Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы Государственной Думы 2 декабря 2009 года (среда)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, приоритетные для фракции.

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.

Желтым цветом выделены законопроекты, материалы к которым дорабатываются

О порядке работы Государственной Думы на 2 декабря 2009 года (10.00 – 10.30)

Проекты постановлений Государственной Думы (10.30 – 10.40)

№ 291547-5 «О досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Дюдяева Геннадия Тимофеевича»  (зарегистрирован 30.11.09) Доклад председателя Комиссии мандатным вопросам и вопросам депутатской этики А.И. Гурова.
Предлагается считать досрочно прекращенными полномочия депутата ГД Дюдяева Г.Т. (ЕР) в связи с его смертью.

№ 285687-5 "О распорядке работы депутатов Государственной Думы на период с 11 января по 18 июля 2010 года (весенняя сессия)" (зарегистрирован 18.11.09) Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы В.М. Асеева.
Предлагается утвердить следующий распорядок работы депутатов Государственной Думы на  период  весенней  сессии 2010 года:

Пленарные заседания ГД, работа фракций, комитетов и комиссий ГД

Работа с избирателями

1.

1130 января

31 января –    7 февраля

2.

8   27 февраля

28 февраля – 7 марта

3.

8   27 марта

28 марта –  4 апреля

4.

5   24 апреля

25 апреля – 2 мая

5.

3  – 22 мая

23 – 30  мая

6.

31 мая – 19 июня

20 – 27 июня

7.

28 июня – 10 июля

11 – 18 июля


Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.40 – 10.50)

№ 192992-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части уточнения механизмов и условий предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, мер социальной поддержки" (принят во втором чтении 20.11.09). Доклад  первого заместителя председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей  Н.Н. Карпович..
Закон направлен на предоставление дополнительных гарантий права на образование детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Предлагается: уточнить перечень образовательных учреждений, при обучении в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, имеют право на полное государственное обеспечение; предоставить им дополнительные гарантии права на обра-зование в полном объеме (безвозмездное обучение на подготовительных курсах, получение второго начального профессионального образования, полное гос. обеспечение в период обучения и др.). За детьми-сиротами и деть-ми, оставшимся без попечения родителей, а также за обучающимися, потерявшими обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняется право на полное гос. обеспечение и дополни-тельные гарантии по соц. поддержке при получении профессионального образования до окончания обучения. Кроме этого, им выплачивается стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на 50% по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении, ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также 100% заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики.

№ 125918-5 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (в части уточнения перечня органов государственной власти, выполняющих обязанности по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности) (принят во втором чтении 20.11.09). Доклад члена Комитета по обороне М.Х.Манарова..
Закон дополняет перечень органов государственной власти, выполняющих обязанности по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности, территориальными органами федерального органа испол-нительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (Федеральная миграционная служба), и определяет их обязанности по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности в соответствии с их компетенцией.

Час голосования

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (10.40 – 12.00)

№ 276416-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" (принят в первом чтении 20.11.09). Доклад члена Комитета про делам ветеранов И.Ю. Фахритдинова.
Законопроект разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 12 октября 2009 г. № Пр-2731 по установлению единых мер социальной поддержки для всех ветеранов Великой Оте-чественной войны по обеспечению их жильем, осуществляемых за счет средств федерального бюджета. Предлагается исключить из федерального закона ограничение права указанных лиц на получение жилья датой поста-новки на учет (до 1 марта 2005 года), и определить, что ветераны Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. По письменным заявлени-ям указанных граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобре-тение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемой федеральным органом ис-полнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.  Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов РФ.

№ 173503-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за нарушение норм авиационной безопасности) (принят в первом чтении 09.06.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предусматривается: 1) повысить ответственность за действия, угрожающие безопасности полетов, в т.ч. за повреждение оборудования аэродрома, вертодрома или посадочной площадки,  воздушного судна,  нарушение порядка организации движения специального транспорта и средств механизации на аэродроме; за невыполнение правил размещения на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании или других объектах дневных и ночных маркировочных знаков и устройств, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздуш-ных судов; 2) ввести административную ответственность за нарушение мер по обеспечению авиационной безопасности,  в т.ч. за доставку либо содействие в доставке на борт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, не прошедших досмотра, либо предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушными судами, за нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов, в т.ч. за взлет на воздушном судне при наличии неисправностей, с которыми запрещено начинать выполнение полета без разрешения уполномоченного органа, за умышленное сокрытие авиационного происшест-вия или инцидента, за невыполнение лицами, находящимися на воздушном судне, законных распоряжений командира воздушного судна – штраф в размере от 2 тыс. до 5 тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток.
         
№ 210546-5 "О внесении изменений в статью 59 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (по вопросу вы-дачи лиц для привлечения к уголовной ответственности или приведения приговора в исполнение) (принят в первом чтении 09.10.09) Доклад первого заместителя председателя Ко-митета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С. Груздева.
Законопроект направлен на реализацию положений Европейской конвенции о выдаче от 13 декабря 1957 года в части регламентации применения смертной казни в отношении лиц, выданных РФ иностранным государством для уголовного преследования, а также транзитной перевозки выдаваемых лиц через территорию РФ. В УК РФ включена норма, что смертная казнь не назначается лицу, выданному РФ иностранным государством для уголовного преследования в соответствии с международным договором РФ или на основе принципа взаимности, если в соответствии с законодательст-вом иностранного государства, выдавшего лицо, смертная казнь за совершенное этим лицом преступление не предусмотрена или неприменение смертной казни является условием выдачи либо смертная казнь не может быть ему назначена по иным основаниям. УПК РФ: дополняется новой ст. "Транзитная перевозка выданных лиц", регламентирующая условия и порядок транзитной перевозки через территорию РФ лиц, выданных другому государству; дополняется перечень оснований для избрания меры пресечения - возможной выдачей лица при получении запроса от иностранно-го государства; дополняется перечень оснований для отказа в выдаче - если деяние, послужившее основанием для запроса о выдаче, в соответствии с уголовным законодательством РФ не является пре-ступлением.

№ 38222-5 "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (в части обязательности культурных аспектов в муниципальных программах социально-экономического развития) (принят в первом чтении 16.09.09) Доклад заместителя председателя Комитета по культу-ре З.М. Степановой.
Законопроектом предлагается определить, что органы местного самоуправления в обязательном порядке учитывают культурные аспекты во всех программах и планах ком-плексного социально-экономического развития муниципальных образований.

№ 204998-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Сла-вы" (принят в первом чтении 09.10.09) Доклад члена Комитета по обороне М.Х. Манарова.
Законопроектом предлагается установить социальные гарантии, включая ежемесячные денежные выплаты либо натуральные льготы, детям Героев Советского Союза, Героев Российской Фе-дерации и полных кавалеров ордена Славы (далее - Герои) в возрасте старше 18 лет, ставшим инвалидами до достижения этого возраста.  Финансовое обеспечение расходов осуществляется за счет средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый.

Перерыв (12.00 – 12.30)

"Правительственный час" (12.30 – 14.00)

Блок вопросов " Промышленность и энергетика "
Тема: О состоянии нефтепереработки в Российской Федерации, мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации, по обеспечению ее модернизации, стабиль-ности цен на нефтепродукты и выпуска моторного топлива, соответствующего стандартам "Евро-3", "Евро-4".
Информация Министра энергетики Российской Федерации С.И. Шматко.

Перерыв (14.00 – 16.00)

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (16.00 – 18.00)

№ 289460-5 "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах" (в части предоставления мер социальной поддержки военнослужащим и сотрудникам федеральных ор-ганов исполнительной власти Российской Федерации, принимавшим участие в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите российских граждан, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия) (зарегистрирован 25.11.09) Доклад председателя Комитета по делам ветеранов Н.Д. Ковалева.
Законопроектом предлагается предоставить меры социальной поддержки военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, принимавшим  участие в боевых дей-ствиях на территориях Южной Осетии и Абхазии в период  с 8 по 22 августа 2008 года,  и  отнести: к инвалидам боевых действий – лиц, ставших  инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания; к ветеранам боевых действий –  лиц, принимавших участие в боевых действиях. Вступление в силу  закона с 1 января 2010 года.

№240676-5 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и в статью 20 Фе-дерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (о сокращении сроков государственной регистрации ипотеки земельных участков, зданий и сооружений) (зарегистриро-ван 01.08.09) Доклад -секретаря – заместителя Министра экономического развития Российской Федерации А.В. Поповой. Содоклад председателя Комитета по гражданскому, уго-ловному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.
Законопроектом предлагается сократить срок государственной регистрации ипотеки земельных участков, зданий и сооружений до 15 рабочих дней (в н/вр. 1 месяц), сохранив положение о  15-дневной регистрации ипотеки жилых помещений.

№ 74629-5 "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и статью 13 Федерального закона "О государственной регист-рации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в части изменения срока государственной регистрации ипотеки) (зарегистрирован 23.06.08).
Законопроектом предлагается сократить срок государственной регистрации договора об ипотеке до 3-х рабочих дней со дня подачи необходимых для регистрации документов.

№ 244597-5 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (о процессуальных правах лиц, в отношении которых ведется производство о применении принудительных мер медицинского характера) (зарегистрирован 12.08.09) Доклад полномочного представителя Правительства РФ в Государственной Думе А.В. Ло-гинова. Содоклад первого заместителя председателя Комитетапо гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С. Груздева.
Законопроект приводит уголовно-процессуальное законодательство в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.11.2007 № 13-П, согласно которому лицу, в отношении которого осуществляется производство по применению принудительных мер медицинского характера, должна быть предоставлена возможность лично осуществлять принадлежащие ему процессуаль-ные права, если это возможно с учетом его психического состояния. Предлагается предусмотреть: право лица, в отношении которого осуществлялось производство о применении принудительных мер медицинского характера, ходатайствовать о пересмотре вступивших в законную силу приговора, определения, постановления суда; лицу, в отношении которого ведется производство о применении принудительных мер медицинского характера, должно быть предоставлено право лично осуществлять принадлежащие ему процессуальные права и участвовать в судебном заседании, если согласно заключению судебной экспертизы это возможно с учетом его психического состояния.

№ 276685-5 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" (о предоставлении сведений о государственной регистрации актов гражданско-го состояния территориальным фондам обязательного медицинского страхования) (зарегистрирован 03.11.09) Доклад председателя Федерального фонда обязательного медицин-ского страхования А.В. Юрина. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Н.Н. Карпович.
Законопроектом предлагается  установить обязанность руководителя органа записи актов гражданского состояния (ЗАГС) сообщать в территориальный фонд обязательного медицинского страхования сведения о государственной регистрации  факта смерти гражданина (отсутствие  такой информации  является причиной несвоевременного исключения  данных из Регистров застрахо-ванных граждан территориальных фондов ОМС).

№ 211568-5 "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" (зарегистрирован 04.06.09) Доклад Председателя Высшего Арбитражно-го Суда Российской Федерации А.А. Иванова. Содоклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Краше-нинникова.
Законопроектом предлагаются  новые положения о порядке обжалования судебных актов, подсудности Высшего Арбитражного Суда РФ, процессуальных сроках и  др., в том числе: закрепить порядок формирования состава суда с участием арбитражных заседателей, исключающий влияние на него лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательст-ва; о возможности ознакомления лиц, участвующих в деле, с особым мнением судьи; установить последовательное движение дел через судебные инстанции, при котором судебные акты арбитражного суда первой инстанции обжалуются в арбитражный суд апелляционной инстанции, а судебные акты арбитражного суда апелляционной инстанции –  в арбитраж-ный суд кассационной инстанции; оптимизировать и дифференцировать сроки рассмотрения дел в арбитражных судах с учетом характера спора, стадии судебного разбирательства (судебной инстанции); исключить из подсудности ВАС РФ, как суда первой инстанции, дела по экономическим спорам между РФ и ее субъектами, между субъектами РФ;  возмож-ность подачи искового заявления через официальный сайт арбитражного суда в сети Интернет и направления по электронной почте документов.

№ 253830-5 "Об упразднении некоторых районных судов Смоленской области" (зарегистрирован 16.09.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституцион-ному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается упразднение Глинковского, Ершичского, Кардымовского, Новодугинского, Темкинского, Угранского, Хиславичского, Холм-Жирковского районных судов Смо-ленской области с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию близлежащих судов Смоленской области: Ельнинского, Шумячского, Духовщинского, Сы-чевского, Гагаринского, Вяземского, Монастырщинского, Сафоновского.

№ 252151-5 "О внесении изменения в статью 184 Уголовного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован 09.09.09) Доклад депутата ГД А.Т. Сихарулидзе. Содоклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.
Законопроектом предлагается дополнить статью «Подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов» примечанием, что лицо, совершившее деяния, предусмотренные указанной статьей, освобождается от уголовной ответственности, если в отношении его имело место вымогательство или если это лицо добровольно со-общило о подкупе органу, имеющему право возбудить уголовное дело, т.е. двумя самостоятельными основаниями освобождения от уголовной ответственности для лиц, осуществивших незаконную передачу вознаграждения.

№ 68519-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автономных учреждениях" и часть 13 статьи 39 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в части совершенствования законодательства об автономных учреждениях) (зарегистрирован 06.06.08) Доклад депутата ГД О.Н. Смолина. Содоклад председателя Комитета по граждан-скому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.
Законопроектом  предлагается установить запрет на создание автономных учреждений дошкольного и общего образования путем изменения типа существующих государственных и муници-пальных учреждений. Предусмотреть, что создание автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения возможно только по  инициативе такого учреждения (в н,вр.  - по инициативе учреждения либо с его согласия); в ФЗ «Об образовании» конкретизируется запрет на приватизацию государственных и муниципальных об-разовательных учреждений- должен распространяться как на бюджетные, так и на автономные учреждения.
    
№ 83167-5 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" (по во-просу ограничения дееспособности лиц, чрезмерно увлекающихся азартными играми) (зарегистрирован 11.07.08). Доклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитраж-ному и процессуальному законодательству Д.В. Вяткина.
Законопроектом предлагается дополнить указанные кодексы новым основанием ограничения для ограничения дееспособности гражданина – склонности к азартным играм, влекущей тяжелые материальные последствия для семьи гражданина.

№ 192858-5 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (об изменении порядка совершения сделок с недвижимостью и регламентации действий нотариуса по принятию в свой депозит денежных средств и ценных бумаг граждан) (зарегистрирован 24.04.09). Доклад члена СФ Н.П. Тулаева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается ввести обязательную нотариальную форму договора продажи недвижимости и договора мены объектами недвижимости, установить обязанность нотариуса предоставлять в орган, который осуществляет государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашиваемую им информацию, и обязанность указанного органа проверять юридическую силу представленных пра-воустанавливающих документов путем запроса подтверждения факта нотариального удостоверения сделки и (или) доверенности, а также внести изменения в Основы законодательства РФ о нотариате, касающиеся переда-чи принятых нотариусом, полномочия которого прекращаются, в депозит денежных сумм и ценных бумаг, а также определения места принятия в депозит нотариуса наличных денежных сумм, входящих в состав наследст-ва.

№ 210029-5 "О внесении изменений в статью 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (о сроках контрактов о прохождении военной службы) (зарегистрирован 01.06.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по обороне Ю.А. Савенко.
Законопроектом предлагается уточнить сроки, на которые может заключаться контракт о прохождении военной службы с военнослужащими, поступившими в военные образовательные уч-реждения профессионального образования и обучающимися по программам среднего профессионального образования – на время обучения в военном образовательном учреждении профессионального образования и на 3 года после его окончания.

№209722-5 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об оружии" (по вопросу запрета выдачи лицензии на приобретение оружия лицам, совершившим по-вторно в течение года административное правонарушение, в области оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача) (зарегистрирован 01.06.09) Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности Г.В. Гудкова.
Законопроектом предлагается установить запрет на выдачу лицензии на приобретение оружия лицам, совершившим повторно в течение года административное правонарушение, в области оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

№ 216472-5"О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части усиления мер по противодействию использо-вания допинговых средств и (или) методов в спорте и установления правового статуса национальной антидопинговой организации) (зарегистрирован 16.06.09) Доклад председателя Комитета по физической культуре и спорту А.Т. Сихарулидзе.
Законопроект направлен на противодействие использованию допинговых средств и (или) методов в спорте. Предусматривается установить: понятия «допинг», «антидопинговые правила», «допинговый контроль»; перечень мер и полномочий федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта по противодействию использованию допинговых средств и (или) методов в спорте; правовой статус и полномочия Российского антидопингового агентства, целями деятельности которой являются разработка, осуществление и обеспечение допингового контро-ля в РФ; обязанность общероссийских спортивных федераций - применять санкции, в т.ч. спортивную дисквалификацию, в отношении лиц, нарушающих антидопинговые правила, а также организато-ров спортивных мероприятий .

№ 280513-5 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части переноса сроков переоформления уставных документов обществ с ограниченной ответственностью) (зарегистрирован 10.11.09).
Законопроектом предлагается  слова «не позднее 1 января 2010 года» заменить словами «при первом изменении устава общества»

№ 44167-4 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О бухгалтерском учете" (в части освобождения от обязанности ведения бухгалтерского учета налогопла-тельщиками, переведенными на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности) (зарегистрирован 20.04.04).
Законопроектом предлагается освободить налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, от обязанности ведения бухгалтерского учета.

№ 94327-4 "О внесении изменений в статью 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О бухгалтерском учете" (об освобождении налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности от обязанности ведения бухгалтерского учета) (зарегистрирован  04.10.04, новая редакция от 30.01.06).
Законопроектом предлагается освободить налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности от обязанности ведения бухгалтерского учета.

№ 205494-5 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и статью 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об освобождении от обязанности ведения бухгалтерского учета налогоплательщиков, переведенных на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности) (зарегистрирован  22.05.09). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Т.Л. Воложинской.
Законопроектом предлагается: освободить организации, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности, от обязанности ведения бухгалтерского учета; ввести для них обязанность учета физических показателей, характеризующих вид деятельности, в книге физических показателей, форма и порядок заполне-ния которой будут утверждаться Минфином России.

№ 225368-5 "Об образовательных кредитах" (зарегистрирован 02.07.09). Доклад депутата Государственной Думы В.М. Зубова. Содоклад заместителя председателя Комитета по финансовому рынку Д.Г. Волчека.
Законопроектом устанавливается порядок, размер и условия предоставления и возврата образовательных кредитов. Определяются: размер основного образовательного кредита - не может пре-вышать величину, устанавливаемую Правительством РФ в расчете на один учебный год, а сопутствующего - не может превышать величину прожиточного минимума, установленного в месте нахожде-ния высшего учебного заведения). Вводится субсидиарная ответственность РФ по обязательствам заемщика, предполагающая возмещение из средств федерального бюджета кредитным организациям. Предусматривается, что финансирование расходов по выплате уполномоченным органом компенсационных процентных платежей и удовлетворению требований по субсидиарной ответственности осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год.

№ 225380-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовательных креди-тах" (зарегистрирован 02.07.09). Доклад депутата Государственной Думы В.М. Зубова. Содоклад заместителя председателя Комитета по финансовому рынку Д.Г. Волчека.
Законопроектом вносятся изменения в Закон РФ "Об образовании" и НК РФ. Предлагается в НК РФ определить, что не признается материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами по договору образовательного кредита (займа), а также предоставить право налогоплательщику на получение социальных налоговых вычетов не только в сумме, уплаченной им в налоговом периоде за свое обучение, а также, в сумме уплаченной в виде процентов по договору образовательного кредита (займа).