Валерий Язев призвал парламентариев Азии к консолидации международного опыта в сфере энергетики
В Стамбуле на заседании подкомитета по объединенному азиатскому энергетическому рынку выступил Валерий Язев. Это заседание проходило в рамках Азиатской парламентской Ассамблеи, которая состоялась 3-5 ноября в Турции.
Заместитель Председателя Государственной Думы Валерия Язев отметил, что парламентарии проводят первое заседание Консультативной группы по энергетике, созданной в рамках Подкомитета АПА по объединенному азиатскому энергетическому рынку (ОАЭР), и в этой связи хотел бы сказать несколько слов относительно организации её работы. Он посчитал целесообразным продолжить работу над совершенствованием регламента работы.
В представленном очередном докладе Генерального секретаря АПА Нежада-Хоссейниана отражены результаты значительной работы, проделанной Секретариатом, парламентами-членами Подкомитета и экспертами по анализу проблемы содействия созданию Объединенного азиатского энергетического рынка. В нём получили развитие и наполнение некоторые пункты Плана действий по развитию ОАЭР, а также появились и новые направления работы, такие как разработка Дорожной карты для Плана действий, отметил В.А. Язев.
В последнее время на различных мероприятиях, таких как Мировой газовый конгресс в Буэнос-Айресе и ряде других, мы последовательно продвигаем идею необходимости консолидации международного опыта в сфере энергетики и обобщения его в виде единого документа – Мирового энергетического кодекса. Подобный документ мог бы стать определённым воплощением идей, заложенных в «Концептуальном подходе к новой правовой базе международного сотрудничества в сфере энергетики», представленном Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым в апреле этого года.
И на следующий день Валерий Язев в своем выступлении уже на заседании подкомитета по объединенному азиатскому энергетическому рынку подробно остановился на этой важнейшей проблеме. Нами представлены предложения российской стороны по отдельным пунктам Доклада Генерального секретаря Азиатской Парламентской Ассамблеи, отметил вице-спикер Государственной Думы РФ, а этих предложениях сконцентрирован опыт работы российских парламентариев и Российского газового общества.
Ключевой задачей создания Интегрированного энергетического рынка является формирование в Азии согласованной нормативно-правовой базы в сфере энергетики. Как известно, во многих регионах наработан определённый опыт многосторонних соглашений, которым целесообразно воспользоваться, взяв из него всё лучшее и кодифицировав. Законы бизнеса и экономическая целесообразность едины для всех. Именно поэтому задача мировой энергетической кодификации представляется нам выполнимой.
В этой связи полезно проанализировать опыт Европейской Комиссией по формированию энергетического законодательства. При этом хотелось бы подчеркнуть, что этот анализ должен быть критическим и выявлять все возможные недостатки. Полезным является опыт по созданию в Европе Энергетического сообщества. В 2005 году в юго-восточной части европейского континента несколько стран заявили о намерениях вступить в Евросоюз. В этих условиях Европейская Комиссия предприняла попытку перенести энергетическое право ЕС на территорию этих государств. Европейское энергетическое законодательство следует признать весьма неплохим, чем в значительной мере и был обусловлен успех данного начинания. В отношении инициативы российской стороны по созданию Евразийского энергетического форума подчеркну, что смысл создания этой отделённой от властных структур организации заключается в появлении площадки для выработки независимых предложений, которые бы в наибольшей степени учитывали интересы всех субъектов энергетического рынка на евразийском континенте.
Наша главная рекомендация касается, правда, не регионального уровня мировой энергетики (в нашем случае – азиатского), а – глобального, и состоит в необходимости консолидации международного опыта в сфере энергетики и обобщения его в виде единого документа – Мирового энергетического кодекса. На его основе можно было бы эффективно регулировать деятельность в энергетической сфере как отдельных регионов, так и всего мирового сообщества, заключил В.А. Язев.
Пресс-служба
Заместитель Председателя Государственной Думы Валерия Язев отметил, что парламентарии проводят первое заседание Консультативной группы по энергетике, созданной в рамках Подкомитета АПА по объединенному азиатскому энергетическому рынку (ОАЭР), и в этой связи хотел бы сказать несколько слов относительно организации её работы. Он посчитал целесообразным продолжить работу над совершенствованием регламента работы.
В представленном очередном докладе Генерального секретаря АПА Нежада-Хоссейниана отражены результаты значительной работы, проделанной Секретариатом, парламентами-членами Подкомитета и экспертами по анализу проблемы содействия созданию Объединенного азиатского энергетического рынка. В нём получили развитие и наполнение некоторые пункты Плана действий по развитию ОАЭР, а также появились и новые направления работы, такие как разработка Дорожной карты для Плана действий, отметил В.А. Язев.
В последнее время на различных мероприятиях, таких как Мировой газовый конгресс в Буэнос-Айресе и ряде других, мы последовательно продвигаем идею необходимости консолидации международного опыта в сфере энергетики и обобщения его в виде единого документа – Мирового энергетического кодекса. Подобный документ мог бы стать определённым воплощением идей, заложенных в «Концептуальном подходе к новой правовой базе международного сотрудничества в сфере энергетики», представленном Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым в апреле этого года.
И на следующий день Валерий Язев в своем выступлении уже на заседании подкомитета по объединенному азиатскому энергетическому рынку подробно остановился на этой важнейшей проблеме. Нами представлены предложения российской стороны по отдельным пунктам Доклада Генерального секретаря Азиатской Парламентской Ассамблеи, отметил вице-спикер Государственной Думы РФ, а этих предложениях сконцентрирован опыт работы российских парламентариев и Российского газового общества.
Ключевой задачей создания Интегрированного энергетического рынка является формирование в Азии согласованной нормативно-правовой базы в сфере энергетики. Как известно, во многих регионах наработан определённый опыт многосторонних соглашений, которым целесообразно воспользоваться, взяв из него всё лучшее и кодифицировав. Законы бизнеса и экономическая целесообразность едины для всех. Именно поэтому задача мировой энергетической кодификации представляется нам выполнимой.
В этой связи полезно проанализировать опыт Европейской Комиссией по формированию энергетического законодательства. При этом хотелось бы подчеркнуть, что этот анализ должен быть критическим и выявлять все возможные недостатки. Полезным является опыт по созданию в Европе Энергетического сообщества. В 2005 году в юго-восточной части европейского континента несколько стран заявили о намерениях вступить в Евросоюз. В этих условиях Европейская Комиссия предприняла попытку перенести энергетическое право ЕС на территорию этих государств. Европейское энергетическое законодательство следует признать весьма неплохим, чем в значительной мере и был обусловлен успех данного начинания. В отношении инициативы российской стороны по созданию Евразийского энергетического форума подчеркну, что смысл создания этой отделённой от властных структур организации заключается в появлении площадки для выработки независимых предложений, которые бы в наибольшей степени учитывали интересы всех субъектов энергетического рынка на евразийском континенте.
Наша главная рекомендация касается, правда, не регионального уровня мировой энергетики (в нашем случае – азиатского), а – глобального, и состоит в необходимости консолидации международного опыта в сфере энергетики и обобщения его в виде единого документа – Мирового энергетического кодекса. На его основе можно было бы эффективно регулировать деятельность в энергетической сфере как отдельных регионов, так и всего мирового сообщества, заключил В.А. Язев.
Пресс-служба