Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Наталья Комарова: «В настоящее время налоговая нагрузка на рыбную промышленность составляет более 30% от объема товарной продукции»

12 декабря Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", предоставляющий возможность предприятиям рыбохозяйственного комплекса переходить уплату единого сельхозналога. Представляя законопроект, председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталья Комарова отметила:

- Для преодоления и профилактики "кризисных синдромов" в рыбопромышленной отрасли, модернизации производственной базы, поддержки малых и средних рыбодобывающих предприятий, мы предлагаем следующие меры.

Первое. Внести изменения в статью 346.2 Налогового кодекса РФ, предусматривающие признание рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей, средняя численность работников которых за налоговый период не превышает 250 человек, доля дохода от реализации уловов и произведенной продукции из водных биоресурсов составляет за налоговый период не менее 70% от общего дохода, осуществляющих рыболовство на судах собственного или взятого по договорам фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера) рыбопромыслового флота, плательщиками единого сельскохозяйственного налога.

В настоящее время налоговая нагрузка на рыбную промышленность составляет более 30% от объема товарной продукции.

Расчеты свидетельствуют о том, что при сохранении общих условий налогообложения на предприятия рыбохозяйственной отрасли, даже в условиях снижения налоговой ставки по налогу на прибыль организаций с 24% до 20%, объемы вылова будут снижаться ежегодно на 100 тысяч тонн, а объемы производства товарной пищевой продукции к 2011 году упадут на 160 тысяч тонн.

Введение мер налогового поощрения может стать эффективным инструментом поддержки предприятий отрасли в условиях кризиса, так как в отличие от механизмов льготного кредитования они имеют более быстрый и ощутимый эффект. Именно в этом нуждается сегодня реальный сектор.

Право перехода на указанный специальный режим налогообложения позволит предприятиям уплачивать единый налог в размере 6% с объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, заменяя при этом для юридических лиц уплату налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, единого социального налога (за исключением уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование) и налога на добавленную стоимость. Для физических лиц - уплату налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, единого социального налога и НДС.

Отмечу, ко второму чтению необходимо обеспечить то, чтобы преимуществами единого сельхозналога смогут воспользоваться как рыбодобывающие предприятия, так и производители рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, к которым относятся, в том числе, предприятия берегового рыбоперерабатыващего комплекса и портовой инфраструктуры. Соответствующие уточнения будут внесены в пункт 5 статьи 346.2 Налогового кодекса.

Эти меры дадут возможность производителям за счет экономии на уплате налогов инвестировать средства в модернизацию основных фондов, обновить парк рыбопромысловых судов и приобрести новое рыбоперерабатывающее оборудование.

Второе. Устанавливается порядок обложения сбором водных биологических ресурсов, добытых в качестве разрешенного прилова. Их объемы могут достигать 8% от общего объема вылова, указанного в соответствующем разрешении, и в настоящее время не облагаются налогом. Эти меры позволят увеличить налоговые поступления и частично компенсировать выпадающие доходы от предоставления права рыбохозяйственным организациям применять единый сельскохозяйственный налог.

Третье. Законопроект предусматривает исключение из статьи 9 Закона № 333-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" положений, вносящих изменения в главу 25.1 Налогового кодекса и устанавливающих с 1 января 2009 года ставку сбора за пользование объектами водных биоресурсов для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию и переработку доставленных на территорию Российской Федерации водных биоресурсов, в размере 10% от общих ставок сбора.

Связано это с тем, что с 1 января в соответствии со статьей 333.3 Налогового кодекса для всех рыбохозяйственных организаций, доля дохода которых от реализации уловов и произведенной продукции из водных биоресурсов составляет не менее 70%, ставка сбора за пользование водными биоресурсами устанавливается льготной в размере 15% от общих ставок.

В завершении замечу. При введении с 2009 года единого сельскохозяйственного налога выпадающие доходы бюджета в 2009 году составят 1 миллиард 285 миллионов рублей, в 2010 году - 495 миллионов рублей. За счет экономии на налоговых платежах предприятия рыбохозяйственного комплекса смогут обновить материально-техническую базу и увеличить объемы вылова на 200 тысяч тонн в 2010 году, и на 400 тысяч тонн в 2011 году. Это обеспечит уже к 2011 году рост налоговых поступлений от рыбохозяйственного комплекса в бюджетную систему в размере до 900 миллионов рублей.

Принятие законопроекта о распространении единого сельхозналога на предприятия рыбопромышленной отрасли станет для них реальной поддержкой и обеспечит устойчивый экономический рост рыбной промышленности.






Пресс-служба