Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Уточненный порядок работы Государственной Думы на 11 июня 2008 года

(Цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции) 

О порядке работы Государственной Думы на 11 июня 2008 года (10.00 – 10.30)
 
Проекты постановлений Государственной Думы (10.40– 10.50)
 
"О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (о приведении в соответствие с Трудовым Кодексом Российской Федерации) (внесено 04.06.08) Доклад председателя Комитета по труду и социальной политике А.К. Исаева. Содоклад председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД О.И. Аршба.
Проект постановления направлен на реализацию положений ТК РФ в Регламенте Государственной Думы РФ. Предлагается следующие изменения в Регламент ГД: 1) установить полномочия Совета ГД направлять внесенный в ГД законопроект в сфере труда в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений; 2) включать решения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по законопроекту (если такое поступит в ГД) в перечень обязательных материалов, которые ответственный комитет направляет в Совет ГД вместе с законопроектом, подготовленным соответственно к первому или ко второму чтению.
     
                              
О проекте календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой с 25 июня по 4 июля 2008 года. Доклад Первого заместителя Председателя ГД О.В. Морозова (10.30 – 10.40)          
                                  
Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.50 – 11.00)
 
22046-5"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области таможенного дела" (о перераспределении полномочий по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела) (принят во втором чтении 06.06.08). Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам А.Б. Когана.
Законопроект разработан в соответствии с Указом Президента РФ от 11.05.06 № 473 "Вопросы Федеральной таможенной службы", которым указанная Служба подчинена непосредственно Правительству РФ и наделена функциями по разработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. Вносятся изменения в Таможенный и Налоговый кодексы РФ, ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами", "О безопасности", "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления", предусматривающие перераспределение полномочий ФТС России и Минэкономразвития России, а также полномочий Минфина России и ФТС России в области нормативно-правового регулирования таможенного дела.
                                              
339639-4 "О внесении изменения в статью 64 Федерального закона "Об охране окружающей среды" (в части исключения муниципального экологического контроля из перечня видов экологического контроля) (принят во втором чтении 23.05.08). Доклад заместителя председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии С.Ю. Осадчего.
Законом предусматривается исключить муниципальный экологический контроль из видов экологического контроля, осуществляемого в Российской Федерации.
                                              
22252-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" (в части установления требований к заявлениям общественных организаций о проведении общественной экологической экспертизы и уточнения наименований нормативных правовых актов) (принят во втором чтении 06.06.08). Доклад заместителя председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии С.Ю. Осадчего.
Законопроект носит юридико – технический характер. Предлагается общественным организациям, проводящим общественную экологическую экспертизу, указывать в заявлении не только юридический адрес, но и адрес (место нахождения) организации. Определить, что лица виновные в нарушении законодательства РФ об экологической экспертизе или в нарушении, повлекшим за собой экологические или иные последствия, несут ответственность в соответствии с УК РФ и КоАП РФ (в действующей редакции - УК РСФСР и КоАП РСФСР).
                                              
239953-4 "О внесении изменения в статью 115 Семейного кодекса Российской Федерации" (о повышении ответственности за несвоевременную уплату алиментов) (принят во втором чтении 04.06.08). Доклад председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Е.Б. Мизулиной.
Закон предусматривает увеличить размер неустойки, уплачиваемой получателю алиментов в случае образования задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, с 0,1 до 0,5 % от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки. 
                                              
454663-4 "О внесении изменения в статью 1174 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" (по вопросу увеличения размера денежных средств, выдаваемых до истечения шести месяцев со дня открытия наследства наследнику из вклада или со счета наследодателя на достойные похороны) (принят во втором чтении 06.06.08). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.
Закон предусматривает увеличение в 2 раза (с 20 000 до 40 000 рублей) размер денежных средств, выдаваемых до истечения 6 месяцев со дня открытия наследства наследнику из вклада или со счета наследодателя, на достойные похороны наследодателя
                                              
475885-4 "Об обеспечении единства измерений" (принят во втором чтении 04.06.08). Доклад заместителя председателя Комитета по промышленности И.И. Квитка.
Законопроект направлен на регулирование отношений, возникающих при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в т.ч. при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений. Предусматривается: передача полномочий по поверке стандартных образцов или средств измерений аккредитованным организациям согласно перечню, утверждаемому Правительством РФ; упразднение аттестации поверителей; создание Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений и гарантирование доступа всем заинтересованным лицам к информации, содержащейся в данном фонде. Вступление закона в силу – по истечении 180 дней после дня официального опубликования. 
                                  
349848-4 "Технический регламент на масложировую продукцию" (принят во втором чтении 06.06.08). Доклад председателя Комитета по аграрным вопросам В.П. Денисова.
Данный Регламент разработан в соответствии с требованиями ФЗ «О техническом регулировании» и направлен на защиту жизни или здоровья граждан и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Устанавливаются требования безопасности к масложировой продукции, выпускаемой в обращение на территории РФ, процессам ее производства, хранения и перевозки. Определяется, что масложировая продукция - это масла растительные и продукция, изготавливаемая на основе растительных или растительных и животных масел и жиров (включая жиры рыб и морских млекопитающих) с добавлением или без добавления воды, пищевых добавок и других ингредиентов; пищевая масложировая продукция – масложировая продукция, предназначенная для употребления в пищу или применения в различных отраслях пищевой промышленности (всего 27 наименований), в т.ч. масла растительные, маргарины, смеси топленые, крем на растительных маслах и др.; определяется, что непищевая масложировая продукция – это масложировая продукция, предназначенная для технических, бытовых целей – глицерин натуральный; мыло хозяйственное. Предусматривается вступление в силу по истечении 6-ти месяцев со дня официального опубликования, при этом сертификат и декларация соответствия на масложировую продукцию, изготовленную до указанного дня вступления в силу настоящего ФЗ, выданные до дня вступления в силу, считаются действительными до окончания сроков действия сертификата и декларации соответствия.
                                              
Блок "Ратификация международных договоров Российской Федерации" (11.00 – 11.10)
 
482888-4 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о совместном планировании применения войск (сил) в интересах обеспечения совместной безопасности Российской Федерации и Республики Таджикистан" (внесен 22.10.07) Доклад официального представителя Президента РФ. Содоклад председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками А.В. Островского
Соглашение заключено 23.11.06 в Бресте сроком на 5 лет и будет автоматически продлеваться на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не менее чем шесть месяцев до истечения соответствующего периода не уведомит в письменной форме другую Сторону о своем намерении прекратить его действие. Практическая реализация Соглашения возлагается на военные ведомства Сторон. Для целей Соглашения уполномоченные органы Сторон совместно анализируют военно-политическую обстановку и на основе их общего замысла определяют состав коалиционной группировки войск, планируют ее применение в соответствии с законодательством каждой из Сторон.
                                              
Час голосования (11.10 – 11.20)
 
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении
 
281337-4 «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования" и статью 16 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"» (предлагается возложить на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации функции по определению порядка отбора на конкурсной основе кредитных организаций, в которых открываются счета для хранения денежных средств обязательного социального страхования и обязательного пенсионного страхования, в случаях отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации) (принят в первом чтении 15.09.06) Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.
Законопроектом устанавливается, что денежные средства обязательного социального и пенсионного страхования хранятся на счетах, открываемых Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования РФ, Федеральным фондом ОМС и территориальными фондами ОМС в учреждениях Центрального банка РФ, а при отсутствии учреждений Центрального банка РФ на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - на счетах, открываемых в кредитных организациях, отбираемых на конкурсной основе указанными фондами в порядке, установленном ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и ФЗ "О защите конкуренции".
                                              
24381-5 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (об увеличении установленного числа мировых судей и количества судебных участков в Смоленской области) (принят в первом чтении 25.04.08). Доклад заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.К. Искужина.
Законопроектом предлагается увеличить число мировых судей и количество судебных участков в Смоленской области до 56. Финансирование расходов, предусмотренных ФЗ № 188-ФЗ «О мировых судьях», в Смоленской области в 2008 году осуществляется за счет федерального бюджета в пределах средств, выделенных на содержание мировых судей.
                                              
21765-5 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (об увеличении установленного числа мировых судей и количества судебных участков в Мурманской области) (принят в первом чтении 25.04.08). Доклад заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.К. Искужина.
Законопроектом предлагается увеличить число мировых судей и количество судебных участков в Мурманской области до 48. Финансирование расходов, предусмотренных ФЗ № 188-ФЗ «О мировых судьях», в Мурманской области в 2008 году осуществляется за счет федерального бюджета в пределах средств, выделенных на содержание мировых судей.
                                              
494836-4 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (об определении числа мировых судей и количества судебных участков в Иркутской области) (принят в первом чтении 25.04.08 с названием "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах РФ). Доклад заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Р.К. Искужина.
Законопроектом предлагается установить число мировых судей и количество судебных участков в новом субъекте РФ Иркутской области с числом мировых судей - 135, которое определяется путем сложения числа мировых судей, работавших в Иркутской области (126) и в Усть-Ордынском Бурятском АО (9).  
                                  
389168-4 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" (о статусе комплекса электрических сетей и объектов электросетевого хозяйства железнодорожного транспорта) (принят в первом чтении 23.04.08). Доклад заместитель председателя Комитета по транспорту В.В. Клименко.
Законопроектом предлагается исключить объекты электросетевого хозяйства железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащие ОАО "РЖД", из числа объектов, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.
                                              
60995-5 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" (в части корректировки сроков введения упрощенной процедуры получения потерпевшими страховой выплаты) (принят в первом чтении 06.06.08). Доклад члена Комитета по финансовому рынку А.П. Коваля.
Законопроектом предлагается перенести на 1 марта 2009 года сроки вступления в силу норм, предусматривающих упрощение процедуры получения потерпевшими страховой выплаты путем обращения непосредственно к страховщику, с которым заключен договор ОСАГО (действующий срок - с 01.07.08), а также возможности, при определенных условиях, оформлять документы о ДТП без участия сотрудников ГИБДД ( с 01.12.08).
                                              
20808-5 "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части приведения в соответствие терминологии ряда федеральных законов с водным законодательством, законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии и законодательством о рыболовстве) (внесен 22.02.08). Доклад председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Н.В. Комаровой.
Законопроект направлен на приведение в соответствие норм водного законодательства и законодательства о санитарно - эпидемиологическом благополучии. Предлагается установить полный запрет сброса сточных вод в границах первого пояса зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения, а во втором и третьем поясах - запретить сброс неочищенных до установленных санитарных требований сточных вод. Кроме этого вносятся изменения в ГК РФ и ряд федеральных законов, принятых до введения в действие Водного кодекса РФ, для приведения их в соответствие с терминологией водного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии, о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.
До утверждения схем комплексного использования и охраны водных объектов, но позднее 01.01.15 лимиты забора водных ресурсов из водного объекта и лимиты сброса сточных вод, а также квоты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и сброса сточных вод для каждого субъекта РФ устанавливаются уполномоченным ФОИВ в порядке, определяемом Правительством РФ; до утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты, но не позднее чем до 01.01.15, нормирование содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод веществ и микроорганизмов осуществляется на основании предельно допустимых концентраций химических и радиоактивных веществ и микроорганизмов и др. показателей качества воды; до утверждения правил использования водохранилищ, в т.ч. типовых, но позднее чем до 01.01.15 допускается применять разработанные и утвержденные до введения Водного Кодекса РФ правила эксплуатации водохранилищ; допускается с соблюдением правил и норм сброс сточных и (или) дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах второго и третьего поясов зон санитарной охраны источников питьевого и хоз/бытового водоснабжения, хозяйственными и иными объектами, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до введение в действие Водного кодекса РФ.
                                              
Законопроекты принятые в первом чтении
 
46414-3 "О внесении изменений и дополнений в приложение II к Закону Российской Федерации "О международном коммерческом арбитраже" (о подведомственности споров Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате Российской Федерации) (принят в первом чтении 23.05.03) Доклад члена Комитета по транспорту Ф.М. Швалева.
Законопроект содержит положение, направленное на расширение компетенции Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате РФ в отношении споров по делам, связанных с причинением ущерба от загрязнения   акваторий нефтью и перевозкой морскими судами опасных вредных веществ.
                                              
184582-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях" (в части уточнения порядка формирования кредитных историй) (принят в первом чтении 19.10.05) Доклад члена Комитета по финансовому рынку А.Г. Аксакова.
Законопроект направлен на предоставление заемщику права введения в гражданский оборот (предоставления источникам формирования кредитной истории) информации о ранее погашенных им кредитах. С целью реализации указанного права предполагалось возложить обязанность предоставлять указанную информацию в бюро кредитных историй.
                                              
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (11.00 – 12.00)
 
68013-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг (внесен 05.06.08) Доклад статс-секретаря - заместителя Министра здравоохранения и социального развития РФ Ю.В. Воронина. Содоклад председателя Комитета по труду и социальной политике А.К. Исаева.
Законопроект направлен на увеличение ЕДВ, сумм, направляемых на оплату стоимости набора социальных услуг, и размеров детских пособий, в связи с увеличением уровня инфляции на 2008 г. до 10,5% (вместо 8,5). Предлагается с 1 июля 2008 года установить размеры выплат: гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС - в размере от 1 366 руб. (инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы) до 273 руб. (гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение); вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 1 093 руб. до 342 руб.; ветеранам, получающим ЕДВ в соответствии с ФЗ "О ветеранах" от 2732 руб.(инвалидам войны) до 820 руб. (членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда); инвалидам, в т.ч. детям-инвалидам - от 1 913 руб. (инвалидам, имеющим III степень ограничения способности к трудовой деятельности) до 683 руб. (инвалидам, не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности, за исключением детей-инвалидов); Героям Советского Союза, РФ и полным кавалерам ордена Славы (членов их семей) - 32 221 руб. (дейст. 31 637 рублей 52 коп); Героям Соц. Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы 23 758 руб. (дейст. 23 327 руб. 50 коп.). Предусматривается, что ФЗ о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период будут установлены сроки индексации размера ЕДВ, предоставляемой гражданам, награжденным знаком "Почетный донор СССР" или "Почетный донор России"; устанавливается в размере 426 руб. (вместо 423 руб.) норматив финансовых затрат на одного гражданина, получающего гос. социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению по рецептам врача (фельдшера) лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; устанавливается в размере 567 (вместо 557) сумма, направляемая на оплату предоставления гражданам набора соц. услуг; предусматривается, что индексация фиксированных размеров гос. пособий на детей будет производиться в размере и сроки, предусмотренные ФЗ о федеральном бюджете исходя из установленного им прогнозного уровня инфляции; осуществлять с 01.01.09 г. индексацию пособия беременной жене в/сл, а также ежемесячного пособия на его ребенка (выплата этих пособий осуществляется с 01.01.08).
                                              
67230-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (об увеличении бюджетных ассигнований на дополнительную поддержку сельского хозяйства, в отдельные объекты капитального строительства и жилья для военнослужащих, меры по социальной защите отдельных категорий граждан, дополнительную поддержку субъектов Российской Федерации и другие расходы) (внесен 04.06.08). Доклады: Заместителя Председателя Правительства РФ – Министра финансов РФ А.Л. Кудрина; Председателя Счетной палаты РФ С.В. Степашина. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам В.Б.Шубы.
Законопроектом предлагается утвердить основные характеристики федерального бюджета.
Доходы: в 2008 году - 8 965,7 млрд. руб. или 21,23 % ВВП (рост на 908,8 млрд. руб.); в 2009 году - 9 518,3 млрд. руб. или 19,58 % ВВП (рост на 812.2 млрд. руб.) и в 2010 году - 10 402,4 млрд. руб. или 18,68 % ВВП (рост на 994,2 млрд. руб.).
Расходы: в 2008 году 7 530 млрд. руб. или 16,6 % ВВП, в 2009 году – 8 746,6 млрд. руб. или 18,0 % ВВП, в 2010 году – 9 667,4 млрд. руб. или 17,4 % ВВП. Условно утверждаемые расходы: в 2009 году 1 481,5 млрд. руб.; в 2010 году 1 981,9 млрд. руб.
Объем ВВП: в 2008 г. – 42 240,0 млрд. руб., в 2009 году – 48 620 млрд. руб., в 2010 году – 55 690 млрд. руб.
Уровень инфляции: в 2008 году – 10,5%; в 2009 году - 7,5 %; в 2010 году - 7,0%.
Среднегодовой курс рубля к доллару США: 23,93 в 2008 году; 24,90 в 2009 году и 26,22 в 2010 году.
Предлагаемая функциональная структура расходов:

Наименование разделов
 
2008 год
2009 год
Установл. № 198-ФЗ
2010 год
Установл. № 198-ФЗ
Установлено № 198-ФЗ в редакции от 03.03.08
Предла-гается проектом
 
Всего (млрд. руб.),
в том числе (по открытой части бюджета):
6 901,6
(6091,4)
7 021,9
(6 196,1)
(+ 104,7)
7 451,1
(6 549,3)
8 089, 0
(7 069,0)
Общегосударственные вопросы
839,4
805,2
(-34,2)
899,8
963,1
Национальная оборона
534,5
550,9
(+16,4)
566,7
596,2
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
552,4
564,6
(+12,2)
642,6
693,5
Национальная экономика
702,7
765,0
(+62,3)
789,6
528,5
Жилищно - коммунальное хозяйство
54,8
55,4
(+0,6)
56,3
51,8
Охрана окружающей среды
9,9
9,9
-
10,2
11,0
Образование
321,1
327,4
(+6,3)
313,6
339,8
Культура, кинематография, СМИ
88,6
93,4
(+4,8)
73,0
67,6
Здравоохранение и спорт
228,9
220,5
(-8,4)
245,2
295,3
Социальная политика
2279,9
276,4
(-3,5)
342,7
396,5
Межбюджетные трансферты
2 479,3
2 527,4
(+48,1)
2 423,1
2 721,0

Увеличение общего объема расходов, т.ч. за счет перераспределения средств, предлагается направить:
- 35,6 млрд. руб. - на дополнительные меры по социальной защите отдельных категорий граждан, включая межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ, и финансовое обеспечение оплаты труда, в том числе: - 8,9 млрд. рублей на обеспечение жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - 6,3 млрд. рублей на выплату базовой части трудовой пенсии; - 4,4 млрд. руб.. на обеспечение ТС отдельных категорий граждан, имеющих инвалидность; - 0,7 млрд. рублей на увеличение размеров отдельных видов пособий, компенсаций и др. социальных выплат;
- 49,5 млрд. руб. – на дополнительные ассигнования по государственной поддержке с/х, из них: -31,5 млрд. рублей на осуществление взноса в уставной капитал ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» в целях обеспечения кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей и закупочных интервенций зерна, в т. ч. - 30,0 млрд. рублей а счет средств Инвестиционного фонда РФ; - 18,0 млрд. руб. на предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ на компенсацию части затрат на приобретение комбикормов, средств химизации и др.
- 19,3 млрд. руб. на увеличение объема межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ, в т.ч. 10,0 млрд. руб. на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения;
- 37,5 млрд. руб. на мероприятия по подготовке/проведению Олимпийских игр в 2014 г. в г. Сочи и др.           
                                  
67964-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (об изменении основных параметров бюджета Фонда и увеличении бюджетных ассигнований на повышение размеров пенсий и отдельных социальных выплат) (внесен 05.06.08). Доклад первого заместителя председателя правления Пенсионного фонда РФ А.В. Куртина. Содоклады: члена Комитета по бюджету и налогам Н.Н. Гончара; заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной
Законопроектом уточняются основные характеристики бюджета Фонда в связи с прогнозом социально-экономического развития России на 2008 год и на период до 2010 года, а также с учетом принятых решений о повышении размеров пенсий, пособий и социальных выплат в соответствии с прогнозируемым уровнем потребительских цен (с 01.08.08 на 8%).
Предлагается уточнить: доходную часть бюджета на 2008 год – до 2 621,07 млрд. руб.(было 2 554,05 млрд. руб.); на 2009 год – до 2 914,19 млрд. руб. (было 2 805,25 млрд. руб.); на 2010 год – до 3 503, 40 млрд. руб. (было 3 359,49 млрд. руб.); предельный объем профицита на 2009 год - до 432, 75 млрд. руб. (было 323, 81 млрд. руб.), на 2010 год – 599,93 млрд. руб. (было 456,03 млрд. руб.)
Основные характеристики бюджета Фонда на 2008 год:

           
Показатели
(млрд. руб.)
2008 год
ФЗ № 182-ФЗ от 21.07.07
(в редакции от 28.02.08)
Проект
Изменения
1.             1
Доходы (всего)
2 554,05
2 621,07
+67,02
в т.ч. межбюджетные трансферты из федеральн. бюджета
1 411,67
1 401,67
- 10,0
2.             2
Расходы
2 307,24
2 378,69
+ 71,4
3.             3
Профицит
246,81
242,39
- 4,42

Предлагается дополнительно направить;
1) 48,09 млрд. руб. на выплату страховой части трудовой пенсии (в связи с внеплановой ее индексацией с 1 августа 2008 года на 8,0%);
2) 6,29 млрд. руб. на выплату базовой части трудовой пенсии
3) 4,81 млрд. руб. на компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами (в связи с увеличением размера этой выплаты с 500 до 1200 руб. в месяц);
4) 4,71 млрд. руб. на осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан (в связи с уточнением прогноза по уровню инфляции на 2008 год до 10,5%) и др.
                                  
68001-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (об изменении основных параметров бюджета Фонда и увеличении бюджетных ассигнований на повышение размеров государственных пособий и социальных выплат) (внесен 05.06.08). Доклад председателя Фонда социального страхования РФ С.В. Калашникова. Содоклады: заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Г.Н. Кареловой; члена Комитета по труду и социальной политике А.Л. Шхагошева.
Законопроектом уточняются основные характеристики бюджета Фонда, учитывающие повышение отдельных видов социальных выплат и индексацию государственных пособий гражданам, имеющим детей, во втором полугодии 2008 года до уровня индекса потребительских цен декабрь к декабрю 10,5% (с увеличением на 1,9%).
Законопроектом предлагается утвердить: доходную часть бюджета Фонда -в 2008 году 359,17 млрд. руб. (рост на 10,49 млрд. руб.), в 2009 году 396, 67 (рост 13,77млрд. руб.) и в 2010 году 458,11 (рост на 19,43 млрд. руб.); расходную часть – в 2008 году 375,55 млрд. руб. (рост на 10,49 млрд. руб.), в 2009 и 2010 годах оставить без изменения (356,07 млрд. руб. и 389,43 млрд. руб. соответственно) и уточнить основные характеристики бюджета Фонда на 2008 год:
 

 
Показатели
(млрд. руб.)
2008 год
ФЗ от
№ 183-ФЗ
(в редакции от 28.02.08)
Проект
Изменения
      1
Доходы – всего, в том числе:
348,58
359,17
+10,59
из федерального бюджета.
44,00
44,32
+0,32
 межбюджетные трансферты из бюджета ФОМС.
16,60
16,60
-
       2
Расходы – всего, в том числе:
365,06
375,55
+10,49
 на обязательное социальное страхование
255,58
264,77
+9,19
 на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний
48,87
49,85
+0,98
        3
Дефицит
-16,48
-16,38
0,1

Увеличение расходной части бюджета Фонда на 10,49 млрд. руб. будет направлено в 2008 году:         - 5,25 млрд. руб. на увеличение размера пособий по временной нетрудоспособности;
- 3,63 млрд. руб. на увеличение размера пособий по беременности и родам;
- 0,33 млрд. руб. на индексацию размера государственных пособий по материнству и детству,
- 0,03 млрд. руб. на увеличение (до 16,44 млрд. руб.) расходов на оздоровление детей (в количестве около 5 млн. путевок);
- 0,76 млрд. руб. на увеличение ежемесячной страховой выплаты, в связи с установлением ее максимального размера в первом полугодии 2008 года – 39 100 руб., во втором полугодии – 39 840 руб. (средний размер такой выплаты составит 4 650,7 руб.) и др.        
                                  
67983-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (об изменении основных параметров бюджета Фонда и уточнении бюджетных ассигнований на отдельные виды расходов) (внесен 05.06.08). Доклад исполняющего обязанности директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования Д.В. Рейхарта. Содоклады первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Г.Я. Хора; председателя Комитета по охране здоровья О.Г. Борзовой.
Законопроектом предлагается увеличить доходную часть бюджета за счет дополнительных налоговых доходов в 2008 году - на 2,78 млрд. руб. (на увеличение зарезервированных средств в бюджете ФОМС на финансовое обеспечение территориальных программ ОМС), в 2009 году - на 6,81 млрд. руб., в 2010 году - на 9,53 млрд. руб. Общий объем доходов ФОМС в 2008 году с учетом изменений составит 130,59 млрд. руб., расходов - 133,02 млрд. руб., на покрытие увеличившегося дефицита бюджета ФОМС предусматривается направить дополнительно остатки средств ФОМС на 01.01.08 г. в размере 1,16 млрд. руб.; прогнозируемый общий объем доходов бюджета ФОМС в 2009 году составит 138,24 млрд. руб., в 2010 году - 129,02 млрд. руб. Расходы ФОМС на 2009-2010 годы не увеличены; прогнозируется профицит бюджета ФОМС в 2009 году - 18,25 млрд. руб., в 2010 году - 24,53 млрд. руб.
Основные характеристики бюджета Фонда на 2008 год:

           
Показатели
(млрд. руб.)
2008 год
ФЗ от
№ 184-ФЗ
(в редакции от 28.02.08)
Проект
Изменения
1.         
Доходы – всего, в том числе:
129, 11
130,59
+ 1,48
межбюджетные трансферты из федерального бюджета:
43,62
42,32*
-1,3
-на осуществление денежных выплат медицинским работникам первичного звена
20,39
 
19,19 
 
- 1,2
-на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан
4,00
3,87 
- 0,13
-на проведение дополнительной диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей находящихся в трудной жизненной ситуации
0,70
 
0,82
+ 0,12
(в т.ч. 0,1 за счет
 остатков)
2.       
Расходы
130,38
133,02
+2,64
3.       
Дефицит
1,26
2,42
+1,16

Предусматривается в связи с имеющимися остатками средств в размере 2,32 млрд. руб. по состоянию на 01.01.08., образовавшихся в результате неполного использования бюджетных ассигнований в 2007 г., а также с учетом ожидаемого исполнения бюджета ФОМС за 2008 год, в 2008 г. уменьшить объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета на 1,33 млрд. руб., в т.ч.: - 1,2 млрд. руб. на осуществление выплат мед. работникам первичного звена (исходя из данных о численности мед. работников по состоянию на 01.04.08.); - на 0,13 млрд. руб. на проведение доп. диспансеризации работающих граждан. Увеличить на 23,13 млн. руб. на проведение диспансеризации детей-сирот в 2008 г. (в связи с расширением контингента детей, подлежащих диспансеризации в 2008 - 2010 годах - проведение диспансеризации пребывающих в стационарах детей-сирот и детей находящихся в трудной жизненной ситуации). Расходы в 2008 г. на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан составят   3,87 млрд. руб.
                                              
Перерыв (12.00 – 12.30)
 
Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (12.30 – 14.00)
 
66610-5 "О внесении изменений в главы 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части создания благоприятных налоговых условий для реализации инновационного сценария развития экономики и улучшения социального обеспечения граждан) (внесен 03.06.08). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра финансов РФ С.Д. Шаталова. Содоклад первого заместителя Комитета по бюджету и налогам Г.Я. Хора.
Законопроектом предлагается:
1) освободить от налогообложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом: суммы оплаты профессионального образования и профессиональной подготовки физических лиц; суммы, выплачиваемые организациями (индивидуальными предпринимателями) своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство ими жилого помещения;
2) включить в состав расходов, при определении налога на прибыль суммы, уплаченные организацией в возмещение затрат работников по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения; увеличить с 3 до 6% норматив, исчисляемый исходя из суммы расходов на оплату труда, в пределах которого взносы организации по договорам добровольного личного страхования застрахованных работников включаются в состав расходов; включить в состав расходов фактические затраты на научные исследования и опытно-конструкторские разработки с коэффициентом 1,5;
3) повысить необлагаемый налогом на добычу полезных ископаемых минимум с 9 до 15 долларов США за баррель, что позволит стимулировать освоение новых месторождений, использование новых технологий для повышения нефтеотдачи пластов в традиционных регионах добычи нефти.   
                                     
66613-5 "О внесении изменений в главы 26-1, 26-2 и 26-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части совершенствования специальных налоговых режимов для малого предпринимательства) (внесен 03.06.08). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра финансов РФ С.Д. Шаталова. Содоклад заместителя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.
Законопроект направлен на совершенствование специальных налоговых режимов для малого предпринимательства и вносит изменения в Кодекс, направленные на реализацию положений ФЗ от 24.07.07. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Предусматривается: 1) в главе 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)": уточнить порядок налогообложения доходов, полученных в виде дивидендов, порядок признания расходов на приобретение права на земельные участки, используемые при осуществлении предпринимательской деятельности; отменить ограничения, не позволяющие перейти на уплату этого налога организациям, имеющим филиалы и (или) представительства, а также по возможности переноса убытков на будущие налоговые периоды и уточняется порядок такого переноса (целиком или частично на любой год из последующих 10 лет); сокращение налоговой отчетности за счет отмены налоговых деклараций по итогам отчетных периодов; 2) в гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения": уточнить порядок налогообложения доходов, полученных налогоплательщиками, в виде дивидендов; включить в состав расходов затраты на обязательное страхование не только имущества, но и ответственности; отменить ограничение при переносе убытков на будущие налоговые периоды; 3) при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента: предоставить право индивидуальному предпринимателю привлекать наемных работников, средняя численность которых не должна превышать за налоговый период 5 человек; расширить перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться данная система налогообложения (услуги общественного питания, услуги по переработке с/х продукции, занятие частной медицинской практикой, частной детективной или охранной деятельностью); сократить с квартала до 1 месяца минимальный срок действия патента и др.; 4) в гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" уточняются: порядок перевода на уплату единого налога организации и индивидуальных предпринимателей; основные понятия, в части розничной торговли, распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций и размещение рекламы на транспортных средствах и др.  
                                  
66616-5 "О внесении изменений в статьи 182 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части дифференциации и индексации ставок акцизов на подакцизные товары) (внесен 03.06.08). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра финансов РФ С.Д. Шаталова. Содоклад первого заместителя Комитета по бюджету и налогам Г.Я. Хора.
Законопроектом предлагается уточнить объект налогообложения акцизами при дифференциации размеров ставок акцизов на нефтепродукты в зависимости от их качественных характеристик, а также проиндексировать ставки акцизов на подакцизные товары на 2009-2011 годы с учетом роста среднего уровня цен на потребительские товары и уровня инфляции.
Предусмотреть индексацию специфических ставок акцизов на подакцизные товары, за исключением табачной продукции (сигареты, папиросы), на 10 % по сравнению с соответствующим предыдущим годом, по сигаретам с фильтром - на 20 %, по сигаретам без фильтра и папиросам - на 28 %.
Установить следующие ставки по нефтепродуктам:

 
Ставка акциза за 1 тонну
2009 год
2010 год
2011 год
Автомобильный бензин:
не соответствующий классу 3, или классу 4, или классу 5
3900 руб. 00 коп.
 
3900 руб. 00 коп.
4290 руб. 00 коп.
класса 3
3300 руб. 00 коп.
3900 руб. 00 коп.
4290 руб. 00 коп.
класса 4 и 5
3170 руб. 00 коп.
3170 руб. 00 коп.
3500 руб. 00 коп.
Дизельное топливо:
не соответствующее классу 3, или классу 4, или классу 5
1300 руб. 00 коп.
1300 руб. 00 коп.
1430 руб. 00 коп.
класса 3
1100 руб. 00 коп.
1300 руб. 00 коп.
1430 руб. 00 коп.
класса 4 и 5
900 руб. 00 коп.
900 руб. 00 коп.
990 руб. 00 коп.
Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей
2951 руб. 00 коп.
2951 руб. 00 коп.
3246 руб. 00 коп.
Прямогонный бензин
3900 руб. 00 коп.
3900 руб. 00 коп.
4290 руб. 00 коп.

 66617-5 "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части создания благоприятных налоговых условий для поддержки граждан с низкими доходами, а также семей, имеющих детей) (внесен 03.06.08). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра финансов РФ С.Д. Шаталова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.В. Бурыкину.
Законопроектом предлагается увеличить: предельный размер дохода, при котором налогоплательщики имеют право на получение стандартного налогового вычета в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода, с 20 тыс. руб. до 40 тыс. руб.;. стандартный налоговый вычет налогоплательщикам, на содержании которых находится ребенок (дети), с 600 руб. до 800 руб. на каждого ребенка без ограничения суммы дохода, начисленной нарастающим итогом с начала налогового периода, при котором налогоплательщики вправе воспользоваться данным налоговым вычетом.
                                              
Проекты постановлений Государственной Думы (13.50 – 14.00)
 
"Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину о ходе реализации отдельных положений Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (внесено 09.06.08) Доклад депутата ГД А.П. Коваля.
В проекте постановления констатируется отсутствие в настоящее время необходимых для реализации положений федерального закона нормативных актов, что ущемляет права потерпевших при возмещении вреда в результате ДТП, создает правовые коллизии при рассмотрении дел в судах, способствует возникновению необоснованных требований к осуществлению страховых выплат и может привести к дискредитации идеи упрощения процедуры получения потерпевшими страховых выплат. Содержится обращение о принятии Правительством РФ мер: 1) методическому обеспечению проведения независимой технической экспертизы транспортных средств; 2) ведению государственного реестра экспертов-техников; 3) созданию автоматизированной информационной системы обязательно страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Отмечается, что Государственная Дума считает, что незамедлительное принятие указанных мер будет способствовать более эффективной реализации федерального закона, защите прав потерпевших в результате ДТП и улучшению социальной обстановки в обществе.
                                              
47332-5 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в части повышения должностного оклада на 15 процентов за службу в воинских формированиях Российской Федерации, дислоцированных на территориях Республики Армения, Республики Казахстан, Киргизской Республики и Республики Таджикистан) (внесен 16.04.08) Доклад заместителя Министра обороны РФ по финансово-экономической работе Л.К. Куделиной. Содоклад председателя Комитета по обороне В.М. Заварзина.
Законопроектом предлагается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в воинских формированиях Российской Федерации, дислоцированных на территориях Республики Армения, Республики Казахстан, Киргизской Республики и Республики Таджикистан, установить выплату окладов по воинской должности с повышением на 15% (ФЗ от 31.12.99 данная норма была исключена).
                                              
17590-5 "О внесении дополнения в статью 154 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при реализации автомобилей, с момента выпуска которых прошло более трех лет) (внесен 15.02.08) Доклад депутата ГД С.А. Петрова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Антонова.
Законопроект направлен на исключение вторичного взимания НДС при реализации организациями подержанных автомобилей. Предлагается ввести норму, согласно которой при реализации автомобилей, бывших в употреблении не менее 3-х лет и приобретенных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), налоговая база по НДС определяется как разница между ценой с учетом налога и ценой приобретения указанных автомобилей. Таким образом, организация, перепродающая подержанные автомобили, будет уплачивать НДС только с разницы между продажной и покупной стоимостью автомобиля. (в настоящее время налоговая база по НДС определяется как стоимость этих автомобилей, исчисленная исходя из их рыночных цен без НДС).    
                                  
468957-4 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (о повышении минимального размера оплаты труда) (внесен 10.09.2007, измененная редакция от 02.06.08). Доклад депутата ГД А.К. Исаева. Содоклад члена Комитета по труду и социальной политике А.С. Иванова.
Законопроектом предлагается повысить существующий минимальный размер оплаты труда (2300 руб.) в 1,88 раза и установить его с 1 января 2009 года в сумме 4 330 рублей в месяц (на уровне величины прожиточного минимума трудоспособного населения по итогам 4 квартала 2007 года).
                                              
Перерыв (14.00 – 15.00)
 
Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (15.00 – 18.00)
 
58826-5 "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в части продления лицензирования аудиторской и строительных видов деятельности) (внесен 14.05.08)
Законопроектом предлагается продлить с 1 июля 2008 года до 1 января 2009 года лицензирование деятельности в области проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений, а также аудиторской деятельности.

494071-4 "О внесении изменений в статью 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части снижения и дифференциации размера государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество) (внесен 15.11.07) Доклад представителя Саратовской областной Думы. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Антонова.
Законопроектом предлагается установить размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества для садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в зависимости от численности указанных объединений: до 10 человек – 200 рублей; до 50 человек -1000 рублей; до 100 человек - 2000 рублей.
                                              
487472-4 "О внесении изменения в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" (о сроках предоставления годовой бухгалтерской отчетности коммерческими организациями) (внесен 01.11.07) Доклад представителя Калининградской областной Думы . Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Г.В. Кулика.
Законопроектом предлагается отменить установленный базовым ФЗ для коммерческих организаций срок представления утвержденной годовой бухгалтерской отчетности и установить срок представления неутвержденной годовой бухгалтерской отчетности для хозяйственных обществ (в течение 90 дней по окончании финансового года), а также сроки представления утвержденной годовой бухгалтерской отчетности хозяйственными обществами, созданными в форме акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, в случае изменения показателей этой отчетности при ее утверждении общим собранием акционеров и общим собранием участников общества соответственно (для акционерных обществ – 180-дневный срок, а для обществ с ограниченной ответственностью – 120-дневный срок по окончании финансового года).
                                  
406661-4 "О внесении изменений в статьи 45 и 48 Трудового кодекса Российской Федерации" (о заключении и действии соглашений, влекущих дополнительные расходы региональных и местных бюджетов) (внесен 15.03.07) Доклад представителя Государственного Совета Республики Коми Р.Э. Гольдштейна. Содоклад члена Комитета по труду и социальной политике М.В. Тарасенко.
Законопроектом предлагается установить, что соглашения, не предусматривающие финансирования из соответствующих бюджетов, но принятие которых повлечет бюджетные расходы, заключаются при обязательном участии органов исполнительной власти или органов местного самоуправления; определить, что действие соглашений, заключенных на федеральном уровне, не распространяется на гос. учреждения субъектов РФ, муниципальные учреждения и др. организации, полностью или частично финансируемые из бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, если условия соглашений не были согласованы соответствующими органами гос. власти субъектов РФ или органами МС и приводят к дополнительным расходам этих бюджетов.
                                              
388682-4 "О внесении изменения в статью 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (внесен 26.01.07)
Законопроектом предлагается расширить для указанных категорий граждан льготный перечень коммунальных услуг, включив в него дополнительно услуги по горячему водоснабжению, водоотведению и поставку бытового газа в баллонах (по данным ФЭО на реализацию законопроекта потребуется 166,5 млн. рублей).
                                              
453503-4 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"(внесен 12.07.07)
Законопроектом предусматривается: предоставлять участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам, перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения независимо от вида жилищного фонда; при этом исключить из действующей редакции Закона положение о том, что указанные социальные гарантии предоставляются гражданам в пределах норм, предусмотренных законодательством РФ; расширить перечень коммунальных услуг, льготы по оплате которых предоставляются указанным лицам, а их обеспечение осуществлять в пределах норм, устанавливаемых органами местного самоуправления.
                                  
11275-5 "О внесении изменения в статью 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (внесен 04.02.08) Доклад представителя Государственного Совета Республики Коми О.В. Савастьяновой. Содоклад члена Комитета по труду и социальной политике А.С. Иванова.
Законопроектом предлагается расширить объем социальных гарантий, предоставляемых указанной категории граждан по оплате коммунальных услуг, за счет включения в него горячего водоснабжения.
                                              
493627-4 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части дополнительного профессионального образования и общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ" (внесен 14.11.07) Доклад заместителя председателя Комитета по образованию Г.К. Сафаралиева.
Законопроект направлен на расширение круга организаций, которые наделяются правом реализовывать дополнительные профессиональные образовательные программы. Предусматривается: предоставить право любым организациям, независимо от их основного вида деятельности, на реализацию соответствующих программ и именовать их «организациями, реализующими дополнительные профессиональные образовательные программы»; установить, что для осуществления образовательной деятельности организации, реализующие дополнительные профессиональные образовательные программы, могут создавать образовательные подразделения, деятельность которых регламентируется положением об образовательном подразделении, утверждённым в порядке, предусмотренном уставом данной организации; установить возможность введения в образовательную практику общественно - профессиональной аккредитации профессиональных образовательных программ (в первую очередь дополнительных); исключить из Закона РФ «Об образовании» статью, которая содержит требование к организационно-правовой форме образовательных организаций, обязывающее их быть некоммерческими организациями.
                                  
452044-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" (внесен 10.07.07) Доклад депутата ГД О.Г. Дмитриевой. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по делам ветеранов Ф.А. Клинцевича.
Законопроектом предлагается с 1 января 2008 г. предоставить инвалидам войны право бесплатного получения транспортного средства при наличии медицинских показаний, а также обеспечить бесплатным междугородным проездом один раз в год (туда и обратно) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
                                  
307217-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном языке Российской Федерации" (внесен 07.06.06) Доклад депутата ГД Е.Г. Драпеко. Содоклад заместителя председателя Комитета по культуре А.А. Тягунова.
Законопроектом предлагается приведение действующих законодательных актов РФ в соответствие с ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", вступившим в силу с 01.06.05 (всего 69 ФЗ), в которых тем или иным образом используются словосочетания «русский язык», «на русском языке» и подобные, в том числе ФЗ «О выборах депутатов ГД ФС РФ», «О выборах Президента РФ», «О банках и банковской деятельности», УПК РФ и др.
                                              
455769-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения возможности проведения проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих и муниципальных служащих" (внесен 18.07.07) Доклад члена Комитета по делам Федерации и региональной политике Н.Н. Мусалимова.
Законопроектом предусматривается: дополнить федеральные законы, регулирующие прохождение гос. гражданской и муниципальной службы положениями, устанавливающими право представителя нанимателя при проведении проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательств имущественного характера гражданского и муниципального служащего запрашивать информацию у соответствующих физ/юр. лиц ОГВ и др. гос. органов, органов МС и возложить на указанные органы обязанность по представлению соответствующей информации в течении 14 дней со дня получения запроса.
                                              
493012-4 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части предоставления права законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации) (внесен 13.11.07) Доклад представителя Законодательного Собрания Тверской области Н.А. Егоровой. Содоклад члена Комитета по делам Федерации и региональной политике П.В. Семенова
Законопроектом предлагается установить возможность субъекта РФ наделять правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ.
                                  
493423-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части уточнения гарантий депутатской деятельности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (внесен 14.11.07) Доклад депутата ГД С.Н. Решульского. Содоклад члена Комитета по делам Федерации и региональной политике П.В. Семенова.
Законопроектом предлагается установить право депутатов направлять запрос прокурору субъекта РФ, руководителям территориальных учреждений Центрального банка РФ, региональных (территориальных) отделений государственных внебюджетных фондов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам, входящим в их компетенцию; обязать должностных лиц дать ответ на депутатский запрос в письменной форме не позднее, чем через 30 дней со дня его получения и устанавливается право на первоочередной прием депутата указанными должностными лицами.
                                              
461867-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части установления порядка ввода в эксплуатацию многоквартирных домов, являющихся самовольными постройками) (внесен 07.08.07) Доклад первого заместителя председателя Комитета по строительству и земельным отношениям С.В. Петрова
Законопроектом предлагается дополнить базовый ФЗ новой статьей, регулирующей до 1 июня 2008 года порядок ввода в эксплуатацию многоквартирных домов, построенных без получения на это необходимых разрешений и (или) на земельных участках, отведенных, но не оформленных в установленном порядке. Предусматривается предоставить участникам долевого строительства возможность оформить во внесудебном порядке права на квартиры, расположенные в таких многоквартирных домах.
                                              
41440-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части уточнения порядка размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд) (внесен 04.04.08) Доклад первого заместителя председателя Комитета по строительству и земельным отношениям С.В. Петрова.
Законопроектом предлагается установить возможность размещать заказ на поставку горюче-смазочных материалов, лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, на оказание услуг автомобильного транспорта не по цене контракта, а по цене единицы товара (услуги), оплачивая такие товары, услуги исходя из фактически поставленных товаров, оказанных услуг (в н/вр. такая возможность предусмотрена только при размещении заказа на выполнение работ по тех. обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказание услуг связи, юр. услуг в случае, если невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг); кроме того, предлагается размещать такой заказ не только путем проведения торгов, но и путем проведения запроса котировок; увеличить сумму, в пределах которой допускается размещение заказа путем проведения запроса котировок, с 500 тыс. руб. до 1 млн. руб.; увеличить максимальную значимость таких критериев оценки заявок на участие в конкурсе, как функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, с 20 до 45%.
                                  
416498-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения и за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения) (внесен 06.04.07). Доклад представителя законодательно Собрания Удмуртской Республики В.М. Кушко. Содоклад первого заместителя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается увеличить размер административного штрафа за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, налагаемый: на граждан в размере 50 МРОТ с конфискацией предметов административного правонарушения (действующая норма от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.), на должностных лиц - 500 МРОТ с конфискацией предметов административного правонарушения (действующая норма от 4 тыс. до 5 тыс. руб.), на юридических лиц - 10 000 МРОТ конфискацией предметов административного правонарушения (действующая норма от 50 тыс. до 100 тыс. руб.)
                                              
27238-5 "О внесении изменения в статью 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения) (внесен 06.03.08). Доклад члена СФ Б.П. Листова. Содоклад первого заместителя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается увеличить размер административного штрафа за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, налагаемый: на граждан в размере от 10 тыс. до 14 тыс. руб. (действующая норма от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.), на должностных лиц - от 100 тыс. до 150 тыс. руб. (действующая норма от 4 тыс. до 5 тыс. руб.), на юридических лиц - от 200 тыс. до 300 тыс. руб.(действующая норма от 50 тыс. до 100 тыс. руб.)
                                              
159961-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления безальтернативной конфискации и исключительной судебной подсудности за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения) (внесен 09.04.05). Доклад представителя Законодательного Собрания Тверской области И.Я. Милорадова. Содоклад первого заместителя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается установить конфискацию предметов административного правонарушения при наложении штрафа за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов. 
                                  
252398-4 "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части увеличения размера административного штрафа за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения) (внесен 22.12.05). Доклад представителя Липецкого областного Совета депутатов А.Н. Никовнова. Содоклад первого заместителя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается увеличить размер административного штрафа за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, налагаемый: на граждан в размере от 100 до 140 МРОТ (действующая норма от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.), на должностных лиц - от 1000 до 1500 МРОТ (действующая норма от 4 тыс. до 5 тыс. руб.), на юридических лиц - от 2000 до 3000 МРОТ (действующая норма от 50 тыс. до 100 тыс. руб.)
                                              
452244-4 "О внесении изменения в статью 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения) (внесен 10.07.07). Доклад депутата ГД А.А. Кодерадского. Содоклад первого заместителя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается увеличить размер административного штрафа за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, налагаемый: на граждан в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб. (действующая норма от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.), на должностных лиц - от 5 тыс. до 50 тыс. руб. (действующая норма от 4 тыс. до 5 тыс. руб.), на юридических лиц - от 100 тыс. до 1 млн.. руб.(действующая норма от 50 тыс. до 100 тыс. руб.)            
                       
476236-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов) (внесен 05.10.07). Доклад представителя Государственного Совета Республики Татарстан З.Г. Ягудина. Содоклад первого заместителя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается увеличить размер административного штрафа за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, налагаемый: на граждан в размере от 4 тыс. до 5 тыс. руб. (действующая норма от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.), на должностных лиц - от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (действующая норма от 4 тыс. до 5 тыс. руб.), на юридических лиц - от 100 тыс. до 150 тыс. руб.(действующая норма от 50 тыс. до 100 тыс. руб.).   
                                  
488209-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за невыполнение налоговым агентом - организацией обязанностей по удержанию и (или) перечислению налогов, а также за неуплату или неполную уплату сумм налогов и (или) сборов с организации) (внесен 02.11.07). Доклад представителя Законодательного Собрания Республики Карелия Н.Н. Зайкова. Содоклад первого заместителя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность в виде налагаемого штрафа на должностных лиц: за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению налогов, не содержащее признаков преступления, в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб., за неуплату или неполную неуплату сумм налогов и сборов с организации, не содержащие признаков преступления в размер от 2 тыс. до 3 тыс. руб.                                          
429133-4 "О внесении изменения в статью 48 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации" (в части установления ограничений на осуществление отдельными юридическими лицами пожертвований в фонды референдума) (внесен 11.05.07). Доклад члена СФ С.М. Миронова. Содоклад первого заместителя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом устанавливается запрет на внесение пожертвований в фонды референдума юридическими лицами, осуществляющими производство или оптовую торговлю табачными изделиями, этиловым спиртом, алкогольной продукцией или пивом, а равно организациями, учрежденными указанными юридическими лицами.
                                              
429159-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления ограничений на осуществление отдельными юридическими лицами пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума" (внесен 11.05.07). Доклад члена СФ С.М. Миронова. Содоклад первого заместителя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается установить запрет на внесение пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума юридическими лицами, осуществляющими производство или оптовую торговлю табачными изделиями, этиловым спиртом, алкогольной продукцией или пивом и изготовляемыми на основе пива напитками, а равно организациями, учрежденными указанными юридическими лицами.    
                                  
363234-4 "О внесении изменений в статьи 3.5 и 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об увеличении размера административного штрафа, налагаемого за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики и символики) (внесен 17.11.06). Доклад депутата ГД СА.М. Бабакова. Содоклад первого заместителя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается увеличить размер административного штрафа, налагаемого за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, установив его в размере от 25 до 100 МРОТ.
                                              
41814-5 "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об экологической экспертизе" (в части изменения порядка организации экологической экспертизы объектов регионального уровня) (внесен 05.04.08). Доклад представителя Новосибирского областного Совета депутатов Г.П. Антонова. Содоклад заместителя председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии А.И. Фокина.
Законопроектом предлагается исключить из базового закона полномочия субъектов РФ по установлению порядка организации и проведения государственной экологической экспертизы своими законами и иными нормативными правовыми актами.