Сообщение пресс-службы
16 апреля 2009 г. Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям проводит заседание, на котором планируется обсудить проект федерального закона № 141187-5 «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подготовленный к принятию в первом чтении.
Законопроектом предусматривается создание нового вида некоммерческой организации – государственной компании «Российские автомобильные дороги» с передачей указанной некоммерческой организации отдельных государственных полномочий, в том числе:
- осуществление полномочий заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании;
- осуществление полномочий концедента при передаче автомобильных дорог Государственной компании в концессию;
- осуществление в установленном порядке правомочий доверительного управляющего в отношении автомобильных дорог Государственной компании;
- передача в субаренду земельных участков, необходимых для размещения объектов дорожного сервиса;
- согласование размещения объектов придорожной инфраструктуры в полосе отвода и придорожных полосах;
- организация эксплуатации платных автомобильных дорог федерального значения (содержание, ремонт и капитальный ремонт) в качестве оператора таких дорог;
Передача указанных полномочий обусловлена следующими причинами:
- в настоящее время механического роста объемов финансирования недостаточно, необходимы институциональные изменения;
- неэффективность бюджетного процесса в части выделения бюджетных средств на финансирование автомобильных дорог федерального значения, в том числе задержка с выделением финансирования из федерального бюджета(средства выделяются только к середине финансового года), постоянные задержки с проведением конкурсов, крайне затянутая процедура экспертизы проектной документации, необходимость постоянной и сложной корректировки целевой программы, поздние сроки выхода соответствующих нормативных правовых актов. Данная система фактически привела к тому, что если в 1990-х годах, когда дорожное хозяйство функционировало в рамках целевых дорожных фондов, ежегодно вводилось 7-8 тыс. км новых автомобильных дорог, то в последующие годы масштабы ввода упали до 2 тыс. км дорог;
- необходимость привлечения внебюджетных средств, в том числе за счет постоянных источников финансирования.
Предлагаемый в законопроекте подход имеет целый ряд преимуществ, в числе которых можно отметить:
- организация финансирования и выполнения работ без ограничений бюджетного цикла;
- возможность привлечения кредитных ресурсов, заинтересованных частных компаний для строительства и содержания объектов дорожного хозяйства, в том числе платных автомобильных дорог;
- использование различных эффективных управленческих и административных решений;
- широкие возможности по привлечению высококвалифицированных специалистов.
Согласно законопроекту финансирование деятельности
Государственной компании будет осуществляться за счет следующих средств:
- средств федерального бюджета;
- сбора платы за проезд по платным автомобильным дорогам,
- размещения рекламы;
- сбора платы за примыкание к автомобильным дорогам;
- плата за использование земельных участков;
- привлечение кредитных средств.
Вместе с тем следует отметить, что Федеральное дорожное агентство после создания государственной компании продолжит выполнять функции, связанные с управлением автомобильными дорогами федерального значения, не переданным в доверительное управление и по которым не принято решение об эксплуатации на основе концессионных механизмов, а также будет осуществлять ряд полномочий в отношении создаваемой Государственной компании, включая:
- ведение учета автомобильных дорог федерального значения, в том числе переданных в доверительное управление Государственной компании;
- подготовку решений Правительства Российской Федерации о строительстве (реконструкции) автомобильных дорог на основе концессионных соглашений или об использовании на платной основе существующих автомобильных дорог.
Пресс-службы
Законопроектом предусматривается создание нового вида некоммерческой организации – государственной компании «Российские автомобильные дороги» с передачей указанной некоммерческой организации отдельных государственных полномочий, в том числе:
- осуществление полномочий заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании;
- осуществление полномочий концедента при передаче автомобильных дорог Государственной компании в концессию;
- осуществление в установленном порядке правомочий доверительного управляющего в отношении автомобильных дорог Государственной компании;
- передача в субаренду земельных участков, необходимых для размещения объектов дорожного сервиса;
- согласование размещения объектов придорожной инфраструктуры в полосе отвода и придорожных полосах;
- организация эксплуатации платных автомобильных дорог федерального значения (содержание, ремонт и капитальный ремонт) в качестве оператора таких дорог;
Передача указанных полномочий обусловлена следующими причинами:
- в настоящее время механического роста объемов финансирования недостаточно, необходимы институциональные изменения;
- неэффективность бюджетного процесса в части выделения бюджетных средств на финансирование автомобильных дорог федерального значения, в том числе задержка с выделением финансирования из федерального бюджета(средства выделяются только к середине финансового года), постоянные задержки с проведением конкурсов, крайне затянутая процедура экспертизы проектной документации, необходимость постоянной и сложной корректировки целевой программы, поздние сроки выхода соответствующих нормативных правовых актов. Данная система фактически привела к тому, что если в 1990-х годах, когда дорожное хозяйство функционировало в рамках целевых дорожных фондов, ежегодно вводилось 7-8 тыс. км новых автомобильных дорог, то в последующие годы масштабы ввода упали до 2 тыс. км дорог;
- необходимость привлечения внебюджетных средств, в том числе за счет постоянных источников финансирования.
Предлагаемый в законопроекте подход имеет целый ряд преимуществ, в числе которых можно отметить:
- организация финансирования и выполнения работ без ограничений бюджетного цикла;
- возможность привлечения кредитных ресурсов, заинтересованных частных компаний для строительства и содержания объектов дорожного хозяйства, в том числе платных автомобильных дорог;
- использование различных эффективных управленческих и административных решений;
- широкие возможности по привлечению высококвалифицированных специалистов.
Согласно законопроекту финансирование деятельности
Государственной компании будет осуществляться за счет следующих средств:
- средств федерального бюджета;
- сбора платы за проезд по платным автомобильным дорогам,
- размещения рекламы;
- сбора платы за примыкание к автомобильным дорогам;
- плата за использование земельных участков;
- привлечение кредитных средств.
Вместе с тем следует отметить, что Федеральное дорожное агентство после создания государственной компании продолжит выполнять функции, связанные с управлением автомобильными дорогами федерального значения, не переданным в доверительное управление и по которым не принято решение об эксплуатации на основе концессионных механизмов, а также будет осуществлять ряд полномочий в отношении создаваемой Государственной компании, включая:
- ведение учета автомобильных дорог федерального значения, в том числе переданных в доверительное управление Государственной компании;
- подготовку решений Правительства Российской Федерации о строительстве (реконструкции) автомобильных дорог на основе концессионных соглашений или об использовании на платной основе существующих автомобильных дорог.
Пресс-службы