Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы Государственной Думы на 3 июня 2009 года (среда)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции.

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.

О порядке работы Государственной Думы на 3 июня 2009 года (10.00 – 10.30)

Проекты постановлений Государственной Думы (10.30 – 10.35)

№ 209108-5 «Об изменении порядка работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2009 года» Доклад заместите-ля председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.Г. Малеева.
Предлагается отменить заседание ГД 10 июня 2009 года и провести заседания 9 и 11 июня 2009 года. «Правительственный час» провести 9 июня.

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.35 – 10.40)

№ 37669-4 "О внесении изменения в статью 424 Гражданского кодекса Российской Федерации" (по вопросу о предоставлении органам местного самоуправления прав по уста-новлению и регулированию цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), подлежащих уплате при исполнении договоров) (принят во втором чтении 22.04.09) Доклад председателя Коми-тета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.
Закон приводит указанную статью ГК РФ в соответствие с Законом РФ "Об основах федеральной жилищной политики", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправ-ления в Российской Федерации" и др., которые содержат нормы, на основании которых органы местного самоуправления вправе устанавливать или регулировать цены и тарифы.

№ 263879-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за на-рушения правил оборота наркотических средств и психотропных веществ) (принят во втором чтении 20.05.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституцион-ному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец
Закон дополняет КоАП РФ новой статьей "Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", предусматривающей административную ответственность за нарушение правил оборота наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 000 до 200 000 руб. с конфиска-цией таких средств (веществ) или без таковой, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

№ 109878-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" по вопросу установления трудовой пенсии по случаю потери кормильца детям, потерявшим обоих родителей, и восстановления пенсий" (принят во втором чтении 22.05.09). Доклад заместителя председателя Комитета по труду и соци-альной политике Ф.И. Гайнуллиной.
Закон предусматривает, что детям, потерявшим обоих родителей, устанавливаются две страховые части трудовой пенсии по случаю потери кормильца, размер каждой из которых определяется отдель-но за каждого из умерших родителей, и предлагается распространить это положение на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года. Кроме того, устанавливается, что в случае, если при восста-новлении выплаты трудовой пенсии (части трудовой пенсии) пенсионеру ее размер не достигает размера трудовой пенсии (части трудовой пенсии), установленного на день прекращения ее выплаты, то ему восстанавливается трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) в прежнем, более высоком размере.

"Час голосования"

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (10.40 – 11.00)

№ 25824-5 «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации" (о приостановлении военной службы судей военных судов и Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации) (одобрен первом чтении 21.05.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государ-ственному строительству А.П. Москалец.
Законопроект направлен на совершенствование деятельности военных судов. Предусматривается, что военнослужащие, назначенные судьями военного суда или судьями Военной коллегии, имеют пра-во либо на увольнение с военной службы, либо на ее приостановление. Военнослужащие, назначенные судьями до вступления в силу настоящего ФКЗ, вправе либо уволиться с военной службы, либо приостановить военную службу и продолжать замещать государственные должности РФ в военных судах или Военной коллегии без переназначения. Военнослужащим, прикомандированным к аппара-там военных судов, Военной коллегии или Судебного департамента, где учреждены должности федеральной гос. гражданской службы, при увольнении с военной службы назначаются пенсии, исходя из должностных окладов по занимаемым ими должностям в аппаратах военных судов, Военной коллегии или Судебного департамента, а увеличение размера пенсий в случаях, предусмот-ренных ФЗ, производится исходя из указанных окладов.

№ 25837-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военных судов и признании утратившими силу отдельных за-конодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (принят в первом чтении 21.05.08). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроект направлен на упразднение института прикомандированных военнослужащих к военным судам и приостановление ими военной службы на должностях в аппаратах судов. Предусматрива-ется, что работники аппарата Судебного департамента и работники его органов и учреждений являются федеральными государственными гражданскими служащими.

№ 105098-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за управление ма-ломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению им) (принят в первом чтении 30.01.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломер-ным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляе-мым им судном в отсутствие владельца, а также передачу управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном в виде предупрежде-ния или административного штрафа в размере 100 рублей.

№ 122711-5 «О создании и упразднении некоторых районных судов Костромской области» (принят в первом чтении 21.01.09 с названием «Об упразднении и создании некото-рых районных судов Костромской области»). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается создать Буйский, Нерехтский, Шарьинский районные суды Костромской области и определить территории административно-территориальных образо-ваний, на которые распространяется юрисдикция созданных районных судов Костромской области, упразднив Буйский, Нерехтский, Шарьинский городские суды, Сусанинский, Волгореченский, Поназыревский, Антроповский, Кадыйский, Межевской, Октябрьский, Парфеньевский, Пыщугский, Солигаличский и Судиславский районные суды Костромской области.

№ 142236-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации" (о полномочиях арбитраж-ного заседателя) (принят в первом чтении 20.01.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроект направлен на приведение положений базового ФЗ в соответствие с действующим законодательством, в том числе ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Устанавлива-ется предельный возраст арбитражного заседателя – 70 лет. Арбитражными заседателями не могут быть лица, замещающие гос. должности РФ, гос. должности субъектов РФ, должности гос. граждан-ской службы РФ, муниципальные должности и должности муниципальной службы. Полномочия арбитражного заседателя прекращаются в последний день месяца, в котором истекает срок его полно-мочий, при этом если рассмотрение дела, начатого с его участием, к моменту истечения срока его полномочий не окончено, он продолжает осуществлять свои полномочия до окончания рас-смотрения дела по существу. Вступление в силу - по истечении 180 дней после дня официального опубликования.

№ 34114-5 "О внесении изменений в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения положений продления срока административного расследования) (принят в первом чтении 20.01.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственно-му строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается уточнить порядок продления срока административного расследования и установить, что решение о продлении срока проведения адм. расследования принима-ется в виде определения, в котором указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведе-ния адм. расследования, срок, до которого оно продлено; определение о продлении срока проведения адм. расследования подписывается вынесшим его руководителем или его заместителем;  копия определения о продлении срока проведения адм. расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представи-телю юридического лица, в отношении которых проводится адм. расследование, а также потерпевшему.

"Правительственный час" (11.00 – 12.30; 13.00 – 14.00)

Блок вопросов "Промышленность и энергетика "
Тема:
1. О состоянии и перспективах развития электроэнергетики в Российской Федерации. Информация Министра энергетики Российской Федерации С.И. Шматко.
2. Об осуществлении структурных преобразований в атомном энергопромышленном комплексе (в закрытом режиме). Информация генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" С.В. Кириенко.

Перерыв (12.30 – 13.00; 14.00 – 15.00)

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (15.00 – 18.00)

№ 193258-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением срока полномочий Президента Российской Феде-рации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (о приведении законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации в связи с изменением срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы) (внесен 25.04.09). Доклад полномочного представите-ля Президента в ГД Г.В. Минха. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроект направлен на приведение положений отдельных законодательных актов РФ в соответствие с вступившими в силу 31.12.08 поправками к Конституции РФ, которыми предусматривается увеличение срока полномочий Президента РФ до 6 лет и ГД до 5 лет. Соответствующие изменения вносятся в избирательное законодательство РФ (4 ФЗ). В ФЗ «О политических партиях» предлагается уточнить, что деятельность политической партии, федеральный список кандидатов которой был допущен к распределению депутатских мандатов, не может быть приостановлена, либо такая партия не может быть ликвидирована в течение 5 лет. Распространить эту норму также на политические партии, федеральные списки кандидатов которых получили от 5 до 7% голосов избирателей и которым были переданы депутатские мандаты.

№ 198371-5 «О внесении изменений в статью 11 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и статью 17 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» (о процедуре первоначального назначения судьи федерального суда на должность сроком на три года) (внесен 08.05.09). Доклад полномочного представителя Президента в ГД Г.В. Минха. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Пли-гина.
Законопроектом предлагается исключить процедуру первоначального назначения на должность судьи федерального суда сроком на 3 года и установить, что срок полномочий судьи федерального суда ограничивается лишь достижением им предельного возраста пребывания в должности. Судьи федеральных судов, впервые назначенные на должность сроком на 3 года до вступления в силу настоящего ФЗ, могут быть назначены в установленном порядке на должность судьи федерального суда без ограничения срока полномочий после истечения указанного трехгодичного срока.

№ 204033-5 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (внесен 20.05.09) Доклад полномочного предста-вителя Президента в ГД Г.В. Минха. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроект направлен на создание правового механизма организации и проведения антикоррупционной экспертизы документов. Вводится понятие «коррупционные факторы» - положения н/пр. актов (проектов), устанавливающие необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общего порядка, а также содержащие неопределенные, трудновыполни-мые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для коррупции. Устанавливается, что прокуроры проводят антикоррупционную экспертизу н/пр. актов ФОИВ, др. гос.  органов и организаций, органов гос. власти субъектов РФ, МС, а выявленные коррупционные факторы подлежат обязательному изменению, в том числе по обращению прокурора в суд.
ФОИВ в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу: законопроектов, проектов указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, проектов концепций и тех. заданий на разра-ботку законопроектов, проектов официальных отзывов и заключений на законопроекты при проведении их правовой экспертизы; н/пр. актов ФОИВ, др. гос. органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности, устанавливающих правовой статус организаций. Коррупционные факторы, выявленные в ходе правовой экспертизы проектов н/пр. актов, в ходе их рассмотрения при гос. регистрации, а также в ходе мониторинга применения н/пр.актов, отражаются в заключении (имеющем рекомендательный характер), рекомендации заключения учитываются на стадии доработки про-екта н/пр. акта или путем изменения принятого н/пр. акта. Предусмотрена также возможность проведения институтами гражданского общества и отдельными гражданами независимой антикоррупци-онной экспертизы.

№ 204037-5 "О внесении изменения в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (внесен 20.05.09) Доклад полномочного представителя Президента в ГД Г.В. Минха. Со-доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроект предусматривает внесение в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» изменений, касающихся уточнения полномочий прокуроров по проведению антикорруп-ционной экспертизы нормативных правовых актов. В случае выявления в них коррупционных факторов прокуроры вправе принимать меры прокурорского реагирования:
направление субъекту, принявшему (издавшему) соответствующий нормативный правовой акт, требования об изменении этого нормативного правового акта;
обращение  в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством .

№ 186825-5 "О внесении изменений в Федерального закона "О ветеранах" (в части увеличения с 22 кв. метров до 36 кв. метров норматива общей площади жилья ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных ус-ловий и вставших на учет до 1 марта 2005 года) (внесен 13.04.09) Доклад депутата ГД М.Л. Шаккума. Содоклад председателя Комитета по делам ветеранов Н.Д. Ковалева.
Законопроектом предлагается увеличить с 22  до 36 кв. м норматив общей площади жилья, исходя из которого определяется объем средств, предусматриваемых в федеральном бюджете для субъектов РФ на реализацию передаваемых им полномочий по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 г. (а не до 1 января 2005 г., как установлено действующей редакцией).

№ 195768-5 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования» (о введении страховых взносов на конкретные виды социального страхования и об отношениях, возникающих в процессе осуществления их уплаты в государственные внебюджетные фонды, в связи с отменой с 1 января 2010 года единого социального налога) (внесен 30.04.09) Доклад статс-секретаря – заместителя Министра здравоохранения и социального развития РФ Ю.В. Воронина. Содоклад председателя Комитета по труду и социальной политике А.К. Исаева.
Законопроект относится к пакету аникризисных мер, направлен на развитие пенсионной системы и системы обязательного медицинского страхования, определяет порядок исчисления и уплаты с 1 января 2010 года страховых взносов в государственные внебюджетные фонды вместо действующего единого социального налога (ЕСН). Для работодателей база для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо устанавливается в сумме, не превышающей 415 тыс. рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. Предусматривается с 1 января 2011 г. увеличить максимальный размер тарифов страховых взносов до 34% (в наст. Время 26%), в том числе по фондам:

Пенсионный фонд

РФ

Фонд социального

 страхования РФ

фонды обязательного

медицинского страхования

ФФОМС

территориальные фонды

 

 

 

 

26,0% (+6%)

2,9%

2,1% (+1%)

3,0% (+1%)


В 2010 году (на переходный период) предлагается сохранить действующие ставки тарифов, применяе-мые к первому порогу регрессии:

Пенсионный фонд

 РФ

Фонд социального

страхования РФ

фонды обязательного

медицинского страхования

ФФОМС

территориальные фонды

 

 

 

 

20,0%

2,9%

1,1%

2,0 %


№ 195774-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования" (о повышении уровня пенсионного обеспечения) (внесен 30.04.09) Доклад статс-секретаря - заместителя Министра здравоохранения и социального развития РФ Ю.В. Воронина. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.
Целью законопроекта является повышение материального положения пенсионеров путем:
введения механизма валоризации (повышения) денежной оценки пенсионных прав граждан, вышедших на трудовую пенсию в годы существования СССР, а также других категорий пенсионеров, с помощью более справедливой оценки их прав, приобретенных до вступления в силу нового пенсионного законодательства (до 1 января 2002 года). Начиная с 1 января 2010 года трудовые пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, исчисленные с учетом денежной оценки пенсионных прав застрахованных лиц, будут подлежать валоризации путем увеличения доли расчетного пенсионного капитала, исчисленного с помощью указанной оценки пенсионных прав на 10% и сверх того на 1% (без ограничений) за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 01.01.1991 г.;
установления (с учетом положений Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П) двух формул оценки пенсионных прав граждан, в том числе в порядке, действовавшем до 1 января 2002 года. Предусмотреть введение фиксированного базового размера пенсии и зависимости размеров страховой части трудовой пенсии по старости от продолжительности страхового стажа.
В результате уже в 2010 году средний размер трудовой пенсии по старости должен превысить 8 000 рублей (из Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах).

№ 94088-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования механизма создания и функционирования особых экономических зон) (внесен 21.08.08) Доклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству В.А. Головнёва.
Законопроект направлен на совершенствование механизмов создания и функционирования особых экономических зон (ОЭЗ) путем снижения минимальных порогов осуществления инвестиций резидентами для их вхождения в ОЭЗ различного типа, их территориального устройства, организации в них предпринимательской деятельности, порядка изменения и расторжения договоров (соглашений) об осуществлении деятельности в особых экономических зонах. Предлагается: снизить минимальный порог осуществления инвестиций для вхождения в ОЭЗ промышленно-производственного типа до 3 млн. евро; включить в территорию портовой ОЭЗ акваторию морского (речного) порта; включить производство речных и воздушных судов, авиационной техники в перечень видов портовой деятельности; предусмотреть возможность нахождения и осуществления своей деятельности в портовых ОЭЗ ФГУП (Росморпорт и др.), а также самого ОАО ОЭЗ; установить единый минимальный порог капитальных вложений для резидентов портовых ОЭЗ, планирующих осуществление деятельности по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры морского/речного порта, аэропорта - не менее 10 млн. евро; определить, что решение о заключении Соглашения о ведении портовой деятельности на территории портовой ОЭЗ обязательно согласовывается с ФОИВ в области транспорта (Минтранс России).

№ 120086-5 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (об уточнении условий утраты права применения налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения на основе патента) (внесен 31.10.08). Доклад депутата ГД Р.В. Антонова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.
Законопроектом предлагается исключить из условий утраты права применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента "привлечение наемных работников (в том числе по договорам гражданско-правового характера) или осуществление на основе патента вида предпринимательской деятельности, не предусмотренного в законе субъекта РФ".

№ 166928-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными учреждениями науки и образования хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности" (в части правового обеспечения установленных Гражданским кодексом Российской Федерации возможностей для учреждений науки и образования быть участником и учредителем хозяйственных обществ, занимающихся практическим применением (внедрением) результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат данным учреждениям) (внесен 25.02.09). Доклад заместителя председателя Комитета по науке и наукоемким технологиям В.К. Осипова.
Законопроектом предлагается предоставить право бюджетным научным и образовательным учреждениям, научным и образовательным учреждениям государственных академий наук создавать хозяйственные обществ, внося в качестве вклада в их уставной капитал по лицензионному договору права на использование результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат этим учреждениям. При этом оценку стоимости прав, вносимых в уставной капитал создаваемых хозяйственных обществ, предлагается возложить на руководителей научных и образовательных учреждений. Предусматривается возможность привлечения третьих лиц в качестве учредителей (участников) хозяйственных обществ при условии, что доля образовательного учреждения в уставном капитале хозяйственного общества будет не менее 25 %.

№ 168615-5 «О внесении изменений в статьи 20 и 21 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части установления требований к кредитным организациям, в которых могут открываться банковские счета организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами) (внесен 02.03.09). Доклад депутата ГД В.М. Резника. Содоклад председателя Комитета ГД по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Законопроектом предлагается установить, что средства, полученные товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иным специализированными потребительскими кооперативами и управляющими организациями на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, должны находиться на отдельных банковских счетах, открытых в российских кредитных организациях, отвечающих критериям, установленным для кредитных организаций, в которых могут быть размещены временно свободные средства самой государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

№ 201762-5 "Об особенностях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2009 году" (внесен 15.05.09) Доклад председателя Комитета ГД по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Федеральным законом от 28 апреля 2009г. № 76-ФЗ в 2009 году предусмотрено перечисление Фондом в доход федерального бюджета остатков субсидий и субвенций прошлых лет в сумме 75 млрд. рублей.
В целях реализации этой нормы законопроект предусматривает введение особенностей предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации-Фонда содействия реформированию ЖКХ субъектам РФ и муниципальным образованиям в 2009 году:
1) предоставление наблюдательному совету Фонда права на установление ограничения объема средств, предоставляемых субъектам РФ за счет средств Фонда с 1 января по 31 декабря 2009 года;
2) введение ограничения права предоставления в Фонд заявки (повторной) от субъектов РФ, получивших в 2009 году финансовую поддержку, за исключением финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья;
3) установление возможности предъявления Фондом требований к кредитным организациям по досрочному возврату депозитов и осуществления продажи принадлежащих Фонду ценных бумах на организованных рынках.

№ 470296-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и Федеральный закон "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву» (о выделении Пенсионному фонду Российской Федерации средств федерального бюджета на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за инвалидом 1 группы, ребенком -инвалидом, а также лицом, достигшим возраста 80 лет) (внесен 14.09.07). Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.
Законопроектом предусматривается выделение средств федерального бюджета Пенсионному фонду РФ на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, а также лицом, достигшим возраста 80 лет. Сумму страховых взносов предлагается определять исходя из стоимости страхового года, которая не может быть ниже МРОТ.

№ 416209-4 "О внесении изменения в статью 13 Закона Российской Федерации от 09.06.1993№ 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" (по вопросу о станциях переливания крови) (внесен 05.04.07). Доклад заместителя председателя Комитета по охране здоровья А.М. Чухраёва.
Законопроектом предлагается предоставить право на осуществление заготовки, переработки, хранения и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов станциям переливания крови, созданным в муниципальных организациях здравоохранения не позднее 1 января 2006 года.

№ 375047-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части ограничения пребывания несовершеннолетних в отдельных общественных местах) (внесен 13.12.06, новая редакция 05.07.07) Доклад депутата ГД А.Н. Хайруллина. Содоклад председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Е.Б. Мизулиной.
Законопроектом предлагается: установить запрет на пребывание лиц, не достигших возраста 18 лет, в помещениях юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, предназначенных для реализации товаров (услуг), эксплуатирующих интерес к сексу, в пивных ресторанах, винных и пивных барах, рюмочных и др. специализированных организациях общественного питания, предназначенных для потребления (распития) алкогольной продукции либо пива и напитков, изготавливаемых на его основе; пребывание указанной категории лиц в период с 23 до 6 часов местного времени в др. местах, предназначенных для реализации услуг в сфере общественного питания, развлечений, досуга либо предоставления доступа к сети "Интернет".

№ 436422-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации" (по вопросу рассмотрения судами дел об административных правонарушениях) (внесен 29.05.07). Доклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.Г. Назарова.
Законопроектом предлагается предусмотреть, что порядок рассмотрения судами общей юрисдикции дел об административных правонарушениях и заявлений об оспаривании решений государственных органов о привлечении к административной ответственности определяется только положениями ГПК РФ. Для чего, ГПК РФ дополняется новой главой, регламентирующей процедуру рассмотрения дел об административных правонарушениях.

№ 148115-5 "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части требования к служебному поведению гражданского служащего) (внесен 11.01.09). Доклад депутата ГД С.И. Фургала. Содоклад члена Комитета по делам Федерации и региональной политике Н.Н. Мусалимова.
Законопроектом предлагается дополнить ст. 18 базового закона, определяющего требования к служебному поведению гражданского служащего (обязанность соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций) словами "за исключением случаев, предусмотренных другими федеральными законами".

№ 148247-5 "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части общих оснований прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы) (внесен 11.01.09). Доклад депутата ГД С.И. Фургала. Содоклад члена Комитета по делам Федерации и региональной политике Н.Н. Мусалимова.
Законопроектом предлагается предусмотреть такое основание прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, как отказ государственного гражданского служащего от заключения служебного контракта.

№ 168050-5 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика и ряд других нарушений Правил дорожного движения) (внесен 27.02.09) Доклад представителя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга О.А. Нилова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроект направлен на усиление административной ответственности. Предлагается исключить предупреждение как вид административного наказания и увеличить размер административного штрафа за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения (статья 12.18), за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (статья 12.12); установить штраф в размере 500 руб. за пересечение пешеходом проезжей части на запрещающий сигнал светофора, запрещающий жест регулировщика либо вне установленных Правилами дорожного движения мест (статья 12.29).

№ 64090-3 "Об административных процедурах" (внесен 28.02.01). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.
 Законопроектом предлагается регламентировать процедуру принятия органами государственной власти решений по различным вопросам в сфере государственного управления - регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, лицензирования отдельных видов деятельности, предоставления земельных участков, жилых помещений, назначения и выплаты пособий и др. Предусматривается, что административные дела рассматриваются в органах исполнительной власти по месту жительства (месту нахождения) заинтересованного лица. Определяются: стадии рассмотрения таких административных дел: подача и принятие заявления, подготовка дела к рассмотрению, проведение административного заседания, вынесение и оформление решений, обжалование, пересмотр и приведение в исполнение принятых решений; сроки рассмотрения любого административного дела - до двух месяцев.

№ 354393-4 "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" (по вопросу обжалования постановлений суда апелляционной инстанции в гражданском процессе) (внесен 30.10.06). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.
Законопроектом предлагается предоставить право обжаловать постановления суда апелляционной инстанции (апелляционное решение и определение), вынесенные по итогам рассмотрения апелляционных жалоб, представлений и частных жалоб, представлений соответственно на решения и определения мировых судей. Срок подачи жалоб, представлений на постановление суда апелляционной инстанцией, вынесенного в форме апелляционного решения, составляет десять дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

№ 354403-4 "О внесении изменений в статьи 325 и 344 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (по вопросу порядка представления возражений относительно апелляционной (кассационной) жалобы (представления) в гражданском процессе) (внесен 30.10.06). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.
Законопроектом устанавливается обязанность мирового судьи незамедлительно направлять лицам, участвующим в деле, копии полученных апелляционных жалобы, представления, а также право лиц, участвующих в деле, в течение 10 дней со дня получения копии апелляционных жалобы, представления и приложенных к ним письменных доказательств представлять мировому судье возражения в письменной форме относительно жалобы, представления.

№ 84312-5 "О внесении изменений в статью 339 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О залоге" (по вопросу государственной регистрации договора залога автомототранспортных средств) (внесен 15.07.08). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.
Законопроектом предлагается предусмотреть регистрацию договора о залоге транспортного средства в реестрах, которые ведутся государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию соответствующего вида транспортных средств.

№ 93020-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (о расширении полномочий комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав) (внесен 14.08.08). Доклад председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Е.Б. Мизулиной.
Законопроектом предлагается: 1) исключить возможность создания в порядке, установленном законодательством субъектов РФ, учреждений в органах, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2) наделить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав полномочием самостоятельно обеспечивать подготовку представления об отмене принудительной меры воспитательного воздействия и направление материалов в суд для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.