Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Уточненный порядок работы Государственной Думы на 24 декабря 2008 года (среда)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции.

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.

О порядке  работы Государственной Думы на 24 декабря 2008 года (10.00 – 10.30)

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.30 – 10.40)

№ 145263-4 "О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в части совершенствования  законодательства о банкротстве) (принят во втором чтении 19.12.08) Доклад председателя Комитета по собственности  В.С. Плескачевского
Закон направлен на устранение ряда пробелов базового ФЗ, выявленных в ходе правоприменительной практики. Предусматривается: уточнить: основные понятия - несостоятельность (банкротство), должник, кредиторы, конкурсные кредиторы, арбитражный управляющий  и др.; требования к арбитражным управляющим, их права, обязанности и ответственность арбитражного управляющего, а также положения об обязательном страховании ответственности арбитражного управляющего; приведение этих требований в соответствие с положениями ГК РФ, регламентирующими обязательное страхование гражданской ответственности; уточнить положения о саморегулируемой организации арбитражных управляющих (СО АУ) в части: их прав и обязанностей, механизма приема, выхода и исключения членов, процедур реорганизации и ликвидации, обеспечения открытости и доступности сведений из реестра АУ, являющихся членами СО; установить порядок использования способов обеспечения финансовой ответственности, соотношение обязательного и дополнительного страхования ответственности, компенсационного фонда, определить последовательности источников возме-щения ущерба, причиненного деятельностью АУ; конкретизировать положения, регламентирующие формирование и использование компенсационного фонда; сформировать и определить порядок дея-тельности Национального объединения СО АУ, основная задача которого заключается в создании стандартов образования и деятельности саморегулируемых организаций; уточнить участие государст-ва в процедурах банкротства; допустить возможность погашения третьим лицом налоговой задолженности с переходом к такому третьему лицу прав кредитора. предусмотреть формирование и ведение Единого реестра сведений о банкротстве, в т.ч. в электронной форме.

№ 213410-4 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части изменения правового положения общества с ограниченной ответственностью) (принят во втором чтении 19.12.08)  Доклад заместителя председателя Комитета по собственности  Ю.Г. Медведева.
Закон предусматривает: 1) уточнить понятие общество с ограниченной ответственностью; 2) исключить учредительный договор из числа учредительных документов ООО; 2) участник общества с огра-ниченной ответственностью вправе выйти из общества путем отчуждения обществу своей доли в его уставном капитале независимо от согласия других его участников или общества, если это преду-смотрено уставом общества, при этом ему должна быть выплачена действительная стоимость его доли в уставном капитале общества или выдано в натуре имущество, соответствующее такой стоимо-сти; 3) детализируется: порядок учреждения общества; порядка перехода доли (части доли) одному или нескольким участникам ООО и третьим лицам. Сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества вносятся в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с ФЗ о государственной регистрации юридических лиц. Вносятся изменения в Основы законодательства РФ о нотариате, предусматривающие обязательное страхование деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой. Размер страховой суммы не должен быть менее: 1,5 млн. руб. для нотариуса, имеющего нотариальную контору в городском поселении; 1,0 млн. руб. - в сельском поселении Вступление в силу с 01.07.09 г. Уставы и учредительные договоры обществ, создан-ных до вступления закона в силу, подлежат приведению в соответствие с ним не позднее 01.01.2010 г. Учредительные договоры со дня вступления в силу ФЗ утрачивают силу учредительных докумен-тов.

№ 128833-5 "Об аудиторской деятельности" (принят во втором чтении 19.12.08) Доклад члена Комитета по собственности Е.Ю. Семеновой.
Закон  предусматривает значительное расширение полномочий саморегулируемых аудиторских организаций. Аудиторская деятельность определяется как деятельность по проведению аудита (независимой проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности) и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами, которые не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных законом. Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления. Предусмотрена отмена лицензирования аудиторской деятельности с 1 января 2010 года, которое заменяется обязательным членством аудиторов в саморегулируемых организациях. Определены функ-ции, права и обязанности саморегулируемых организаций, а также требования к ним.

№ 375503-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (об условиях предоставления права на досрочное назначение тру-довой пенсии по старости) (принят во втором чтении 19.12.08). Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.
Закон предусматривает: 1) назначение досрочных пенсий по старости лицам, работа которых связана с риском утраты профессиональной трудоспособности, следующими категориями работ-ников: спасатели в аварийно-спасательных службах (формированиях) МЧС России; работающие на должностях Гос. противопожарной службы, учреждениях УИС, в образовательных учреждениях для детей и учреждениях здравоохранения, в театрах или театрально-зрелищных организациях. 2) определить условия назначения досрочной трудовой пенсии по старости: после вступления в силу феде-рального закона о профессиональных пенсионных системах,  если у  застрахованного лица было выработано не менее половины стажа на соответствующих видах работ, необходимого для установле-ния досрочной трудовой пенсии по старости. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц производится не позднее 1 января 2011 года.

№ 344655-4 "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (в части урегулирования во-проса взимания страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с сумм денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, полу-чаемых военнослужащими и приравненными к ним лицами) (принят во втором чтении 19.12.08). Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.
Закон  исключает из базы  единого социального налога для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ: суммы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иные выплаты, получаемые военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, лицами начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, сотрудниками уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, имеющими специальные звания; суммы денежного содержания и иные выплаты, получаемые прокурорскими работниками, судьями федеральных судов и мировыми судьями.

№ 138312-5 "О внесении изменений в статьи 46 и 76  Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (о мерах по усилению контроля за использованием кредитными организациями денежных средств, выделяемых в целях поддержки финансовой системы Российской Федерации) (принят во втором чтении 19.12.08). Доклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.
Законопроект относится к пакету антикризисных мер и предлагает предоставить право Банку России назначать уполномоченного представителя в кредитные организации в случаях: если ими  получены кредиты от Внешэкономбанка или  Банка России, в т. ч. субординированные кредиты (займы) в соответствии с ФЗ "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы РФ"; размещены сред-ства федерального бюджета на банковских депозитах в соответствии с БК РФ; получен кредит Банка России без обеспечения при рейтинге организации не ниже установленного уровня. Уполномочен-ные представители могут быть назначены со дня поступления в кредитную организацию средств и их деятельность может осуществляться до полного исполнения обязательств, возникших в связи с получением кредита. Определяются права уполномоченного представителя: участвовать без права голоса в заседаниях органов управления кредитной организации, получать информацию и документы по вопросам кредитования, предоставления гарантий. Определяются обязанности кредитной организации, в т.ч. не препятствовать деятельности уполномоченного, перечень видов сделок, о которых кредитная организация обязана предоставлять уполномоченному информацию о своем  намерении их совершать заранее.  Уполномоченные представители Банка России являются служащими Банка России, порядок их назначения осуществления и прекращения его деятельности устанавливается Банком России.

№ 427880-4 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" (в части отнесения к вопросам местного значения ведения похозяйст-венных книг) (принят во втором чтении 17.12.08). Доклад председателя Комитета по аграрным вопросам В.П. Денисова.
Закон  направлен на реализацию на практике прав  16 млн. семей, которым предоставлено 7 млн. га земель для ведения личного подсобного хозяйства. Определен перечень вносимых в такие книги све-дений о личных подсобных хозяйствах,  вопросы по ведению похозяйственных книг отнесены к органам МС поселений и органами МС городских округов;  форма и порядок ведения похозяйственных книг  устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Ратификация  международных  договоров Российской Федерации  (10.40 – 11.00)

№ 139356-5 "О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы" (внесен 12.12.08). Доклад  статс-секретаря-заместителя   Министра фи-нансов РФ С.Д. Шаталова. Содоклад члена Комитета  по международным делам А.Н. Клюкина.
Конвенция  подписана в г. Бразилиа 22 ноября 2004 года,  предусматривает обеспечение условий, при которых юридические и физические лица каждого из договаривающихся государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода в своем государстве и государстве-партнере.

№ 139304-5 "О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Боливарианской Республики Венесуэла об избежании двойно-го налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал" (внесен 11.12.08). Доклад  статс-секретаря-заместителя  Министра финансов РФ С.Д. Шаталова. Содоклад члена Комитета по международным делам А.Н. Клюкина.
Конвенция  подписана в г. Каракасе 22 декабря 2003 года, предусматривает обеспечение условий, при которых юридические и физические лица каждого из договаривающихся государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода в своем государстве и государстве-партнере.

«Час голосования»

Законопроекты, рассматриваемые во  втором чтении (11.00 – 12.00)

№ 140018-5 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федера-ции в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных  законодательных ак-тов Российской Федерации" (об уточнении норм Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики Российской Федерации) (принят в первом чтении 17.12.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам В.Б. Шубы.
Законопроектом вносятся изменения в Бюджетный кодекс РФ, предусматривающие: 1) увеличение с 60 до 100 % доли акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин и др., зачисляе-мых в бюджеты субъектов РФ, 2) возможность создания резервного фонда субъекта РФ, предназначенного для исполнения расходных обязательств субъекта РФ в случае недостаточности доходов бюджета, а также  размещения бюджетных средств на банковских депозитах сроком не более 6 месяцев; 3) уточнение порядка предоставления субсидий: юридическим лицам из федерального бюджета (бюджета субъекта РФ) при реализации мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики России; некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями из бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов); по объектам капитального строительства, не включенным в долгосрочные целевые программы, а также порядка предоставления бюд-жетных инвестиций казенным предприятиям; 3) увеличить сметную стоимость объектов капитального строительства государственной собственности РФ от 600 млн. руб. до 1,5 млрд. руб., решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в которые уполномочены принимать главные распорядителя средств федерального бюджета 4) возможность привлечения специализированных фи-нансовых организации (в т. ч. государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)") в качестве доверительных управляющих средствами Фонда на-ционального благосостояния. Учредителем доверительного управления средствами Фонда является Российская Федерация; 5) уточнение порядка учета операций с нефтегазовыми доходами фе-дерального бюджета; 6) увеличение срока предоставления бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ, местным бюджетам с 1 года до 3-х лет.

№ 139989-5 «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (принят в первом чтении 17.12.08)   (в части изменения ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации) Доклад заместителя члена Комитета по бюджету и налогам А.Б. Когана.
Законопроектом предлагается передать субъектам РФ 0,5 % ставки налога на прибыль организаций, подлежащей зачислению в федеральный бюджет. (максимальная ставка налога на прибыль организаций, подлежащая зачислению в федеральный бюджет составит 2%, а в бюджеты субъектов РФ - 18 %). Предусматривается вступление в силу закона  с  1 января 2009 года.

№ 139991-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (о дополнительных мерах, направ-ленных на поддержку финансового рынка и отраслей экономики Российской Федерации) (принят в первом чтении 17.12.08). Доклад председателя Комитета по бюджету и налогам Ю.В. Васильева.
Законопроект подготовлен в целях своевременной реализации дополнительных мер и действий Правительства РФ, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики. Предлагается: 1) утвердить новую редакцию Программы государственных гарантий РФ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, предусматривающую предоставление в 2009 году двух новых видов государственных гарантий РФ на общую сумму 300 млрд. руб., в том числе: по кредитам, привлекаемым стратегическими организациями оборонно-промышленного ком-плекса на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения, на общую сумму 100 млрд. руб.; по кредитам, привлекаемым, отобранными в порядке, установленном Правительством РФ, организациями на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения, на общую сумму 200 млрд. руб.; 2) наделить Внешэкономбанк функциями агента Правительства РФ по вопросам предоставления и исполнения государственных гарантий, а также по вопросам ведения аналитического учета предоставленных гос. гарантий.  Правительство РФ по результатам исполнения федерального бюджета в 2008 году вправе направить в 2009 году в установленном Правительством РФ порядке средства федерального бюджета в размере до 325 млрд. руб. на реализацию мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики Российской Федерации, а также на предоставление межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на погашение за счет средств материнского (семейного) капитала основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение или строительство жилого по-мещения, в том числе ипотечным, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа) с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Пенсионного фонда РФ".

№ 87129-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов" (принят в первом чтении 17.10.08) Доклад председателя Комитета по образованию Г.А. Балыхина.
Законопроектом вносятся изменения в Закон РФ "Об образовании", ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части введения в системе российского образования но-вых видов высших учебных заведений – "федеральный университет" и «национальный исследовательский университет». Определяется, что  федеральный университет создается Правительством РФ на основании решения Президента РФ в форме автономного учреждения; назначение Правительством РФ ректора осуществляется на срок до 5 лет; обязательное формирование попечительских советов и должности президента федерального университета; федеральным университетам предоставляется право реализации образовательных программ на основе собственных образовательных стандартов и требований; категория «национальный исследовательский университет» устанавливается Правительством РФ на 10 лет по результатам конкурсного отбора программ развития университе-тов, направленных на кадровое обеспечение приоритетных направлений развития науки, технологий, техники, отраслей экономики, социальной сферы, развитие и внедрение в производст-во высоких технологий; положение о конкурсном отборе программ развития университетов (в т.ч. порядок и условия их финансирования) утверждается Правительством РФ. В ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" вносятся изменения в части урегулирования вопросов сотрудничества и координации деятельности научных организаций с образовательными учреж-дениями высшего профессионального образования. Кроме того,  уточняется порядок приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального профессио-нального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального  образования. 

№ 87124-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением возможности замены обязательной сертификации декларированием соответствия" (принят в первом чтении 03.09.08) Доклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству В.Р. Мединского.
Законопроект подготовлен во исполнение Указа Президента РФ от 15 мая 2008 года № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предприниматель-ской деятельности», для чего предлагается внести изменения в НК РФ,  ТК РФ и в 16 федеральных законов, направленные на обеспечение возможности использования двух форм подтверждения соот-ветствия: декларирования соответствия и обязательной сертификации, вместо предусматривавшейся ранее единственной формы – обязательной сертификации продукции. Кроме этого, устраняется ряд противоречий между положениями законодательных актов РФ и нормами ФЗ «О техническом регулировании», что позволит повысить эффективность технического регулирования за счет ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности.

№ 53062-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции № 185)") (принят в первом чтении 19.09.08). Доклад председателя Комитета по транспорту  С.Н. Шишкарева.
Законопроектом вносятся изменения в три ФЗ и кодексы торгового мореплавания РФ и внутреннего водного транспорта РФ, предусматривающие введение  с 1 января 2009 года удостоверения лично-сти моряка, содержащего биометрические данные, составленные на основе отпечатков пальцев, и не являющегося паспортом, а также создание государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения. При этом исключить паспорт моряка из перечня основных документов, по которым граждане России осуществляют выезд (выезд) из РФ. Предоставлено  право осуществления государственной дактилоскопический регистрации федеральным государственным учреждениям, имеющим право выдачи удостоверений личности моряка.

№ 51720-5 "О патентных поверенных" (принят в первом чтении 02.07.08) Доклад председателя Комитета по науке и наукоемким технологиям В.А. Черешнева.
Законопроект направлен на совершенствование правовой охраны  результатов интеллектуальной деятельности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы), а также средств ин-дивидуализации (товарные знаки, знаки обслуживания и наименование мест происхождения товаров. Определены: требования, предъявляемые к кандидатам  - специалист в области охраны и защиты интеллектуальной собственности, квалификация которого подтверждена  регистрацией в реестре патентных поверенных РФ и соответствующим свидетельством, имеющий постоянное место жительст-ва в РФ, высшее образование, не менее чем 4-летний опыт работы;  формы  осуществления деятельности патентных поверенных (ПП) - самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между ПП и работодателем (юридическим лицом); порядок аттестации, регистрации ПП и контроля за их деятельностью; 2) в качестве ПП - не могут быть аттестованы: недееспособные; граждане, деятельность которых в качестве патентных поверенных приостановлена решением суда на определенный срок,  до его истечения, и которые исключены из Рее-стра патентных поверенных Российской Федерации; не могут быть зарегистрированы: гос. служащие и лица, замещающие гос. должности РФ, гос. должности субъектов РФ, муниципальные должности, и муниципальные служащие, недееспособные или ограниченные в дееспособности; работники организаций, находящихся в ведении ФОИВ по интеллектуальной собственности. ПП дано право создавать общественные объединения, а также создавать саморегулируемые организации. Вступление  в силу закона  по истечении 90 дней после  его официального опубликования.
.
№ 82766-5 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в части продления срока приведения догово-ров аренды земельных долей в соответствие с правилами гражданского и земельного законодательств) (принят в первом чтении 07.11.08). Доклад председателя Комитета по строи-тельству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Законопроект направлен на продление на 2 года срока приведения договоров аренды земельных долей, которые  должны быть приведены в соответствие с правилами Гражданского кодекса РФ  и базовым  ФЗ  до  27 января 2011 года .

№ 121515-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 10.12.08). Доклад  председателя Комитета по строи-тельству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Законопроект вносит изменения в ряд федеральных законов с целью  уточнения порядка выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников и  проведения государ-ственной экспертизы проектной документации олимпийских объектов;  определения платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (уста-навливаются Правительством РФ). Предусматривается, что до 01.01.14  на территории Краснодарского края допускается установление сервитутов* для обеспечения строительства и (или) эксплуата-ции олимпийских объектов, включенных в Программу строительства, др. олимпийских объектов по перечню, утверждаемому наблюдательным советом Корпорации; в случае, если установле-ние сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник  вправе требовать изъятия земельного участка для гос.  или муниципальных нужд, а арендатор – требовать в одностороннем порядке расторжения договора. Расширен перечень функций Корпорации «Олимпстрой» по строительству за счет собственных средств многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов, коммунальных и инженерных сетей. Устанавливает обязанность Корпорации «Олимпстрой» и организаций, осуществляющих строительство олимпийских объек-тов, обеспечить финансирование расходов  администрации Краснодарского края на переселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договору социального найма и изымаемых для строительства олимпийских объектов. Указанные средства не будут предоставляться в случае переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформиро-ванию ЖКХ.
*право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, например, для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и др. нужд, которые не могут быть обес-печены без установления сервитута. 

№ 122724-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муни-ципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения отдельных положений порядка размещения заказов) (принят в первом чте-нии 10.12.08). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Законопроект  подготовлен в соответствии с  Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 31.07.08,  и направлен на со-вершенствование норм  базового закона и повышение прозрачности заключения договоров, в том числе: 1) предусмотрена возможность добровольного снижения цены государственного или муници-пального контракта по соглашению сторон; 2)  Правительству РФ в период с 1 января по 31 декабря 2009 года  устанавливать случаи снижения цены контрактов на выполнение работ по строитель-ству, реконструкции, капитальному ремонту, заключенных до 1 января 2009 года, а также размер и порядок такого снижения; 3) введены нормы по поддержке отечественных товаропроизводите-лей при размещении заказа: - в случае если в документации об аукционе содержится указание на иностранные товары обязательно должно содержаться указание на российские товары - эквивален-ты иностранным товарам;  уточняются полномочия Минэкономразвития России устанавливать условия допуска иностранных товаров в случаях, если иностранным государством не установлен равный допуск для российских товаров или если по поручению Правительства  российские товары имеют приоритет над иностранными товарами; 4) введены нормы по учету требований по квалифи-кации при размещении заказа путем проведения конкурса - конкурсная комиссия вправе при оценке заявок учитывать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие производственных мощностей, технологического оборудования, образования у работников организации, трудовых, финансовых ресурсов и иные по-казатели.  Существенно расширен перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика. Предусмотрено вступление в силу с 1 марта 2009 года, за исключением положений, для ко-торых настоящей статьей предусмотрены иные сроки вступления их  в силу.

№ 138959-5 "О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федера-ции и (или) средств местных бюджетов в 2009 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 19.12.08). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Законопроект направлен на расширение возможности субъектов РФ по привлечению средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, что позволит им напра-вить высвобождаемые средства в объеме до 36 558,66 млн. руб. на другие виды расходов. С этой целью предлагается снизить минимальный уровень долевого финансирования субъектами РФ и (или) муниципальными образованиями программ капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда с 20 до 5%, а максимальный - с 50 до 35%. До 1 ию-ня 2009 года наблюдательный совет Фонда по представлению правления Фонда принимает решение об увеличении лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, полученных от размещения временно свободных средств в 2008 году. Увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки направляется на переселение граждан из аварийного жи-лищного фонда.

№ 137088-5 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации  в части по-вышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса" (принят в первом чтении 12.12.08).  Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.В. Бурыки-ной.                                                                                                                                                      
Законопроект направлен на обеспечение государственной  поддержки и повышение эффективности  функционирования  рыбохозяйственного комплекса страны. Предусматривает  возможность перехо-да с 1 января 2009 года предприятий отрасли (индивидуальных предпринимателей) применение системы налогообложения для с/х товаропроизводителей  (единый сельхозналог)  (6% от дохода, уменьшенного на величину расходов)  сельскохозяйственного налога (в настоящее время такое право предоставлено только градо- и поселкообразующим российским рыбохозяйственным организаци-ям).  Они вправе подать в налоговые органы заявление на позднее 15 февраля 2009 года при соблюдении следующих условий: если в общем доходе от реализации товаров за 2008 год доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов   и  (или) произведенной из них собственными силами рыбной или иной продукции из водных биологических ресурсов  составляет не менее 70%;если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования. Уточняется порядок обложения сбором за пользование водными биологическими ресурсами. Кроме того,  вносятся следующие изменения в Таможенный кодекс РФ: полное освобождение от уплаты таможен-ных пошлин, налогов предоставляется  в случае, если до 01.01.10  в отношении ввоза на таможенную территорию РФ вывезенных с таможенной территории РФ российских судов рыбопро-мыслового флота, в отношении которых за пределами таможенной территории РФ были выполнены работы по кап. ремонту и (или) модернизации, при условии , что указанные работы были завершены до 01.09.08.

Перерыв (12.00 – 12.30)

Продолжение рассмотрения законопроектов во втором чтении (12.30 – 13.00)

№ 101334-5 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части правового регулирования за-готовки древесины государственными учреждениями, а также приведения в соответствие терминологии ряда федеральных законов с лесным законодательством) (принят в первом чте-нии 07.11.08) Доклад  председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Н.В. Комаровой.
Законопроект вносит изменения в 9 федеральных законов и 3 кодекса с целью устранения правового несоответствия их Лесному кодексу. Предлагает-ся предоставить право федеральным государственным учреждениям, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, осуществлять за-готовку и переработку древесины. Лесные участки им должны предоставляться на праве постоянного (бессрочного) пользования; а в искл. случаях, установленных законами субъектов РФ, допустить осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, а также заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для ново-годних праздников гражданами, юр. лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участ-ков; допустить использование расположенных в зеленых зонах лесных участков для разработки месторождений полезных ископаемых, в от-ношении которых лицензии на пользование недрами получены до дня введения в действие Лесного кодекса РФ, на срок, не превышающий срока действия таких лицензий. Работникам организаций лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных при-родных заповедников и национальных парков лесные участки могут предоставляться в безвозмездное срочное пользование в виде служебных наделов.

№ 97912-5 «О внесении изменений  в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (при-нят в первом чтении 05.11.08)  (в части устранения внутренних несоответствий в Федеральном законе "Об охране окружающей среды", а также несоответствия ряда иных федеральных законов данному закону в части используемой терминологии) Доклад заместителя председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии С.Ю. Осадчего.
Законопроект носит юридико-технический характер и направлен на устранение внутренних несоответствий в базовом законе и уточнение используемых  в нем терминов. Лицензии на пользование недрами, выданные в установленном законодательством РФ порядке до дня  вступления  в силу настоящего Федерального закона и включающие не соответствующую ФЗ «О недрах» форму бланка, продолжают действовать до окончания срока их действия. 

№ 129102-5 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"  (принят в первом чтении 19.12.08)  (по вопросу распространения права на получение единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, на случаи прохождения военной службы военнослужащими, призванными на военную службу по призыву до 1 января 2008 года). Доклад председателя Комитета по вопросам  семьи, женщин и детей Е.Б. Мизулиной.
Законопроектом предлагается распространить с 1 января 2008 года право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежеме-сячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, на лиц, призванных на военную службу до 1 января 2008 года.

№ 135199-5 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации"  (принят в первом чтении 17.12.08) Доклад заместителя председа-теля Комитета  по конституционному законодательству и государственному строительству С.И. Сметанюка
Законопроект направлен на продление на 6 месяцев  предельного срока вступления в российское гражданство в упрощенном порядке -  с 1 января  до  1  июля  2009  года. Это  предоставит время ком-петентным органам разработать механизм для решения вопроса по иностранным гражданам и лицам без гражданства, кто имел в прошлом гражданство СССР, не получил гражданства др. государств, входивших в СССР,  и до вступления в силу Закона о гражданстве переселился в РФ.

№ 117439-5 "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (о признании утратившей силу статьи 19 Федерального закона "О национально-культурной автономии") (принят в первом чтении 19.12.08). Доклад члена  Комитета по делам национальностей М.Д. Киекбаева
Законопроект носит юридико-технический характер и  предусматривает признать      утратившими  силу  ст. 19 ФЗ от 17 июня 1996 года № 74-ФЗ "О национально-культурной автономии" и  пункт 7 статьи 76 ФЗ от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Рос-сийской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
 
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (13.00 – 13.50)

№ 138004-5 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Феде-рального Собрания Российской Федерации» (внесен 09.12.08) Доклад полномочного представителя Президента РФ  в ГД А.С. Косопкина.  Содоклад первого заместителя пред-седателя  Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроект разработан в целях реализации положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. о необходимости формирования Совета Федерации только из числа лиц, избранных в законодательные (представительные) органы государственной власти субъекта РФ или в представительные органы муниципальных образований. Предусматривается, что кандидатом для избрания (назначения) в СФ может быть гражданин РФ, являющийся депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ или депутатом представительного органа муниципального образования, расположенного на территории субъекта РФ, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом СФ.  Исключается действующая норма о необходимости рассмотрения законодательным (представительным) органом власти субъекта РФ вопроса о назначении представителя в СФ от исполнительного орга-на государственной власти субъекта РФ. Исключено требование к кандидату для избрания (назначения) в качестве представителя в СФ о необходимости его проживания не менее 10 лет в совокупности на территории субъекта РФ, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение). Устанавливается, что полномочия члена СФ начинаются со дня его избрания (назна-чения) соответствующим органом государственной власти субъекта РФ (в наст. время со дня подтверждения его полномочий СФ). Члены СФ, избранные (назначенные) до дня вступления закона в силу, про-должают осуществлять свои полномочия впредь до избрания (назначения) нового члена СФ - представителя от того же органа государственной власти субъекта РФ. Вступления в силу  закона с 1 января 2011 г.

№ 87408-5 "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"  (о регистрации нотариусов, за-нимающихся частной практикой, в качестве страхователей в территориальных  органах Пенсионного фонда Российской Федерации) (внесен 23.07.08) Доклад статс-секретаря – за-местителя Министра юстиции РФ  Д.В. Костенникова. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной
Законопроектом предлагается установить, что обязанность нотариусов, занимающихся частной практикой, регистрироваться в качестве страхователей в территориальных органах Пенсионного фонда РФ возникает со дня назначения на должность нотариуса (по дейст. норме  - со дня получения лицензии на право нотариальной деятельности).

Проекты  постановлений  Государственной Думы (13.50 -14.00)

"О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "В связи с 50-й годовщиной победы Кубинской революции". Доклад  депутата ГД А.В. Кузьминой. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по международным делам  Ю.А. Квицинского.
В постановлении отмечается, что 1 января 2009 года исполняется 50 лет победы Кубинской революции. Российскую Федерацию и республику Куба связывают крепкие узы дружбы, сотрудничества и взаимной симпатии. В настоящее время, когда формируется новая многополярная система справедливого мироустройства, в которой Россия и Латинская Америка начинают играть роль важнейших геополитических центров, значение Кубы для России и для всего мира особенно возросло.

Перерыв (14.00 -16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.00 – 18.00)

№ 136875-5 "О внесении изменений в статью 275-2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (в части изменения особенностей эмиссии и обращения биржевых облига-ций) (внесен 08.12. 08) Доклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.
Законопроект относится к пакету антикризисных мер и направлен на расширение возможностей обращения биржевых облигаций. Предлагается: разрешить  эмитировать данные облигации не только открытым акционерным обществам, но и  хозяйственным обществам, у которых собственником всего пакета акций является государство;  увеличить срок исполнения обязательств по биржевым обли-гациям с 1-го года до 3-х лет с начала даты их размещения и разрешить биржевым облигациям предоставлять их владельцам право на получение дохода не только в виде фиксированного процента, но и в виде переменной процентной ставки  (позволит обеспечить крупнейшим российским хозяйственным обществам дополнительно финансировать свою деятельность за счет размещения облигаций среди российских банков).

№ 102780-5  "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (об изменении основания для предоставления льготы по налогу на имущество физических лиц в отношении отдельных категорий граждан)
(внесен 26.09.08) Доклад члена СФ  В.А. Петрова. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам С.И. Штогрина.
Законопроектом предлагается  изменить формулировку льготы  по налогу на имущество физических лиц в отношении  граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чер-нобыльской АЭС, а также вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сборов радиоактивных отходов в реку Теча, в связи с изменениями, внесенными в действующее законодательство Российской Федерации. Данные изменения предполагается распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

№ 104799-5  "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об освобождении от налогообложения налогом на доходы физи-ческих лиц сумм пенсионных накоплений, выплачиваемых родственникам умершего застрахованного лица)  (внесен 02.10.08) Доклад  депутата ГД В.С. Чернявского Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам  Е.А. Самойлова.
Законопроектом предлагается  освобождать от налогообложения налогом на доходы физических лиц сумм пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, выплачиваемых родственникам умершего застрахованного лица, к числу которых относятся его дети, в том числе усыновленные, супруг, родители (усыновители), братья, сестры, дедушки, ба-бушки и внуки независимо от возраста и состояния трудоспособности. 

№ 63455-5 «О внесении изменений в статью 24 Кодекса внутреннего водного транспорта» (в части согласования с законодательством об ипотеке) (внесен 23.05.08). Доклад де-путата ГД  А.Г. Аксакова. Содоклад председателя Комитета по транспорту С.Н. Шишкарева.
Законопроект направлен на приведение  Кодекса в соответствие  с ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» в части исключения требования об обязательном нотариальном удостоверении до-говора ипотеки судна. Это  позволит упростить процедуру оформления договора об ипотеке судна, снизить неоправданные временные и материальные издержки сторон договора и будет способство-вать развитию рынка услуг по кредитованию приобретателей судов.

№ 141499-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (в части уточнения условий предоставления за счет федерального бюджета суб-сидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями) (внесен 17.12.08) Доклад депутата ГД Г.В. Кулика. Содоклад председателя Комитета по аграрным вопросам В.П. Денисова.
Законопроект  предлагается отнести  к пакету антикризисных мер и  установить на период до 2015 года размер компенсации затрат по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводи-телями, в размере учетной ставки Банка России в российских кредитных организациях в целях  доступности  им кредитных ресурсов и сокращения  затрат.

№ 33572-5 "О внесении изменений в статью 124 Уголовного кодекса Российской Федерации" (по вопросу исключения уголовной ответственности за неосторожное причинение вреда здоровью средней тяжести) (внесен 19.03.08). Доклад депутата ГД В.И. Илюхина. Содоклад  первого заместителя председателя Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С. Груздева.
Законопроект предусматривает изложение указанной статьи УК РФ в новой редакции, исключающей уголовную ответственность за причинение по неосторожности вреда средней тяжести здоровью человека в связи с тем, что данная норма из Особенной части УК РФ исключена.