Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Приоритетные законопроекты фракции.

 

 

Законопроекты вынесенные на пленарные заседания 2 и 4 июня 2004 года

 

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении

 

«О внесении изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» (в части расширения круга лиц, имеющих право на страховые выплаты (принят во втором чтении 12.05.04) (третье чтение).

Законопроект предусматривает выплату страховых сумм военнослужащим (в том числе лицам рядового и начальствующего состава органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ), проходящим военную службу по призыву и признанным военно-врачебными комиссиями не только ограниченно годными к военной службе (как это предусмотрено действующим законодательством), но и «не годными к военной службе».

 

 

«О приостановлении действия пункта 3 статьи 13 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»(принят во втором чтении 21.05.04 при поддержке Правительства РФ) (третье чтение).

Законопроект приостанавливает до 1 июля 2007 года действие нормы базового закона, устанавливающей запрет для страховщиков, имеющих лицензии на страхование жизни, осуществлять перестрахование рисков по имущественному страхованию, принятых на себя страховщиками.

 

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

 

«О внесении изменений в статью 14 и 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и в статью 60 и 108 Жилищного кодекса РСФСР» (в части вопросов владения, пользования и распоряжения военнослужащими вещевым имуществом, а также выселения граждан из служебных жилых помещений, закрепленных за Минобороны России) (второе чтение).

Законопроект направлен на принятие мер по устранению проблем комплектования соединений и воинских частей постоянной боевой готовности военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин. Предлагается повысить материальную ответственность военнослужащих при досрочном их увольнении с военной службы по негативным основаниям., вводится норма, позволяющая сохранять за федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, служебные жилые помещения., а также уточняются положения законодательства, обеспечивающие защиту прав военнослужащих в жилищной сфере: в части сохранения права на занимаемые ими жилые помещения до поступления и на весь срок военной службы (ранее – на первые пять лет) и др.

 

 

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (второе чтение).

Законопроектом предлагается исключить с 1 сентября 2004 года из ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы ФС РФ" и "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" нормы, регулирующие вопросы предоставления отсрочки от призыва на военную службу отдельным категориям граждан и освобождение их от военных сборов. Эти вопросы будут регулироваться исключительно Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе».

 

 

«О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» (по вопросу уточнения полномочий Правительства РФ) (принят в первом чтении 29.04.04).

Законопроект направлен на совершенствование правовых основ деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти в ходе административной реформы. Уточняются полномочия Правительства РФ («назначает и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства РФ, и их заместителей, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств, по представлению федеральных министров, руководителей органов и организаций при Правительстве РФ») и федеральных министров (координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящиеся в их ведении). Предоставляются полномочия Президенту РФ и Правительству РФ перераспределять установленные федеральными законами (до внесения в них изменений) функции федеральных органов исполнительной власти в случае изменения в установленном порядке их системы и структуры. Кроме этого к органам исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Президент РФ, отнесены органы юстиции.

 

 

«О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об установлении ответственности за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение здоровью потерпевшего вреда средней тяжести) (внесен 02.03.04).

Законопроектом предлагается установить административную ответственность в виде «административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года» за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение вреда средней тяжести здоровью потерпевшего

 

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

 

«О внесении изменений в ФЗ "О Счетной палате РФ» (о совершенствовании порядка формирования Счетной палаты РФ) (внесен 16.04.04, новая редакция 19.05.04)

Законопроектом предлагается дополнить базовый закон положениями, предусматривающими, что Председатель Счетной палаты и заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от нее, соответственно, Государственной Думой и Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Предложения о кандидатах на данные должности могут вноситься Президенту Российской Федерации, соответственно, депутатскими объединениями и комитетами ГД, комитетами и комиссиями Совета Федерации

 

 

«О внесении изменения и дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях» (об усилении ответственности за нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав) (внесен 19.12.2003)

Законопроектом предлагается: 1). ужесточить ответственность должностных лиц за нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода увеличить в 10 раз размер штрафа; 2). включить законодательство об авторских и смежных правах, изобретательских и патентных правах в круг законодательства, при нарушении которого проводится административное расследование.

 

 

«О референдуме Российской Федерации» (новая редакция) (внесен 19.05.04).

Законопроектом предусматривается:

расширить круг субъектов, обладающих правом выдвижения инициативы проведения референдума (федеральные органы государственной власти, если в соответствии с международным договором Российской Федерации вопрос государственного значения или проект нормативного акта подлежат вынесению на референдум);

совершенствовать порядок проведения референдума (инициативная группа по проведению референдума должна состоять из региональных подгрупп, образуемых более чем в половине субъектов РФ, каждая подгруппа должна насчитывать не менее 100 граждан РФ, обладающих правом на участие в референдуме и постоянно проживающих на территории того субъекта РФ, где она образована. На собраниях региональных подгрупп утверждается формулировка вопроса (вопросов) референдума и направляется ходатайство в региональную избирательную комиссию о регистрации региональной подгруппы. Через два месяца со дня регистрации первой из региональных подгрупп, проводится собрание инициативной группы по проведению референдума,. ее регистрация осуществляется Центральной избирательной комиссией РФ с указанием срока окончания сбора подписей. Для проведения референдума необходимо собрать не менее 2 млн. подписей. При этом собирать подписи могут только члены региональных подгрупп и на территориях только тех субъектов РФ, где зарегистрированы эти региональные подгруппы. Центральная избирательная комиссия РФ по результатам проверки собранных подписей принимает постановление о результатах выдвижения инициативы проведения референдума и направляет соответствующие документы направляются Президенту РФ. Проверку соответствия инициативы проведения референдума Конституции РФ осуществляет Конституционный Суд РФ по запросу Президента РФ. Предусматривается возможность создания инициативных агитационных групп. Инициативная группа по проведению референдума, а также каждая инициативная агитационная группа обязаны создавать фонды для финансирования своей деятельности. Предельный размер средств фонда составляет 250 миллионов рублей)

 усилить контроль за ходом голосования на референдуме и подведением его итогов. (расширен круг субъектов, которые вправе назначать наблюдателей. Помимо политических партий и иных общероссийских общественных объединений этим правом (в пределах соответствующей территории) наделены межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Предусматривается размещение в сети «Интернет» данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий об итогах голосования).

 

"Ратификация международных договоров Российской Федерации"

 

«О ратификации Соглашения между РФ и Республикой Узбекистан о совместном применении Военно-воздушных сил РФ и Войск ПВО и Военно-воздушных сил Республики Узбекистан в интересах обеспечения безопасности воздушного пространства РФ и Республики Узбекистан» (внесен 04.10.02)

Соглашение подписано 19.10.01 года в Москве и является после выхода Узбекистана из Договора о коллективной безопасности 15.05.92 г. одним из первых международных документов, отражающих стремление Сторон к совместной обороне. Соглашение создает правовую базу для объединения усилий по обеспечению безопасности воздушного пространства на центрально-азиатском направлении, способствует развитию взаимоотношений РФ и Республики Узбекистан в военной сфере и устанавливает порядок совместного применения сил и средств ПВО и ВВС двух стран. Порядок не затрагивает международных обязательств Сторон к третьим государствам, что особенно важно для РФ, которая является одновременно участником ДКБ.

 

 

«О ратификации Факультативного протокола к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин» (внесен 09.03.2004)

Факультативным протоколом, принятым ГА ООН 06.10.99г., вступившим в силу 22.12.00 г., подписанным РФ в г. Нью-Йорке 08.05.01г, предусматривается расширение компетенции Комитета* и наделение его полномочиями принимать и рассматривать сообщения (жалобы) отдельных лиц или групп лиц, утверждающих, что государством-участником были нарушены их права, изложенные в Конвенции. При этом до обращения в Комитет такими лицами должны быть исчерпаны все внутригосударственные средства правовой защиты. По результатам рассмотрения Комитет может направить государству-участнику свои мнения и рекомендации, а в случае достоверной информации о серьезных или систематических нарушениях - назначить проведение расследования.