Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Уточненный порядок работы Государственной Думы на 16 января 2009 года (пятница)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции.

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.

О порядке работы Государственной Думы на 16 января 2009 года (10.00 - 10.30).

Проект постановления Государственной Думы "Об изменениях в составах некоторых комитетов Государственной Думы" (о депутате В.Л.Нефедове). Доклад заместителя председателя Комитета по Регламенту  и организации работы ГД В.Г. Малеева.
Предлагается вывести депутата ГД В.Л. Нефедова (ЕР) из состава Комитета по науке и наукоёмким технологиям и ввести его в состав Комитета по аграрным вопросам.

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (10.35 – 12.00)

№ 414167-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за на-рушение законодательства Российской Федерации об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг и об инвестицион-ных фондах и Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" в части уточнения определения и конкретизации признаков манипулирования ценами на рынке ценных бу-маг" (об усилении административной ответственности участников финансового рынка за нарушение требований законодательства об акционерных обществах, об обществах с огра-ниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах) (принят в первом чтении 04.06.09, включен в порядок работы 15.01.09). Доклад председателя Ко-митета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроект направлен на усиление административной ответственности участников финансового рынка за правонарушения, совершаемые в области законодательства об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах. Устанавливается: административная ответственность лиц, являющихся субъектами административ-ного правонарушения (члены советов директоров (наблюдательных советов), правлений дирекций, счетных и ревизионных комиссий и др.), наряду с должностными лицами; срок давности до 1 года для привлечения к административной ответственности за указанные нарушения; административная ответственность за нарушения законодательства о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников обществ с ограниченной ответственностью и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов, за незаконную выдачу либо обращение документов, удостоверяющие денежные и иные обязательства, за манипулирование ценами на рынке ценных бумаг и др. Определяется административная ответственность за нару-шение требований законодательства о хранении документов в виде штрафа: на должностных лиц в размере от 2,5 тыс. руб. до 5,0 тыс. руб.; на юридических лиц – от 200 тыс. руб. до 300 тыс. руб.

№ 98860-5 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" (в части выплаты пособия по временной нетрудоспособности застрахованному лицу, осуществляющему уход за боль-ным ребенком, страдающим злокачественными новообразованиями, включая злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, за весь пери-од амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении) (принят в первом чтении 03.10.08). Доклад члена Ко-митета по труду и социальной политике А.Л. Шхагошева.
Законопроект предусматривает, что пособие по временной нетрудоспособности, при необходимости осуществления ухода за больным ребенком в возрасте до 15 лет при его болезни, связанной со злокачест-венными новообразованиями, включая новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей (действует только при поствакцинальных осложнениях), выплачивается застрахованному лицу за весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении.

№ 45136-5 "О создании Арбитражного суда Забайкальского края" (принят в первом чтении 14.11.08, включен в порядок работы 15.01.09). Доклад первого заместителя председате-ля Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается создать Арбитражный суд Забайкальского края, одновременно упразднив Арбитражный суд Читинской области. Решение о дне начала деятельности Арбитражного су-да Забайкальского края принимает Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ и официально извещает об этом.

№ 81729-5 "Об упразднении некоторых районных судов Новосибирской области" (внесен 09.07.08, включен в порядок работы 15.01.09). Доклад первого заместителя председа-теля Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается: 1) упразднить Баганский, Здвинский, Каргатский, Кочковский, Кыштовский, Маслянинский, Северный, Убинский, Усть-Таркский и Чистоозерский районные суды Ново-сибирской  области; 2) передать вопросы осуществления правосудия, относящиеся к их ведению, в юрисдикцию соответственно  Карасукского, Доволенского, Чулымского, Ордынского, Венгеровского, Черепановского, Куйбышевского, Барабинского, Татарского, Купинского районных судов Новосибирской области. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с выполнением этого закона, осуществляется за счет федерального бюджета в пределах ассигнований, выделенных на содержание судов общей юрисдикции.

Перерыв (12.00 - 12.30)

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (12.30 – 14.00)

№ 109878-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" по вопросу установления трудовой пенсии по случаю потери кормильца детям, потерявшим обоих родителей" (внесен 13.10.08). Доклад депутата ГД В.В. Жириновского. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.
Законопроектом вносятся в базовый закон, предусматривающие, что детям, потерявшим обоих родителей, устанавливаются две страховые части трудовой пенсии по случаю потери кормильца исходя из суммы расчетного пенсионного капитала каждого из родителей.

№ 83535-5 "О внесении изменения в статью 53 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (в части изменения состава организаций, отчисляющих фиксированные платежи за использование территорий памятников истории и культуры) (внесен 12.07.08). Доклад депутата ГД А.Н. Ткачева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по культуре Е.Г. Драпеко.
Законопроектом предусматривается, что бюджетные учреждения, расположенные на исторических территориях, в охранных зонах памятников, должны отчислять на специальные счета государствен-ных органов по учету, использованию и реставрации памятников фиксированные платежи, устанавливаемые органами управления тех уровней, в собственности которых находятся соответствующие памятники и закрепленные за ними исторические территории и охранные зоны (в наст. время предусматривается отчисление фиксированных платежей предприятиями, учреждениями, организация-ми (кроме бюджетных), расположенными на таких территориях).

№ 149982-5 "О порядке применения статей 132 и 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (внесен 14.01.09, включен в порядок работы 15.01.09). Доклад первого за-местителя председателя Комитета по бюджету и налогам В.В. Шубы.
Законопроект направлен на уточнение порядков предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и предоставления субсидий из бюджетов субъектов РФ местным бюдже-там в 2009 году в целях реализации мер по поддержке рынка труда и отраслей экономики РФ.
Предлагается установить, что до 1 января 2010 года действия указанных статей БК РФ, предусматривающих обязательность утверждения федеральным законом  целей и условий предоставления субси-дий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, критериев отбора субъектов РФ для предоставления и распределения межбюджетных субсидий, а также распределения этих субсидий, не рас-пространяются на предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ и на предоставление субсидий из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам .

№ 342373-3 "О внесении изменений и дополнений в Часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также о внесении изменений в другие акты законода-тельства Российской Федерации" (глава "Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов") (внесен 18.06.03). Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Г.В. Кулика.
Законопроектом предлагается дополнить НК РФ новой главой "Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов", предусматривающей введение налога на дополнительный доход от добычи углеводородов, получаемый организациями, добывающими нефть и газовый конденсат, после возмещения ими всех понесенных на разработку проекта затрат, по каждому конкретному (лицензионно-му) участку, превышающий внутреннюю норму рентабельности.

№ 97977-5 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в части обязанности страховщика организовать ремонт поврежденного имущества) (внесен 10.09.08). Доклад члена Комитета по финансовому рынку А.П. Коваля.
Законопроектом предлагается возложить на страховщика обязанность по письменному требованию потерпевшего в счет страховой выплаты организовать и оплатить ремонт поврежденного имущества.

Перерыв (14.00 – 16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.00 – 17.30)

№ 94901-5 "О создании федеральных судов общей юрисдикции в Забайкальском крае и упразднении федеральных судов общей юрисдикции в Читинской области и Агин-ском Бурятском автономном округе в связи с образованием Забайкальского края" (внесен 26.08.08, включен в порядок работы 15.01.09). Доклад депутата ГД Р.Г. Шайхутди-нова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается упразднить районные суды Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, а также Читинский областной суд и суд Агинского Бурятского автономного округа с передачей полномочий по осуществлению правосудия в юрисдикцию вновь создаваемых районных судов Забайкальского края и Забайкальского краевого суда. Решение о дне начала деятель-ности Забайкальского краевого суда принимает Пленум Верховного Суда РФ и официально извещает об этом. Решение о дне начала деятельности районных судов Забайкальского края принимает пре-зидиум Забайкальского краевого суда и официально извещает об этом.

№ 106144-5 "О внесении изменений в статью 6.2 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и в статью 66 Закона РСФСР "О судоуст-ройстве РСФСР" (об осуществлении полномочий председателя суда в его отсутствие) (внесен 06.10.08, включен в порядок работы 15.01.09). Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается исключить из указанных законов указание о том, что в случае отсутствия председателя суда его полномочия осуществляет первый заместитель председателя суда, что по-зволит унифицировать законодательные положения, касающиея осуществления полномочий председателя суда в его отсутствие, а также обеспечить равные подходы к регулированию полномочий ру-ководителей всех ветвей государственной власти.

№ 141187-5 "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (внесен 17.12.08, новая редакция от 24.12.08, включен в порядок работы 15.12.09). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Законопроект направлен на совершенствование системы управления дорожным хозяйством путем создания Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор"), осуществ-ляющей полномочия концедента и (или) заказчика по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения на концессионной основе, в том числе плат-ных автомобильных дорог. Дается определение понятия "Государственная компания". Устанавливается правовое положение создаваемой компании, ее основные функции (осуществление полномочий заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса за счет бюджетных ассигнова-ний и внебюджетных источников финансирования, в том числе частных инвестиций, организация эксплуатации платных автомобильных дорог федерального значения в качестве Оператора таких дорог, распоряжение земельными участками в полосах отвода таких автомобильных дорог с правом извлечения дохода и др.), порядок функционирования и управления автомобильными дорогами компании и относящимся к ним земельными участками полос отвода и земельными участками придорожных полос, находящихся в федеральной собственности или собственность на которые не раз-граничена. Определяются органы управления компанией (Наблюдательный совет, генеральный директор и правление компании, при этом председатель и члены наблюдательного совета, а также ге-неральный директор назначаются решением Правительства РФ).
Учредителем компании выступает РФ, права и обязанности учредителя компании осуществляет от имени РФ Правительство РФ. Финансирование компании будет осуществляться за счет средств феде-рального бюджета, а также внебюджетных источников (плата с пользователей платных автомобильных дорог, плата за земельные участки, плата за примыкание к автомобильной дороге и др.).

№ 45753-5 "О признании утратившей силу статьи 75 Земельного кодекса Российской Федерации" (в части исключения дисциплинарной ответственности за земельные право-нарушения) (внесен 14.04.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по строительству и земельным отношениям В.В. Панова.
Законопроектом предлагается исключить статью, в которой предусматривается, что должностные лица и работники организаций, виновные в совершении земельных правонарушений, несут дисципли-нарную ответственность в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за про-ектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное (вредное) воздействие на состояние земель, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, произ-водственными отходами и сточными водами.

№ 80691-5 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в части расширения пе-речня методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса) (внесен 05.07.08). Доклад заместителя председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Я. Хесина.
Законопроектом предлагается дополнить перечень методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального хозяйства ("установления фиксированных тарифов", "установления предельных тарифов" и "индексации установленных тарифов") новым методом - "экономически обоснованных расходов (затрат)".

№ 97238-5 "О внесении изменения в статью 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части изменения сроков проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки) (внесен 08.09.08). Доклад депутата ГД Р.В. Антонова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по строительству и земельным от-ношениям В.В. Панова.
Законопроектом предусматривается, что продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки будет составлять не менее 1 и не более 4-х месяцев со дня опубли-кования такого проекта. (действует - не менее 2-х и не более 4-х месяцев).

№ 220824-3 "О северном оленеводстве" (внесен 01.07.02, новая редакция от 29.04.03). Доклад депутата ГД В.Н. Пивненко. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по проблемам Севера и Дальнего Востока В.И. Усольцева.
Законопроектом предусматривается, что государственная поддержка северного оленеводства осуществляется за счет средств федерального бюджета и содержит такие  виды расходов, как ежегодная дотация, финансирование охраны оленьих пастбищ, компенсация затрат оленеводов и др.

Заявления представителей фракций, комитетов, комиссий и депутатов Государственной Думы (17.30 – 18.00)