Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный перечень приоритетных законопроектов фракции

16 октября 2009 года (пятница)
 
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении
 
244246-5 "О внесении изменений в статью 3 приложения к Федеральному закону "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" и статью 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (об уточнении положений избирательного законодательства в части установления на всей территории Российской Федерации единого минимального возраста (18 лет), по достижении которого гражданин Российской Федерации может быть избран депутатом представительного органа муниципального образования) (принят в первом чтении 11.09.09).
Законопроект уточняет положения избирательного законодательства в части установления на всей территории РФ единого минимального возраста (18 лет), по достижении которого гражданин РФ не только приобретает право избирать, но и может быть избран депутатом законодательных (представительных) органов муниципальных образований (в н/вр. по законодательству ряда субъектов РФ это право предоставляется гражданину, достигшему возраста 21 год). Депутатом представительного органа МС может быть избран гражданин РФ, достигший 18 лет, а избранным в качестве выборного должностного лица МС - достигший возраста 21 год. Указанные нормы будут применятся к выборам в представительные органы муниципальных образований, назначенным после дня вступления в силу закона.
 
182459-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (об уточнении отдельных аспектов деятельности органов государственного пожарного надзора) (принят в первом чтении 22.05.09).
Законопроект вносит изменения в ФЗ "О пожарной безопасности", КоАП РФ и УК РФ. В частности: уточняются понятия "противопожарный режим", "нормативные документы по пожарной безопасности"; вводится понятие "Особый противопожарный режим"; наделяются правом Главный пожарный инспектор РФ по пожарному надзору и должностные лица по пожарному надзору организовывать самостоятельно или совместно с ФОИВ разработку нормативных документов по пожарной безопасности, а также нормативных документов, регламентирующих порядок разработки, производства и эксплуатации пожарно-технической продукции. Правительство РФ утверждает нормативный правовой акт, устанавливающий противопожарный режим, субъекты РФ вправе разрабатывать и утверждать нормативные правовые акты по пожарной безопасности, не противоречащие правовым актам РФ.
 
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении
 
№ 224549-5 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об изменении условий привлечения к уголовной ответственности за налоговые правонарушения) (внесен 01.07.09).
Законопроект направлен на исправление существующего в настоящее время в сфере налоговых правоотношений перекоса в сторону уголовного преследования. Предлагается внести в НК РФ, УК РФ, УПК РФ и Закон РФ "О милиции" положения, касающиеся отношений, связанных с привлечением к ответственности за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица и организации, а также за неисполнение обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов. В частности, увеличить суммы, которые признаются крупным и особо крупным размером неуплаченных налогов и (или) сборов, в 5 раз для граждан и в 3 раза для организаций, а также установить, что лицо, впервые привлекаемое к уголовной ответственности за неуплату налогов, освобождается от уголовной ответственности, если оно до окончания предварительного расследования по делу полностью уплатило суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумму штрафа в размере, определяемом в соответствии с НК РФ.
 
№ 211649-5 "Об упразднении Тенькинского районного суда Магаданской области" (принят в первом чтении 16.09.09)
Законопроектом предлагается упразднить Тенькинский районный суд Магаданской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Хасынского районного суда Магаданской области. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего ФЗ, осуществляется за счет федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.
 
№ 227122-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу удержания средств из доходов лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы» (в части изменения порядка удержаний из заработка осужденных к лишению свободы) (принят в первом чтении 18.09.09 с названием «О внесении изменений в статью 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статью 100 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
Законопроект направлен на обеспечение права потерпевших на компенсацию причиненного ущерба, в том числе за счет удержаний из трудовых пенсий должников, отбывающих наказание в виде лишения свободы. Предлагается установить единый порядок удовлетворения требований взыскателей, согласно которому в первую очередь удовлетворяются требования по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, возмещению вреда, причиненного преступлением, а также требования о компенсации морального вреда. В этих целях вносятся изменения в Уголовно-исполнительный кодекс РФ, ФЗ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "Об исполнительном производстве".
 
243917-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" (внесен 10.08.09).
Законопроект направлен на совершенствование норм, регулирующих вопросы эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг. Предусматривается: 1) для размещения за пределами РФ государственных ценных бумаг получение разрешений федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг (ФСФР России) не требуется; 2) лица, подписавшие заявление на получение такого разрешения, обязаны представить в ФСФР России отчет о результатах размещения. Форма отчета, срок и порядок его представления определяются нормативными правовыми актами ФСФР России. Уточняются обязанности и права эмитентов государственных ценных бумаг РФ, государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг: принимать не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, документ в форме нормативного правового акта, муниципального правового акта, содержащий отчет об итогах эмиссии государственных или муниципальных ценных бумаг и опубликовывать его; приобретать (выкупать) выпущенные государственные или муниципальные ценные бумаги до срока их погашения с возможностью их последующего обращения и др.
 
249606-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части регулирования секьюритизации финансовых активов) (внесен 01.09.09).
Законопроект направлен на привлечение в российскую экономику дополнительных финансовых ресурсов и расширение круга доступных для инвесторов ценных бумаг. Вносятся изменения в Гражданский и Налоговый кодексы РФ, а также в 8 ФЗ: 1) в ГК РФ в части правого регулирования сделок, совершаемых в рамках договора финансирования под уступку денежного требования; предоставления права банку открыть клиенту номинальный банковский счет для проведения операций с денежными средствами, не являющимися собственными денежными средствами клиента (владельца счета), введения механизма снижения риска смешения активов при секьюритизации; 2) ФЗ "О рынке ценных бумаг" дополняется новой главой  "Специализированное финансовое общество", предметом деятельности которого является "привлечение денежных средств физических и юридических лиц посредством эмиссии облигаций, исполнение обязательств по которым обеспечивается залогом денежных требований и (или) ценных бумаг, принадлежащих такому специализированному финансовому обществу".
 
249609-5 "Об особенностях обеспечения исполнения финансовых обязательств" (внесен 01.09.09).
Законопроект устанавливает особенности обеспечения исполнения финансовых обязательств залогом денежных требований и залогом прав по договору банковского счета (вклада). Залогом могут обеспечиваться финансовые обязательства (обязательства, одной из сторон которого является финансовая организация, а также обязательства, удостоверенные ценными бумагами либо связанные с исполнением обязательств по ценным бумагам). Регулируются вопросы, связанные с использованием на финансовом рынке института залога денежных требований. Устанавливаются требования к содержанию и учету договора о залоге денежных требований, определяется момент возникновения залога денежных требований, а также обязанности залогодателя и права залогодержателя, вводятся специальные правила, связанные с уступкой залогодателем заложенного денежного требования залогодержателю и исполнением должником залогодателя его обязанности залогодержателю, устанавливаются особенности обращения взыскания и реализации заложенного денежного требования. Определяются требования кредиторов, удовлетворяемые преимущественно перед требованиями залогодержателя, обеспеченными залогом денежных требований.
 
216256-5 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" (в части уточнения видов продукции военного назначения) (внесен 15.06.09).
Законопроектом уточняется определение продукции военного назначения, на которую распространяется разрешительный порядок осуществления внешнеторговой деятельности. Предлагается исключить из перечня видов такой продукции "продукцию, предназначенную для применения как в военных, так и в гражданских целях, производство и оборот которой осуществляется по единым требованиям, установленным нормативно-правовыми актами в области технического регулирования, а также информацию об этой продукции, которая может быть опубликована (опубликованной) в установленном порядке для неограниченного круга лиц в СМИ, в произведениях науки, литературы и искусства, в рекламных материалах".
 
226869-5 "О внесении изменения в статью 34 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (о заключении контракта о прохождении военной службы) (внесен 06.07.09).
Законопроектом предусматривается, что контракт о прохождении военной службы вправе заключать военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, окончившие до призыва на военную службу государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, а также иные военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, прослужившие не менее 3 месяцев (действует - военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее 6 месяцев).
 
231672-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" (о составе призывной комиссии) (внесен 15.07.09).
Законопроектом предлагается включить в составы комиссии по постановке граждан на воинский учет и призывной комиссии представителя военного комиссариата (действует военного комиссара либо его заместителя).
 
228315-5 "О внесении изменений в статью 43 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (об увеличении предельного возраста нахождения на службе прокурорских работников) (внесен 08.07.09).
Законопроектом предлагается увеличить предельный возраст пребывания в должности прокурорского работника до 65 лет (в соответствии с ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" предельный возраст нахождения прокурорских работников на службе в органах и учреждениях прокуратуры составляет 60 лет), а также установить, что продление срока нахождения на службе работника, достигшего 70 лет, не допускается.