Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы Государственной Думы на 13 февраля 2009 года (пятница)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции.

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.

О порядке работы Государственной Думы на 13 февраля 2009 года (10.00 - 10.30).

О проекте постановления Государственной Думы "Об изменении в составе Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Ду-мы" (о депутате А.И.Лебеде). (10.30 – 10.35) Доклад заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.Г. Малеева.
Предлагается ввести депутата ГД Лебедя Алексея Ивановича (ЕР) в состав Комитета по Регламенту и организации работы ГД.

Ратификация международных договоров Российской Федерации (10.35 – 10.50)

№ 136700-5 "О ратификации Протокола о механизме оказания военно-технической помощи государствам - членам Организации Договора о коллективной безопасности в случаях возникновения угрозы агрессии или совершения акта агрессии" (внесен 08.12.08). Доклад первого заместителя Министра обороны РФ А.П. Колмакова. Содоклад председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками А.В. Островского.
Протокол подписан 6 октября 2007 года в г.Душанбе и направлен на укрепление взаимопомощи в виде предоставления продукции военного назначения с целью поддержания боеготовности и боеспособности государствам - членам Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в случае агрессии, крупномасштабных актов международного терроризма или других угроз сувере-нитету и территориальной целостности. Определяются порядок и условия оказания военно-технической помощи (на безвозмездной или льготной основе) при заблаговременно выявленных: подготовке к агрессии; планировании крупномасштабных актов международного терроризма и возможности проявления др. внешних угроз безопасности, суверенитету и территориальной целостности одной или несколь-ких Сторон или при совершении агрессии, крупномасштабных актов или проявлении других внешних угроз безопасности.

"Час голосования"

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (10.50 – 11.50)

№ 149335-5 "О внесении изменения в статью 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (по вопросу полномочий прокурора в гражданском процес-се) (внесен 12.01.09). Доклад полномочного представителя Президента Российской Федерации в ГД Г.В. Минха.
Законопроект направлен на совершенствование процессуальных механизмов обеспечения защиты прав и свобод граждан в гражданском процессе. Предусматривается предоставить прокурору право обращения в суд, на основании обращения к нему граждан, с заявлением в защиту их социальных прав (на труд, пенсионное обеспечение, охрану здоровья, материнства и детства, медицинскую помощь, образование, благоприятную окружающую среду, а также на жилище в государственном и муниципальном фондах).

№ 164814-4 "О внесении изменений в статьи 45, 254, 281, 286, 376, 377, 380, 381, 382, 383 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (по вопросу пол-номочий прокурора в гражданском процессе) (внесен 22.04.05). Доклад депутата ГД Г.В. Гудкова.
Законопроектом предлагается расширить полномочия прокурора в гражданском процессе, а именно: 1) увеличить категории споров (как исковых и административных, так и особого производ-ства), по которым прокурор может инициировать возбуждение в суде гражданского дела; 2) предоставить прокуратуре право внесения надзорного представления непосредственно в суд надзорной ин-станции, минуя предварительную проверку судьей наличия оснований для возбуждения надзорного производства.

№ 452745-4 "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" (по вопросу участия прокурора в гражданском процессе) (внесен 11.07.07). Доклад представителя Государственного Совета Республики Татарстан З.Г. Ягудина.
Законопроектом предлагается расширить полномочия прокурора в гражданском процессе в судах общей юрисдикции по предъявлению иска в защиту прав и законных интересов любых лиц, а также увеличить с 6 месяцев до 3-х лет срок обращения в надзорную инстанцию.

№ 365313-4 "О внесении изменения в статью 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (по вопросу полномочий прокурора в гражданском процес-се) (внесен 22.11.06). Содоклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается предоставить право прокурору обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов любого гражданина.

№ 48271-5 "О внесении изменений в статью 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (по вопросу подсудности трудовых споров) (внесен 18.04.08). Доклад депутата ГД О.В. Шеина. Содоклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается дать новую редакцию статьи, предусматривающую, что "иск по трудовым спорам к организации, вытекающий из деятельности ее обособленного структурного подразделения, может быть предъявлен также в суд по месту нахождения данного обособленного структурного подразделения".

№ 161518-5 "О внесении изменения в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (о внесении изменений в приложе-ние № 20 (секретно) (внесен 11.02.09) (11.30 – 11.50). Доклад статс-секретаря – заместителя Министра финансов РФ С.Д. Шаталова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам В.В. Толстопятова.
Законопроектом предлагается приложение 20 «Программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов» (секретно) к Федеральному закону "О  федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" изложить в новой редакции. Предлагаемые меры не потребуют выделения дополнительных ассигнований из федераль-ного бюджета.

Проекты постановлений Государственной Думы (11.50 – 12.00)

"Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К ветеранам боевых действий в связи с 20-й годовщиной вывода ограниченного контингента советских войск из Афганистана" (внесен 11.02.09). Доклад председателя Комитета по делам ветеранов Н.Д. Ковалева.
Отмечается, что боевые действия на афганской земле, продолжавшиеся более 10 лет, занимают особое место в истории нашего государства. Военнослужащие ограниченного контингента со-ветских войск проявили свои лучшие качества: верность воинскому долгу, героизм, мужество и патриотизм. Десятки тысяч военнослужащих были удостоены высоких государственных наград, 76 из них стали Героями Советского Союза и Героями Российской Федерации. Был предотвращен опасный очаг новой войны в непосредственной близости от границ нашего государства, впервые дан дос-тойный отпор международному терроризму и наркоторговле.
Отдавая дань глубокого уважения ветеранам боевых действий, депутаты Государственной Думы приложат все усилия для улучшения их социально-экономического положения, а также для того, чтобы память об участниках этих событий была достойно и правдиво увековечена в истории нашего Отечества.

Перерыв (12.00 – 12.30)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (12.30 – 14.00)

№ 77518-5 "О внесении изменения в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части возможности досрочного прекращения срока действия разреше-ния на строительство) (внесен 28.06.08) Доклад представителя Законодательного Собрания Владимирской области С.Г. Бородина. Содоклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Законопроектом предусматривается, что в случае прекращения у застройщика прав на земельный участок по основаниям, установленным действующим законодательством, одновременно ор-ганом, выдавшим разрешение на строительство, принимается решение о признании утратившим силу разрешения на строительство, выданного застройщику (документ, дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт).

№ 126184-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций) (внесен 14.11.08). Доклад депутата ГД В.С. Плескачевского. Содоклад члена Комитета по собственности Е.Ю. Семёновой.
Законопроект направлен на установление единого порядка проведения контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций (СМО). Предусматривается, что государственный контроль (надзор) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых орга-низаций в соответствующей сфере деятельности и проводится в виде "плановых и неплановых проверок, принятия по их результатам мер, а также посредством иных форм контроля". Плановая провер-ка проводится не более 1-го раза в 2 года в соответствии с ежегодным планом, утвержденным руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти и размещённым на офици-альном сайте в сети Интернет. Внеплановая проверка проводится по решению руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти на основании заявлений и обращений юри-дических или физ. лиц, федеральных органов гос. власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, а также в целях осуществления контроля за исполнением СМО предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе плановой проверки. Определяются сроки проведения таких проверок (не может превышать 30 рабочих дней), порядок оформления результатов проведен-ных проверок, порядок обжалования и применения санкций за неисполнение предписаний проверяющего органа. Соответствующие изменения, устанавливающие административную ответственность за правонарушения не только в предпринимательской, но и в профессиональной деятельности, вносятся в КоАП РФ.

№ 144206-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" (в части изменения статей 17.1, 19 и 20 Федерального закона) (внесен 24.12.08). Доклад де-путата ГД И.Н. Габдрахманова.
Законопроектом предлагается: не применять конкурсный порядок в случае предоставления прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом торгово-промышленным палатам, государственным или муниципальным учреждениям, государственным корпорациям; установить изъятие из конкурсного порядка предоставления имущества для целей оказа-ния услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

№ 123203-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" (в части изменения статьи 17.1 Федерального закона) (внесен 08.11.08). Доклад представи-теля Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Т.В. Мещерякова.
Законопроектом предлагается не применять конкурсный порядок в случае заключения договоров безвозмездного пользования с органами государственной власти, органами местного само-управления, договоров в отношении имущества субъектов РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ, а также в отношении движимого имущества, балансовая стоимость которого составляет менее чем 100 тыс. рублей.

№ 131572-5 "О внесении изменений в статьи 17-1 и 28 Федерального закона "О защите конкуренции" (в части дополнения случаев неприменения конкурсного порядка за-ключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества - по решению органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправле-ния) (внесен 26.11.08). Доклад депутата ГД С.Ю. Осадчего.
Законопроект предлагает расширить перечень случаев, когда конкурсный порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государ-ственного или муниципального имущества, не применяется, предоставляя право вводить исключения из установленного правила в отношении имущества субъектов РФ – решениями органов власти субъектов РФ и в отношении муниципального имущества – решениями органов местного самоуправления.

№ 139370-5 «О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" (в части заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользова-ния и иных договоров с организациями федеральной почтовой связи в отношении государственного или муниципального имущества) (внесен 12.12.08). Доклад депутата ГД И.М. Гималетдинова. Содоклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству Х.М. Салихова.
Законопроект предлагает расширить перечень организаций, в отношении которых конкурсный порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не применяется, дополнив его организациями федеральной почтовой связи.

№ 97335-5 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях" (в части уточнения объекта концессионного соглашения) (внесен 08.09.08). Доклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству О.Д. Валенчука.
Законопроект имеет юридико-технический характер и направлен на совершенствование положений Федерального закона "О концессионных соглашениях" в целях приведения его норм в соот-ветствие с Воздушным кодексом Российской Федерации. В этой связи уточняется состав имущества аэродрома, которое может являться объектом концессионных соглашений.

№ 128896-5 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" (о дополнении перечня категорий иностранных граждан и лиц без гражданства, которым разрешение на временное проживание в Российской Федерации может выдаваться без учета квот на выдачу данных разрешений, а также об установлении возможности приобретения российского гражданства в упрощен-ном порядке без соблюдения условий о сроке непрерывного проживания в Российской Федерации и о наличии вида на жительство достигшими возраста 18 лет и дееспособными иностранными гражданами и лицами без гражданства, имеющими полностью либо ограниченно недееспособных детей - граждан Российской Федерации) (внесен 20.11.08). Доклад представителя Московской городской Думы А.И. Головань. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству С.И. Сметанюка.
Законопроектом предлагается установить, что разрешение на временное проживание в РФ без учета квоты, утвержденной Правительством РФ, может выдаваться гражданину: имеющему несовершен-нолетнего ребенка, состоящего в гражданстве РФ; имеющему совершеннолетнего ребенка, состоящего в гражданстве РФ и признанного недееспособным или ограниченного в дееспособности; не дос-тигшему 18-летнего возраста, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) - иностранным гражданином, имеющим право на по-лучение разрешения без учета квоты, либо по заявлению родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) - гражданина РФ. Гражданство РФ в упрощенном порядке может быть приобретено иностранны-ми гражданами и лицами без гражданства, имеющими несовершеннолетнего ребенка, состоящего в гражданстве РФ, либо совершеннолетнего ребенка, состоящего в гражданстве РФ и признанного не-дееспособным или ограниченного в дееспособности.

№ 600-5 "О внесении изменений в статью 13 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (в части приостановления полномочий судьи) (внесен 25.12.07, новая редакция от 15.10.08). Доклад члена СФ А.Г. Лыскова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государствен-ному строительству А.П. Москалец.
Законопроект предусматривает обязанность квалификационной коллегии судей приостановить полномочия судьи в случае его участия в качестве кандидата на выборах, проводимых на терри-тории Российской Федерации, и в случае избрания судьи выборным должностным лицом.

№ 112075-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за непредоставление преиму-щества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения и за нарушение правил перевозки людей) (внесен 16.10.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается усилить административную ответственность за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения – штраф в размере 1 тыс. рублей (в наст. время предупреждение или штраф 100 рублей), а за нарушение правил перевозки людей - штраф в размере 500 рублей (в наст. время – 100 рублей).

№ 77794-5 "О внесении изменений в статьи 9 и 11 Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" (в части приведе-ния положений закона, касающихся полномочий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в соответствие с положениями Федерального закона "Об обороне") (внесен 30.06.08). Доклад члена СФ В.А. Озерова. Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности В.И. Колесникова.
Законопроект направлен на приведение отдельных положений базового закона, касающихся полномочий Президента РФ (в части утверждения состава внутренних войск до оперативно-территориального объединения включительно) и Правительства РФ (в части установления штатной численности гражданского персонала внутренних войск), в соответствие с положениями ФЗ "Об обороне".

№ 56898-5 "О внесении изменения в статью 230 Трудового кодекса Российской Федерации" (об установлении срока представления работодателем в исполнительный орган страховщика акта о несчастном случае на производстве и копии материалов расследования) (внесен 12.05.08). Доклад представителя Народного Хурала Республики Бурятия А.Т. Стопичева. Содоклад члена комитета по труду и социальной политике М.В. Тарасенко.
Законопроектом предлагается установить, что третий экземпляр акта о несчастном случае на производстве и копии материалов расследования в трехдневный срок после завершения расследо-вания несчастного случая на производстве работодатель (его представитель) направляет в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).

Перерыв (14.00 – 16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.00 – 17.30)

№ 261683-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" (о порядке установления правил дорожного движения и требований к транс-портным средствам) (внесен 24.01.06). Доклад председателя Комитета по транспорту С.Н. Шишкарёва.
Законопроектом предусматривается, что "Перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их эксплуатация" и "Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации и правил дорожного движения" определяются (устанавливаются) федеральным законом (в настоящее время эти акты утверждаются Правительством РФ).

№ 47471-5 "О внесении изменений в статьи 11, 18 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (о праве муниципальных служащих на профес-сиональную переподготовку) (внесен 17.04.08). Доклад члена Комитета по вопросам местного самоуправления М.К. Банщикова.
Законопроектом предлагается законодательно закрепить за муниципальными служащими право на профессиональную переподготовку за счет средств местного бюджета (в настоящее время муниципальный служащий имеет право только на повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета), а также предоставить право ат-тестационной комиссии давать рекомендации о направлении муниципальных служащих не только на повышение квалификации, но и на профессиональную переподготовку, как это определено в отно-шении государственных гражданских служащих ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

№ 37687-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" (по вопросу исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы) (внесен 28.03.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С. Груздева.
Законопроектом предлагается: 1) в УК РФ предусмотреть, что замена обязательных работ в случае злостного уклонения от их отбывания ограничением свободы, арестом или лишением свобо-ды, должна производиться из расчета один день ограничения свободы, ареста или лишения свободы за 3 часа обязательных работ (действует за 8 часов), а также предусмотреть приостановление испы-тательного срока, в отношении условно осужденного, местонахождение которого неизвестно, с момента объявления его в розыск до его прекращения; 2) в УПК РФ – наделить суд правом выносить ре-шения о заключении под стражу условно осужденного, скрывшегося от контроля уголовно-исполнительной инспекции, а также об объявлении розыска осужденных к наказаниям, не связанным с ли-шением свободы; 3) в УИК РФ предусмотреть отбывание наказания в виде обязательных работ осужденными по месту основной учебы.

№ 37723-5 "О внесении изменений в статью 50 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 39 и 42 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (по вопросу порядка назначения и исполнения наказания в виде исправительных работ) (внесен 28.03.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уго-ловному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С. Груздева.
Законопроектом предусматривается возможность назначения наказания в виде исправительных работ лицам, имеющим основное место работы. При этом началом срока отбывания исправи-тельных работ является день получения администрацией организации, в которой работает осужденный, из уголовно-исполнительной инспекции копии приговора (определения, постановления) суда.

№ 388859-4 "О внесении изменений в статью 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об ужесточении ответственности за нарушение обязательных требований государственных стандартов и правил обязательной сертификации) (внесен 26.01.07). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституцион-ному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроект предусматривает усиление ответственности за нарушение обязательных требований государственных стандартов и правил обязательной сертификации путем установления нака-зания в виде административного приостановления деятельности юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица путем внесения со-ответствующих изменений в санкции частей 1 и 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

№ 439669-4 "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (в части мер социальной защиты судьи и членов его семьи) (внесен 06.06.07). Доклад заместителя Председателя Верховного Суда РФ В.И. Нечаева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по кон-ституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроект предусматривает, что случае гибели (смерти) судьи или пребывавшего в отставке судьи не в связи с исполнением ими служебных обязанностей, нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается денежное возмещение без зачета выплат по обязательному государственному страхованию, заработков, стипендий и других дохо-дов, которое исчисляется пропорционально количеству полных лет, отработанных им в качестве судьи, независимо от его возраста на день гибели (смерти).

№ 103910-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (по вопросу расширения круга должностных лиц, рассматри-вающих дела об административных правонарушениях в области бюджетного законодательства) (внесен 01.10.08). Доклад депутата ГД В.М. Асеева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается наделить мировых судей полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях за нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе и нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными сред-ствами в отношении получателей средств бюджетов субъектов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов на основании протоколов, составленных должностными лицами, уполномоченными субъектами РФ.

№ 28462-5 "О внесении изменения в статью 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за неисполне-ние родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних) (внесен 10.03.08). Доклад предста-вителя Государственной Думы Астраханской области А.Д. Башкина. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается установить штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних по содержанию, вос-питанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних в размере от 500 до 1 тыс. рублей (в наст. время от 100 до 500 рублей).

№ 110947-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушение требований о предрейсовом медицинском осмотре и предрейсовом техническом осмотре транспортного средства при осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования) (внесен 14.10.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается установить ответственность за несоблюдение требований о предрейсовом медицинском осмотре при осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования в виде штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц, а также несоблюдение требований о предрейсовом техническом осмотре транспортного средства: на граждан – от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей; на должностных лиц – от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей; на юр. лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей (действующая редакция КоАП предусматривает ответственность за выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего государственного технического осмотра).

№453987-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за неце-левое использование вступительных и иных взносов членов товариществ собственников жилья, а также за нарушение срока передачи технической документации на многоквартир-ный дом и иных связанных с управлением таким домом документов) (внесен 13.07.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается установить ответственность должностных лиц товарищества собственников жилья (ТСЖ) за использование обязательных платежей, вступительных и иных взно-сов членов ТСЖ на цели, не соответствующие условиям получения этих средств, определенным уставом ТСЖ, договором управления многоквартирным домом с собственником помещения, утвер-жденной сметой доходов и расходов или иным документом, являющимся основанием для получения этих средств, если такое действие не содержит уголовно-наказуемого деяния.

№ 13076-5 "О внесении изменений в статью 51 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу уточнения отдельных положений, регулирующих порядок проведения предвыборных агитационных мероприятий) (внесен 07.02.08). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроект предусматривает, что отказ кандидатов и политических партий от участия в совместных агитационных мероприятиях влечет за собой утрату ими права на размещение предвы-борных агитационных материалов в государственных и муниципальных организациях телерадиовещания на бесплатной основе.

№ 93794-5 "О внесении изменения в статью 40 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федера-ции" (в части запрещения установки рекламных конструкций на объектах культурного наследия, их территориях и в зонах охраны объектов культурного наследия) (внесен 19.08.08). Доклад представителя Московской городской Думы Е.В. Герасимова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по культуре Е.Г. Драпеко.
Законопроектом предлагается установить запрет на размещение рекламных конструкций на объектах культурного наследия, их территориях и в зонах охраны объектов культурного наследия, а также ограничить размещение выше 1-го этажа таких объектов вывесок органов государственной власти, органов местного самоуправления и некоммерческих организаций.

№ 114097-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части совершенство-вания разграничения полномочий и территориального устройства местного самоуправления) (внесен 20.10.08). Доклад депутата ГД Г.В. Гудкова. Содоклад заместителя председа-теля Комитета по вопросам местного самоуправления В.М. Тарасюка.
Законопроектом предлагается: 1) отнести к компетенции субъекта РФ правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления, не урегулированных федеральным законода-тельством и не отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти; 2) установить процедуру преобразования муниципального района в городской округ (с согласия населения всех поселений, выраженного путем голосования либо на сходе граждан); возможность перераспределения полномочий между муниципальными районами и входящими в их состав поселениями зако-нами субъектов РФ; 3) уточнить виды имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований.

№ 504317-4 "О внесении изменения в статью 5 Закона Российской Федерации "О милиции" (в части уточнения и расширения прав и законных интересов граждан, задержан-ных сотрудниками органов внутренних дел) (внесен 13.12.07). Доклад члена Комитета по безопасности А.М. Розувана.
Законопроект предусматривает, что при задержании лиц милиция обеспечивает им возможность срочного телефонного звонка (а в случае отсутствия телефонной связи – телеграфного и поч-тового сообщения) не только родственникам, но и близким или знакомым лицам с целью сообщения о задержании, местонахождении и состоянии своего здоровья (в настоящее время – милиция сооб-щает по просьбе задержанных (а в случае задержания несовершеннолетних – в обязательном порядке) о задержании их родственникам, администрации по месту работы или учебы).

№ 69997-5 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Закона Российской Федерации "О милиции" (внесен 10.06.08). Доклад члена Комитета по безо-пасности А.М. Розувана.
Законопроектом предлагается предоставить возможность задержанным лицам осуществления срочного телефонного звонка (а в случае отсутствия телефонной связи – телеграфного и почтово-го сообщений), не только близким родственникам, родственникам, но и близким лицам о своем задержании, а также сократить с 12 до 3-х часов времени уведомления о задержании подозреваемого в совершении преступления.

№ 81758-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам земельных отношений" (внесен 09.07.08). Доклад депутата ГД В.Э. Матханова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по строительству и земельным отношениям В.В. Панова.
Законопроектом предлагается отнести к землям сельскохозяйственного назначения земли, занятые жилыми домами, в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ, а также разрешить на земельном участке за чертой населенного пункта (полевой земельный участок) возведение не только зданий, строений, сооружений, предназначенных для производства, хранения и первичной перера-ботки сельскохозяйственной продукции, но и жилых домов.

№ 56089-5 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в части создания условий для сохранения функ-ционирования оросительной или осушительной сети в проектном режиме) (внесен 08.05.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по строительству и земельным отно-шениям В.В. Панова.
Законопроектом предлагается установить, что не допускается выдел земельного участка в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок из состава искусственно оро-шаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель, если его размер меньше устанавливаемого субъектами РФ предельного минимального размера земельного участка для искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель и если не обеспечивается сохранение функционирования оросительной или осушительной сети в проектном режиме.

№ 472908-4 "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (в части дополне-ния перечня доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц) (внесен 26.09.07). Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам А.Б. Ко-гана.
Законопроектом предлагается включить в перечень доходов, не подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, доходы в виде сумм на погашение части задолженности по жилищным займам (кредитам) в случае рождения ребенка, предоставленным за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, и местных бюджетов и распространить действие указан-ной нормы на правоотношения, возникшие с 1 января 2003 года.

№ 338784-4 "О внесении изменений в статьи 333.20 и 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уплаты государственной пошлины при подаче государст-венными органами, органами местного самоуправления апелляционных, кассационных, надзорных жалоб) (внесен 14.09.06). Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам С.И. Штогрина.
Законопроектом предусматривается, что "при подаче государственными органами, органами местного самоуправления и иными органами апелляционных, кассационных, надзорных жалоб го-сударственная пошлина уплачивается по определению суда апелляционной, кассационной, надзорной инстанции".

Заявления представителей фракций, комитетов, комиссий и депутатов Государственной Думы (17.30 – 18.00)