Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы Государственной Думы 29 января 2010 года (пятница)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, решение о поддержке которых принято на заседании Президиума фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.

Желтым цветом выделены законопроекты, материалы к которым дорабатываются

О порядке работы Государственной Думы на 29 января 2010 года (10.00 - 10.45).

Проекты постановлений Государственной Думы по организационным вопросам (10.45 - 10.50)

№ 319337-5 "Об освобождении депутата Государственной Думы Малеева Валерия Геннадьевича от должности заместителя председателя Комитета Государствен-ной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы". Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.М. Асеева.
Предлагается освободить депутата В.Г. Малеева (ЕР) от должности заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД
               
№ 319350-5 "Об изменениях в составах некоторых комитетов Государственной Думы" (о депутате В.Г. Малееве). Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.М. Асеева.
Предлагается вывести депутата В.Г. Малеева (ЕР) из состава Комитета по Регламенту и организации работы ГД и ввести его в состав Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии.
               
№ 318666-5 "О проекте календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой с 10 по 26 февраля 2010 года" (10.50 - 10.55). Доклад Первого заместителя Председателя ГД О.В. Морозова.
               
Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.55 - 11.00)

№ 195066-5"О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" и статью 23 Гражданского процессуального ко-декса Российской Федерации" (в части изменения цены иска по делам о разделе имущества между супругами, а также по имущественным спорам, относящимся к компетенции мировых судей) (принят во втором чтении 27.01.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Закон направлен на снижение нагрузки на мировых судей и исключает из их компетенции рассмотрение дел по ряду споров, возникающих из гражданских и семейных правоотношений. Предлагается: отнести к компетенции мирового судьи дела с предельной ценой иска до 50 тыс. руб. (действует - 100 тыс.) по вопросам о разделе между супругами совместно нажитого имущества и по имущественным спорам; исключить из компетенции мировых судей и передать в ведение федеральных судей районных судов дела "по спорам о детях" и дела о признании брака недействительным, об ограничении родительских прав. Вступление ФЗ в силу со дня официального опубликования, при этом гражданские дела, находящиеся в производстве мировых судей на день вступления в силу и отнесенные к подсудности районных судов, рассматриваются мировыми судьями.
               
№ 211281-5 "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части поступления на гражданскую службу и замещения должности гражданской службы по конкурсу) (принят во втором чтении 27.01.10). Доклад заместителя председателя Комитета по делам Феде-рации и региональной политике Г.И. Сергеевой.
Закон предусматривает, что конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с ис-пользованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа (действует - утверждаемому указом Президента РФ).
               
"Час голосования"

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (11.00 - 12.00)

№ 305948-5 "Об обращении лекарственных средств" (зарегистрирован 26.12.09). Доклад Министра здравоохранения и социального развития РФ Т.А. Голиковой. Со-доклады председателя Комитета по охране здоровья О.Г. Борзовой; первого заместителя председателя Комитета по промышленности В.Г. Драганова.
Законопроект направлен на совершенствование законодательного регулирования правоотношений в сфере обращения лекарственных средств с учетом приоритетов развития фармацевтической промышленности Российской Федерации. Уточняются: полномочия федеральных органов гос. власти и органов гос. власти субъектов РФ в сфере обращения лекарственных средств, в т. ч. по установлению предельных оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей лекарственных препаратов (ЛП), включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших. Предельные отпускные цены производителей, включенные в такой перечень и ежегодно утверждаемый Правительством РФ, подлежат государственной регистрации. При этом не допускается продажа ЛП, на которые не зарегистрирована предельная отпускная цена производителя. Определяются: порядок государственной регистрации ЛП (рассмотрение заявления о государственной регистрации, принятие решения об организации экспертизы лекарственного средства и этической экспертизы, вынесение решения о регистрации лекарственного препарата и выдача регистрационного удостоверения), её срок (не превышающий 210 рабочих дней); организация и сроки производства экспертиз лекарственных средств; требования к квалификации исследователя, ответственного за проведение клинического исследования ЛП (соответствие его лечебной специальности профилю проводимого клинического исследования лекарственного препарата, стажа работы по программам клинических исследований не менее 5 лет); требования к показателям качества, уровням эффективности и безопасности ЛП; правила организации производства, контроля качества лекарственных средств и требования к маркировке лекарственных средств. Предусматривается повышение доступности лекарственных средств для сельского населения за счет продажи ЛП непосредственно в меди-цинских организациях и их обособленных подразделениях (центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики, амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации. Вступление ФЗ в силу с 1 сентября 2010 года, с этой даты при-знаётся утратившим силу ФЗ от 22.06.98 № 86-ФЗ " О лекарственных средствах".
               
№ 305959-5 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части установления размера государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации лекарственных препаратов) (зарегистрирован 26.12.09). Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.
Законопроектом предлагается дополнить НК РФ новой статьей "Размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации лекарственных препаратов", определяющей размер государственной пошлины, в том числе:
- за проведение государственной регистрации ЛП для медицинского применения - 670 000 руб., в том числе за проведение экспертизы документов для получения разрешения на проведение клинического исследования и этической экспертизы 25 % от этой суммы; за экспертизу качества лекарственного средства - 75 %. За другие виды экспертизы:  для подтверждения государственной регистрации ЛП для медицинского применения - 200 000 руб.; для внесения изменений в инструкцию по медицинскому применению ЛП - 200 000 руб.; для внесения изменений в технологический процесс производства 300 000 руб.; для внесения изменения в состав лекарственного препарата - 500 000 руб. и др. (в настоящее время- за государственную. регистрацию лекарственных средств гос. пошлина установлена в размере 2 000 руб. а взимание платы за проведение экспертных работ осуществляется на договорной основе).
               
Перерыв (12.00 - 12.30)

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (12.30 - 13.00)

№ 248307-5 "О признании утратившим силу пункта 2 статьи 1490 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (в части государственной регист-рации договоров о распоряжении исключительным правом на товарный знак) (принят в первом чтении 11.12.09). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, ар-битражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.
Законопроект направлен на устранение внутреннего противоречия между статьями 1232 и 1490 ГК РФ. Предлагается государственную регистрацию договоров, посредством которых осущест-вляется распоряжение исключительным правом на товарный знак, производить в порядке и на условиях, устанавливаемых Правительством РФ.
               
№ 188997-5 "О внесении изменения в статью 1501 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (об увеличении сроков, связанных с проведением экспертизы заявки на товарный знак) (принят в первом чтении 06.11.09). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.
В связи с принятием ФЗ "О ратификации Сингапурского договора о законах по товарным знакам" предлагается увеличить с 2-х до 6 месяцев срок для подачи ходатайства о восстановлении пропущенного заявителем срока оспаривания решений федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности в связи с регистрацией товарного знака.
               
№ 226771-5 "Об упразднении некоторых районных судов Самарской области" (принят в первом чтении 03.11.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А П. Москалец.
Законопроектом предлагается упразднить Алексеевский, Борский, Камышлинский, Челно-Вершинский и Шенталинский, Пестравский, Елховский, Большечерниговский, Хворостянский рай-онные суды Самарской области, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию соответственно Нефтегорского, Богатовского, Клявлинского, Исаклинского, Красноармейского, Кошкинского, Большеглушицкого, Приволжского районных судов Самарской области. Вступление закона в силу по истечении 1 года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
               
№ 260784-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам связи" (в части устранения пробелов и коллизий в законодательстве в области связи) (принят в первом чтении 23.12.09). Доклад члена Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи О.В. Носковой.
Законопроект направлен на снижение административных барьеров и инвестиционных рисков при развитии сетей электросвязи. Исключаются: определение понятия "системный проект сети связи"; требования об обязательной экспертизе системного проекта сети связи и регистрации сети электросвязи. Установление требований к проектированию, эксплуатации и порядку ввода в эксплуатацию сетей электросвязи, составляющих единую сеть электросвязи РФ. Требования к управлению, орг.-тех. обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, в т. ч. в чрезвычайных ситуациях, защиты сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации, а также порядку ввода сетей связи в эксплуатацию устанавливаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспече-ния безопасности.
               
Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (13.00 - 14.00)

№ 306985-5 "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" (зарегистрирован 28.12.09). Доклад полномочного представителя Президента РФ в ГД Г.В. Минха.
Законопроект разработан во исполнение перечня поручений Президента РФ от 31 декабря 2008 года № Пр-2801 и Послания Президента РФ Федеральному Собранию 2009 г. Устанавливаются: порядок формирования, состав и компетенция судов общей юрисдикции (Верховного Суда РФ, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, районных судов), за исключением военных судов и мировых судей, порядок формирования и компетенция которых устанавливаются иными законодательными актами; полномочия председателей федеральных судов и их заместителей, компетенция президиумов судов и судебных коллегий. Учреждается процедура апелляционного рассмотрения не вступивших в силу судебных решений, для чего в судах различного уровня создаются апелляционные инстанции. Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ будет рассматривать дела об административных правонарушениях, гражданские и уголовные дела, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда РФ, Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ, Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда РФ и Военной коллегией Верховного Суда РФ. Пересмотр вступивших в силу судебных решений в кассационном и надзорном порядке возлагается на Президиум Верховного Суда РФ. Предусматривается: проведение совместных заседаний Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ; создание в Верховном Суде РФ органов судейского сообщества - общее собрание судей Верховного Суда РФ и Совет судей Верховного Суда РФ. Вступление ФКЗ в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования, за исключением апелляционного производства по гражданским делам - с 1 января 2012 года, по уголовным делам - с 1 января 2013 года. Признается утратившим силу с 1 января 2013 года закон РСФСР от 8 июля 1981 года "О судоустройстве РСФСР".
               
№ 306976-5 "О внесении изменения в статью 12 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (о возможности прове-дения совместных заседаний Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации) (зарегистрирован 28.12.09).
Законопроектом предлагается дополнить базовый ФКЗ положением согласно которому в случае необходимости могут проводиться совместные заседания Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ.
               
№ 306996-5 "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (об уточнении порядка возбуждения уголовных дел в отношении судей и привлечения их в качестве обвиняемых по уголовным делам) (зарегистрирован 28.12.09).
Законопроект направлен на устранение противоречия между положениями Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" и УПК РФ. Уточняется особый порядок возбуждения уголовных дел в отношении судей и привлечения их в качестве обвиняемых по уголовным делам - по мотивированному решению Конституционного Суда РФ либо квалификационной коллегии судей в 10 дневный срок после поступления представления Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ, без необходимости получения заключения судебной коллегии о наличии в действиях судьи признаков преступления.
               
№ 306954-5 "О внесении изменений в статьи 3 и 11 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" (о формировании дополнительных органов судейского сообщества и уточнении требований к кандидатам в представители Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей) (зареги-стрирован 28.12.09). Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предусматривается, что в качестве органов судейского сообщества в Верховном Суде РФ формируются общее собрание судей Верховного Суда РФ и совет судей Верховного Суда РФ. Определяется, что представителями Президента РФ в квалификационных коллегиях судей могут быть граждане РФ, состоящие на государственной службе.
               
№ 306965-5 "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" (о совершенствовании производства в суде апелляционной и кас-сационной инстанции) (зарегистрирован 28.12.09). Доклад полномочного представителя Президента РФ в ГД Г.В. Минха. Содоклад председателя Комитета по гражданскому, уго-ловному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.
Законопроект направлен на повышение эффективности рассмотрения и разрешения гражданских дел судами общей юрисдикции. Предлагается: 1) установить общие правила апелляционного обжалования судебных постановлений, принятых мировыми судьями и федеральными судами общей юрисдикции по первой инстанции; создать апелляционные инстанции в судах общей юрисдикции всех уровней; уточнить полномочия суда апелляционной инстанции; установить порядок апелляционного производства в судах второй инстанции; увеличить с 10 дней до 1 месяца срок для подачи жалобы в суд апелляционной инстанции; 2) ввести кассационный порядок проверки судебных постановлений, вступивших в законную силу (исключительно по вопросам права). Наделить полномочиями суда кассационной инстанции президиумы верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов и судебные коллегии Верховного Суда РФ. Установить основания для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке - существенные нарушения норм материального или процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов; 3) сохранить полномочия по пересмотру судебных постановлений в порядке надзора исключительно за Президиумом Верховного Суда РФ, а также право Председателя Верховного Суда РФ или его заместителя по жалобе заинтересованных лиц или по представлению прокурора вносить в Президиум Верховного Суда РФ представление о пе-ресмотре судебных постановлений в порядке надзора.
               
№ 247392-5 "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2008 год" (зарегистрирован 22.08.09). Доклад председателя Фонда социального страхования РФ С.В. Калашникова. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Г.Н. Кареловой.
Законопроектом предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета Фонда социального страхования за 2008 год. Бюджет Фонда исполнен: по доходам - в сумме 360,4 млрд. рублей, или 98,5% от утвержденных показателей, из них по обязательному социальному страхованию, - в сумме 233,9 млрд. рублей; по расходам - в сумме 379,3 млрд. рублей или 97,4% от утвержденных показате-лей, из них по обязательному социальному страхованию, - в сумме 267,2 млрд. рублей; общий дефицит бюджета Фонда составил в 2008 году 18,9 млрд. рублей.
               
Перерыв (14.00 - 16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.00 - 18.00)

№ 130822-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения" (зарегистрирован 25.11.08, новая редакция от 14.10.09). Доклад депутата ГД Г.В. Кулика. Содоклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Законопроект направлен на упрощение и удешевление оформления прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, а также защиту имущественных прав граждан. Предусматривается: ввести понятие многоконтурного земельного участка, уточнить порядок принятия решения собственниками земельных долей и передачи в муниципальную собственность невостребованных земельных долей с последующей передачей их в частную собственность. Оценку стоимости наследуемого государством или муниципальным образованием имущества не осуществлять, а выдачу свидетельства о праве на наследство производить без взимания государственной пошлины или иной платы. Наделить органы местного самоуправления полномочиями по обеспечению интересов собственников земельных долей и принятию решений по наследству выморочного имущества. В отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, признанных судом неиспользуемыми, ставку земельного налога установить в размере 1,2 % от кадастровой стоимости земельного участка.
               
№ 264550-5 "О внесении изменения в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" (в части установления обязанности кредитных организаций информировать клиентов о размере комиссионных процентов при снятии наличных денежных средств в банкоматах) (зарегистрирован 12.10.09). Доклад депутата ГД А.А. Губкина. Со-доклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.
Законопроектом предлагается установить, что кредитная организация обязана информировать клиента, пользователя платежной кредитной картой, при снятии им наличных денежных средств в банкоматах, предупреждающей надписью о размере комиссионных процентов банка, а также вводить соответствующую строку в чеке банкомата по итогам операции.
               
№ 231782-5 "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, ис-полняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (в части устранения имеющихся в Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации несоответствий с действующим законодательством Российской Федерации) (зарегистрирован 15.07.09, новая редакция 16.10.09). Доклад члена Комитета по безопасности А.М. Розувана.
Законопроект направлен на приведение отдельных положений УИК РФ и Закона РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" в соответствие с законодательством РФ. Предлагается: признать утратившей силу норму, предусматривающую, что в случаях призыва или поступления осужденных на военную службу или их поступления на альтернативную гражданскую службу уголовно-исполнительные инспекции направляют в военный комиссариат или по месту службы осужденных копию приговора суда для исполнения данного наказания при прохождении службы; признать утратившей силу: часть 3 ст. 113 УИК РФ, которая является излишней, ч. 5 ст. 113 УИК РФ, которая противоречит ч. 3 ст. 50 Конституции РФ; ч. 3 ст. 22 Закона РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", которая не согласуется с УИК РФ;. привести положения ч. 3 ст. 771 УИК РФ в соответствие с ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", согласно которой свидания подозреваемым и обвиняемым предоставляются на основании письменного разре-шения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело.
               
№ 267342-5 "О внесении изменения в статью 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (в части наделения следственных изоляторов функциями исправительных учреждений в отношении отдельных категорий содержащихся в них осужденных) (зарегистрирован 16.10.09). Доклад члена Комитета по безопасности А.М. Розу-вана.
Законопроектом предлагается наделить следственные изоляторы функциями исправительных учреждений в отношении: осужденных, в отношении которых вступил в законную силу обвини-тельный приговор суда и подлежащих направлению в исправительные учреждения для отбывания наказания; осужденных, перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое; осужденных, оставленных в следственном изоляторе либо переведенных в следственный изолятор для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве (отсутствие в статье 74 указанных категорий осужденных приводит к тому, что у администрации следственных изоляторов отсутствуют законные основания для применения к ним мер исправительного воздействия, в том числе мер поощрения и взыскания).
               
№ 262449-5 "О внесении изменения в статью 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке) (зарегистрирован 07.10.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституци-онному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается увеличить размер административного штрафа за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, до 1 000 рублей вместо действующего в настоящее время штрафа в размере 100 рублей.
               
№ 262900-5 "О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Приморского края" (зарегистрирован 08.10.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается упразднить:
городские суды -  Дальнереченский, Лесозаводский, Спасский, Уссурийский;
районные суды - Дальнереченский, Лесозаводский, Спасский, Уссурийский, передав вопросы осуществления правосудия, относящиеся к их ведению, в юрисдикцию вновь создаваемых соответствующих районных судов Приморского края.
               
№ 292091-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (о наделении руководителей дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации правом выдачи визы на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае подачи соответствующего письменного заявления гражданином Российской Федерации - супругом либо родителем указанного иностранного гражданина или лица без гражданства - о совместном с ними въезде в Российскую Федерацию) (зарегистрирован 01.12.09). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроект наделяет руководителей дипломатических представительств и консульских учреждений РФ правом выдачи виз иностранным гражданам и лицам без гражданства на основании соответствующих письменных заявлений граждан России - супругов либо родителей указанных иностранных граждан или лиц без гражданства - о совместном с ними въезде в РФ.
               
№ 68519-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автономных учреждениях" и часть 13 статьи 39 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в части совершенствования законодательства об автономных учреждениях) (зарегистрирован 06.06.08). Доклад депутата ГД О.Н. Смолина. Содоклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Д.Ф. Вяткина.
Законопроектом предлагается установить запрет на создание автономных учреждений дошкольного и общего образования путем изменения типа существующих государственных и муници-пальных учреждений. Предусмотреть, что создание автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения возможно только по  инициативе такого учреждения (действует. - по инициативе учреждения либо с его согласия). В ФЗ "Об образовании" конкретизируется запрет на приватизацию государственных и муниципальных образовательных учреждений- должен распространяться как на бюджетные, так и на автономные учреждения.
               
№ 270662-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части отнесения к вопросам местного значения регулирования численности безнадзорных животных) (зарегистрирован 22.10.09). Доклад депутата ГД А.Б. Фурмана. Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам местного самоуправления А.В. Сарычева.
Законопроектом предлагается отнести к вопросам местного значения, для поселений и городских округов, регулирование численности безнадзорных домашних животных.
               
№ 198385-5 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (в части упрощения порядка признания права собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований на земельные участки сельскохозяйственного назначения, выделенные в счет невостребованных земельных долей) (зарегистрирован 08.05.09). Доклад члена Комитета по строительству и земельным отношениям М.Х. Юсупова.
Законопроектом предлагается: расширить понятие "невостребованные земельные доли" за счет отнесения к ним земельных долей, собственники которых умерли, а наследники как по закону, так и по завещанию отсутствуют; предусмотреть возможность использовать такие земельные участки, право собственности на которые признаны по решению суда собственностью субъекта РФ или муниципального образования, до их государственной регистрации в порядке, определяемом Правительством РФ.
               
№ 266258-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" (в части уточнения порядка формирования федерального и регионального фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также установления приоритета российских сельскохозяйственных товаропроизводителей (поставщиков) (зарегистрирован 14.10.09). Доклад члена Комитета по строительству и земельным отношениям М.Х. Юсупова.
Законопроектом предлагается установить особые условия и правила обеспечения закупок и поставок с/х продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, в т. ч. путем: проведе-ния обязательного мониторинга запасов с/х продукции, сырья и продовольствия; ограничения торговых наценок; установления гарантированных цен, обеспечивающих получение российским товаро-производителем (поставщиком) дохода, достаточного для расширенного воспроизводства; предоставления российскому товаропроизводителю (поставщику) бюджетных средств, государственных кредитов, льгот по налогообложению и других льгот.