Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный перечень законопроектов, решение о поддержке которых принято на заседании Президиума фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ"

29 января, пятница

Пленарное заседание Государственной Думы ФС РФ

О проекте календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой с 10 по 26 февраля 2010 года

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

№ 260784-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам связи" (в части устранения пробелов и коллизий в законодательстве в области связи) (принят в первом чтении 23.12.09)
Законопроект направлен на снижение административных барьеров и инвестиционных рисков при развитии сетей электросвязи. Исключаются: определение понятия "системный проект сети связи"; требования об обязательной экспертизе системного проекта сети связи и регистрации сети электросвязи. Установление требований к проектированию, эксплуатации и порядку ввода в эксплуатацию сетей электросвязи, составляющих единую сеть электросвязи РФ, возлагается на федеральный орган исполнительной власти в области связи. Требования к управлению, применяемым средствам связи, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, в том числе в чрезвычайных ситуациях, защиты сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации, а также порядку ввода сетей связи в эксплуатацию устанавливаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.  Вступление в силу  закона с 1 января 2010 года.

№ 226771-5 "Об упразднении некоторых районных судов Самарской области" (принят в первом чтении 03.11.09).
 Законопроектом предлагается упразднить Алексеевский, Борский, Камышлинский, Челно-Вершинский и Шенталинский, Пестравский, Елховский, Большечерниговский, Хворостянский районные суды Самарской области, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию соответственно Нефтегорского, Богатовского, Клявлинского, Исаклинского, Красноармейского, Кошкинского, Большеглушицкого, Приволжского районных судов Самарской области.

№ 188997-5 "О внесении изменения в статью 1501 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (об увеличении сроков, связанных с проведением экспертизы заявки на товарный знак) (принят в первом чтении 06.11.09).
В связи с принятием федерального закона "О ратификации Сингапурского договора о законах по товарным знакам" предлагается увеличить с 2-х до 6 месяцев срок для подачи ходатайства о восстановлении пропущенного заявителем срока оспаривания решений федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности в связи с регистрацией товарного знака.

№ 230420-5 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр и усиления государственного контроля за указанной деятельностью) (принят в первом чтении 11.12.09)
Законопроект устанавливает дополнительные требования к порядку открытия и функционирования букмекерских контор и тотализаторов. Вводится запрет быть учредителями (участниками) организатора азартных игр лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики либо за преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления. Стоимость чистых активов организатора азартных игр в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр не может быть менее 600 млн. руб., минимальный размер уставного капитала - в сумме 60 млн. руб.. Порядок подтверждения источников устанавливается Правительством РФ. Устанавливается обязанность организатора иметь банковскую гарантию исполнения обязательств перед участниками азартных игр в размере не менее 600 млн. руб., предоставленную только банком, имеющим лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, и ежегодно предоставлять сведения о лицах, которые имеют голосующие акции или долю в уставном капитале в размере не менее 10 %, а также обязательная ежегодная аудиторская проверка бухгалтерской отчетности. Правительству РФ предоставляется право устанавливать дополнительные требования к организаторам азартных игр. Организаторы азартных игр обязаны привести свою деятельность в соответствие с требованиями ФЗ до 30 июня 2010 года или она должна быть прекращена с 1 июля 2010 года.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

№ 306954-5 О внесении изменений в статьи 3 и 11 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"
(о формировании дополнительных органов судейского сообщества и уточнении требований к кандидатам в представители Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей)
Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».
В статью 3 предлагается внести изменение, согласно которому в качестве органов судейского сообщества в Верховном Суде Российской Федерации будут формироваться общее собрание судей Верховного Суда Российской Федерации и Совет судей Верховного Суда Российской Федерации.
Изменением в статью 11 предлагается установить, что представителями Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей могут быть граждане Российской Федерации, состоящие на государственной службе Российской Федерации.

№ 306965-5 О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (о совершенствовании производства в суде апелляционной и кассационной инстанции)
Целью принятия настоящего законопроекта является повышение эффективности рассмотрения и разрешения гражданских дел судами общей юрисдикции. Достижение цели невозможно без совершенствования процессуальных правил проверки законности и обоснованности принимаемых в порядке гражданского судопроизводства судебных постановлений, а также правил пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений. В связи с этим законопроектом предлагается внести изменения, касающиеся проверочных инстанций в гражданском процессе. В законопроекте предлагается закрепить единый регламент проверочной деятельности судов второй инстанции. В целях защиты прав лиц, участвующих в деле, а также лиц, не привлеченных к участию в деле, вопрос о правах и обязанностях которых разрешен судом, законопроектом предлагается увеличить срок для подачи жалобы в суд апелляционной инстанции. Также законопроектом предлагается ввести новый порядок проверки судебных постановлений, вступивших в законную силу, -кассационный, основная цель которого заключается в проверке вступивших в законную силу судебных постановлений исключительно по вопросам права. Надзорное производство предлагается сохранить в качестве экстраординарного способа проверки судебных постановлений.

№ 306976-5 О внесении изменения в статью 12 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (о возможности проведения совместных заседаний Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации)
Законопроектом статья 12 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» дополняется пунктом 4, согласно которому в случае необходимости могут проводиться совместные заседания Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

№ 306996-5 О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (об уточнении порядка возбуждения уголовных дел в отношении судей и привлечения их в качестве обвиняемых по уголовным делам)
Проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» устраняется существующее противоречие между положениями статьи 16 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и пунктами 4 и 5 части первой статьи 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК).

№ 264550-5 «О внесении изменения в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» (в части установления обязанности кредитных организаций информировать клиентов о размере комиссионных процентов при снятии наличных денежных средств в банкоматах) (зарегистрирован 12.10.09)
Законопроектом предлагается установить, что кредитная организация обязана информировать клиента, пользователя платежной кредитной картой, при снятии им наличных денежных средств в банкоматах, предупреждающей надписью о размере комиссионных процентов банка, а также вводить соответствующую строку в чеке банкомата по итогам операции.

№ 231782-5 "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (в части устранения имеющихся в Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации несоответствий с действующим законодательством Российской Федерации) (зарегистрирован 15.07.09, новая редакция 16.10.09)
Законопроект направлен на приведение отдельных положений УИК РФ и Закона РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" в соответствие с законодательством РФ. Предлагается: признать утратившей силу  норму, предусматривающую, что в случаях призыва или поступления осужденных на военную службу или их поступления на альтернативную гражданскую службу уголовно-исполнительные инспекции направляют в военный комиссариат или по месту службы осужденных копию приговора суда для исполнения данного наказания при прохождении службы; признать утратившей силу: часть 3 ст. 113 УИК РФ, которая является излишней, ч.5 ст. 113 УИК РФ, которая противоречит ч. 3 ст. 50 Конституции РФ; ч. 3 ст. 22 Закона РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", которая не согласуется с УИК РФ и предусматривает, что в предназначенных для содержания несовершеннолетних осужденных учреждениях на выполнение работ по хозяйственному обслуживанию могут привлекаться только лица, достигшие 18 летнего возраста;. привести положения ч. 3 ст. 771 УИК РФ в соответствие с ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", согласно которой свидания подозреваемым и обвиняемым предоставляются на основании письменного разрешения лица или органа, в производстве которых находится  уголовное дело.

№ 267342-5 "О внесении изменения в статью 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (в части наделения следственных изоляторов функциями исправительных учреждений в отношении отдельных категорий содержащихся в них осужденных) (зарегистрирован 16.10.09)
Законопроектом предлагается наделить следственные изоляторы функциями исправительных учреждений в отношении: осужденных, в отношении которых вступил в законную силу обвинительный приговор суда и подлежащих направлению в исправительные учреждения для отбывания наказания; осужденных, перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое; осужденных, оставленных в следственном изоляторе либо переведенных в следственный изолятор для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве (отсутствие в статье 74 указанных категорий осужденных приводит к тому, что у администрации следственных изоляторов отсутствуют законные основания для применения к ним мер исправительного воздействия, в том числе мер поощрения и взыскания).

№ 292091-5 «О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (о наделении руководителей дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации правом выдачи визы на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае подачи соответствующего письменного заявления гражданином Российской Федерации - супругом либо родителем указанного иностранного гражданина или лица без гражданства - о совместном с ними въезде в Российскую Федерацию) (зарегистрирован 01.12.09).
Законопроект наделяет руководителей дипломатических представительств и консульских учреждений РФ правом выдачи виз иностранным гражданам и лицам без гражданства на основании  соответствующих письменных заявлений граждан России - супругов либо родителей указанных иностранных граждан или лиц без гражданства - о совместном с ними въезде в РФ.

№ 262449-5 "О внесении изменения в статью 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке) (зарегистрирован 07.10.09).
Законопроектом предлагается увеличить размер административного штрафа за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, до 1 000 рублей вместо действующего в настоящее время штрафа в размере 100 рублей.

№ 262900-5 "О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Приморского края" (зарегистрирован 08.10.2009)
Законопроектом предлагается упразднить Дальнереченский, Лесозаводский, Спасский, Уссурийский городские суды Приморского края; Дальнереченский, Лесозаводский, Спасский, Уссурийский районные суды Приморского края, передав вопросы осуществления правосудия, относящиеся к их ведению, в юрисдикцию вновь создаваемых соответствующих районных судов Приморского края.

№ 130822-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения» (зарегистрирован 25.11.08, новая редакция от 14.10.09)
Законопроект направлен на  упрощение и удешевление оформления прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, а также защиту имущественных прав граждан. Предусматривается введение понятия многоконтурного земельного участка, уточняется порядок принятия решений собственниками земельных долей и передачи в муниципальную собственность невостребованных земельных долей с последующей передачей их в частную собственность. Определяется, что оценка стоимости наследуемого государством или муниципальным образованием имущества не осуществляется, а выдача свидетельства о праве на наследство производится без взимания государственной пошлины или иной платы. Предлагается наделить органы местного самоуправления полномочиями по обеспечению интересов собственников земельных долей, а также по принятию по наследству выморочного имущества. Устанавливается, что в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного  назначения, признанных судом неиспользуемыми, ставка земельного налога устанавливается в размере 1,2 % от кадастровой стоимости земельного участка.