Недопустимо бездействовать, когда ветшает памятник культуры или его уродует нерадивый собственник, - Яковлева
В связи с принятием Государственной Думой в первом чтении федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Татьяна Яковлева отметила:
Проблема сохранения памятников истории и культуры затрагивает интересы примерно половины населения страны. Именно такое количество россиян проживает в настоящее время в больших и малых исторических городах и поселках России. Более 500 городов и 60 поселков городского типа имеют статус исторических, на государственном учете в России находится около 80 тысяч памятников культуры.
Недопустимо бездействовать, когда ветшает памятник культуры или его уродует нерадивый собственник. К сожалению, сейчас нередко приходится видеть как прекрасные самобытные здания в городах «украшены» рекламными плакатами и вывесками, порой весьма сомнительного содержания. В погоне за заметностью рекламные конструкции до неузнаваемости меняют, а порой и закрывают собой внешний вид исторического здания. Это не украшает наши города, и не делает чести нам, как гражданам великой страны, с богатой историей и культурой.
Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» до сих пор содержал лишь норму, обязывающую пользователя обеспечивать неизменность облика и интерьера объекта культурного наследия. Изменения в Законе предполагают установление прямых норм, обеспечивающих сохранение внешнего облика объекта культурного наследия при размещении рекламных конструкций. Вводится запрет на размещение рекламных конструкций не только на отдельном здании, но и на территориях историко-культурных заповедников и территориях охранных зон.
Материальные и духовные ценности не должны конфликтовать между собой. Ведь сохранение культурного наследия нашей страны – это одна из важных основ укрепления международного престижа, развития туризма, возрождения патриотизма, формирования любви к малой родине и уважения к истории нашей страны.
Пресс-служба
Проблема сохранения памятников истории и культуры затрагивает интересы примерно половины населения страны. Именно такое количество россиян проживает в настоящее время в больших и малых исторических городах и поселках России. Более 500 городов и 60 поселков городского типа имеют статус исторических, на государственном учете в России находится около 80 тысяч памятников культуры.
Недопустимо бездействовать, когда ветшает памятник культуры или его уродует нерадивый собственник. К сожалению, сейчас нередко приходится видеть как прекрасные самобытные здания в городах «украшены» рекламными плакатами и вывесками, порой весьма сомнительного содержания. В погоне за заметностью рекламные конструкции до неузнаваемости меняют, а порой и закрывают собой внешний вид исторического здания. Это не украшает наши города, и не делает чести нам, как гражданам великой страны, с богатой историей и культурой.
Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» до сих пор содержал лишь норму, обязывающую пользователя обеспечивать неизменность облика и интерьера объекта культурного наследия. Изменения в Законе предполагают установление прямых норм, обеспечивающих сохранение внешнего облика объекта культурного наследия при размещении рекламных конструкций. Вводится запрет на размещение рекламных конструкций не только на отдельном здании, но и на территориях историко-культурных заповедников и территориях охранных зон.
Материальные и духовные ценности не должны конфликтовать между собой. Ведь сохранение культурного наследия нашей страны – это одна из важных основ укрепления международного престижа, развития туризма, возрождения патриотизма, формирования любви к малой родине и уважения к истории нашей страны.
Пресс-служба