС - в размере от 1 366 руб. (инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы) до 273 руб. (гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение); вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; от 1 093 руб. – до 342 руб.; ветеранам, получающим ЕДВ в соответствии с ФЗ "О ветеранах" от 2732 руб.(инвалидам войны) до 820 руб. (членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда); инвалидам, в т.ч. детям-инвалидам - от 1 913 руб. (инвалидам, имеющим III степень ограничения способности к трудовой деятельности) до 683 руб. (инвалидам, не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности, за исключением детей-инвалидов); Героям Советского Союза, РФ и полным кавалерам ордена Славы (членов их семей) - 32 221 руб. (дейст. 31 637 рублей 52 коп); Героям Соц. Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы 23 758 руб. (дейст. 23 327 руб. 50 коп.). Предусматривается, что ФЗ о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период будут установлены сроки индексации размера ЕДВ, предоставляемой гражданам, награжденным знаком "Почетный донор СССР" или "Почетный донор России"; устанавливается в размере 426 руб. (вместо 423 руб.) норматив финансовых затрат на одного гражданина, получающего гос. социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению по рецептам врача (фельдшера) лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; устанавливается в размере 567 (вместо 557) сумма, направляемая на оплату предоставления гражданам набора соц. услуг; предусматривается, что индексация фиксированных размеров гос. пособий на детей будет производиться в размере и сроки, предусмотренные ФЗ о федеральном бюджете исходя из установленного им прогнозного уровня инфляции; осуществлять с 01.01.09 г. индексацию пособия беременной жене в/сл, а также ежемесячного пособия на его ребенка (выплата этих пособий осуществляется с 01.01.08).
                                              
67230-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (об увеличении бюджетных ассигнований на дополнительную поддержку сельского хозяйства, в отдельные объекты капитального строительства и жилья для военнослужащих, меры по социальной защите отдельных категорий граждан, дополнительную поддержку субъектов Российской Федерации и другие расходы) (внесен 04.06.08).
Законопроектом предлагается утвердить основные характеристики федерального бюджета.
Доходы: в 2008 году - 8 965,7 млрд. руб. или 21,23 % ВВП (рост на 908,8 млрд. руб.); в 2009 году - 9 518,3 млрд. руб. или 19,58 % ВВП (рост на 812.2 млрд. руб.) и в 2010 году - 10 402,4 млрд. руб. или 18,68 % ВВП (рост на 994,2 млрд. руб.).
Расходы: в 2008 году 7 021,9 млрд. руб. или 16,6 % ВВП (рост на 120,4 млрд. руб.), в 2009 году – 8 746,6 млрд. руб. или 18,0 % ВВП (рост на 463,9 млрд. руб.); в 2010 году – 9 667,4 млрд. руб. или 17,4 % ВВП (рост на 632,7 млрд. руб.). Условно утверждаемые расходы: в 2009 году 1 481,5 млрд. руб.; в 2010 году 1 981,9 млрд. руб.
Объем ВВП: в 2008 г. – 42 240,0 млрд. руб., в 2009 году – 48 620 млрд. руб., в 2010 году – 55 690 млрд. руб.
Уровень инфляции: в 2008 году – 10,5%; в 2009 году - 7,5 %; в 2010 году - 7,0%.
Среднегодовой курс рубля к доллару США: 23,93 в 2008 году; 24,90 в 2009 году и 26,22 в 2010 году.
Предлагаемая функциональная структура расходов:
Наименование разделов
 
2008 год
2009 год
Установл. № 198-ФЗ
2010 год
Установл. № 198-ФЗ
Установлено № 198-ФЗ в редакции от 03.03.08
Предла-гается проектом
 
Всего (млрд. руб.),
в том числе (по открытой части бюджета):
6 901,6
(6091,4)
7 021,9
(6 196,1)
(+ 104,7)
7 451,1
(6 549,3)
8 089, 0
(7 069,0)
Общегосударственные вопросы
839,4
805,2
(-34,2)
899,8
963,1
Национальная оборона
534,5
550,9
(+16,4)
566,7
596,2
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
552,4
564,6
(+12,2)
642,6
693,5
Национальная экономика
702,7
765,0
(+62,3)
789,6
528,5
Жилищно - коммунальное хозяйство
54,8
55,4
(+0,6)
56,3
51,8
Охрана окружающей среды
9,9
9,9
-
10,2
11,0
Образование
321,1
327,4
(+6,3)
313,6
339,8
Культура, кинематография, СМИ
88,6
93,4
(+4,8)
73,0
67,6
Здравоохранение и спорт
228,9
220,5
(-8,4)
245,2
295,3
Социальная политика
2279,9
276,4
(-3,5)
342,7
396,5
Межбюджетные трансферты
2 479,3
2 527,4
(+48,1)
2 423,1
2 721,0
Увеличение общего объема расходов, т.ч. за счет перераспределения средств, будет направлено:
- 35,6 млрд. руб. - на дополнительные меры по социальной защите отдельных категорий граждан, включая межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ, и финансовое обеспечение оплаты труда, в том числе: - 8,9 млрд. рублей на обеспечение жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - 6,3 млрд. рублей на выплату базовой части трудовой пенсии; - 4,4 млрд. руб.. на обеспечение ТС отдельных категорий граждан, имеющих инвалидность; - 0,7 млрд. рублей на увеличение размеров отдельных видов пособий, компенсаций и др. социальных выплат;
- 49,5 млрд. руб. – на дополнительные ассигнования по государственной поддержке с/х, из них: -31,5 млрд. рублей на осуществление взноса в уставной капитал ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» в целях обеспечения кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей и закупочных интервенций зерна, в т. ч. - 30,0 млрд. рублей а счет средств Инвестиционного фонда РФ; - 18,0 млрд. руб. на предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ на компенсацию части затрат на приобретение комбикормов, средств химизации и др.
- 19,3 млрд. руб. на увеличение объема межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ, в т.ч. 10,0 млрд. руб. на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения;
- 37,5 млрд. руб. на мероприятия по подготовке/проведению Олимпийских игр в 2014 г. в г. Сочи и др.           
                                  
67964-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (об изменении основных параметров бюджета Фонда и увеличении бюджетных ассигнований на повышение размеров пенсий и отдельных социальных выплат) (внесен 05.06.08).
Законопроектом уточняются основные характеристики бюджета Фонда в связи с прогнозом социально-экономического развития России на 2008 год и на период до 2010 года, а также с учетом принятых решений о повышении размеров пенсий, пособий и социальных выплат в соответствии с прогнозируемым уровнем потребительских цен (с 01.08.08 на 8%).
Предлагается уточнить: доходную часть бюджета на 2008 год – до 2 621,07 млрд. руб.(было 2 554,05 млрд. руб.); на 2009 год – до 2 914,19 млрд. руб. (было 2 805,25 млрд. руб.); на 2010 год – до 3 503, 40 млрд. руб. (было 3 359,49 млрд. руб.); предельный объем профицита на 2009 год - до 432, 75 млрд. руб. (было 323, 81 млрд. руб.), на 2010 год – 599,93 млрд. руб. (было 456,03 млрд. руб.)
Основные характеристики бюджета Фонда на 2008 год:
           
Показатели
(млрд. руб.)
2008 год
ФЗ № 182-ФЗ от 21.07.07
(в редакции от 28.02.08)
Проект
Изменения
1
Доходы (всего)
2 554,05
2 621,07
+67,02
в т.ч. межбюджетные трансферты из федеральн. бюджета
1 411,67
1 401,67
- 10,0
2
Расходы
2 307,24
2 378,69
+ 71,4
3
Профицит
246,81
242,39
- 4,42
 
Предлагается дополнительно направить;
1) 48,09 млрд. руб. на выплату страховой части трудовой пенсии (в связи с внеплановой ее индексацией с 1 августа 2008 года на 8,0%);
2) 6,29 млрд. руб. на выплату базовой части трудовой пенсии
3) 4,81 млрд. руб. на компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами (в связи с увеличением размера этой выплаты с 500 до 1200 руб. в месяц);
4) 4,71 млрд. руб. на осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан (в связи с уточнением прогноза по уровню инфляции на 2008 год до 10,5%) и др.
                                              
68001-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (об изменении основных параметров бюджета Фонда и увеличении бюджетных ассигнований на повышение размеров государственных пособий и социальных выплат) (внесен 05.06.08).
Законопроектом уточняются основные характеристики бюджета Фонда, учитывающие повышение отдельных видов социальных выплат и индексацию государственных пособий гражданам, имеющим детей, во втором полугодии 2008 года до уровня индекса потребительских цен декабрь к декабрю 10,5% (с увеличением на 1,9%).
Законопроектом предлагается утвердить: доходную часть бюджета Фонда -в 2008 году 359,17 млрд. руб. (рост на 10,49 млрд. руб.), в 2009 году 396, 67 (рост 13,77млрд. руб.) и в 2010 году 458,11 (рост на 19,43 млрд. руб.); расходную часть – в 2008 году 375,55 млрд. руб. (рост на 10,49 млрд. руб.), в 2009 и 2010 годах оставить без изменения (356,07 млрд. руб. и 389,43 млрд. руб. соответственно) и уточнить основные характеристики бюджета Фонда на 2008 год:
           
Показатели
(млрд. руб.)
2008 год
ФЗ от
№ 183-ФЗ
(в редакции от 28.02.08)
Проект
Изменения
 
Доходы – всего, в том числе:
348,58
359,17
+10,59
из федерального бюджета.
44,00
44,32
+0,32
 межбюджетные трансферты из бюджета ФОМС.
16,60
16,60
-
2
Расходы – всего, в том числе:
365,06
375,55
+10,49
 на обязательное социальное страхование
255,58
264,77
+9,19
 на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний
48,87
49,85
+0,98
3
Дефицит
-16,48
-16,38
0,1
Увеличение расходной части бюджета Фонда на 10,49 млрд. руб. будет направлено в 2008 году:
- 5,25 млрд. руб. на увеличение размера пособий по временной нетрудоспособности;
- 3,63 млрд. руб. на увеличение размера пособий по беременности и родам;
- 0,33 млрд. руб. на индексацию размера государственных пособий по материнству и детству,
- 0,03 млрд. руб. на увеличение (до 16,44 млрд. руб.) расходов на оздоровление детей (в количестве около 5 млн. путевок);
- 0,76 млрд. руб. на увеличение ежемесячной страховой выплаты, в связи с установлением ее максимального размера в первом полугодии 2008 года – 39 100 руб., во втором полугодии – 39 840 руб. (средний размер такой выплаты составит 4 650,7 руб.) и др.
                                              
67983-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (об изменении основных параметров бюджета Фонда и уточнении бюджетных ассигнований на отдельные виды расходов) (внесен
Законопроектом предлагается увеличить доходную часть бюджета за счет дополнительных налоговых доходов в 2008 году - на 2,78 млрд. руб. (предлагается направить на увеличение зарезервированных средств в бюджете ФОМС на финансовое обеспечение территориальных программ ОМС), в 2009 году - на 6,81 млрд. руб., в 2010 году - на 9,53 млрд. руб. Общий объем доходов ФОМС в 2008 году с учетом изменений составит 130,59 млрд. руб., расходов - 133,02 млрд. руб., на покрытие увеличившегося дефицита бюджета ФОМС предусматривается направить дополнительно остатки средств ФОМС на 01.01.08 г. в размере 1,16 млрд. руб.; прогнозируемый общий объем доходов бюджета ФОМС в 2009 году составит 138,24 млрд. руб., в 2010 году - 129,02 млрд. руб. Расходы ФОМС на 2009-2010 годы не увеличены; прогнозируется профицит бюджета ФОМС в 2009 году - 18,25 млрд. руб., в 2010 году - 24,53 млрд. руб.
Основные характеристики бюджета Фонда на 2008 год:
           
Показатели
(млрд. руб.)
2008 год
ФЗ от
№ 184-ФЗ
(в редакции от 28.02.08)
Проект
Изменения
 
Доходы – всего, в том числе:
129, 11
130,59
+ 1,48
межбюджетные трансферты из федерального бюджета:
43,62
42,32*
-1,3
на осуществление денежных выплат медицинским работникам первичного звена
20,39
 
19,19 
 
- 1,2
на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан
4,00
3,87 
- 0,13
на проведение дополнительной диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей находящихся в трудной жизненной ситуации
0,70
 
0,82
+ 0,12
(в т.ч. 0,1 за счет
 остатков)
2
Расходы
130,38
133,02
+2,64
3
Дефицит
1,26
2,42
+1,16
Предусматривается в связи с имеющимися остатками средств в размере 2,32 млрд. руб. по состоянию на 01.01.08., образовавшихся в результате неполного использования бюджетных ассигнований в 2007 г., а также с учетом ожидаемого исполнения бюджета ФОМС за 2008 год, в 2008 г. уменьшить объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета на 1,33 млрд. руб., в т.ч.: - 1,2 млрд. руб. на осуществление выплат мед. работникам первичного звена (исходя из данных о численности мед. работников согласно Федерального регистра по состоянию на 01.04.08.);- на 0,13 на проведение доп. диспансеризации работающих граждан. Увеличить на 23,13 млн. руб. на проведение диспансеризации детей-сирот в 2008 г. (в связи с расширением контингента детей, подлежащих диспансеризации в 2008 - 2010 годах - проведение диспансеризации пребывающих в стационарах детей-сирот и детей находящихся в трудной жизненной ситуации). Расходы в 2008 г. на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан составят с (учетом уменьшения межбюджетного трансферта из федерального бюджета на указанные цели) 3,87 млрд. руб.  
                                            
47332-5 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в части повышения должностного оклада на 15 процентов за службу в воинских формированиях Российской Федерации, дислоцированных на территориях Республики Армения, Республики Казахстан, Киргизской Республики и Республики Таджикистан) (внесен 16.04.08)
Законопроектом предлагается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в воинских формированиях Российской Федерации, дислоцированных на территориях Республики Армения, Республики Казахстан, Киргизской Республики и Республики Таджикистан, установить выплату окладов по воинской должности с повышением на 15% (ФЗ от 31.12.99 данная норма была исключена).
                                              
17590-5 "О внесении дополнения в статью 154 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при реализации автомобилей, с момента выпуска которых прошло более трех лет) (внесен 15.02.08)
Законопроект направлен на исключение вторичного взимания НДС при реализации организациями подержанных автомобилей. Предлагается ввести норму, согласно которой при реализации автомобилей, бывших в употреблении не менее 3-х лет и приобретенных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), налоговая база по НДС определяется как разница между ценой с учетом налога и ценой приобретения указанных автомобилей. Таким образом, организация, перепродающая подержанные автомобили, будет уплачивать НДС только с разницы между продажной и покупной стоимостью автомобиля. (в настоящее время налоговая база по НДС определяется как стоимость этих автомобилей, исчисленная исходя из их рыночных цен без НДС).
 
66610-5 "О внесении изменений в главы 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части создания благоприятных налоговых условий для реализации инновационного сценария развития экономики и улучшения социального обеспечения граждан) (внесен 03.06.08).
Законопроектом предлагается:
1) освободить от налогообложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом: суммы оплаты профессионального образования и профессиональной подготовки физических лиц; суммы, выплачиваемые организациями (индивидуальными предпринимателями) своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство ими жилого помещения;
2) включить в состав расходов, при определении налога на прибыль суммы, уплаченные организацией в возмещение затрат работников по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения; увеличить с 3 до 6% норматив, исчисляемый исходя из суммы расходов на оплату труда, в пределах которого взносы организации по договорам добровольного личного страхования застрахованных работников включаются в состав расходов; включить в состав расходов фактические затраты на научные исследования и опытно-конструкторские разработки с коэффициентом 1,5;
3) повысить необлагаемый налогом на добычу полезных ископаемых минимум с 9 до 15 долларов США за баррель, что позволит стимулировать освоение новых месторождений, использование новых технологий для повышения нефтеотдачи пластов в традиционных регионах добычи нефти.
 
66613-5 "О внесении изменений в главы 26-1, 26-2 и 26-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования специальных налоговых режимов для малого предпринимательства) (внесен 03.06.08).
Законопроект направлен на совершенствование специальных налоговых режимов для малого предпринимательства и вносит изменения в Кодекс, направленные на реализацию положений ФЗ от 24.07.07. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Предусматривается: 1) в главе 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)": уточнить порядок налогообложения доходов, полученных в виде дивидендов, порядок признания расходов на приобретение права на земельные участки, используемые при осуществлении предпринимательской деятельности; отменить ограничения, не позволяющие перейти на уплату этого налога организациям, имеющим филиалы и (или) представительства, а также по возможности переноса убытков на будущие налоговые периоды и уточняется порядок такого переноса (целиком или частично на любой год из последующих 10 лет); сокращение налоговой отчетности за счет отмены налоговых деклараций по итогам отчетных периодов; 2) в гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения": уточнить порядок налогообложения доходов, полученных налогоплательщиками, в виде дивидендов; включить в состав расходов затраты на обязательное страхование не только имущества, но и ответственности; отменить ограничение при переносе убытков на будущие налоговые периоды; 3) при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента: предоставить право индивидуальному предпринимателю привлекать наемных работников, средняя численность которых не должна превышать за налоговый период 5 человек; расширить перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться данная система налогообложения (услуги общественного питания, услуги по переработке с/х продукции, занятие частной медицинской практикой, частной детективной или охранной деятельностью); сократить с квартала до 1 месяца минимальный срок действия патента и др.; 4) в гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" уточняются: порядок перевода на уплату единого налога организации и индивидуальных предпринимателей; основные понятия, в части розничной торговли, распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций и размещение рекламы на транспортных средствах и др.
 
66616-5 "О внесении изменений в статьи 182 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части дифференциации и индексации ставок акцизов на подакцизные товары) (внесен 03.06.08).
Законопроектом предлагается уточнить объект налогообложения акцизами при дифференциации размеров ставок акцизов на нефтепродукты в зависимости от их качественных характеристик, а также проиндексировать ставки акцизов на подакцизные товары на 2009-2011 годы с учетом роста среднего уровня цен на потребительские товары и уровня инфляции.
Предусмотреть индексацию специфических ставок акцизов на подакцизные товары, за исключением табачной продукции (сигареты, папиросы), на 10 % по сравнению с соответствующим предыдущим годом, по сигаретам с фильтром - на 20 %, по сигаретам без фильтра и папиросам - на 28 %.
Установить следующие ставки по нефтепродуктам:
 
Ставка акциза за 1 тонну
2009 год
2010 год
2011 год
Автомобильный бензин:
не соответствующий классу 3, или классу 4, или классу 5
3900 руб. 00 коп.
 
3900 руб. 00 коп.
4290 руб. 00 коп.
класса 3
3300 руб. 00 коп.
3900 руб. 00 коп.
4290 руб. 00 коп.
класса 4 и 5
3170 руб. 00 коп.
3170 руб. 00 коп.
3500 руб. 00 коп.
Дизельное топливо:
не соответствующее классу 3, или классу 4, или классу 5
1300 руб. 00 коп.
1300 руб. 00 коп.
1430 руб. 00 коп.
класса 3
1100 руб. 00 коп.
1300 руб. 00 коп.
1430 руб. 00 коп.
класса 4 и 5
900 руб. 00 коп.
900 руб. 00 коп.
990 руб. 00 коп.
Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей
2951 руб. 00 коп.
2951 руб. 00 коп.
3246 руб. 00 коп.
Прямогонный бензин
3900 руб. 00 коп.
3900 руб. 00 коп.
4290 руб. 00 коп.
           
66617-5 "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части создания благоприятных налоговых условий для поддержки граждан с низкими доходами, а также семей, имеющих детей) (внесен 03.06.08).
Законопроектом предлагается увеличить: предельный размер дохода, при котором налогоплательщики имеют право на получение стандартного налогового вычета в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода, с 20 тыс. руб. до 40 тыс. руб.;. стандартный налоговый вычет налогоплательщикам, на содержании которых находится ребенок (дети), с 600 руб. до 800 руб. на каждого ребенка без ограничения суммы дохода, начисленной нарастающим итогом с начала налогового периода, при котором налогоплательщики вправе воспользоваться данным налоговым вычетом.
 
468957-4 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (о повышении минимального размера оплаты труда) (внесен 10.09.2007, измененная редакция от 02.06.08).
Законопроектом предлагается повысить минимальный размер оплаты труда (2300 руб.) в 1,88 раза и установить его с 1 января 2009 года в сумме 4 330 рублей в месяц. (на уровне величины прожиточного минимума трудоспособного населения в 4 квартале 2007 года).
 
 
 


главное

Вячеслав Володин и депутаты ГД посетили международную выставку-форум «Россия»

Они ознакомились с лучшими современными технологическими разработками, научными открытиями, а также ключевыми достижениями в промышленной, социальной, спортивной и культурной сферах страны.

Александр Жуков: Бюджет предусматривает выполнение всех положений Послания Президента ФС РФ

Вячеслав Макаров: Майдан на Украине стал возможным благодаря слабости власти и предательству элит

архив