Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы Государственной Думы 25 марта 2009 года (среда)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции.

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.

О порядке работы Государственной Думы на 25 марта 2009 года (10.00 – 10.30)

Проекты постановлений Государственной Думы (10.30 – 10.35)

№177570-5 "О проведении дополнительного заседания Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 6 апреля 2009 года" (внесен 23.03. 09). Док-лад председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД О.И. Аршба.
Проектом постановления предлагается провести 6 апреля 2009 года c 12 до 20 часов дополнительное заседание Государственной Думы.

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.35 – 10.40)

№ 265864-4 "О внесении изменения в статью 825 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 10 Федерального зако-на "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" (по вопросу определения субъектов, которые вправе выступать финансовыми агента-ми) (принят во втором чтении 27.02.09) Доклад председателя Комитета по гражданскому,  уголовному, арбитражному и процессуальному  законодательству П.В. Крашениннико-ва.
Закон вводит новую редакцию указанной статьи ГК РФ, предусматривающей, что в качестве финансового агента договоры финансирования под уступку денежного требования (факторинг) могут за-ключать коммерческие организации (в наст. время - банки и иные кредитные организации, а также другие коммерческие организации, имеющие разрешение (лицензию) на осуществление деятельно-сти такого вида).

№ 68783-5 "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (принят во втором чтении 20.03.09) Доклад председателя Комите-та по финансовому рынку В.М. Резника.
Закон направлен на регулирование отношений, возникающих при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денеж-ных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам гос. власти, местного самоуправления и бюджетным учреждениям, находящим-ся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством РФ. Правовой основой является договор с поставщиком (товаров, работ, услуг) по условиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием от плательщиков денежных средств в целях исполнения денежных обязательств физи-ческого лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в соответствии с законодательством РФ, включая требования о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юр. лица или индивидуального предпринимателя. Устанавливаются специальные требования к автоматическим устройствам, применяемым для приема платежей физических лиц без участия уполномоченного лица (платежные терминалы): в качестве одного из условий определяется обязательность использования контрольно-кассовой техники, определяются особые требования к кассовому чеку; в каждом месте приема платежей плательщикам должна быть предоставлена соответствующая информация, запрещается применять иные устройства, не являющиеся платежными тер-миналами. Вступление в силу закона с 1 января 2010 года;  с этого дня прием платежей без использования контрольно-кассовой техники и выдачи кассовых чеков, соответствующих требованиям на-стоящего ФЗ, не допулскается.

№ 68785-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приему плате-жей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (принят во втором чтении 20.03.09) Доклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.
Закон вносит изменения в ФЗ "О банках и банковской деятельности", "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"; Закон РФ "О защите прав потребителей" и Жи-лищный кодекс РФ в целях их приведения в соответствии с положениями ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

№ 149644-5 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об обороне" (об управлениях объединений (соединений) и воинских частях Вооруженных Сил Российской Федера-ции как юридических лицах) (принят во втором чтении 20.03.09). Доклад председателя Комитета по оборона В.М. Заварзина.
Закон направлен на законодательное закрепление правового положения управлений объединений и соединений, а также воинских частей Вооруженных Сил РФ в качестве юридических лиц, соз-даваемых в форме федеральных бюджетных учреждений и действующих на основании общих положений о них, утверждаемых Министром обороны РФ. Решение о создании в качестве юридического лица управления сформированного объединения, управления сформированного соединения или воинской части Вооруженных Сил РФ, а также о реорганизации или ликвидации указанного юридиче-ского лица принимает Министр обороны РФ.

"Час голосования"

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (10.40 – 11.00)

№ 141018-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в части установления мер по содействию физи-ческому, духовному и нравственному развитию детей) (принят в первом чтении 28.01.09) Доклад председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Е.Б. Мизулиной.
Законопроектом предусматривается установить ряд дополнительных мер по содействию физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей, формированию у них навыков здорового образа жизни, в том числе законами субъектов РФ могут устанавливаться:
 меры по недопущению детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в помещения, которые предназначены только для реализации товаров сексуального характера, алкоголя, пива и напит-ков, изготавливаемых на его основе, и в др. местах, нахождение в которых может нанести вред физическому, духовному и нравственному развитию ребенка, а в ночное время - в определенные общест-венные места, транспортные средства общего пользования без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;
Субъекты РФ вправе сокращать период ночного времени, в течение которого не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих ме-роприятия с участием детей в установленных общественных местах; наделять органы МС полномочиями определять на территории соответствующих муниципальных образований места, нахожде-ние в которых не допускается для лиц, не достигших возраста 18 лет, снижать с учетом культурных и др. местных традиций возраст детей, до достижения которого не допускается их нахожде-ние в ночное время в установленных общественных местах без сопровождения родителей, а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, но не более чем на 2 года.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (11.00 – 12.00)

№ 175296-5 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (внесен 17.03.09) Доклад за-местителя Министра финансов РФ Т.Г. Нестеренко. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам В.Б. Шубы.
Законопроект направлен на уточнение норм Кодекса для обеспечения сбалансированности федерального бюджета при его формировании и исполнении с учетом текущей экономической ситуации и прогнозируемого в 2009-2011годах дефицита федерального бюджета, в т.ч.: 1)  в части Резервного фонда: приостановить до 01.01.13 действие нормы о предельном размере дефицита бюджета в размере 1% прогнозируемого ВВП, разрешить использование средств Фонда для обеспечения сбалансированности бюджета в объемах, утвержденных ФЗ о федеральном бюджете; 2) изменение бюджетных показателей осуществлять только на текущий финансовый год в случае сокращения ненефтегазовых доходов бюджета более чем на 15% по сравнению с утвержденными показателями; 3) расширить возможности предоставления дотаций из региональных бюджетов на поддержку сбалансированности местных бюджетов путем снятия действующего ограничения - не более 10 % общего объема меж-бюджетных трансфертов); 4)  предусмотреть возможность возврата в 2009 году в федеральный бюджет временно свободных средств, предоставленных в виде имущественного взноса РФ в "Фонд со-действия реформированию ЖКХ" и "Рос.корпорацию нанотехнологий". В 2010-2011 годах эти средства будут восстановлены; 5) изменить порядок администрирования таможенных платежей –перечислять их напрямую в федеральный бюджет, минуя "промежуточные" счета таможенных органов и исключительно в валюте Российской Федерации (не затрагивая прав участников внешнеэконо-мической деятельности). Эта мера позволит мобилизовать более 100 млрд. рублей, находящихся на 14 «промежуточных счетах» ФТС России; 6) уточняется состав и наименование документов, пред-ставляемых при рассмотрении и утверждении ФЗ о федеральном бюджете.

№ 154719-5 «Об отчете Правительства Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики Российской Феде-рации» (внесен 26.01.09). Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам А.М.Макарова.
Законопроектом предлагается обязать Правительство РФ ежеквартально в срок, не превышающий 30 дней после завершения отчетного квартала, направляет в ГД и СФ отчет  о реализации мер по под-держке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики. Устанавливаются требования к структуре и содержанию отчета, в том числе  о принятых правовых актах и общем объеме использования финансовых ресурсов по соответствующим направлениям. В отчете должны быть приведены: данные о распределении финансовых средств между юридическими лицами, а также, при необходимости, субъектами РФ; сведения об использовании Банком развития и внешнеэкономической деятельности, Агентством по страхованию вкладов, Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию предоставленных им дополнительных финансовых ресурсов; информацию об общем объеме кредитования отраслей экономики с выделением данных о кредитах, предоставленных банками с государственным участием и банками, получившими субординированные кредиты Внешэкономбанка. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до рассмотрения ГД отчета Правительства РФ за IV квартал 2009 года.

№ 146450-5 "О внесении изменений в статьи 52 и 522 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в части распространения права граждан на получение компенсации части родительской платы за образование и воспитание детей в негосударственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу до-школьного образования) (внесен 30.12.08) Доклад статс-секретаря - заместителя Министра образования и науки РФ Ю.П. Сентюрина. Содоклад председателя Комитета по образо-ванию Г.А. Балыхина.
Законопроект направлен на установление доступного размера родительской платы за содержание детей в негосударственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразова-тельную программу дошкольного образования. Предлагается распространить право на получение компенсации части платы за образование и воспитание детей на граждан, чьи дети получают образова-ние и воспитание в указанных образовательных учреждениях (по данным Росстата эта мера касается около 160 тыс. семей).

№ 156846-5 «О внесении изменения в Федеральный закон "О саморегулируемых организациях" (в части уточнения порядка установления уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций) (внесен 30.01.09)
Законопроект носит юридико-технический характер и устанавливает, что ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, в случае, если не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций в установленной сфере деятельности, осуществляется уполномочен-ным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (в наст. время - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государст-венной регистрации некоммерческих организаций).

№ 138602-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (по вопросу сокращения срока погашения судимости для несовершеннолетних, осужденных к наказанию, более мягкому, чем лишение свободы, а также исключения признака неоднократности из статей 154 и 180 Уголовного кодекса Российской Федерации) (внесен 10.12.08). Доклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству  А.Г. Назарова.
Законопроектом предлагается сократить срок погашения судимости для лиц, совершивших преступления до достижения возраста 18 лет и осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы. Кроме того, исключить из диспозиции статей "Незаконное усыновление (удочерение)" и "Незаконное использование товарного знака" квалифицирующий признак неоднократности соверше-ния данных преступлений.

Перерыв (12.00 – 12.30)

"Правительственный час" (12.30 - 14.00)

Блок вопросов "Личная безопасность граждан и борьба с преступностью"

Тема: «Об обеспечении безопасности детей в Российской Федерации и мерах, принимаемых по защите интересов усыновленных детей»
Информации: первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации М.И. Суходольского;
Министра образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко;
первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации А.Э. Буксмана.

Перерыв (14.00 – 16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов  в первом чтении (16.00 – 18.00)

№ 142183-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О народных художественных промыслах" (в части усиления мер государственной поддержки народных художест-венных промыслов и повышения эффективности их использования) (внесен 18.12.08) Доклад депутата ГД А.А. Тягунова.
Законопроект направлен на усиление мер государственной поддержки народных художественных промыслов. Вводится понятие “художественно-стилевые особенности народного художественного промысла”; устанавливается запрет на отнесение к изделиям народных художественных промыслов изделий, при изготовлении которых заимствованы художественно-стилевые особенности, характер-ные для определенного народного художественного промысла, но изготовленных не в месте его традиционного бытования; предусматривается возможность отнесения мест традиционного бытования народных художественных промыслов (достопримечательных мест) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры); устанавливается запрет на перепрофилирование деятельности организаций народных художественных промыслов, расположенных в местах их традиционного бытования, в случае смены собственника.

№ 432698-4 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ветеранах" и Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (об отнесении бывших узников фашизма к категории ветеранов Великой Отечественной войны) (внесен 18.05.07) Доклад представителя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга И.В. Высоцкого. Содоклад заместителя председателя Комитета по делам ветеранов А.И. Бочарова.
Законопроектом предлагается отнести к категории ветеранов войны всех бывших узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами  и их союзни-ками в период Второй мировой войны, и предоставить указанным лицам право на одновременное получение двух пенсий - трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению;  отнести всех лиц, пострадавших в результате военных действий в период ВОВ, к ветеранам войны.

№ 35622-5 "Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Дальневосточного федерального округа, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям" (внесен 24.03.08) Доклад представителя Законодательного Собрания Приморского края В.В. Горчакова. Содоклад заместителя пред-седателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.
Законопроектом предлагается  изменение условий установления трудовых пенсий лицам, проживающим в районах Дальневосточного федерального округа, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, путем увеличения базовой части трудовой пенсии указанной категории лиц на районный коэффициент в размере 1,3.

№ 429576-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (об определении размеров базовых частей трудовых пенсий с уче-том районного коэффициента лицам, проживающим в районах с тяжелыми климатическими условиями, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местно-стям) (внесен 28.11.07) Доклад депутата С.И. Штогрина. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И.Гайнуллиной.
Законопроектом предлагается  увеличить на районный коэффициент размер базовой части трудовой пенсии лиц, проживающих в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующими до-полнительных материальных и физиологических затрат.

№ 118733-5  "О внесении изменений в статьи 16 и 18 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в части недопущения конкурсного отбора в государственные и муни-ципальные образовательные учреждения общего образования на ступенях начального общего и основного образования, а также недопустимость при поступлении на указанные сту-пени общего образования отбора обучающихся на основании различного рода тестов) (внесен 29.10.08) Доклад депутата ГД О.Н. Смолина. Содоклад заместителя председателя Комитета по образованию И.К. Родниной.
Законопроектом предлагается запретить прием в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего и основного общего образования по результатам каких-либо конкурсных испытаний, а также по результатам тестирования.

№ 226480-3 "О внесении дополнения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части дополнения перечня доходов, не учитываемых при оп-ределении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, доходами, полученными образовательными учреждениями в виде безвозмездной помощи) (внесен 18.07.02) Доклад депутата ГД О.Н. Смолина. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.В. Пугачевой.
Законопроектом предлагается дополнить перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, доходами, полученными образовательными учреждениями в виде безвозмездной помощи, а также в качестве оплаты за оказываемые платные образовательные услуги и направленные непосредственно на нужды обеспечения, развития и совер-шенствования образовательного процесса (включая оплату труда).

№ 63233-5 "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части дополнения перечня доходов, не подлежащих налогообло-жению по налогу на доходы физических лиц) (внесен 23.05.08) Доклад депутата ГД В.А.Лекаревой. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.
Законопроектом предлагается освободить от налогообложения налогом на доходы физических лиц суммы стоимости путевок на санаторно-курортное лечение, предоставляемых гражданам за счет средств соответствующих бюджетов в качестве меры социальной поддержки отдельных категорий граждан на основании нормативных правовых актов РФ, субъектов РФ и муниципальных право-вых актов.

№ 393059-4 "О нарушении покоя граждан и тишины в ночное время и защите здоровья граждан от вредных шумовых воздействий" (внесен 09.02.07). Доклад депутата Ю.А. Напсо. Содоклад члена Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии А.Н. Ищенко.
Законопроектом сделана попытка обобщить вопросы охраны здоровья граждан от вредных шумовых воздействий. Определяются: основные понятия воздействия на человека; объекты и территории, требующие защиты от вредного шумового воздействия, источники финансирования меро-приятий по обеспечению защиты здоровья граждан. Устанавливается, что пределы допустимого уровня шумового воздействия на граждан не должны превышать допустимых значений, установленных санитарными правилами.