Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы Государственной Думы на 10 апреля 2009 года (пятница)

О порядке работы Государственной Думы на 10 апреля 2009 года (10.00 - 10.30).

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.30 – 10.35)

№ 177784-5 "О внесении изменений в статью 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен-ных и муниципальных нужд" (в части уточнения случаев размещения заказов у единственного поставщика) (принят во втором чтении 08.04.09). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Закон уточняет порядок размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливает, что заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для госу-дарственных нужд размещается в установленных решениями или поручениями Президента Российской Федерации случаях у поставщика (исполнителя, подрядчика), определяемого распоряжением Правительства РФ (в настоящее время только для поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента РФ).

Ратификация международных договоров Российской Федерации (10.35 – 11.00)

№ 156080-5 "О ратификации Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о внесении изменения в Договор аренды комплекса "Байконур" между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан от 10 декабря 1994 г." (внесен 28.01.09). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра юстиции РФ Д.В. Костенникова. Содоклад председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками А.В. Островского.
Протокол подписан 20 февраля 2008 года в г. Алма-Ате. Определяется, что юрисдикция Российской Федерации распространяется на граждан РФ из числа персонала космодрома, сотрудников правоохранительных органов и органов государственной власти РФ, работающих на комплексе "Байконур", а также членов их семей, в случае совершения ими противоправных действий против РФ и ее граждан, воинских преступлений и правонарушений в связи с исполнением обязанностей военной службы вне пределов комплекса "Байконур" на территории Республики Казахстан. В иных случаях осуществляется юрисдикция Республики Казахстан.

"Час голосования"

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (11.00 – 11.30)

№ 159484-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" в связи с поэтапным снижением минимальной численности членов политических партий" (принят в первом чтении 13.03.09). Доклад члена Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций А.Ю. Воробьева
Законопроект направлен на реализацию положения Послания Президента РФ Федеральному Собранию, в части поэтапного снижения минимальной численности членов политических партий, требуемой для их создания и деятельности, а также проведения ротации руководителей коллегиальных постоянно действующих руководящих органов политических партий.
Предлагается с 1 января 2010 года снизить минимальную численность членов партии с 50 тыс. до 45 тыс., в т.ч. с 500 до 450 - минимальную численность членов политической партии в ее ре-гиональных отделениях, образованных более чем в половине субъектов РФ, а с 1 января 2012 года - до 40 тыс., а в ее региональных отделениях - до 400. Соответствующее снижение минимальной чис-ленности членов политических партий предусматривается и для остальных региональных отделений подразделений политических партий. Уставом политической партии предусматривать ротацию ру-ководителей коллегиальных постоянно действующих руководящих органов политической партии и ее региональных отделений.

№ 125920-5 "О внесении изменений в статьи 10 и 35 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (об обязанности граждан в области воинского учета) (принят в первом чтении 11.03.09). Доклад члена Комитета обороне М.Х. Манарова.
Законопроектом предлагается устранить внутренние противоречия базового ФЗ, уточнив категории лиц, на которых возлагается обязанность явиться в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Помимо граждан, уволенных с военной службы в запас Вооруженных Сил РФ, к ним относятся: граждане, уволенные с альтернативной гражданской службы; освобожденные от отбыва-ния наказания в виде лишения свободы; женщины, получившие военно-учетную специальность; лица, приобретшие гражданство РФ и подлежащие постановке на воинский учет.

№ 112304-5 "О признании утратившим силу абзаца третьего пункта "а" части первой статьи 53 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, прохо-дивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психо-тропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (об уточнении сроков назначения пенсий) (принят в первом чтении 20.02.09 с на-именованием "О внесении изменения в статью 53 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"). Доклад члена Комитета обороне М.Х. Манарова.
Законопроектом предлагается новая редакция указанной статьи с исключением положения, согласно которому лицам, уволенным с военной службы в связи с осуждением к лишению свободы, пенсии назначаются со дня обращения после освобождения из мест лишения свободы.

№ 156846-5 "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" (в части уточнения порядка установления уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций) (принят в первом чтении 25.03.09 с наименованием "О внесении изменения в Федеральный закон "О саморегулируемых организациях"). Доклад председателя Комитета по собственности В.С. Плескачевского.
Законопроект носит юридико-технический характер и устанавливает, что ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в случае, если не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций в установленной сфере деятельности, осуществляется уполномочен-ным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (11.30 – 12.00)

№ 151943-4 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (внесен 18.03.05, новая редакция от 08.12.08). Доклад члена Комитета по безопасности А.Н. Гурова.
Законопроект направлен на правовое регулирование правоотношений, возникающих в сфере предупреждения повторных преступлений отдельных лиц, освобожденных из мест лишения сво-боды, путем установления в отношении их административного надзора. Определяются: понятия ("административный надзор", "административное ограничение") и задачи административного надзора; срок административного надзора (от одного до трех лет по решению суда); основания установления административного надзора - заявление исправительного учреждения или органа внутренних дел по месту жительства (пребывания) поднадзорного лица, а также основания для продления, приостановления, досрочного прекращения и возобновления срока административного надзора. Устанавли-ваются ограничения для лица, которые было осуждено за совершение тяжкого преступления или особо тяжкого преступления или два и более раза за совершение умышленного преступления- запреще-ние пребывания в определенных местах муниципального образования (городского округа); запрещение пребывания вне дома (квартиры) в определенный период времени, который в совокупности не может превышать восьми часов в сутки; запрещение выезда за пределы муниципального образования в течение определенного периода времени; установление обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания) в определенные дни для регистрации.

№ 136972-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (внесен 08.12.08). Доклад члена Комитета по безопасности А.И. Гурова.
Законопроектом вносятся изменения в Уголовно-процессуальный, Гражданский процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы РФ, а также в КоАП РФ, направленные на реализацию положений законопроекта "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Определяется порядок рассмотрения и разрешения дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. В УК РФ предусматривается ответственность за несоблюдение лицом, освобожденным из мест лишения свободы, временных ограничений прав и свобод, установленных ему судом и др.

Перерыв (12.00 – 12.30)

"Правительственный час" (12.30 - 14.00)

Блок вопросов "Личная безопасность граждан и борьба с преступностью"
Тема: "О ходе реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"
Информация начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ - главного государственного инспектора безопасности до-рожного движения РФ В.Н. Кирьянова.

Перерыв (14.00 – 16.00)

Проекты постановлений Государственной Думы (16.00 – 16.15)

№ 184125-5 "О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "В связи с 75-летием установления звания Героя Советского Союза". Доклад первого заместителя председателя Комитета по делам ветеранов Ф.А. Клинцевича.
Отмечается, что 16 апреля исполняется 75 лет со дня установления высшей степени отличия – звания Героя Советского Союза. За ратные подвиги этого звания были удостоены более 12 тыс. человек, из них 153 были удостоены звания героя Советского Союза дважды, З – трижды, 2 - четырежды. Многие Герои Советского Союза, несмотря на свой преклонный возраст, активно участвуют в трудовом и патриотическом воспитании молодежи, вносят вклад в развитие государства. Содержится призыв к гражданам РФ воздать должное их подвигам, а также вспомнить вдов и родственников погибших (умерших) Героев Советского Союза. Депутаты ГД отдают им дань глубокого уважения и благодарности, желают им крепкого здоровья и благополучия.

№ 181539-5 "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву о проведении 16 апреля 2009 года праздничных мероприятий в честь 75-летия установления звания Героя Советского Союза". Доклад депутата ГД А.Д. Куликова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по делам ветеранов Ф.А. Клинцевича.
Проектом отмечается, что первыми в СССР этого высокого звания были удостоены легендарные летчики М.В. Водопьянов, И.В. Доронин, Н.П. Каманин, С.А. Леваневский, А.В. Ляпидевский, В.С. Молоков, М.Т. Слепнев, совершившие 13 апреля 1934 года спасение участников научной арктической экспедиции на ледокольном пароходе "Челюскин". Всего этого высокого звания были удостоены 12 729 граждан СССР и 44 иностранных гражданина. Содержится просьба рассмотреть вопрос о возможности проведения праздничных мероприятий в честь 75-летия установления звания Героя Совет-ского Союза с участием Героев Советского Союза, а также вдов и родственников погибших (умерших) Героев Советского Союза, а также поручить Правительству РФ рассмотреть вопрос о разработке дополнительных мер социальной поддержки семей погибших (умерших) Героев Советского Союза, включая увеличение материальных компенсаций их вдовам.

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.15 – 17.30)

№ 160783-5 "Об упразднении некоторых районных судов Удмуртской Республики" (внесен 10.02.09). Доклад представителя Государственного Совета Удмуртской Республики Ю.В. Суханова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается упразднить Дебесский, Красногорский, Селтинский районные суды Удмуртской Республики и передать относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия, соответственно, Кезскому, Юкаменскому и Сюмсинскому районным судам.

№ 109667-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за необоснованное направ-ление водителя транспортного средства на прохождение медицинского освидетельствования на состояние опьянения) (внесен 13.10.08). Доклад депутата ГД Г.В. Гудкова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается установить, что "необоснованное направление должностным лицом водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в от-ношении которого проводилось такое освидетельствование", в случае получения отрицательного результата освидетельствования, влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере 500 рублей. Повторное необоснованное такое действие со стороны должностного лица в течение 6 месяцев с момента вынесенного решения о наложении на него административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа в размере от 2 до 5 тыс. рублей. При проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения может присутствовать защитник или закон-ный представитель лица, направленного на такое освидетельствование.

№ 467702-4 "О внесении изменений в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации" (по вопросу ответственности за фальсификацию доказательств по делу, рассмат-риваемому в Конституционном Суде Российской Федерации) (внесен 04.09.07). Доклад депутата ГД Г.П. Хованской. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гра-жданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С. Груздева.
Законопроектом предлагается ввести ответственность за фальсификацию доказательств по делу, рассматриваемому в Конституционном Суде РФ или в конституционном (уставном) суде субъ-екта РФ, стороной или ее представителем; а также ответственность прокурора, должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, защитника (предста-вителя) за фальсификацию доказательств по делу об административном правонарушении.

№ 100163-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (по вопросу усиления уголовной ответственности за хищение из объектов электросетевого хо-зяйства) (внесен 18.09.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С. Груздева.
Законопроектом предлагается дополнить часть третью статьи 158 "Кража" УК РФ квалифицирующим признаком кражи - "из объектов электросетевого хозяйства", а в части первой статьи 2152 "Приведение в негодность объектов жизнеобеспечения" увеличить максимальный размер штрафа с 500 тыс. до 700 тыс. рублей.

№ 428195-4 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" (в части устранения противоречий в действующем законодательстве по вопросу участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов и референдумов) (внесен 08.05.07). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад замес-тителя председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Б.Л. Резника.
Законопроектом предлагается расширить перечень сообщений, подлежащих обязательному опубликованию государственными и муниципальными СМИ, дополнив его сообщениями изби-рательных комиссий, а также включить новую статью 35.1, устанавливающую перечень материалов, не подлежащих редактированию, включая агитационные материалы, распространяемые в период избирательной кампании. При этом главный редактор, журналист освобождаются от ответственности за распространение сведений, если они содержатся в материалах, не подлежащих редактированию.

№ 115008-3 "О зонах экологического бедствия" (внесен 14.07.01, новая редакция от 31.03.04). Доклад депутата ГД А.Н. Грешневикова. Содоклад заместителя председателя Ко-митета по природным ресурсам, природопользованию и экологии А.И. Фокина.
Законопроектом предлагается дать определение понятия "зона экологического бедствия" и установить правовые нормы, регулирующие отношения в области придания территориям РФ статуса зоны экологического бедствия, а также вывода их из этого состояния с целью обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья. В качестве источ-ника финансирования мероприятий по выводу территорий из состояния экологического бедствия предлагается предоставление налоговых льгот, а также перераспределение федеральных налогов между бюджетами разных уровней.

№ 99064840-2 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об охране озера Байкал" (о запрещении сброса сточных вод в озеро Байкальскому целлюлозно-бумажному комбинату) (внесен 25.06.99). Доклад члена Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии А.Н. Ищенко.
Законопроектом предлагалось установить запрет Байкальскому целлюлозно-бумажному комбинату использовать озеро Байкал для сброса промышленных сточных вод с 1 января 2006 года.

№ 90832-5 "О внесении изменений в статьи 212 и 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части урегулирования отдельных вопросов исчисления на-лога на доходы физических лиц, связанных с практикой ипотечного кредитования) (внесен 04.08.08). Доклад депутата ГД С.И. Штогрина. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.
Законопроектом предлагается: 1) распространить имущественный налоговый вычет на суммы, израсходованные налогоплательщиком на приобретение земельного участка (доли земельного участка), в случае приобретения им жилого дома (доли жилого дома) совместно с земельным участком; 2) отнести к расходам, связанным с приобретением жилья, расходы на разработку проектно-сметной доку-ментации на проведение отделочных работ; 3) отнести к необлагаемым доходам по налогу на доходы физических лиц материальную выгоду от экономии на процентах по заемным средствам, получен-ным в целях рефинансирования ранее полученных целевых займов (кредитов), направленных на приобретение и строительство жилья, а также снизить порог для расчета материальной выгоды от эко-номии на процентах по рублевым займам (кредитам) с 3/4 действующей ставки рефинансирования до 2/3 такой ставки.

№ 63233-5 "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части дополнения перечня доходов, не подлежащих налогообло-жению по налогу на доходы физических лиц) (внесен 23.05.08). Доклад депутата ГД В.А. Лекаревой. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.
Законопроектом предлагается освободить от налогообложения налогом на доходы физических лиц суммы стоимости путевок на санаторно-курортное лечение, предоставляемых гражданам за счет средств соответствующих бюджетов в качестве меры социальной поддержки отдельных категорий граждан на основании нормативных правовых актов РФ, субъектов РФ и муниципальных право-вых актов.

№ 226480-3 "О внесении дополнения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части дополнения перечня доходов, не учитываемых при оп-ределении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, доходами, полученными образовательными учреждениями в виде безвозмездной помощи) (внесен 18.07.02). Доклад депутата ГД О.Н. Смолина. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.В. Пугачевой.
Законопроектом предлагается дополнить перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, доходами, полученными образовательными учрежде-ниями в виде безвозмездной помощи, а также в качестве оплаты за оказываемые платные образовательные услуги и направленные непосредственно на нужды обеспечения, развития и совершенствова-ния образовательного процесса (включая оплату труда).

№ 364610-4 "О внесении изменений в статьи 2 и 17 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", статьи 9 и 11 Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обра-щения государственных и муниципальных ценных бумаг" и статьи 113 и 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (о возможности приобретения эмитентом выпу-щенных им облигаций с целью последующего их обращения) (внесен 21.11.06, новая редакция от 24.10.08). Доклад члена Комитета по финансовому рынку А.Н. Свистунова.
Законопроектом предлагается установить возможность приобретения облигаций эмитентом по соглашению с владельцами облигаций и/или по требованию владельцев облигаций с возможно-стью последующего их обращения, при этом условия эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг, а также решение об эмиссии отдельного выпуска таких бумаг должны содержать "указание на возможность/отсутствие возможности приобретения ценной бумаги эмитентом по соглашению с владельцем и/или по требованию владельца и, при наличии такой возможности, порядок приобретения ценных бумаг эмитентом, обеспечивающий равные условия такого приобретения для всех владельцев ценных бумаг".

№ 400047-4 "О внесении изменений в статью 394 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об увеличении налоговых ставок земельного налога) (внесен 28.02.07). Доклад представителя Волгоградской областной Думы В.Г. Попова. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Г.В. Кулика.
Законопроектом предлагается увеличить предельно допустимые размеры налоговых ставок по земельному налогу в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйствен-ного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства, а также занятых жилищным фондом и объек-тами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животно-водства, дачного хозяйства с 0,3 % до 0,5 % от кадастровой стоимости участка, а в отношении прочих земельных участков - с 1,5 % до 2,5 %..

№ 84121-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в части расширения перечня условий и форм государственной поддержки субъектов малого среднего предпринимательства) (внесен 14.07.08). Доклад члена СФ О.А. Оганяна. Содоклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству Х.М. Салихова.
Законопроектом предлагается расширить перечень условий и форм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: уточнить требования к содержанию феде-ральных, региональных и муниципальных программ их развития путем замены слов "результативности деятельности" словами "критериев результативности деятельности"; определить особые условия их участия в приватизации арендуемого ими гос./муниципального недвижимого имущества; включить бюджетный кредит в перечень форм их финансовой поддержки, а также внести ряд изменений, направленных на обеспечение передачи гос./муниципального имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. и на безвозмездной основе.

№ 135246-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в части уравнивания в правах коренных мало-численных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и граждан, не относящихся к малочисленным народам, но постоянно проживающих на территориях традиционного природопользования в прибрежных субъектах Российской Федерации, на осуществление рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осу-ществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов) (внесен 04.12.08). Доклад члена Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии А.Н. Нюдюрбегова.
Законопроектом предлагается предоставить право на осуществление рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и ведения традиционной хозяйственной деятельности гра-жданам, не относящимся к малочисленным народам, но постоянно проживающим на территориях традиционного природопользования в прибрежных субъектах РФ.

№ 162538-5 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" (в части установления основных принципов комплексного природо-пользования и правовых норм придания территориям Российской Федерации статуса зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия, а также режима их функционирования) (внесен 13.02.09). Доклад представителя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга А.Н. Черных. Содоклад заместителя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии А.И. Фокина.
Законопроектом предлагается: изменить действующую редакцию преамбулы базового закона; установить основные принципы комплексного природопользования – "использование природно-ресурсного потенциала территории, при котором эксплуатация (добыча, изъятие, использование) какого-либо вида природного ресурса наносит наименьший ущерб другим природным ресурсам, а хо-зяйственная или иная деятельность в целом оказывает минимально возможное воздействие на окружающую среду"; дать определение новым понятиям "природопользование", "природно-ресурсный по-тенциал территории"; установить, что ответственность за "обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях" возлагается также и на об-щественные и иные некоммерческие объединения, а также на юридических и физических лиц, в т. ч. не являющихся природопользователями.

№ 90060840-3 "Об экологической культуре" (внесен 13.07.00). Доклад заместителя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии А.И. Фокина.
Законопроектом предлагается урегулировать отношения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, возникающие в процессе дея-тельности по формированию в обществе экологической культуры, а также определить основные принципы государственного регулирования в этой области. Определяется круг лиц, которые должны проходить необходимую экологическую подготовку. Предусматривается, что в федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющих обязательный минимум содер-жания основных образовательных программ, в установленном порядке включается самостоятельная образовательная область "Экология", экологическое просвещение населения осуществляется через средства массовой информации, музеи, библиотечную сеть, лектории и иные объекты информационного экологообразовательного пространства. На публичные и научные библиотеки возлагается обя-занность комплектовать "экологические структуры" и формировать банки данных о состоянии окружающей среды и здоровья населения.

Заявления представителей фракций, комитетов, комиссий и депутатов Государственной Думы (17.30 – 18.00)