Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный перечень приоритетных законопроектов

24 декабря, среда

Проекты постановлений Государственной Думы

"О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "В связи с 50-й годовщиной победы Кубинской революции".
В постановлении отмечается, что 1 января 2009 года исполняется 50 лет победы Кубинской революции. Российскую Федерацию и республику Куба связывают крепкие узы дружбы, сотрудничества и взаимной симпатии. В настоящее время, когда формируется новая многополярная система справедливого мироустройства, в которой Россия и Латинская Америка начинают играть роль важнейших геополитических центров, значение Кубы для России и для всего мира особенно возросло.

Ратификация соглашений

№ 139356-5 "О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы" (внесен 12.12.08).
Конвенция  подписана в г. Бразилиа 22 ноября 2004 года,  предусматривает обеспечение условий, при которых юридические и физические лица каждого из договаривающихся государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода в своем государстве и государстве-партнере.

№ 139304-5 "О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Боливарианской Республики Венесуэла об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал" (внесен 11.12.08).
Конвенция  подписана в г. Каракасе 22 декабря 2003 года, предусматривает обеспечение условий, при которых юридические и физические лица каждого из договаривающихся государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода в своем государстве и государстве-партнере.

Третье чтение

№ 50590-5 "О внесении изменений в статью 225 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и главу 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (по вопросу перехода права собственности на бесхозяйную вещь) (принят во втором чтении 17.12.08 )
Закон предусматривает процедуру передачи бесхозной недвижимой вещи в городах федерального значения в их собственность, минуя стадию принятия этой вещи в собственность муниципального образования В связи с этим, из названия главы ГПК РФ "Признание движимой вещи бесхозяйной и признание права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь" исключается слово "муниципальной" и вносятся соответствующие изменения в текст  данной главы.

№ 375503-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (об условиях предоставления права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости) (принят во втором чтении 19.12.08).
Закон предусматривает: 1) для обеспечения равных условий назначения досрочных пенсий по старости лицам, работа которых связана с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста, дополнить статью 27 "Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии" следующими категориями работников: спасатели в аварийно-спасательных службах (формированиях) МЧС России; работающие на должностях Гос. противопожарной службы, учреждениях УИС, в образовательных учреждениях для детей и учреждениях здравоохранения, в театрах или театрально-зрелищных организациях. 2) определить условия назначения досрочной трудовой пенсии по старости: после вступления в силу федерального закона о профессиональных пенсионных системах,  если у  застрахованного лица было выработано не менее половины стажа на соответствующих видах работ, необходимого для установления досрочной трудовой пенсии по старости; 3) оценка пенсионных прав застрахованных лиц производится не позднее 1 января 2011 года органами, осуществляющими пенсионное обеспечение.

№ 344655-4 "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (в части урегулирования вопроса взимания страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с сумм денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими и приравненными к ним лицами) (принят во втором чтении 19.12.08).
Закон  исключает из базы  единого социального налога для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ: суммы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иные выплаты, получаемые военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, лицами начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, сотрудниками уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, имеющими специальные звания; суммы денежного содержания и иные выплаты, получаемые прокурорскими работниками, судьями федеральных судов и мировыми судьями.

№ 94626-5 "О внесении изменений в статью 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и статьи 23 и 285 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (о заключении первого контракта о прохождении военной службы) (принят во втором чтении 19.12.08).
Закон предусматривает, что первый контракт о прохождении военной службы в офицерском звании заключается с лицом, прошедшим обучение по программе военной подготовки в учебном военном центре при федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования и поступающим на военную службу на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, - на 3 года или 5 лет.

№ 18578-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" (в части приведения наименований федеральных органов исполнительной власти, используемых в Федеральном законе "Об оружии", в соответствие с некоторыми нормативно-правовыми актами) (принят во втором чтении 19.12.08).
Закон носит юридико-технический характер и  излагает в базовом законе наименования федеральных органов исполнительной власти РФ в соответствии с новыми редакциями нормативно-правовых актов Президента РФ и Правительства РФ.

№ 427880-4 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" (в части отнесения к вопросам местного значения ведения похозяйственных книг) (принят во втором чтении 17.12.08).
Закон направлен на реализацию на практике прав  16 млн. семей, которым предоставлено 7 млн. га земель для ведения личного подсобного хозяйства. Определен перечень вносимых в такие книги сведений о личных подсобных хозяйствах, а вопросы по ведению похозяйственных книг отнесены к органам МС поселений и органами МС городских округов;  форма и порядок ведения похозяйственных книг  устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Второе чтение

№ 53062-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции № 185)") (принят в первом чтении 19.09.08).
Законопроектом вносятся изменения в три ФЗ и кодексы торгового мореплавания РФ и внутреннего водного транспорта РФ, предусматривающие введение удостоверения личности моряка, содержащего биометрические данные, составленные на основе отпечатков пальцев, и не являющегося паспортом, а также создание государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения. При этом исключить паспорт моряка из перечня основных документов, по которым граждане России осуществляют выезд (выезд) из РФ. Предоставлено  право осуществления государственной дактилоскопический регистрации федеральным государственным учреждениям, имеющим право выдачи удостоверений личности моряка.

№ 95177-5 "О внесении изменений в статьи 10, 33 и 38 Федерального закона "О рекламе" (в части социальной рекламы) (принят в первом чтении 19.12.08).
Законопроектом определяются: порядок определения тем и способов распространения социальной рекламы; механизмы, позволяющие выставлять единообразные и профессиональные требования  к качеству роликов, плакатов и других видов исполнения социальной рекламы, финансируемых за счет бюджетов РФ; устанавливаются механизмы наиболее эффективного определения направления расходования средств бюджетов различных уровней бюджетной системы на производство и размещение социальной реклам. Предусматривается  размещать такую рекламу с 6 до 24 часов,  при этом  продолжительность роликов такой рекламы - не менее, чем 1 минута в течение часа.

№ 121515-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления сервитутов для строительства и (или) эксплуатации отдельных объектов, необходимых для организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развития города Сочи как горноклиматического курорта" (принят в первом чтении 10.12.08)..
Законопроект вносит изменения в ряд федеральных законов с целью  уточнения порядка выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников;  проведения государственной экспертизы проектной документации олимпийских объектов;  определения платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (устанавливаются Правительством РФ). Расширен перечень функций Корпорации "Олимпстрой" по строительству за счет собственных средств многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов, коммунальных и инженерных сетей. Устанавливает обязанность Корпорации "Олимпстрой" и организаций, осуществляющих строительство олимпийских объектов, обеспечить финансирование расходов  администрации Краснодарского края на переселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договору социального найма и изымаемых для строительства олимпийских объектов. Указанные средства не будут предоставляться в случае переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.

№ 122724-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и о внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения отдельных положений порядка размещения заказов) (принят в первом чтении 10.12.08).
Законопроект  подготовлен в соответствии с  Перечнем первоочередных проектов законодательных актов РФ, которые необходимо принять в связи с Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 31.07.08,  и направлен на совершенствование норм  базового закона, в том числе: 1) предусмотрена возможность добровольного снижения цены государственного или муниципального контракта по соглашению сторон; 2)  Правительству РФ в период с 1 января по 31 декабря 2009 года  устанавливать случаи снижения цены контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, заключенных до 1 января 2009 года, а также размер и порядок такого снижения; 3) введены нормы по поддержке отечественных товаропроизводителей при размещении заказа: - в случае если в документации об аукционе содержится указание на иностранные товары обязательно должно содержаться указание на российские товары - эквиваленты иностранным товарам; - уточняются полномочия Минэкономразвития России устанавливать условия допуска иностранных товаров в случаях, если иностранным государством не установлен равный допуск для российских товаров или если по поручению Правительства  российские товары имеют приоритет над иностранными товарами; 4) введены нормы по учету требований по квалификации при размещении заказа путем проведения конкурса - конкурсная комиссия вправе при оценке заявок учитывать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие производственных мощностей, технологического оборудования, образования у работников организации, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели.  Существенно расширен перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика.

№ 117439-5 "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (о признании утратившей силу статьи 19 Федерального закона "О национально-культурной автономии") (принят в первом чтении 19.12.08).
Законопроект носит юридико-технический характер и  предусматривает признать      утратившими  силу  ст. 19 ФЗ от 17 июня 1996 года № 74-ФЗ "О национально-культурной автономии" и  пункт 7 статьи 76 ФЗ от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

№ 87129-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов" (принят в первом чтении 17.10.08)
Законопроектом вносятся изменения в Закон РФ "Об образовании", ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части введения в системе российского образования нового вида высших учебных заведений - "федеральный университет", в ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" - в части урегулирования вопросов сотрудничества и координации деятельности научных организаций с образовательными учреждениями высшего профессионального образования. Федеральный университет создается Правительством РФ на основании решения Президента РФ в форме автономного учреждения; назначение Правительством РФ ректора осуществляется на срок до 5 лет; обязательное формирование попечительских советов и должности президента федерального университета; федеральным университетам предоставляется право реализации образовательных программ на основе собственных образовательных стандартов и требований.

№ 51720-5 "О патентных поверенных" (принят в первом чтении 02.07.08)
Законопроект направлен на совершенствование правовой охраны  результатов интеллектуальной деятельности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы), а также средств индивидуализации (товарные знаки, знаки обслуживания и наименование мест происхождения товаров. Определены: требования, предъявляемые к кандидатам  - специалист в области охраны и защиты интеллектуальной собственности, квалификация которого подтверждена  регистрацией в реестре патентных поверенных РФ и соответствующим свидетельством, имеющий постоянное место жительства в РФ, высшее образование, не менее чем 4-летний опыт работы;  формы  осуществления деятельности патентных поверенных (ПП) - самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между ПП и работодателем (юридическим лицом); порядок аттестации, регистрации ПП и контроля за их деятельностью; 2) в качестве ПП - не могут быть аттестованы: недееспособные; граждане, деятельность которых в качестве патентных поверенных приостановлена решением суда на определенный срок,  до его истечения, и которые исключены из Реестра патентных поверенных Российской Федерации; не могут быть зарегистрированы: гос. служащие и лица, замещающие гос. должности РФ, гос. должности субъектов РФ, муниципальные должности, и муниципальные служащие, недееспособные или ограниченные в дееспособности; работники организаций, находящихся в ведении ФОИВ по интеллектуальной собственности. ПП дано право создавать общественные объединения, а также создавать саморегулируемые организации. Вступление  в силу закона  по истечении 90 дней после  его официального опубликования.

№ 87124-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением возможности замены обязательной сертификации декларированием соответствия" (принят в первом чтении 03.09.08)
Законопроект подготовлен во исполнение Указа Президента РФ от 15 мая 2008 года № 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности", для чего предлагается внести изменения в НК РФ,  ТК РФ и в 16 федеральных законов, направленные на обеспечение возможности использования двух форм подтверждения соответствия: декларирования соответствия и обязательной сертификации, вместо предусматривавшейся ранее единственной формы - обязательной сертификации продукции. Кроме этого, устраняется ряд противоречий между положениями законодательных актов РФ и нормами ФЗ "О техническом регулировании", что позволит повысить эффективность технического регулирования за счет ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности.

№ 82766-5 "О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (в части продления срока приведения договоров аренды земельных долей в соответствие с правилами гражданского и земельного законодательств) (принят в первом чтении 07.11.08 с наименованием "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения").
Законопроектом предлагается не продлевать в очередной раз срок приведения договоров аренды земельных долей  и признать статью 16 Закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" утратившей силу. В связи с этим  выделение земельных участков в счет земельных долей, проведение кадастровых работ и кадастрового учета таких участков  осуществлять по общим правилам  законодательства и  без ограничения по срокам и без  санкций за невыполнение этих требований.

№ 135199-5 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации"  (о продлении до 1 января 2010 года предельного срока, в течение которого в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке на условиях, установленных частью 4 статьи 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации", могут быть приняты иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание или вид на жительство в Российской Федерации) (принят в первом чтении 17.12.08)
Законопроектом предлагается изменить с 1 января 2009 года на 1 января 2010 года  дату предельного срока вступления в российское гражданство в упрощенном порядке. Это  предоставит время компетентным органам разработать механизм для решения вопроса по иностранным гражданам и лицам без гражданства, кто имел в прошлом гражданство СССР, не получил гражданства др. государств, входивших в СССР,  и до вступления в силу Закона о гражданстве переселился в РФ.

№ 137088-5 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации  в части повышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса" (принят в первом чтении 12.12.08  с названием "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ).
Законопроект направлен на государственную поддержку и повышение эффективности  рыбохозяйственного комплекса. Предусматривает  возможность перехода с 1 января 2009 года предприятий отрасли (индивидуальных предпринимателей) на уплату единого (6% от дохода, уменьшенного на величину расходов)  сельскохозяйственного налога (в настоящее время такое право предоставлено только градо- и поселкообразующим российским рыбохозяйственным организациям). Определяются требования к таким организациям: средняя численность работников не более 250 человек;  если в общем доходе от реализации товаров за 2008 год доля дохода от реализации уловов водных биологических ресурсов   и  (или) произведенной из них собственными силами рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов  составляет не менее 70%;если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования. Уточняется порядок обложения сбором за пользование водными биологическими ресурсами.

№ 101334-5 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части правового регулирования заготовки древесины государственными учреждениями, а также приведения в соответствие терминологии ряда федеральных законов с лесным законодательством) (принят в первом чтении 07.11.08)
Законопроект вносит изменения в 9 федеральных законов и 3 кодекса с целью устранения правового несоответствия их Лесному кодексу. Предлагается предоставить право федеральным государственным учреждениям, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, осуществлять заготовку и переработку древесины. Лесные участки им должны предоставляться на праве постоянного (бессрочного) пользования; а в искл. случаях, установленных законами субъектов РФ, допустить осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, а также заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юр. лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков; допустить использование расположенных в зеленых зонах лесных участков для разработки месторождений полезных ископаемых, в отношении которых лицензии на пользование недрами получены до дня введения в действие Лесного кодекса РФ, на срок, не превышающий срока действия таких лицензий. Работникам организаций лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков лесные участки могут предоставляться в безвозмездное срочное пользование в виде служебных наделов.

№ 97912-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части устранения внутренних несоответствий в Федеральном законе "Об охране окружающей среды", а также несоответствия ряда иных федеральных законов данному закону в части используемой терминологии) (принят в первом чтении 05.11.08)
Законопроект носит юридико-технический характер и направлен на устранение внутренних несоответствий в базовом законе и уточнение используемых  в нем терминов.

Первое чтение

№ 136875-5 "О внесении изменений в статью 275-2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (в части изменения особенностей эмиссии и обращения биржевых облигаций) (внесен 08.12. 08)
Законопроект относится к пакету антикризисных мер и направлен на расширение возможностей обращения биржевых облигаций. Предлагается: разрешить  эмитировать данные облигации не только открытым акционерным обществам, но и  хозяйственным обществам, у которых собственником всего пакета акций является государство;  увеличить срок исполнения обязательств по биржевым облигациям с 1-го года до 3-х лет с начала даты их размещения и разрешить биржевым облигациям предоставлять их владельцам право на получение дохода не только в виде фиксированного процента, но и в виде переменной процентной ставки  (позволит обеспечить крупнейшим российским хозяйственным обществам дополнительно финансировать свою деятельность за счет размещения облигаций среди российских банков).

№ 100311-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (в части регулирования особенностей проведения процедур банкротства и мер по предупреждению банкротства финансовых организаций) (внесен 18.09.08; новая редакция 02.10.08)
Законопроект направлен на закрепление механизмов, способствующих защите материальных прав граждан, вступающих в правовые отношения с финансовыми организациями, в случае  банкротства последних, при этом не затрагиваются вопросы, связанные с несостоятельностью (банкротством) кредитных организаций ( установлены ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций"). К числу финансовых организаций отнесены страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, негосударственные пенсионные фонды, специализированные депозитарии, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов. Предусмотрены меры по предупреждению банкротства финансовой организации: разработка и реализация плана финансового оздоровления, а также введение временной администрации;  одновременно в закреплены порядок введения и прекращения деятельности временной администрации, ее состав, сроки деятельности, а также права и обязанности; вносятся изменения в порядок очередности удовлетворения требований кредиторов третьей очереди при процедуре банкротства страховой организации; устанавливается порядок процедуры передачи страхового портфеля страховой организации в рамках реализации мер по предупреждению банкротства страховой организации или в ходе процедур банкротства; предусматривается обязанность ФОИВ по регулированию соответствующего вида деятельности принимать участие в процессе по делу о банкротстве финансовой организации; а также право арбитражного суда привлекать к участию в процессе по делу о банкротстве соответствующую саморегулируемую организацию финансовых организаций или соответствующее

№ 102780-5  "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (об изменении основания для предоставления льготы по налогу на имущество физических лиц в отношении отдельных категорий граждан)
(внесен 26.09.08)
Законопроектом предлагается  изменить формулировку льготы  по налогу на имущество физических лиц в отношении  граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сборов радиоактивных отходов в реку Теча, в связи с изменениями, внесенными в действующее законодательство Российской Федерации. Данные изменения предполагается распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.
№ 104799-5  "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об освобождении от налогообложения налогом на доходы физических лиц сумм пенсионных накоплений, выплачиваемых родственникам умершего застрахованного лица)  (внесен 02.10.08)
Законопроектом предлагается  освобождать от налогообложения налогом на доходы физических лиц сумм пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, выплачиваемых родственникам умершего застрахованного лица, к числу которых относятся его дети, в том числе усыновленные, супруг, родители (усыновители), братья, сестры, дедушки, бабушки и внуки независимо от возраста и состояния трудоспособности. 

№ 63455-5 "О внесении изменений в статью 24 Кодекса внутреннего водного транспорта" (в части согласования с законодательством об ипотеке) (внесен 23.05.08).
Законопроект направлен на приведение  Кодекса в соответствие  с ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" в части исключения требования об обязательном нотариальном удостоверении договора ипотеки судна. Это  позволит упростить процедуру оформления договора об ипотеке судна, снизить неоправданные временные и материальные издержки сторон договора и будет способствовать развитию рынка услуг по кредитованию приобретателей судов.

№ 30217-5 "Технический регламент "О маркировке упакованных пищевых продуктов для потребителей" (внесен 12.03.08, новая редакция от 12.12.08)
Законопроект устанавливает обязательные требования к маркировке упакованных пищевых продуктов, правила ее идентификации, общие требования к маркировке и правилам ее нанесения,  правила оценки соответствия маркировки в форме государственного контроля (надзора) , перечень указываемых сведений о пищевых продуктах в маркировке , куда относятся наименование продукта, его состав, количество, срок годности, дата фасования, условия хранения, рекомендации по употреблению, наличие в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае если их содержание составляет более 0,9 процента.

№ 141499-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (в части уточнения условий предоставления за счет федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями) (внесен 17.12.08)
Законопроект  предлагается отнести  к пакету антикризисных мер и  установить на период до 2015 года размер компенсации затрат по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, в размере учетной ставки Банка России.

№ 406329-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу совершенствования норм законодательства Российской Федерации, регулирующих процедуры изъятия, хранения, оценки и реализации вещественных доказательств по уголовным делам) (внесен 14.03.07)
Законопроектом предлагается: 1) дополнить процедуру сбора и хранения вещественных доказательств необходимостью составления подробной описи изымаемого у собственника имущества, обязательной оценки имущества, подлежащего реализации; 2) закрепить исключительное правомочие суда, в том числе и в ходе досудебного производства, принимать решение о реализации отдельных видов вещественных доказательств; 3) обязать уполномоченные органы проводить независимую оценку рыночной стоимости изымаемого имущества; 4) ввести уголовную ответственность за использование оценщиком своих полномочий вопреки задачам своей деятельности и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние причинило существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.

№ 138004-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (внесен 09.12.08)
Законопроект разработан в целях реализации положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. о необходимости формирования Совета Федерации только из числа лиц, избранных в законодательные (представительные) органы государственной власти субъекта РФ или в представительные органы муниципальных образований. Предусматривается, что кандидатом для избрания (назначения) в СФ может быть гражданин РФ, являющийся депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ или депутатом представительного органа муниципального образования, расположенного на территории субъекта РФ, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом СФ.  Исключается действующая норма о необходимости рассмотрения законодательным (представительным) органом власти субъекта РФ вопроса о назначении представителя в СФ от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Исключено требование к кандидату для избрания (назначения) в качестве представителя в СФ о необходимости его проживания не менее 10 лет в совокупности на территории субъекта РФ, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение). Устанавливается, что полномочия члена СФ начинаются со дня его избрания (назначения) соответствующим органом государственной власти субъекта РФ (в наст. время со дня подтверждения его полномочий СФ). Члены СФ, избранные (назначенные) до дня вступления закона в силу, продолжают осуществлять свои полномочия впредь до избрания (назначения) нового члена СФ - представителя от того же органа государственной власти субъекта РФ. Вступления в силу  закона с 1 января 2011 г.

№ 33572-5 "О внесении изменений в статью 124 Уголовного кодекса Российской Федерации" (по вопросу исключения уголовной ответственности за неосторожное причинение вреда здоровью средней тяжести) (внесен 19.03.08).
Законопроект предусматривает изложение указанной статьи УК РФ в новой редакции, исключающей уголовную ответственность за причинение по неосторожности вреда средней тяжести здоровью человека в связи с тем, что данная норма из Особенной части УК РФ исключена.

№ 87408-5 "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"  (о регистрации нотариусов, занимающихся частной практикой, в качестве страхователей в территориальных  органах Пенсионного фонда Российской Федерации) (внесен 23.07.08)
Законопроектом предлагается установить, что обязанность нотариусов, занимающихся частной практикой, регистрироваться в качестве страхователей в территориальных органах Пенсионного фонда РФ возникает со дня назначения на должность нотариуса (по дейст. норме  - со дня получения лицензии на право нотариальной деятельности).

26 декабря, пятница

№ 123310-5 "О ратификации Соглашения о миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной безопасности" (внесен 08.11.08)
Соглашение подписано в г. Душанбе 6 октября 2007 г. Им регулируются вопросы практической реализации участия ОДКБ  в миротворческой деятельности на мировом и региональном уровнях в целях укрепления ее международных позиций, а также создания на постоянной основе миротворческих сил ОДКБ, определения порядка их комплектования. Для комплектования миротворческих сил государства - члены ОДКБ в соответствии со своим национальным законодательством выделяют на постоянной основе миротворческие контингенты.