Ирина Яровая: Политика государства должна быть построена таким образом, чтобы максимально обеспечить трудоустройство российских граждан
Проблему профессионально-технического образования в России надлежит рассматривать комплексом, во взаимосвязи с процессами, которые происходят в экономике. Об этом заявила Координатор Государственно-патриотического Клуба, член Президиума Генерального совета Партии "Единая Россия" Ирина Яровая, открывая секцию Государственно-патриотического Клуба на проходящем в Санкт-Петербурге Форуме "Санкт-Петербург - морская столица".
"Одним из приоритетов Государственно-патриотического Клуба является не просто вопрос молодежной политики и образования. Мы отдельно выделяем вопросы профессионально-технического образования", - сказала Яровая.
"До кризиса речь шла о том, что проблема номер один в России – это проблема нехватки кадров. В настоящее время есть высказывания аналитиков по поводу того, что возможно сокращение рабочих мест. Соответственно, возникает проблема создания вакансий и вопрос трудоустройства, - отметила Координатор. - Наша общая задача заключается в том, чтобы найти оптимальный вариант взаимоотношения мер государственной поддержки в современных условиях: как сегодня должна строится государственная политика в сфере профессионально-технического образования, в сфере создания новых рабочих мест и привлечения именно квалифицированных специалистов", – заявила Яровая.
"Буквально на днях Владимир Путин принял решение о том, чтобы на 50% сократить квоты по мигрантам. Как мы знаем, очень часто рабочие специальности замещались за счет приезжих. Сегодня на уровне государственной политики произошло осмысление того, сколько мы должны ввозить на территорию Российской Федерации мигрантов, и сколько мы должны иметь своих квалифицированных специалистов, которые могут замещать эти должности", - считает Депутат. - Для Государственно-патриотического Клуба совершенно очевидно, что политика государства сегодня должна быть построена таким образом, чтобы максимально обеспечить трудоустройство российских граждан, максимально обеспечить профессиональную переподготовку, если это необходимо, и максимально обеспечить профессиональною подготовку" – подчеркнула она.
По словам Ирины Яровой, Государственно-патриотический Клуб конструктивно взаимодействует с Министерством образования и науки. "Начата наша работа была по поводу проблем в сфере среднего образования. Вы знаете, что в 2010 году будут подготовлены новые стандарты качества образования, но очень важно, что и вопрос профессионально-технического образования находится сегодня в сфере больших интересов министерства. Одна из проблем – это утрата системы профтехобразования. Был исключен отраслевой принцип взаимодействия профессионально-технических учреждений образования с отраслевыми министерствами", - сказала она.
"На сегодняшний день возникает проблема качественной подготовки специалистов еще и потому, что они должны иметь привязку к реальной производственной базе. Нужно сформировать реальные запросы отрасли на получение этих специалистов" – заявила Яровая.
Координатор Государственно-патриотического Клуба Ирина Яровая отметила, что "справедливо было сказано, что нужно проводить мониторинг ситуации, чтобы понять, кто сегодня нужен экономике России. Исходя из этого появится понимание того, в развитие какой сферы образования государство должно вкладывать средства, чтобы получить необходимых специалистов ".
Говоря о Министерстве образования Яровая подчеркнула, что "сегодня в Москве проходят большие парламентские слушания только по вопросам профессионально-технического образования. Мы пришли к общему выводу о том, что огромное количество выпускников ВУЗов создают двойственную проблему для России. Первая проблема – мы получаем специалистов с дипломами, которые не востребованы, следовательно, это люди с большим разочарованием в жизни, с неустроенностью и с сомнительной жизненной перспективой. И второе – экономика не получает специалистов, которые на самом деле нужны, но имеет место перепроизводство юристов, экономистов. Наверное все согласятся, что хороший фрезеровщик лучше, чем плохой юрист. Сейчас заговорили о том, что будет идти сокращение ВУЗов для того, чтобы не продавались и не покупались дипломы. А такая проблема есть. Фактически публичные товарно-денежные отношения в сфере образования вызывают большую проблему для нас. Когда мы говорим о инновации, о новых технологиях, возникает вопрос, кто это будет реализовывать".
Пресс-служба
"Одним из приоритетов Государственно-патриотического Клуба является не просто вопрос молодежной политики и образования. Мы отдельно выделяем вопросы профессионально-технического образования", - сказала Яровая.
"До кризиса речь шла о том, что проблема номер один в России – это проблема нехватки кадров. В настоящее время есть высказывания аналитиков по поводу того, что возможно сокращение рабочих мест. Соответственно, возникает проблема создания вакансий и вопрос трудоустройства, - отметила Координатор. - Наша общая задача заключается в том, чтобы найти оптимальный вариант взаимоотношения мер государственной поддержки в современных условиях: как сегодня должна строится государственная политика в сфере профессионально-технического образования, в сфере создания новых рабочих мест и привлечения именно квалифицированных специалистов", – заявила Яровая.
"Буквально на днях Владимир Путин принял решение о том, чтобы на 50% сократить квоты по мигрантам. Как мы знаем, очень часто рабочие специальности замещались за счет приезжих. Сегодня на уровне государственной политики произошло осмысление того, сколько мы должны ввозить на территорию Российской Федерации мигрантов, и сколько мы должны иметь своих квалифицированных специалистов, которые могут замещать эти должности", - считает Депутат. - Для Государственно-патриотического Клуба совершенно очевидно, что политика государства сегодня должна быть построена таким образом, чтобы максимально обеспечить трудоустройство российских граждан, максимально обеспечить профессиональную переподготовку, если это необходимо, и максимально обеспечить профессиональною подготовку" – подчеркнула она.
По словам Ирины Яровой, Государственно-патриотический Клуб конструктивно взаимодействует с Министерством образования и науки. "Начата наша работа была по поводу проблем в сфере среднего образования. Вы знаете, что в 2010 году будут подготовлены новые стандарты качества образования, но очень важно, что и вопрос профессионально-технического образования находится сегодня в сфере больших интересов министерства. Одна из проблем – это утрата системы профтехобразования. Был исключен отраслевой принцип взаимодействия профессионально-технических учреждений образования с отраслевыми министерствами", - сказала она.
"На сегодняшний день возникает проблема качественной подготовки специалистов еще и потому, что они должны иметь привязку к реальной производственной базе. Нужно сформировать реальные запросы отрасли на получение этих специалистов" – заявила Яровая.
Координатор Государственно-патриотического Клуба Ирина Яровая отметила, что "справедливо было сказано, что нужно проводить мониторинг ситуации, чтобы понять, кто сегодня нужен экономике России. Исходя из этого появится понимание того, в развитие какой сферы образования государство должно вкладывать средства, чтобы получить необходимых специалистов ".
Говоря о Министерстве образования Яровая подчеркнула, что "сегодня в Москве проходят большие парламентские слушания только по вопросам профессионально-технического образования. Мы пришли к общему выводу о том, что огромное количество выпускников ВУЗов создают двойственную проблему для России. Первая проблема – мы получаем специалистов с дипломами, которые не востребованы, следовательно, это люди с большим разочарованием в жизни, с неустроенностью и с сомнительной жизненной перспективой. И второе – экономика не получает специалистов, которые на самом деле нужны, но имеет место перепроизводство юристов, экономистов. Наверное все согласятся, что хороший фрезеровщик лучше, чем плохой юрист. Сейчас заговорили о том, что будет идти сокращение ВУЗов для того, чтобы не продавались и не покупались дипломы. А такая проблема есть. Фактически публичные товарно-денежные отношения в сфере образования вызывают большую проблему для нас. Когда мы говорим о инновации, о новых технологиях, возникает вопрос, кто это будет реализовывать".
Пресс-служба