Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы Государственной Думы на 8 апреля 2009 года (среда)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции.

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.

О порядка работы Государственной Думы на 8 апреля 2009 года (10.00 – 10.30).


Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.30 – 10.40)

№ 210703-4 "О внесении изменений в статьи 215 и 217 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (по вопросу о порядке ознакомления обвиняемого с мате-риалами уголовного дела) (принят во втором чтении 20.03.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуально-му законодательству В.С.Груздева.
Закон направлен на предоставление суду права ограничивать время ознакомления с материалами уголовного дела не только обвиняемого, содержащегося под стражей, но также обвиняемого, в отноше-нии которого избрана иная мера пресечения, если он приступил к ознакомлению с материалами уголовного дела, но явно затягивает время ознакомления с указанными материалами

№ 385884-4 "О внесении изменений в статью 186 Уголовного кодекса Российской Федерации" (об установлении ответственности за хранение и перевозку поддельных денег или ценных бумаг) (принят во втором  чтении 20.03.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному за-конодательству В.С.Груздева.
Закон направлен на создание дополнительного механизма, препятствующего сбыту поддельных денег и ценных бумаг на территории РФ. Устанавливается уголовная ответственность за изготовление в целях сбыта поддельных банковских билетов Центрального банка РФ, металлической монеты, государственных ценных бумаг или других ценных бумаг в валюте РФ либо иностранной валюты или ценных бумаг в иностранной валюте, а равно за их хранение и перевозку в целях сбыта, и их сбыт (в наст. время многочисленные факты хранения и перевозки крупных сумм подделок высокого качест-ва остаются вне сферы применения мер уголовно-процессуального характера).

№ 73986-5 "О внесении изменений в статью 34 Воздушного кодекса Российской Федерации" (об изменениях опознавательных знаков на государственных и эксперименталь-ных воздушных судах) (принят во втором чтении 20.03.09). Доклад председателя Комитета по транспорту С.Н. Шишкарёва.
Закон устанавливает порядок нанесения на государственные воздушные суда знаков государственной принадлежности и учетных опознавательных знаков, а на экспериментальные воздушные суда – учетных опознавательных знаков (дополнительные опознавательные знаки, бортовые номера, собственные имена лиц, товарные и геральдические знаки). В качестве знаков государственной принад-лежности наносятся: на военно-транспортные воздушные суда, используемые для полетов за пределы РФ, - изображение Государственного флага РФ; на воздушные суда, используемые для осуществ-ления военной, пограничной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач, - красная пятилучевая звезда, окаймленная синей и белой полосами и красной линией по контуру. По-рядок нанесения обозначений устанавливается уполномоченным органом в области обороны по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации, на экспериментальные воздушные суда - уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

№ 63455-5 "О внесении изменения в статью 24 Кодекса внутреннего водного транспорта" (в части согласования с законодательством об ипотеке) (принят во втором чтении 20.03.09). Доклад председателя Комитета по транспорту С.Н. Шишкарёва.
Закон направлен на приведение Кодекса в соответствие с ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" в части исключения требования об обязательном нотариальном удостоверении договора ипотеки суд-на. Это позволит упростить процедуру оформления договора об ипотеке судна, снизить неоправданные временные и материальные издержки сторон договора и будет способствовать развитию рынка услуг по кредитованию приобретателей судов.

"Час голосования"

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (10.40 – 11.00)

№ 125066-5  "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования положений о конкурсном оспаривании сделок должника при осуществлении процедуры банкротства и привлечении к субсидиарной ответственности лиц, имеющих или имевших право дать указания, обязательные для исполне-ния должником) (принят в первом чтении 19.12.08 с названием "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и Фе-деральный закон "О несостоятельности (банкротстве)") Доклад заместителя председателя Комитета по собственности Ю.Г. Медведева.
Законопроект относится к пакету антикризисных мер и направлен на увеличение конкурсной массы должника посредством введения института конкурсного оспаривания сделок. Вводится обязанность руководителя кредитной организации обеспечить сохранность и передачу документов при его освобождении от занимаемой должности; уточняются случаи привлечения к ответственности членов советов директоров кредитных организаций за неприятие мер по информированию Банка России о наступлении признаков банкротства; ужесточается ответственность лиц, не исполнивших в установленный срок обязанность по подаче заявления в арбитражный суд о банкротстве - как руководителя  организации, так и контролирующих его лиц; уточняются условия, при наступлении которых возможно причинение вреда имущественным правам кредиторов; дополняются основания для признания подозрительных сделок недействительными в судебном порядке – если она привела к тому, что отдельный кредитор полу-чил или может получить большее удовлетворение требований, чем получил бы в случае расчетов с кредиторами в порядке и очередности, установленных законодательством о несостоятельности (банкротст-ве).

№ 47863-5 "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части дополнения перечня доходов, не подлежащих налогообложению по налогу на доходы физических лиц) (принят в первом чтении 23.01.09). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.В. Пугачевой
Законопроект направлен на социальную поддержку граждан, имеющих детей. Предлагается освободить от налога на доходы физических лиц (НДФЛ) суммы компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (в наст. время предоставлено право на получение компенса-ции части их платы на первого ребенка в размере 20 % размера этой платы, фактически взимаемой за содержание ребенка, на второго ребенка – в размере 50 %, на третьего ребенка и последующих детей – в размере 70%). Распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.09.

№ 504019-4 "О внесении изменения в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 5 Федерального закона "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" (в части особенностей размещения и обращения в Российской Федерации иностранных ценных бумаг) (принят в первом чтении 09.04.08 с названием "О вне-сении изменения в статью 511 Федерального закона "О рынке ценных бумаг"). Доклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника
Законопроект направлен на облегчение доступа на финансовый рынок иностранных ценных бумаг, создавая одновременно более сложный механизм допуска рискованных ценных бумаг иностранных эмитентов. Включает положения, регулирующие порядок размещения и обращения ценных бумаг иностранных эмитентов с целью формирования в России международного регионального (евразий-ского) финансового центра, в т.ч. требования для допуска ценных бумаг иностранных эмитентов как к публичному, так и к частному размещению и (или) обращению. Ценные бумаги иностранных эмитентов должны быть квалифицированы в качестве ценных бумаг со стороны федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а эмитент иностранных ценных бумаг должен быть учрежден в одном из государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), членами или наблюдателями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и (или) членами Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

№ 177784-5 "О внесении изменений в статью 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен-ных и муниципальных нужд" (в части уточнения случаев размещения заказов у единственного поставщика) (принят в первом чтении 27.03.09). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Законопроектом предлагается уточнить порядок размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), установив, что заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд размещается в установленных решениями или поручениями Президента Российской Федерации случаях у поставщика (исполнителя, подрядчи-ка), определяемого распоряжением Правительства РФ (в настоящее время только для поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента РФ).

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (11.00 – 12.00)

№ 147414-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров нарко-тических средств и психотропных веществ" (внесен 10.01.09). Доклад первого заместителя директора Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков В.А. Каланды. Содоклад члена Комитета по безопасности В.В. Бобырева.
Законопроектом предлагается: 1) дать определение новым понятиям "оборот прекурсоров" и "изготовление прекурсоров"; 2) ввести лицензирование видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, наркотических средств и психотропных веществ; 3) предусмотреть дифференциацию мер контроля в отношении отдельных видов прекурсоров путем разделения их на три категории; 4) установить, что ввоз (вывоз) прекурсоров юридическими лицами осуществляется при наличии лицензии на право ввоза (вывоза), выдаваемой уполномоченным Правительством РФ федеральным орга-ном исполнительной власти; 5) установить необходимость предоставления юридическими лицами отчетности об обороте прекурсоров.

№ 158684-5 «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (по вопросу о порядке возбуждения уголовных дел в отношении адвокатов) (внесен 04.02.09). Доклад депутата ГД В.Н. Плигина. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С. Груздева.
Законопроектом предлагается устранить внутренние противоречия УПК РФ, установив, что порядок возбуждения уголовных дел на основании судебного заключения сохраняется лишь в отношении Генерального прокурора РФ и Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ, а также повысить уровень руководителей следственных органов, уполномоченных возбуждать уголовные дела в отношении адвокатов. Такого рода дела должны будут возбуждать не руководители следственного органа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации  по району, городу, как это предусмотрено в действующей статье 448 УПК РФ, а вышестоящие руководители следственного органа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

Перерыв (12.00 – 12.30)

"Правительственный час" (12.30-14.00)

Блок вопросов " Сельское хозяйство и продовольствие "

Тема: «О мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации, по регулированию оборота земель сельскохозяйственного назначения и о ходе
земельной реформы»
Информация: Министра сельского хозяйства Российской Федерации Е.Б. Скрынник;
Министра экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллиной

Перерыв (14.00 – 16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.10 – 18.00)

№ 152222-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Рос-сийской Федерации" (в части установления предельной площади отчуждаемого имущества и срока его оплаты) (внесен 20.01.09). Доклад депутата ГД О.Г. Дмитриевой.
Законопроектом предлагается уточнить условия предоставления субъекту малого или среднего предпринимательства преимущественного права приобретения арендуемого им государственно-го или муниципального имущества. Установить единые для всей территории РФ предельные величины площади отчуждаемого недвижимого имущества, определенной в 5 000 кв.м., и предельного сро-ка рассрочки оплаты указанного имущества - 10 лет.

№ 140332-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъ-ектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдель-ные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в части уточ-нения отдельных положений упомянутых Федеральных законов) (внесен 15.12.08).
Законопроектом предлагается: 1) уточнить условия предоставления субъекту малого или среднего предпринимательства преимущественного права приобретения арендуемого им государственного или муниципального имущества, в случае если арендодателем не направлялись письма арендатору о расторжении договора ввиду недобросовестности арендатора, а также если площадь каждого из арен-дуемых помещений не превышает установленные законами субъектов РФ предельные значения; 2) установить возможность предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и орга-низациям, образующим инфраструктуру их поддержки, в аренду помещений, включенных в перечни гос. имущества и муниципального имущества, предназначенного для предоставления его во владе-ние и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, без проведения торгов.

№ 158458-5 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собствен-ности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части изменения условий выкупа арендованного имущества) (внесен 03.02.09).
Законопроектом предлагается уточнить условия предоставления субъекту малого или среднего предпринимательства преимущественного права приобретения арендуемого им государственно-го или муниципального имущества – "отсутствие задолженности по арендной плате, уплачена неустойка (штраф, пени) за аренду такого имущества на день подачи заявления о реализации преимущест-венного права на приобретение арендуемого имущества" (действует – арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение срока 3-х и более лет").

№ 164013-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъ-ектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдель-ные законодательные акты Российской Федерации" (в части изменения условий выкупа арендованного имущества) (внесен 17.02.09). Доклад члена А.Ю. Молчанова. Содоклад члена Комитета по собственности А.М. Плахотникова.
Законопроектом предлагается установить, что преимущественное право выкупа арендуемого государственного или муниципального имущества предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства в случае, если на день принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества полномочным органом государственной власти субъекта Российской Федерации от-сутствует задолженность по арендной плате и судебные споры о взыскании задолженности по арендной плате на дату вступления в силу базового ФЗ.

№ 477211-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и Градостроительный кодекс Российской Федерации" (в части введения эколо-гической экспертизы проектной документации особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства) (внесен 09.10.07). Доклад заместителя председателя Ко-митета по природным ресурсам, природопользованию и экологии С.Ю. Осадчего.
Законопроектом предлагается введение экологической экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных объектов, а также государ-ственный экологический контроль при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте таких объектов.

№ 65962-5  "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения оснований отнесения земельных участков к собственности субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) (внесен 30.05.08) Доклад предста-вителя Московской городской Думы А.Б. Милявского. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по строительству и земельным отношениям В.В. Панова.
Законопроектом предлагается расширить основания отнесения земельных участков к собственности субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Предусмат-ривается, что к собственности указанных субъектов РФ могут относиться как земельные участки, расположенные в границах городов федерального значения, так и земельные участки, расположенные в границах других субъектов РФ; установить, что издание актов органов гос. власти указанных субъектов РФ об утверждении проектов границ сформированных земельных участков, которые не заняты зданиями, строениями и сооружениями и расположены в границах городов федерального значения, является основанием гос. регистрации права собственности Москвы и Санкт-Петербурга.

№ 111839-5  "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации" (в части установления порядка предоставления земельных участков для жилищного строительства молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности) (внесен 15.10.08) Доклад представителя Липецкого областного Совета депутатов А.Н. Никонова.  Содоклад первого заместителя председателя Комитета по строительству и земельным отношениям  В.В. Панова
Законопроект дополняет Земельный кодекс РФ новым пунктом, предусматривающим, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для жилищно-го строительства без проведения аукциона молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительство в сельскую местность и рабо-тать там; перечень таких земельных участков будет утверждаться органом местного самоуправления.

№ 111938-5  "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части изменения условий получения финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда) (внесен 16.10.08) Доклад депутата ГД В.В. Прозо-ровского. Содоклад заместителя председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Я. Хесина.
Законопроектом предусматривается, что при предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Фонд) необхо-димо исходить из площади многоквартирных домов, находящихся в управлении частных управляющих организаций либо управляемых товариществами собственников жилья, а не из количества таких домов.

№ 84121-5  "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в части расширения перечня ус-ловий и форм государственной поддержки субъектов малого  среднего предпринимательства) (внесен 14.07.08) Доклад члена СФ  О.А. Оганяна. Содоклад члена Комитета по эко-номической политике и предпринимательству Х.М. Салихова.
 Законопроектом предлагается расширить перечень условий и форм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: уточнить требования к содержанию  феде-ральных, региональных и муниципальных программ их развития путем замены слов «результативности деятельности» словами «критериев результативности деятельности»; определить особые условия их участия в приватизации арендуемого ими гос./муниципального недвижимого имущества; включить бюджетный кредит в перечень форм их финансовой поддержки;  а также внести ряд  изменений, направленных на обеспечение передачи гос./муниципального имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. и на безвозмездной основе.

№ 417499-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением требований к представителям в судебном процессе" (по вопросу установления в процессуальном законодательстве запрета членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы на участие в судебных процессах) (внесен 09.04.07). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагалось ввести запрет членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы выступать в суде в качестве представителя одной из сторон судебного процесса, за исклю-чением их представительства от лица соответствующей Палаты или участия в процессе в качестве законных представителей.

№ 109667-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за необоснованное направ-ление водителя транспортного средства на прохождение медицинского освидетельствования на состояние опьянения) (внесен 13.10.08). Доклад депутата ГД Г.В. Гудкова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается установить, что "необоснованное направление должностным лицом водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в отношении которого проводилось такое освидетельствование", в случае получения отрицательного результата освидетельствования, влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере 500 рублей. Повторное необоснованное такое действие со стороны должностного лица в течение 6 месяцев с момента вынесенного решения о наложении на него административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа в размере от 2 до 5 тыс. рублей. При проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения может присутствовать защитник или закон-ный представитель лица, направленного на такое освидетельствование.

№ 422103-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты, регулирующие деятельность органов внутренних дел Российской Федерации" (в части установления требований к служебному поведению сотрудников органов внутренних дел и деятельности аттестационных комиссий этих органов) (внесен 20.04.07). Доклад депутата ГД  А.Е.  Хинштейна. Содоклад члена Комитета по безопасности А.Н. Волкова.
Законопроектом предлагается внести изменения в Закон РФ "О милиции" и Положение о службе в органах внутренних дел РФ от 23 декабря 1992 г. для определения перечня требований к служебному поведению сотрудников и совершенствования норм, регулирующих порядок проведения аттестации. Установить требования, предъявляемые к служебному поведению сотрудника ОВД, возложить на аттестационные комиссии функции, связанные с решением вопросов поведения сотрудников, нарушающих требования, установленные Положением, вплоть до их увольнения со службы.

№ 2964-5  "О внесении изменений в статьи 346.20 и 346.25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части определения налоговой ставки для индивиду-альных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента) (внесен 10.01.08).  Доклад члена СФ Н.П. Тулаева. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Г.В. Кулика
Законопроектом предлагается предоставить субъектам РФ право устанавливать ставку по налогу, уплачиваемому индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систе-му налогообложения на основе патента, в размере до 6 процентов.