Олег Морозов: В связи с кризисом придется уточнять и дополнять большое количество законов
Первый заместитель Председателя Государственной Думы Олег Морозов, отвечая на вопросы журналистов о законодательном обеспечении антикризисной программы, заявил: «Сегодня придется править, уточнять и дополнять большое количество законов в связи с кризисом. Например, есть такой 94-й закон, который мы совершенно осознано принимали, и смысл которого в том, что при распределении бюджетных денег должна быть конкуренция между теми, кто на эти деньги претендует - должны быть конкурсы, аукционы. И тот, кто предлагает лучшие условия, получает этот бюджетный заказ. В этом был смысл и антикоррупционная природа закона.
Вот теперь представьте: кризис и надо, чтобы дорожники покупали не Caterpillar, а КАМАЗ. Но не факт, что если в чистом виде реализовать эту норму, то будет заказ на КАМАЗ, а может быть будет лучше подержанный Caterpillar. С экономической точки зрения так должно и быть, ну не может КАМАЗ конкурировать, то пусть будет Caterpillar со всеми вытекающими таможенными приемами, которые действуют. Но в условиях кризиса мы предполагаем, что в этот закон должны быть внесены изменения, когда Правительство, правда, публично, своим решением будет определять единственного заказчика. И скажет: на один год мы вводим норму, по которой Правительство будет определять заводы, у которых предприятиям оборонного комплекса можно закупать автомобили. Скажем, КАМАЗ или «Урал», но только на год, потому что нельзя это делать навсегда. В условиях кризиса это надо сделать, иначе мы не сможем поддержать свою промышленность.
Другая задача - это поддержка автопрома. Вот дали 12,5 млрд. руб., 25 млрд. руб. АвтоВАЗу плюс госгарантии. Допустим, не станем этого делать. 100 тыс. работающих на АвтоВАЗе, 60 тыс.- на КАМАЗе. Встанут эти заводы – и что дальше будет происходить с социальными последствиями этого на рынке труда? Комплексная законодательная и организационная поддержка автостроителей совершенно необходима».
Пресс-служба
Вот теперь представьте: кризис и надо, чтобы дорожники покупали не Caterpillar, а КАМАЗ. Но не факт, что если в чистом виде реализовать эту норму, то будет заказ на КАМАЗ, а может быть будет лучше подержанный Caterpillar. С экономической точки зрения так должно и быть, ну не может КАМАЗ конкурировать, то пусть будет Caterpillar со всеми вытекающими таможенными приемами, которые действуют. Но в условиях кризиса мы предполагаем, что в этот закон должны быть внесены изменения, когда Правительство, правда, публично, своим решением будет определять единственного заказчика. И скажет: на один год мы вводим норму, по которой Правительство будет определять заводы, у которых предприятиям оборонного комплекса можно закупать автомобили. Скажем, КАМАЗ или «Урал», но только на год, потому что нельзя это делать навсегда. В условиях кризиса это надо сделать, иначе мы не сможем поддержать свою промышленность.
Другая задача - это поддержка автопрома. Вот дали 12,5 млрд. руб., 25 млрд. руб. АвтоВАЗу плюс госгарантии. Допустим, не станем этого делать. 100 тыс. работающих на АвтоВАЗе, 60 тыс.- на КАМАЗе. Встанут эти заводы – и что дальше будет происходить с социальными последствиями этого на рынке труда? Комплексная законодательная и организационная поддержка автостроителей совершенно необходима».
Пресс-служба