Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы Государственной Думы 3 июля 2009 года (пятница)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции.

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.

Желтым цветом выделены законопроекты, материалы к которым дорабатываются

О порядке работы Государственной Думы на 3 июля 2009 года (10.00 - 10.30).

Проекты постановлений Государственной Думы (10.30 - 10.40)

№  "О внесении изменений в постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 декабря 2008 года № 1341-5 ГД "О распорядке работы депутатов Государственной Думы на период с 11 января по 12 июля 2009 года (весенняя сессия)". Доклад председателя Комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы О.И. Аршба.

№  "О внесении изменений в постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 июня 2009 года № 2292-5 ГД "О распорядке работы депутатов Государственной Думы на период с 24 августа по 31 декабря 2009 года (осенняя сессия)". Доклад председателя Комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы О.И. Аршба.

№  "О внесении изменений в постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 1 июля 2009 года № 2360-5 ГД "О плане проведения "правительственного часа" на осеннюю сессию Государственной Думы 2009 года". Доклад председателя Комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы О.И. Аршба.

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.40 - 11.10)

№ 204033-5 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (принят во втором чтении 01.07.09). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Закон устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (в т.ч. их проектов), устанавливающие необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции. Они отражаются: 1) в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ; 2) в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в 10-дневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке органом, организацией или должностным лицом, которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа и учитывается в установленном порядке органом, который издал этот акт, в соответствии с его компетенцией. Заключение носит рекомендательный характер и подлежитобязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом.

№ 204037-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с принятием Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (принят в первом чтении 03.06.09). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Закон предусматривает новую статью «Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов», согласно которой: 1. Прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц; 2. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

№ 358753-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" (в связи с принятием новой редакции Федерального закона "Об исполнительном производстве") (принят во втором чтении 01.07.09). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законом определяет задачи судебных приставов, в том числе по делам, отнесенным к подследственности Федеральной службы судебных приставов. В зависимости от исполняемых обязанностей они подразделяются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей; уточнены полномочия судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Установлены требования, предъявляемые к лицу, назначаемому на должность судебного пристава.

№ 148369-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования антимонопольного регулирования и развития конкуренции) (принят во втором чтении 01.07.09). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н.Плигина.
Закон устанавливает административную ответственность за совершение административных правонарушений лицами, занимающими должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта РФ, муниципальной службы: 1) за нарушение сроков опубликования или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем проведения торгов более чем на 2 рабочих дня – штраф на должностных лиц 3 тыс. руб., на юр. лиц – 10 тыс. руб.; 2) за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии в виде штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 30 тыс. рублей; на юридических лиц – от 200 тыс. до 500 тыс. руб.; за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления - штраф на должностных лиц в размере от 15 тыс. до 30 тыс. руб. , за злоупотребление доминирующим положением хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35 % - штраф на должностных лиц в размере от 15 тыс. до 20 тыс. руб.; на юридических лиц – от 300 тыс. до 1 млн. руб.

№ 181555-5 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах в части предоставления эфирного времени и печатной площади для проведения предвыборной агитации" (принят во втором чтении 01.07.09). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законом предлагается отменить действующие нормы об обязанности политических партий, выдвинувших кандидатов или списки кандидатов, которые получили на выборах менее установленного соответствующим законом числа голосов избирателей, возмещать стоимость бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, предоставленных им организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий для проведения предвыборной агитации. Бесплатное эфирное время и бесплатная печатная площадь не предоставляются политической партии, если на ближайших предыдущих выборах Президента РФ кандидат, выдвинутый этой политической партией, получил менее 2 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а также, если федеральный список кандидатов которой на ближайших предыдущих выборах депутатов ГД получил менее 3 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не был допущен к распределению депутатских мандатов. Указанные ограничения предлагается распространить и на политическую партию, являющуюся правопреемником другой политической партии, получившей по результатам последних предыдущих выборов депутатов ГД поддержку менее 3 % голосов избирателей, а на президентских выборах - менее 2%, за исключением случая, когда федеральный список кандидатов партии-правопреемницы получил на указанных соответствующих выборах более 3 и более 2 % голосов избирателей соответственно. Вступление в силу закона с 1 августа 2009 года.

№ 181540-5 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (по вопросу установления специального порядка налогообложения операций по предоставлению эфирного времени и печатной площади в связи с проведением выборов, референдума) (принят во втором чтении 01.07.09). Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.
Законом освобождается: 1) от налогообложения НДС операции по безвозмездному оказанию организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий услуг по предоставлению избирательным комиссиям, кандидатам, политическим партиям и иным избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума эфирного времени и (или) печатной площади в соответствии с законодательством РФ; 2) от НДФЛ доходы, полученные в виде стоимости эфирного времени и (или) печатной площади, предоставленных безвозмездно в соответствии с законодательством РФ о выборах и референдумах; 3) от уплаты налога на прибыль организаций сумм дохода от указанных услуг, оказанных безвозмездно организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий. Распространить эти нормы на правоотношения, возникшие в период с 1 января 2006 года.

№ 384664-4 " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации  (в части совершенствования механизмов разрешения корпоративных конфликтов) (принят во втором чтении 01.07.09). Доклад председателя Комитета по собственности В.С. Плескачевского.
Закон вносит ряд изменений в законодательные акты, регулирующие деятельность кооперативов и акционерных обществ, рынка ценных бумаг, а также государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Устанавливает, что арбитражные суды рассматривают корпоративные споры, связанные с: 1) созданием, реорганизацией и ликвидацией юридического лица; 2) принадлежностью акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, паев членов кооперативов; 3) исками учредителей, участников и членов юридического лица о возмещении убытков; 4)  назначением  или избранием, прекращением, приостановлением полномочий и ответственностью лиц, входящих или входивших в состав органов управления и органов контроля юридического лица; 5)  эмиссией ценных бумаг, в том числе в связи с с оспариванием ненормативных правовых актов; 6) деятельностью держателей реестра владельцев ценных бумаг и их прав на акции и иные ценные бумаги; 7) созывом общего собрания участников юридического лица; 8) обжалованием  решений органов управления юридического лица; 9) деятельностью нотариусов по удостоверению сделок с долями в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью. Арбитражный суд, рассматривающий дело по корпоративному спору, размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию о принятии искового заявления, заявления к производству, а также о движении дела по спору и соответствующие судебные акты.

№ 184533-5 "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (о порядке расследования случаев острого отравления или радиационного воздействия) (принят во втором чтении 01.07.09). Доклад члена Комитета по труду и социальной политике М.В. Тарасенко.
Законом признается утратившей силу норма, в соответствии с которой случаи острого отравления или радиационного воздействия, превысившего установленные нормы, расследуются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

№ 210859-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" (в части повышения энергетической эффективности объектов технического регулирования и сближения норм закона с нормами Соглашения ВТО) (принят во втором чтении 01.07.09).Доклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству В.Р. Мединского.
Закон уточняет цели - "обеспечение энергетической эффективности" и содержание технических регламентов (ТР) в части: использования международных стандартов в качестве основы для разработки проектов ТР; обязанности федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию опубликовывать проекты правил и методов исследований и измерений, в т.ч. в электронно - цифровой форме, не позднее, чем за 30 дней до дня их утверждения; установления в техническом регламенте особенностей маркировки продукции знаком обращения на рынке. Определяется порядок разработки списков ввозимой на территорию РФ продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, для их таможенного оформления (не позднее чем за 30 дней до дня вступления в силу технического регламента).

№ 201625-5 "О внесении изменений в статьи 4 и 21 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" (в части уточнения порядка допуска к государственной тайне лиц, замещающих отдельные государственные должности) (принят в первом чтении 01.07.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по безопасности М.И.Гришанкова.
Закон уточняет правовой механизм допуска к государственной тайне лиц, замещающих отдельные государственные должности (Председатель Правительства РФ, Руководитель Администрации Президента РФ, руководители ФОИВ, руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ), а также руководителей отдельных организаций (государственные корпорации, Российская академия наук). Устанавливается, что Президент РФ утверждает по представлению Правительства РФ Перечень должностных лиц органов государственной власти и организаций, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, Перечень должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, а также Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне.

№ 70443-3 "О кредитной кооперации" (принят во втором чтении 26.06.09). Доклад члена Комитета по финансовому рынку А.А. Губкина.
Закон определяет правовые основы создания и деятельности кредитных потребительских кооперативов различных видов и уровней, союзов (ассоциаций) и иных объединений кредитных потребительских кооперативов (за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов и их объединений), в том числе саморегулируемых организаций. Кооператив может быть создан не менее чем 15 физическими лицами и (или) 5 юридическими лицами. Основной задачей кредитных кооперативов является организация финансовой взаимопомощи членов кооператива (пайщиков). Определяются: порядок создания, государственной регистрации, реорганизации и ликвидации кооператива; порядок приема в члены кооператива, их права и обязанности; органы управления кредитным кооперативом (общее собрание, правление). Высшим органом управления кооперативом является общее собрание в том числе, очередное и внеочередное (по инициативе органов кредитного кооператива или по требованию не менее чем 1/3  от общего числа членов), которое утверждает устав, положение о членстве в кооперативе, смету расходов на содержание кооператива,  избирает (переизбирает) правление, контрольно-ревизионный орган. Предусматриваются меры обеспечения финансовой устойчивости кооперативов, в том числе устанавливаются финансовые нормативы: величина резервного фонда, максимальная величина займа и паевого фонда и др.

№ 142739-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и Федеральный закон "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (о расширении возможностей инвестирования средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда) (принят во втором чтении 01.07.09 ). Доклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М.Резника.
Закон направлен на повышение эффективности инвестирования средств пенсионных накоплений граждан. Предлагается: ввести два вида управляющих компаний, осуществляющих инвестирование пенсионных накоплений: - управляющие компании, отобранные по конкурсу; государственная управляющая компания с формированием 2-х инвестиционных портфелей (расширенного инвестиционного портфеля и инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг) – в пользу застрахованных лиц, воспользовавшихся и не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля или негосударственного пенсионного фонда; расширить состав активов для инвестирования средств пенсионных накоплений, формируемых в пользу застрахованных лиц, не выбравших инвестиционный портфель или негосударственный пенсионный фонд; закрепить обязанность специализированного депозитария открывать отдельный счет для каждого инвестиционного портфеля управляющей компании, с которой заключен договор об оказании услуг специализированного депозитария; срок доверительного управления средствами пенсионных накоплений: для управляющей компании, отобранной по конкурсу, не более 15 лет; для государственной управляющей компании - на 5 лет отдельно для каждого инвестиционного портфеля.

№ 94185-5 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" (о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) или оставленного ребенка) (принят во втором чтении 24.06.09). Доклад председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Е.Б. Мизулиной.
Закон предписывает осуществлять государственную регистрацию рождения ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документ, удостоверяющий ее личность, аналогично порядку государственной регистрации найденного (подкинутого) ребенка: по заявлению медицинской организации или органа опеки и попечительства по месту нахождения ребенка не позднее, чем через 7 дней со дня оставления ребенка матерью (эта мера вызвана многочисленными случаями нарушения прав указанной категории детей в процессе их устройства в семью). Вступление в силу закона с 1 января 2010 года.

№ 380975-4 "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации" (в части совершенствования таможенного администрирования исчисления, уплаты, взыскания и возврата таможенных платежей) (принят во втором чтении 22.05.09). Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам А.Б. Когана.
Закон уточняет порядок и сроки уплаты таможенных пошлин и налогов при ввозе товаров (не позднее дня подачи таможенной декларации), если таможенная декларация не подана в установленный срок (со дня истечения срока подачи таможенной декларации), при подаче периодической таможенной декларации (не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган), расходования и возврата авансовых платежей, применение таможенных пошлин, налогов при выпуске в свободное обращение ранее временно ввезенных товаров. Определяет: особенности исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней безвестно отсутствующего или недееспособного физического лица;  обязанности банков, кредитных или страховых организаций, включенных в Реестр организаций, чьи банковские гарантии принимаются таможенными органами в качестве уплаты таможенных платежей; порядок приостановления операций по счетам плательщика таможенных пошлин, налогов; ареста имущества (с санкции прокурора) таможенными органами в качестве способа принудительного взыскания таможенных платежей (вступление в силу с 1 января 2010 года). Предусматривает возможность признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по уплате таможенных платежей (недоимке), пеням, процентам. Исключается возможность уплаты таможенных платежей третьими лицами. Вступление Закона в силу с 1 октября 2009 года

№ 90832-5 "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 8 и 9 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части урегулирования отдельных вопросов исчисления налога на доходы физических лиц, связанных с практикой ипотечного кредитования) (принят во втором чтении 01.07.09). Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам С.И.Штогрина.
Закон: 1) распространяет имущественный налоговый вычет на суммы, израсходованные налогоплательщиком на приобретение земельного участка (доли земельного участка), в случае приобретения им жилого дома (доли жилого дома) совместно с земельным участком; отнести к расходам, связанным с приобретением жилья, расходы на разработку проектно-сметной документации на проведение отделочных работ. Общий размер имущественного налогового вычета не может превышать 2 млн. рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов.; 2) относит к необлагаемым доходам по налогу на доходы физических лиц материальную выгоду от экономии на процентах по заемным средствам, полученным в целях рефинансирования ранее полученных целевых займов (кредитов), направленных на приобретение и строительство жилья; 3) определяет, что не подлежат налогообложению НДФЛ доходы, получаемые физическими лицами от реализации легковых автомобилей, при условии, что до снятия с регистрационного учета легковые автомобили были в соответствии с законодательством зарегистрированы на них лиц в течение трех и более лет.

№ 197456-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части изменения условий выкупа арендованного имущества) (принят во втором чтении 01.07.09). Доклад члена Комитета по собственности А.М. Плахотникова.
Закон устанавливает: 1) условием предоставления арендатору преимущественного права на выкуп помещения является отсутствие задолженности по арендной плате, неустойкам (штрафам, пеням) за аренду такого имущества на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества или на день подачи заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества; 2) снижение с 3-х до 2-х лет срок нахождения объекта государственного и муниципального недвижимого имущества на праве аренды у субъекта малого или среднего предпринимательства, по истечении которого он приобретает преимущественное право на выкуп арендованного имущества; 3) распространяет возможность повторного направления заявки о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества на субъектов малого и среднего предпринимательства, не получивших преимущественного права или получивших отказ до вступления в силу настоящего ФЗ в связи с нахождением имущества в аренде менее чем 3 года и (или) наличием задолженности по арендной плате, неустойкам (штрафам, пеням); указанную возможность не применять, если на день вступления в силу настоящего ФЗ заключен договор купли-продажи арендуемого имущества или определен победитель при продаже такого имущества на аукционе или конкурсе.

№ 468537-4 "О внесении изменений в статьи 21 и 263 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 8 и 23 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части уточнения основных полномочий высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (принят во втором чтении 01.07.09). Доклад председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике В.В.Усачёва.
Закон дополняет полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ - участием в проведении единой государственной политики в области физической культуры и спорта, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению РФ (это позволит проводить скоординированную политику и учитывать региональный опыт в развитии физической культуры и спорта).

№ 153704-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты  Российской Федерации по вопросам выплаты стипендий  и организации образовательного процесса в образовательных учреждениях" (принят во втором чтении 01.07.09). Доклад председателя Комитета по образованию Г.А. Балыхина.
Закон устанавливает: 1) в период с начала учебного года до сдачи зачетов и (или) экзаменов первой текущей аттестации стипендии выплачиваются всем студентам очной формы обучения первого курса; 2) переносятся сроки прекращения приема на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами с 31 августа 2009 года на 30 декабря 2009 года в целях обеспечения равных прав граждан, поступающих на очную, очно-заочную (вечернюю) и заочную формы обучения.

№ 144206-5 "О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции" (принят во втором чтении 26.06.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству В.А. Головнёва.
Законом: 1) дополняется перечень юридических лиц, в отношении которых не применяется конкурсный порядок при заключении договоров на право владения и (или) пользования государственным и муниципальным имуществом: государственными и муниципальными учреждениями, государственными корпорациями, адвокатскими, нотариальными, торгово-промышленными палатами, некоммерческими организациями, общественными организациями, в том числе политическими партиями, профсоюзами и их объединениями, объединениями работодателей, товариществами собственников жилья, лицами, с которыми заключен контракт в интересах государственных и муниципальных нужд; 2) устанавливает изъятие из конкурсного порядка предоставление имущества для размещения объектов почтовой связи, сетей или части сетей инженерно-технического обеспечения при предоставлении равнозначного недвижимого имущества взамен снесенного и реконструируемого или изъятого для гос. и муниципальных образовательных или медицинских учреждений. Установить обязательное размещение информации о проведении конкурсов (аукционов) на официальном сайте в сети "Интернет", определенном Правительством РФ Продлить до 01.07.2015 разрешение заключать на новый срок без проведения торгов договоры аренды, заключенные до 01.07.2008 с субъектами малого и среднего предпринимательства.

№ 126039-5 "О внесении изменения в статью 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (в части приведения статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в соответствие с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан) (принят во втором чтении 01.07.09). Доклад члена Комитета по безопасности Н.Н. Езерского.
Закон устанавливает, что осужденные, независимо от их согласия, не могут быть подвергнуты медицинским, научным или иным опытам, связанным с испытанием лекарственных средств, новых методов диагностики, профилактики и лечения заболеваний, а также проведением биомедицинских исследований.

№ 207329-5 "О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (принят во втором чтении 01.07.09). Доклад члена Комитета по строительству и земельным отношениям М.Х. Юсупова.
Закон: предусматривает, что средства, возвращенные в Фонд в соответствии с решением правления Фонда, направлять на переселение граждан из аварийного жилищного фонда; до  31.12.10 предоставлять финансовую поддержку за счет средств Фонда субъектам РФ и муниципальным образованиям и расходовать средства долевого финансирования бюджета субъекта РФ и (или) местного бюджета муниципального образования исключительно на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах и (или) на строительство многоквартирных домов для расселения граждан из аварийного жилья; установить, что государственная регистрация права собственности субъекта РФ на приобретаемые для переселения граждан из аварийного жилищного фонда жилые помещения в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых не менее 70%, осуществляется в течение не более чем 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов; устанавливает, что решения о возврате средств, предоставленных субъектам РФ или муниципальным образованиям за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, принимаются Правительством РФ по представлению Минрегиона России за исключением случаев возврата остатков неизрасходованных средств, предусмотренных на реализацию региональных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, когда решения принимаются правлением Фонда; дифференцировать размер подлежащих возврату средств с учетом оснований для возврата и субъекта, допустившего нарушения при использовании предоставленных Фондом средств.

Ратификация международных договоров Российской Федерации (11.00 - 12.00)

№ 193361-5 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Киргизской Республикой об условиях аренды мест дислокации подразделений Сейсмической службы Министерства обороны Российской Федерации, дислоцирующихся на территории Киргизской Республики, от 21 октября 1994 г." (внесен 27.04.09). Доклад начальника 12 Главного управления Министерства обороны РФ В.Н. Верховцева. Содоклад председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками А.В. Островского.
Протокол подписан 13 июня 2002 года в г. Бишкеке. Предусматривает, что решение вопросов компенсации арендной платы за пользование местом дислокации российского автономного сейсмического пункта на территории Киргизской Республики, а также российско-киргизского взаимодействия в области сейсмологических наблюдений и исследований в Киргизии возлагается на Службу специального контроля Минобороны России (вместо Сейсмической службы Минобороны России).

№ 194041-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Исполнительным комитетом Содружества Независимых Государств об условиях пребывания Отделения Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации и Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Исполнительным комитетом Содружества Независимых Государств об условиях пребывания Отделения Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации от 4 июля 2001 г." (внесен 27.04.09). Доклад первого заместителя Министра иностранных дел РФ А.И. Денисова. Содоклад председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками А.В. Островского
Отделение Исполнительного комитета СНГ создано Решением Совета глав правительств СНГ 20 июня 2000г., местом его пребывания является г. Москва. Соглашением от 4 июля 2001 года определен правовой статус Отделения, закреплены его права, обязанности, привилегии и иммунитет должностных лиц Отделения. Протокол подписан 1 августа 2008 г. в Москве, направлен на приведения Соглашения об условиях пребывания Отделения Исполнительного комитета СНГ на территории России в соответствие с Соглашением о правовом статусе должностных лиц и сотрудников органов СНГ от 25 апреля 2003 г., являющимся базовым в области правового положения и социальных гарантий работников органов Содружества.

№ 159925-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Дания об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Королевства Дания" (внесен 06.02.09). Доклад первого заместителя Министра иностранных дел РФ А.И. Денисова. Содоклад заместителя председателя Комитета международным делам А.А. Климова.
Соглашение подписано 27 мая 2008 года в г. Копенгагене и направлено на упрощение порядка оформления однократных виз (по прямым обращениям принимающих организаций без предъявления приглашений) членам официальных делегаций; предпринимателям и представителям коммерческих организаций; водителям и членам поездных бригад, осуществляющим международные пассажирские и грузовые перевозки; журналистам; деятелям науки, культуры и образования; студентам и школьникам, участвующим в программах обменов; участникам международных спортивных мероприятий; участникам программ обменов между породненными городами; лицам, посещающим воинские и гражданские захоронения; близким родственникам лиц, находящихся на законных основаниях на территории государств сторон, а также многократных виз сроком действия до пяти лет; унифицируются визовые сборы и регламентируются сроки оформления виз.

№ 220896-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере" (внесен 24.06.09). Доклад Министра энергетики РФ С.И. Шматко. Содоклад члена Комитета по энергетике В.А.Язева.
Соглашение подписано 21 апреля 2009 года в г. Пекине и направлено на реализацию проекта по строительству и эксплуатации нефтепровода "Сковородино - Мохэ". Устанавливается, что право собственности на нефтепровод от нефтеперекачивающей станции "Сковородино" до государственной границы с КНР (протяженностью 65,2 км), включая подводный переход через реку Амур на территории РФ, принадлежит уполномоченной организации российской стороны - ОАО "АК "Транснефть". Российская сторона: предоставляет на 20 лет право доступа к нефтепроводу для осуществления поставок нефти в КНР ОАО "АК "Транснефть" и "НК "Роснефть" в целях обеспечения возврата кредитных средств, полученных ими в рамках заключенных с корпорацией "Китайский банк развития" (КНР) кредитных соглашений (10 млрд. долларов и 15 млрд. долларов США, соответственно); освобождает от уплаты ввозной таможенной пошлины, НДС и сборов за таможенное оформление при ввозе необходимых строительных материалов, оборудования (включая строительную технику) и транспортных средств, а также услуг китайской подрядной организации (только в отношении НДС).

№ 217028-5 "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 года в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 года" (внесен 17.06.09). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра транспорта РФ С.А. Аристова. Содоклад заместителя председателя Комитета по транспорту В.В. Клименко.
Конвенция подписана 9 мая 1980 года в Берне и направлена на улучшении международного железнодорожного сообщения, в том числе с участием морского транспорта, посредством установления единых правовых предписаний в сфере международных перевозок грузов и пассажиров. Присоединение РФ к КОТИФ позволит при перевозке грузов в железнодорожно-паромном сообщении Россия - Европа по линии Балтийск-Засниц/Мукран (Германия) и Усть-Луга - Засниц/Мукран, а также с другими портами Европы использовать единый перевозочный документ, как на железнодорожном участке пути, так и на морском. При этом железнодорожные перевозки будут осуществляться с применением данной накладной по всей территории Европы, а по российской территории по отдельным участкам железнодорожных путей, оговоренных Российской Федерацией.

"Час голосования"

Перерыв (12.00 - 12.30)

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (12.00 - 12.30)

№ 224148-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (о взносе Российской Федерации в Антикризисный фонд Евразийского экономического сообщества и внесение изменений в приложение 20 (секретно) (внесен 30.06.09). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра финансов РФ С.Д. Шаталова. Содоклад председателя Комитета по бюджету и налогам Ю.В. Васильева.
Законопроектом предлагается предоставить право Правительству РФ по результатам исполнения бюджета в 2008 году направить в 2009 году средства "на осуществление взноса Российской Федерации в Антикризисный фонд Евразийского экономического сообщества". Соответствующие изменения вносятся в Программу предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов (приложение 20 (секретно).

№ 222041-5 "Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации кредитных организаций" (внесен 26.06.09, новая редакция от 01.07.09). Доклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.
Законопроект направлен на обеспечение стабильности банковской системы и защиту законных интересов вкладчиков и кредиторов банков. Предусматривает возможность повышения капитализации банков за счет обмена облигаций федерального займа (ОФЗ) на привилегированные акции банков по цене, равной их номинальной стоимости. При этом максимальный объем привилегированных акций банка, размещаемых в рамках процедуры повышения капитализации, не должен превышать 100 % величины основного капитала банка по состоянию на 1 июля 2009 года. Общая номинальная стоимость указанных привилегированных акций не должна быть менее 25 миллионов рублей. В целях обеспечения возможности заключения договоров мены Правительство РФ с момента вступления в силу настоящего закона по 31 декабря 2010 года (включительно) вправе осуществлять эмиссию ОФЗ со сроком погашения в 2019 году и выплатой купонного дохода один раз в год, в объеме, установленном федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период. С даты завершения размещения привилегированных акций, Российская Федерация приобретает: а) право назначить (заменить) представителя в составе совета директоров (наблюдательного совета) банка без решения общего собрания акционеров банка; б) право вето при принятии решений (о размере и порядке выплаты дивидендов, об увеличении уставного капитала, в том числе путем размещения доп. акций, об одобрении крупных сделок, о размере вознаграждения членам совета директоров, о реорганизации или ликвидации  банка и др.); 2) акционеры - владельцы обыкновенных акций банка вправе выкупить у Российской Федерации такие привилегированные акции до 31 декабря 2013 года по рыночной стоимости. В случае если акционеры не воспользуются этим правом, то в период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2015 года привилегированные акции могут быть выкуплены самим банком по рыночной стоимости; 3) после истечения 10-летнего срока Российская Федерация вправе требовать у кредитной организации конвертации привилегированных акций в обыкновенные.
 
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (13.00 – 14.00)

№ 217426-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" (в части упрощения регистрации и отчетности некоммерческих организаций) (принят в первом чтении 26.06.09). Доклад председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попова.
Законопроектом предлагается: 1) установить, что уполномоченный орган (Минюст России) не вправе требовать при гос. регистрации некоммерческой организации (НКО) представления др. документов, кроме предусмотренных Законом; срок для принятия решения об отказе в гос. регистрации или приостановлении гос. регистрации- 14 дней, а для уведомления об отказе или приостановлении государственной регистрации - 3 рабочих дня (действует - не позднее чем через месяц); 2) ввести процедуру приостановления гос. регистрации НКО, в случае если представленные документы оформлены в ненадлежащем порядке, до устранения заявителем оснований, вызвавших приостановление гос. регистрации, но не более чем на 3 месяца (исключив эти обстоятельства из перечня оснований для отказа в гос. регистрации); 3) дополнить перечень оснований для отказа в гос. регистрации: решение о реорганизации, ликвидации, внесении изменений в учредительные документы НКО принято лицом (лицами), не уполномоченным на то федеральным законом или учредительными документами; в документах содержатся недостоверные сведения; в установленные сроки не устранены основания, вызвавшие приостановление гос. регистрации; 4) установить упрощенный порядок представления отчетности для НКО, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане (организации) либо лица без гражданства, а также не имевших в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, а в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили менее 3 млн. руб. - в форме заявления, подтверждающего их соответствие этим требованиям. Для остальных НКО - ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять СМИ для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган; 5) проведение проверок соответствия деятельности НКО целям, предусмотренным ее учредительными документами, осуществлять с периодичностью один раз в 3 года (действует - один раз в год).

№ 182049-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и статью 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о государственном пожарном надзоре в особо важных и режимных организациях) (принят в первом чтении 22.05.09 с названием "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О пожарной безопасности" и статью 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). Доклад члена Комитета по безопасности В.А. Востротина,
Законопроектом предлагается отнести структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в особо важных и режимных организациях, к органам государственного пожарного надзора и наделить должностных лиц этих подразделений правами и обязанностями по осуществлению государственного пожарного надзора. Соответствующие изменения вносятся в КоАП РФ.

№ 148357-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования антимонопольного регулирования, порядка предоставления государственных и муниципальных преференций, механизма контроля экономической концентрации) (принят в первом чтении 20.02.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству В.А. Головнёва.
Законопроектом предлагается распространить применение российского антимонопольного закона на действия лиц, находящихся за пределами территории РФ, и оказывающих влияние на состояние конкуренции на территории РФ; закрепляется за Правительством РФ право определять правила недискриминационного доступа на товарные рынки, а также к товарам, производимым (реализуемым) субъектами естественных монополий. По результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на соответствующем товарном рынке составляет менее чем 35% и превышает доли других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, но который может оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке, если при этом в совокупности соблюдаются следующие условия: 1) хозяйствующий субъект имеет возможность в одностороннем порядке определять уровень цены товара и оказывать решающее влияние на общие условия реализации товара на соответствующем товарном рынке; 2) доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен, в том числе из-за наличия экономических, технологических, административных ограничений или иных ограничений; 3) реализуемый или приобретаемый хозяйствующим субъектом товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях); 4) изменение цены товара не обусловливает соответствующее такому изменению снижение спроса на товар. Соответствующие изменения вносятся изменения в Лесной кодекс РФ, Закон РФ  "О недрах", Земельный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ и ФЗ "О концессионных соглашениях", в т.ч. в части требований, предъявляемых к проведению торгов на получение различного рода прав. В ФЗ "О товарных биржах и биржевой торговле" устанавливается, что членами товарной  биржи не могут быть субъекты, занимающие доминирующее положение на товарном рынке и реализующие продукцию на данной бирже, их руководители (заместители их руководителей или руководители филиалов и др. обособленных подразделений). Доработаны критерии сопоставимости товарных рынков и критерии определения монопольно высокой (низкой) цены .

№ 209474-5 "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" (о введении процедуры тайного голосования квалификационной коллегии судей при применении к судье дисциплинарного взыскания в виде досрочного прекращения полномочий судьи или прекращения отставки судьи) (внесен 30.05.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроект направлен на реализацию изложенной в Постановлении № 3-П от 28 февраля 2008 года правовой позиции Конституционного Суда РФ. Вводится процедура тайного голосования членов квалификационной коллегии судей при принятии решения о прекращении полномочий судьи или о прекращении отставки судьи, а также вводится требование о принятии в таких случаях мотивированного решения.

№ 66299-5 "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 04.07.08 с названием "Об охоте"). Доклад председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Н.В.Комаровой.
Законопроект направлен на развитие положений ФЗ «О животном мире» и отражение специфики общественных отношений, сложившихся в сфере охоты и ведения охотничьего хозяйства с учетом произошедших изменений в земельном, лесном, водном и гражданском законодательстве. Охотничьи угодья подразделяются на: 1) используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее – закрепленные охотничьи угодья); 2) в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты (общедоступные охотничьи угодья) и которые должны составлять не менее чем 20% от общей площади охотничьих угодий субъекта Российской Федерации.
Право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания более выгодных условий деятельности одним физическим и юридическим лицам по сравнению с другими физическими и юридическими лицами.
До 1 июля 2011 года выдачу, замену и аннулирование охотничьих билетов, в том числе охотничьих билетов иностранного охотника, осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. С 1 июля 2011 года охотничьи билеты и членские охотничьи билеты, которые выданы до 1 июля 2011 года и срок действия которых не истек, подлежат обмену на охотничьи билеты единого федерального образца,

Перерыв (14.00 - 16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов во втором чтении (16.00 - 17.30)

№193005-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части осуществления градостроительной деятельности в упрощенном порядке) (принят в первом чтении 09.06.09 с названием  "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Доклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству С.В. Железняка.
Законопроектом предлагается: ввести упрощенный порядок утверждения документации по планировке прилегающих к олимпийским объектам территорий, на которых ведется строительство или реконструкция объектов недвижимости; допустить их размещение на землях сельскохозяйственного назначения. По выбору граждан, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков и собственниками расположенных на них индивидуальных жилых домов, взамен изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов им могут предоставляться: незастроенные земельные участки для индивидуального жилищного строительства; земельные участки и расположенные на них индивидуальные жилые дома или жилые помещения в жилых домах блокированной застройки; жилые помещения в многоквартирных домах; допускается образование земельного участка для размещения олимпийских объектов из земельных участков, находящихся в федеральной, краевой или муниципальной собственности; вновь образованные земельные участки относятся к собственности РФ при размещении на них олимпийских объектов федерального значения. Соглашение об организации строительства олимпийских объектов федерального значения должно содержать условие, в соответствии с которым лицо, заключившее с Корпорацией соглашение, в период организации и проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр вправе совершать сделки, которые влекут переход права собственности (других вещных прав), наложение обременений (ограничений) на олимпийский объект федерального значения и (или) земельный участок предназначенный для размещения указанного олимпийского объекта только с согласия Корпорации.

№ 166060-5 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 19 Федерального закона "О рекламе" (по вопросу размещения наружной рекламы на многоквартирных домах) (принят в первом чтении 15.05.09). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.
Законопроектом предлагается: 1) в Жилищном кодексе РФ отнести к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме принятие решения о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; 2) в ФЗ "О рекламе" предусмотреть, что если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме (документом, подтверждающим согласие собственников, является протокол общего собрания). Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников.

№ 157561-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" (принят в первом чтении 20.05.09) Доклад председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками А.В. Островского.
Законопроект направлен на расширение перечня признаваемых в РФ документов об образовании, выданных иностранными государствами, для лиц, относящихся к категории соотечественников, а также на уточнение прав лиц, имеющих двойное гражданство (одно из которых - российское). Предлагается: закрепить нормы, предусматривающие признание не только дипломов о высшем профессиональном образовании, выданных в странах СНГ и Балтии, но также оформленных в этих государствах  др. документов об образовании (в т.ч. об образовании иных видов и ступеней) и документов об ученых степенях и званиях; вместо термина "документ о принадлежности к гражданству РФ" закрепить термин "документ, удостоверяющий гражданство РФ".

№ 166928-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности" (в части правового обеспечения установленных Гражданским кодексом Российской Федерации возможностей для учреждений науки и образования быть участником и учредителем хозяйственных обществ, занимающихся практическим применением (внедрением) результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат данным учреждениям) (принят в первом чтении 03.06.09). Доклад заместителя председателя Комитета по науке и наукоемким технологиям В.К. Осипова.
Законопроектом предлагается предоставить право государственным бюджетным научным учреждениям и созданными государственными академиями наук научным учреждениями создавать хозяйственные общества основным видом деятельности которых является практическое применение (использование, внедрение)  результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат данным научным учреждениям. В качестве вклада в их уставной капитал вносится право использования результатов интеллектуальной деятельности. Денежная оценка такого права утверждается решением общего собрания учредителей (участников) хозяйственного общества, либо решением руководителя научного учреждения, если является единственным учредителем (участником) хозяйственного общества Предусматривается возможность привлечения третьих лиц в качестве учредителей (участников) хозяйственных обществ при условии, что доля научного учреждения в уставном капитале хозяйственного общества составит не менее чем 25 %.

Заявления представителей фракций, комитетов, комиссий и депутатов Государственной Думы (17.30 – 18.00)