Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Уточненный порядок работы Государственной Думы на 19 декабря 2008 года (пятница)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции.

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.

О порядке работы Государственной Думы на 19 декабря 2008 года (10.00 - 10.30).

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.30 - 10.35)

№ 105369-5 "О противодействии коррупции" (принят во втором чтении 07.11.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Закон устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Определены понятия: "коррупция" - злоупотребление служебным положением, дача (получение) взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имуще-ственного характера для себя или для третьих лиц либо иное незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами или совершение указанных деяний от имени или в интересах юридических лиц"; "противодействие коррупции" - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции (профилактики коррупции), по выявлению, предупреждению, раскрытию и расследованию корруп-ционных правонарушений (борьба с коррупцией), и минимизации и (или) ликвидации их последствий. Предусмотрена возможность формирования по решению Президента РФ органов по реализации государственной политики в области противодействия коррупции; Федеральное Собрание РФ обеспечивает разработку и принятие ФЗ по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти РФ в пределах своих полномочий; Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность по борьбе с коррупцией (выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений) органов внутренних дел РФ, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов РФ и других правоохранительных органов и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами. Счетная палата в преде-лах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с ФЗ "О Счетной палате". Меры по профилактике коррупции: антикоррупционная экспертиза правовых актов и их про-ектов, предъявление специальных (квалификационных) требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего указанные должности, непредставление им сведений или представление недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного ха-рактера членов своей семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей; вводится обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять работодателя, органы прокуратуры и др. гос. органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях к склонению его к совершению коррупционных правонарушений.

№ 105377-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона "О проти-водействии коррупции" (принят во втором чтении 17.12.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
В связи с ратификацией Конвенции ООН против коррупции от 31.10.03 и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999 вносятся изменения в Закон РФ "О милиции", ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", "О федеральной службе безопасности", "О службе в таможенных органах Российской Федерации", "О воинской обязанности и военной службе" и ряд других. Ограни-чения, запреты и обязанности, установленные проектом ФЗ "О противодействии коррупции" и ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (за исключением запретов, препят-ствующих выполнению указанными сотрудниками служебных обязанностей) распространяются на сотрудников милиции, прокуратуры, ОВД, органов ФСБ, таможенных органов РФ и военнослужащих. ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" дополняется положениями, в соответствии с которыми оперативно-розыскные мероприятия могут проводиться для решения вопроса о достоверности представленных гос. или муниципальным служащим сведений о доходах и об имуществе при наличии соответствующего запроса, а также для обнаружения подлежащего конфискации имущества. В УК РФ усиливаются санкции за злоупотребление полномочиями и коммерческий подкуп, совершаемые лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации. В УПК РФ упрощается порядок привлечения к уголовной ответственности депутатов, судей и др. категорий лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам. Подарки, кото-рые получены в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и др. официальными мероприятиями лицами, замещающими гос. должности РФ, субъектов РФ и муниципальные должности, государственными и муниципальными служащими, стоимость которых превышает 3 тыс. руб., признаются, соответственно, федеральной собственностью, собственностью субъекта РФ или му-ниципальной собственностью и передаются по акту в орган, в котором данное лицо замещает должность.

№ 105381-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии корруп-ции" (принят во втором чтении 17.12.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Закон уточняет требования к судьям, членам СФ, депутатам ГД, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, членам избирательных комиссий, Председателю, заместителю Председателя и аудиторам Счетной палаты РФ, служащим Банка России. В частности, устанавливается, что судьей может быть гражданин РФ, не имеющий или не имевший судимости либо уголовного преследования, дело в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного го-сударства, не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

№ 105365-5 "О внесении изменений в статью 10 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российского Федерации" (одобрен во втором чтении 17.12.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законом возлагаются на членов Правительства Российской Федерации обязанности представлять в налоговые органы РФ сведения о являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности им, их супругам и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей.

№ 77917-5 "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" (о наделении Правительства Российской Фе-дерации полномочиями по установлению порядка ввоза (вывоза) изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в целях исполь-зования их в экспертной деятельности) (принят во втором чтении 12.12.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по охране здоровья Н.Ф. Герасименко.
Законом определяется, что ввоз (вывоз) изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров без лицензии и сертификата на право ввоза (вывоза) осуществляется в соответствии с международными договорами РФ и законодательством РФ в порядке, установленном Правительством РФ, и на основании разрешения, выдаваемого федеральным ор-ганом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

№ 92975-5 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (принят во втором чтении 12.12.08). Доклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству ВВ.Ф. Звагельского.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 г. № 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности" закон направлен на установление преимущественно уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности путем установления обязанно-сти направления всеми юр. лицами и индивидуальными предпринимателями уведомления уполномоченному Правительством РФ органу государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности о начале предпринимательской деятельности. В уведомлении должны быть указаны обязательные требования, которым он должен соответствовать, а также заявление о соответствии предназначенных для использования в процессе осуществления ими свой деятельности территорий, зданий, строений, помещений, оборудования, транспортных средств, работников и условий осуще-ствления свой деятельности. В отношении всех видов предпринимательской деятельности плановые проверки (документарные и (или) выездные) предлагается проводить не чаще чем один раз в 3 года (за исключением ряда изъятий, предусмотренных проектом), на основании разрабатываемых органами гос. контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения указанных проверок. До 1 ноября года, предшествующего году осуществления плановых проверок, органы контроля и надзора направляют проекты ежегодного плана в органы Прокуратуры РФ для формирования сводного плана. Генеральная прокуратура РФ размещает ежегодный сводный план проверок на своем официальном сайте до 31 декабря текущего года. Определяются основания, органи-зация и порядок проведения внеплановых проверок (по согласованию с прокурором или его заместителем). Вступление закона в силу с 1 июля 2009 года, за исключением разработки ежегодный планов проведения проверок, сводного плана проверок и его размещения на сайте Генеральной прокуратуры РФ, которые вступают в силу с 1 января 2010 года.

№ 92985-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Рос-сийской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности" (принят во втором чтении 10.12.08). Доклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству ВВ.Ф. Звагельского.
Закон подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.05.08 № 797 и направлен на внесение изменений, в том числе в Закон РФ "О милиции", предусматривающих: исклю-чение прав органов внутренних дел (ОВД) производить осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества; производить досмотр транспортных средств, изучать документы, отражающие финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность; требовать предоставления в пятидневный срок копий документов; изымать отдельные образцы сырья, продукции и товаров. Должностные лица ОВД впредь при проведении мероприятий, направленных на пресечение правонарушений и преступлений, должны руководствоваться только процедурами, предусмотренными нормами УПК РФ и КоАП РФ.

№ 68087-5 "О внесении изменений в статью 39 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 27 Федерального закона "О высшем и послевузовском профес-сиональном образовании" (в части наделения образовательных учреждений правом предоставлять государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения в пользова-ние на безвозмездной основе имущество для осуществления бесплатного медицинского обслуживания обучающихся и работников) (принят во втором чтении 12.12.08). Доклад председателя Комитета по образованию Г.А. Балыхина.
Законом наделяются образовательные учреждения правами на предоставление государственным (муниципальным) учреждениям здравоохранения РФ и субъектов РФ в пользование, в т. ч. и на безвоз-мездной основе, движимого и недвижимого имущества для осуществления бесплатного медицинского обслуживания и обследования обучающихся и работников образовательного учреждения.

№ 137006-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (о повышении роли федеральных органов исполни-тельной власти в регулировании рынка труда) (принят во втором чтении 17.12.08). Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнулли-ной.
Законопроект относится к пакету антикризисных мер и направлен на усиление роли государства в регулировании рынка труда при его возможном ос-ложнении в отдельных регионах. Предлагается с 1 января 2009 года: 1) предоставить право Правительству РФ: разрабатывать и реализовывать допол-нительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда отдельных субъектов РФ (опережающая переподготовка работ-ников, находящихся под риском увольнения, мероприятия по их переезду в другую местность в целях трудоустройства и обучения, программы разви-тия общественных и временных работ для граждан, временно не имеющих работу и др.); для реализации указанных мероприятий осуществлять ре-зервирование бюджетных ассигнований в составе федерального бюджета, используемых в порядке, определяемых Правительством РФ; 2) обязать ра-ботодателей, в случае введения режимов неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, а также при приостановке производства сообщать о таких решениях в органы службы занятости не позднее чем за 10 календарных дней до начала проведения этих мероприятий. 3) установить для граж-дан, принявших решение об увольнении по собственному желанию размер и сроки выплаты пособия по безработице в процентном отношении к сред-нему заработку, но не выше максимальной величины пособия по безработице (4900 рублей с 1 января 2009 года) с периодом выплаты в течение 12 ме-сяцев по аналогии с нормами, применяемыми к гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата ра-ботников организации.

Ратификация международных договоров Российской Федерации (10.35 - 11.00)

№ 120474-5 "О ратификации Соглашения о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств - членов Шанхайской организации сотрудничества" (внесен 01.11.08). Доклад статс-секретаря - заместителя директора Федеральной службы безопасности РФ Ю.С. Горбунова. Содоклад члена Комитета по международным делам А.С. Стародубца..
Соглашение подписано 15 июня 2006 года в г. Шанхае. Направлено на создание международно-правовой основы сотрудничества в области проведения совместных антитеррористических мероприятий на тер-риториях государств - членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в целях обеспечения эффективной борьбы с терроризмом. Предусматривается: проведение согласованных антитеррори-стических мероприятий по освобождению захваченных террористами заложников, объектов атомной промышленности, транспорта, энергетики, химических производств и др. объектов повышенной технологической и экологической опасности, обезвреживанию взрывных и иных поражающих устройств сложной конструкции, пресечению деятельности террористов; создание органа управления для под-готовки и проведения таких мероприятий, в состав которого включаются руководители специальных антитеррористических формирований, представители компетентных органов государств - членов ШОС и Исполни-тельного комитета Региональной антитеррористической структуры ШОС.

№ 68459-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики об урегули-ровании выраженной в рублях задолженности Лаосской Народно-Демократической Республики перед Российской Федерацией по ранее предоставленным кредитам" (внесен 06.06.08). Доклад заместителя Министра финансов РФ Д.В. Панкина. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по международным делам Л.Э. Слуцкого.
Соглашение подписано 9 декабря 2003 г. в городе Вьентьяне. Урегулирована задолженность, выраженная в рублях Госбанка СССР, в общей сумме 775,56 млн. рублей. Указанная сумма задолженности была пересчитана в доллары США по курсу 0,6 рубля за 1 доллар США, в результате чего долларовый эквивалент лаосских обязательств составил 1,3 млрд. долларов США. В соответствии с Многосто-ронним протоколом Парижского клуба от 17 сентября 1997 г. Лаосской Народно-Демократической Республике предоставлено право не выплачивать 70% задолженности. В отношении оставшихся 30 % суммы задолженности достигнута договоренность об их погашении неравными полугодовыми платежами в долларах США в течение 33 лет с начислением процентов за отсрочку по возрастающей ставке от 2,25 до 5,85 % годовых. За период действия Соглашения поступления в федеральный бюджет в счет погашения лаосской стороной своих обязательств составили 33,05 млн. долларов США.

№ 123868-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Казахстан и Правительством Туркменистана о сотрудничестве в строительстве Прикаспийского газопровода" (внесен 11.11.08). Доклад Министра энергетики РФ С.И. Шматко. Содоклад председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками А.В. Островского.
Соглашение подписано 20 декабря 2007 года в г. Москве и действует до 31 декабря 2008 года. По окончании этого срока оно автоматически продлевается на каждый последующий год, если ни одна из Сторон не выразит своего намерения прекратить его действие. Соглашение носит рамочный характер и заключено с целью выработки и реализации на трехсторонней основе энергетической политики России, Казахстана и Туркменистана.

"Час голосования"

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (11.00 - 11.30)

№ 95993-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной граждан-ской службе Российской Федерации" (в части исключения из законодательных актов положений, противоречащих нормам Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также пересмотра норм, регламентирующих деятельность государственных гражданских служащих в различных государственных органах) (при-нят в первом чтении 31.10.08). Доклад председателя Комитета делам Федерации и региональной политике В.В. Усачева.
Законопроектом вносятся изменения в 8 законодательных актов РФ, регулирующих государственно-служебные отношения, направленные на приведение их в соответствие с ФЗ о гос. гражданской службе и о системе государственной службы, устранение имеющихся пробелов и коллизий и создание четкой законодательной базы государственной гражданской службы.

№ 100409-5 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" (об уточнении условий и мест проведения военных парадов в ознаменование Дня Победы с привлечением вооружения и военной техники) (принят в первом чтении 19.11.08). Доклад председателя Комитета по делам ветеранов Н.Д. Ковалева.
Законопроектом предлагается проведение военных парадов в ознаменование Дня Победы с привлечением вооружения и военной техники и использо-ванием копий официального символа Победы советского народа в Великой Отечественной войне - Знамени Победы, в столице Российской Фе-дерации - г. Москве, городах-героях, а также в городах, где дислоцированы штабы военных округов, флотов, общевойсковых армий и Каспийской флотилии.

№ 111831-5 "О внесении изменений в статью 11 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" (в части совершенствования погранич-ного контроля пассажирских поездов при международном сообщении) (принят в первом чтении 05.12.08). Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности М.Х. Вахае-ва.
Законопроект предусматривает, что по решению Правительства РФ пограничный, таможенный и иные виды контроля на железнодорожном транспорте при международных пассажирских перевозках могут осуществляться вне пунктов пропуска через Государственную границу (непосредственно в железнодорожном составе при движении пассажирских поездов к государственной границе и в об-ратном направлении).

№ 42443-5 "Об упразднении некоторых районных судов Архангельской области" (принят в первом чтении 17.09.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается установить, что юрисдикция Приморского районного суда распространяется на территории Приморского района и района Новая Земля. Упразднить Верхнетоем-ский, Ленский, Мезенский, Шенкурский и Каргопольский районные суды Архангельской области, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию соответствен-но Красноборского, Вилегодского, Лешуконского, Виноградовского, Няндомского районных судов. Финансирование расходов осуществляется за счет федерального бюджета в пределах средств, выделенных на содержание судов общей юрисдикции.

№ 130051-5 "О внесении изменений в статьи 6 и 9 Федерального закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" (по вопросу об уточнении правового статуса Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии РФ) (принят в первом чтении 12.12.08, включен в порядок ра-боты 18.12.08). Доклад первого заместителя председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается: определить, что учредителем Федерального центра информатизации является Российская Федерация. Полномочия учредителя и главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении этого Центра осуществляет Центральная избирательная комиссия РФ; уточнить правовой статус Центра - государственное бюджетное учреждение, финансо-вое обеспечение выполнения функций которого, в т. ч. по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы. Центр наделяется полномочиями по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях использования, эксплуатации и развития ГАС "Выборы".

№ 421924-4 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О национально-культурной автономии" (в части обеспечения возможности финансирования деятель-ности национально-культурных автономий) (принят в первом чтении 10.09.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по делам национальностей А.Г. Баскаева.
Законопроектом предлагается предоставить возможность финансирования деятельности, связанной с реализацией прав национально-культурных автономий, за счет бюджетов всех уровней, включая федеральный и местный бюджеты (в настоящее время - за счет бюджетов субъектов РФ), а также за счет иных не запрещенных законом источников.

№ 18578-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" (в части приведения наименований федеральных органов исполнительной власти, используемых в Феде-ральном законе "Об оружии", в соответствие с некоторыми нормативно-правовыми актами) (принят в первом чтении 03.09.08). Доклад заместителя председателя Комитета по обо-роне Г.В. Гудкова.
Законопроект носит юридико-технический характер и предусматривает изложить в базовом законе наименования федеральных органов исполнительной власти РФ в соответствии с новыми редакциями нормативно-правовых актов Президента РФ и Правительства РФ.

№ 94626-5 "О внесении изменений в статью 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и статьи 23 и 285 Федерального закона "О статусе воен-нослужащих" (о заключении первого контракта о прохождении военной службы) (принят в первом чтении 14.11.08 с названием "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральный закон "О статусе военнослужащих"). Доклад первого заместителя председателя Комитета по обороне Ю.А. Савенко.
Законопроектом предлагается уточнить, что первый контракт о прохождении военной службы в офицерском звании заключается с лицом, прошедшим обучение по программе военной подготовки в учебном военном центре при федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования и поступающим на военную службу на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, - на 3 года или 5 лет.

Перерыв (12.00 0 12.30)

Продолжение рассмотрения законопроектов во втором чтении (12.30 - 13.00)

№ 128833-5 "Об аудиторской деятельности и о внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (принят в пер-вом чтении12.12.08 с наименованием "Об аудиторской деятельности" включен в порядок работы 18.12.08). Доклад члена Комитета по собственности Е.Ю. Семеновой.
Проект является новой редакцией одноименного федерального закона и предусматривает значительное расширение полномочий саморегулируемых аудиторских организаций. Аудиторская деятельность определяется как деятельность по проведению аудита (независимой проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности) и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая ауди-торскими организациями и индивидуальными аудиторами, которые не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмот-ренных законом. Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления. Предусмотрена отмена лицензирования аудиторской деятельности с 1 января 2010 года, которое заменяется обязательным членст-вом аудиторов в саморегулируемых организациях. Определены функции, права и обязанности саморегулируемых организаций, а также требования к ним.

№ 138312-5 "О внесении изменения в статью 46 и 76 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (о мерах по усилению контроля за использованием кредитными организациями денежных средств, выделяемых в целях поддержки финансовой системы Российской Федерации) (принят в первом чении17.12.08). Доклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.
Законопроект относится к пакету антикризисных мер и предлагает предоставить право Банку России назначить уполномоченного представителя в кредитные организации, получившие денеж-ные средства - кредиты (займы), в т. ч. субординированные кредиты (займы), в соответствии с ФЗ "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации". Порядок на-значения уполномоченного представителя Банка России, осуществления (прекращения) им деятельности устанавливается Банком России. Уполномоченные представители могут быть назначены со дня поступления в кредитную организацию средств и их деятельность может осуществляться до полного исполнения обязательств, возникших в связи с получен6ием кредита. Определяются права уполномоченного представителя: непосредственное наблюдение за деятельностью кредитной организации и информирование о ситуации в ней, проводимых ею операциях и сделках Банка Рос-сии; получение от кредитной организации необходимой информации и документов (порядок представления кредитной организации информации и документов устанавливаются Банком России).

№ 375503-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (об условиях предоставления права на досрочное назначение тру-довой пенсии по старости) (принят в первом чтении 14.02.07, включен в порядок работы 16.12.08). Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.
Законопроектом предлагается: 1) для обеспечения равных условий назначения досрочных пенсий по старости лицам, работа которых связана с риском утраты профессиональной трудоспособ-ности до достижения общего пенсионного возраста, дополнить статью 27 "Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии" следующими категориями работников: спасатели в аварийно-спасательных службах (формированиях) МЧС России; работающие на должностях Гос. противопожарной службы, учреждениях УИС, в образовательных учреждениях для детей и учреждениях здраво-охранения, в театрах или театрально-зрелищных организациях. 2) условия назначения досрочной трудовой пенсии по старости, после дня вступления в силу федерального закона о профессиональ-ных пенсионных системах применяются в том случае, если на день вступления его в силу у застрахованного лица было выработано не менее половины стажа на соответствующих видах ра-бот, необходимого для установления досрочной трудовой пенсии по старости.; 3) Оценка пенсионных прав застрахованных лиц производится не позднее 1 января 2011 года органами, осуще-ствляющими пенсионное обеспечение.

№ 344655-4 "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (в части урегулирования во-проса взимания страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с сумм денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, полу-чаемых военнослужащими и приравненными к ним лицами) (принят в первом чтении 23.01.08, включен в порядок работы 18.12.08). Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.
Законопроектом предлагается не включать в базу единого социального налога для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ; суммы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иные выплаты, получаемые военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, лицами на-чальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, сотрудниками уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, имеющими специальные звания; суммы денежного содержания и иные выплаты, получаемые прокурорскими работниками, судьями федеральных судов и мировыми судьями.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (13.00 - 14.00)

№ 141028-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (внесен 17.12.08). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра здравоохранения и социального развития РФ Ю.В. Воронина. Содоклады: заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной; председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Е.Б. Мизулиной.
Законопроектом предусматривается возможность с 1 января 2009 года для семей, которые заключили договоры ипотечного кредитования по 31 декабря 2010 года включительно, воспользоваться пра-вом на распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих де-тей, направив указанные средства на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам, в том числе ипотечным. Установить сроки перевода средств (части средств) материнского (семейного) капитала по указанному направлению их использования - не позднее 2 месяцев с даты принятия решения территориальным органом Пенсионного фонда РФ по заявлению о таком распоря-жении.

№ 90493-5 "О внесении изменений в статьи 40 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (по вопросу о федеральной службе судебных приставов) (внесен 02.08.08). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра юстиции РФ Д.В. Костенникова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголов-ному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С. Груздева.
Законопроект направлен на расширение круга должностных лиц ФССП России, наделенных правом осуществлять предварительное расследование в форме дознания. Предлагается отнести к органам дознания органы федеральной службы судебных приставов (в настоящее время только 15% должностных лиц ФССП уполномочены проводить дознание, в том числе Главный судебный пристав РФ, главный судебный пристав субъекта РФ, их заместители, старший судебный пристав, старший военный судебный пристав, судебные приставы Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ).

№ 20220-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" (в части установления правового статуса новой формы некоммерческой организации "казачье общество", создание которой определено в Федеральном законе "О государственной службе российского казачества") (внесен 21.02.08). Доклад представителя Законодательно-го Собрания Краснодарского края В.П. Громова.
Законопроектом определяется, что казачьими обществами признаются формы самоорганизации граждан РФ, относящих себя к казакам и объединившихся на основе общности интересов в целях возро-ждения казачества, сохранения традиционной культуры и образа жизни, защиты прав и интересов казаков, несения государственной и иной службы. Устанавливается, что казачье общество вправе осу-ществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано, при этом порядок управления казачьим обществом и фондом определяется их уставами. Предусматривается возможность преобразования такой организации в общественную организацию.

№ 289933-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" (в части установления правового статуса новой формы некоммерческой организации "казачье общество", создание которой определено в Федеральном законе "О государственной службе российского казачества") (внесен 17.04.06). Доклад члена СФ Ф.Т. Ахмедова. Содоклад председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике В.В. Усачева.
Законопроектом предлагается определить правовой статус казачьего общества как основанной на членстве некоммерческой организации граждан, принявших на себя обязательства по несению госу-дарственной и иной службы. Устанавливается, что казачье общество вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано. Учреди-тельным документом такого общества признается его устав, а высшим органом управления - общее собрание его членов.

№ 117439-5 "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (о признании утратившей силу статьи 19 Федерального за-кона "О национально-культурной автономии") (внесен 27.10.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по делам национальностей А.Г. Баскаева
Законопроект направлен на совершенствование федерального законодательства в части разграничения полномочий между органами государственной власти всех уровней в рамках поддержки феде-ральных, региональных, местных национально-культурных автономий и приведение законодательства в соответствие с рассматриваемым во втором чтении законопроектом № 421924-4 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона № 74-ФЗ "О национально-культурной автономии".

№ 108435-5 "О внесении изменений в статью 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Россий-ской Федерации" и Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (по вопросу об изменении порядка осуществления регистрации кандидатов (списков кандидатов) на основании избирательного залога) (внесен 09.10.08, включен в порядок работы 18.12.08). Доклад депутата ГД Ю.Г. Медведева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроект направлен на исключение института избирательного залога как формы обеспечения выдвижения списков кандидатов на выборах депутатов в Государственную Думу Федерального Соб-рания РФ, а также на обеспечение равных возможностей политических партий на участие в выборах депутатов ГД, в т. ч. политических партий, не обладающих соответствующими финансовыми воз-можностями, малочисленных и новых партий.

Перерыв (14.00 - 16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.00 - 17.30)

№ 129102-5 "О внесении изменений в статьи 12-3 и 12-5 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (по вопросу распространения права на получение единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, на случаи прохождения военной службы военнослужащими, призванными на военную службу по призыву до 1 января 2008 года) (внесен 21.11.08). Доклад депутата ГД Ю.А. Савенко. Содоклад председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Е.Б. Мизулиной.
Законопроектом предлагается распространить с 1 января 2008 года право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячное по-собие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, на лиц, призванных на военную службу до 1 января 2008 года.

№ 125066-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (в части совершенствования положений о конкурсном оспаривании сделок должника при осуществлении процедуры банкротства и привлечении к субсидиарной от-ветственности лиц, имеющих или имевших право дать указания, обязательные для исполнения должником) (внесен 12.11.08). Доклад депутата ГД В.М. Резника. Содоклад предсе-дателя Комитета по собственности В.С. Плескачевского.
Законопроект относится к пакету антикризисных мер и направлен на увеличение конкурсной массы должника посредством введения института конкурсного оспаривания сделок должника, направлен-ных на отчуждение имущества или принятие имущественных обязательств, а также посредством включения в конкурсную массу имущества лиц, которые несут субсидиарную ответственность с долж-ником. Предусматривается изменить действующий порядок конкурсного оспаривания сделок, указав, что подлежат оспариванию действия, платежи и иные сделки, направленные на прекращение обяза-тельств по передаче имущества, в том числе путем их исполнения; устанавливается, что сделка может быть признана недействительной в течение 1 года до принятия заявления или после принятия заяв-ления судом; уточняется, что сделка может быть оспорена только арбитражным управляющим и лицами, прямо указанными в законе.

№ 100130-5 "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" (в части закрепления в Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федера-ции сумм в рублях, разрешенных к расходованию осужденными на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости) (внесен 18.09.08). Доклад заместителя предсе-дателя Комитета по безопасности В.И. Колесникова.
Законопроектом предлагается денежные средства, разрешенные к расходованию осужденными, в зависимости от вида исправительного учреждения и условий отбывания наказаний, на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, выражать не в МРОТ, а в рублях. При этом новый размер основных разрешенных к расходованию средств в строгих условиях отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима и в обычных условиях в исправительной колонии особого режима составит - 1000 рублей, в строгих условиях в колонии особого режима - 700 рублей, на общем режиме в тюрьме - 800 рублей и на строгом режиме в тюрьме - 600 рублей в месяц.

№ 138959-5 "О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федера-ции и (или) средств местных бюджетов в 2009 году" (внесен 11.12.08, включен в порядок работы 18.12.08). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отноше-ниям М.Л. Шаккума.
Законопроектом направлен на выполнение обязательств субъектами РФ по капитальному ремонту жилья и переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расширение возможности субъектов РФ по привлечению средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также позволит направить высвобождаемые средства в объеме до 36 558,66 млн. руб. на другие виды расходов. Предлагается снизить минимального уровень долевого финансирования субъектами РФ и (или) муниципальными образованиями программ капитального ремонта многоквартирных до-мов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда с 20 до 5%, а максимальный - с 50 до 35%..

№ 95177-5 "О внесении изменений в статьи 10, 33 и 38 Федерального закона "О рекламе" (в части социальной рекламы) (внесен 27.08.08, новая редакция от 15.12.08). Доклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству С.В. Железняка.
Законопроект направлен на возвращение социальной рекламы на телевидение. Устанавливается, что "продолжительность социальной рекламы при наличии в распоряжении телеканала соот-ветствующей социальной рекламы должна составлять не менее чем 30 секунд в час". Допустить прерывание рекламой телепередач не чаще 3 раз в час (при общем ограничении продолжительности рекламных блоков 9 минутами в час, это будет означать, например, включение рекламных роликов не более чем на 3 минуты).

Заявления представителей фракций, комитетов, комиссий и депутатов Государственной Думы (17.30 - 18.00)