Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы пленарного заседания Государственной Думы 26 марта 2010 года (пятница)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, решение о поддержке которых принято на заседании Президиума фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.

Желтым цветом выделены законопроекты, материалы к которым дорабатываются

О порядке работы Государственной Думы на 26 марта 2010 года (10.00 - 10.45).

Проекты постановлений Государственной Думы по организационным вопросам (10.45 - 10.50)

№ 347862-5 "О досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Фомина Аркадия Васильевича" (зарегистрирован 24.03.10). Доклад председателя Комиссии по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики А.И.Гурова.
Предлагается считать досрочно прекращенными полномочия депутата А.В. Фомина (ЕР) с 24 марта 2010 года в связи с избранием его депутатом Рязанской областной Думы.

№ 347952-5 "О заместителе председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии" (о депутатах В.В. Прозоровском, В.Г. Малееве) (зарегистрирован 24.03.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.М. Асеева.
Предлагается освободить депутата В.В. Прозоровского  (ЕР) от должности заместителя председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии и избрать депутата В.Г. Ма-леева (ЕР) заместителем председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии.

№ 347969-5 "О первом заместителе председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии" (о депутате В.В. Прозоров-ском) (зарегистрирован 24.03.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.М. Асеева.
Предлагается избрать депутата В.В. Прозоровского (ЕР) первым заместителем председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии.

№ 347979-5 "Об изменениях в составах некоторых комитетов Государственной Думы" (о депутате Л.Н. Яковлевой) (зарегистрирован 24.03.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.М. Асеева.
Предлагается вывести депутата Л.Н. Яковлеву (ЕР) из состава Комитета по делам Федерации и региональной политике и ввести ее в состав Комитета по образованию.

№ 347181-5 "О проекте календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой с 7 по 23 апреля 2010 года" (10.50 - 11.05). Доклад Первого заместителя Председателя Го-сударственной Думы О.В. Морозова.

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (11.05 - 11.15)

№ 306944-5 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных орга-нов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с установлением требований к числу депутатов законодательного (представительного) органа го-сударственной власти субъекта Российской Федерации" (принят во втором чтении 24.03.10). Доклад председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике В.В. Усачёва.
Закон  направлен на реализацию положения Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 г., в части введения единого критерия установления числа депутатов законода-тельных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ. Определяет, что число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, уста-навливаемое конституцией (уставом) субъекта РФ, должно составлять:
не менее 15 и не более 50 депутатов - при численности избирателей менее 500 тыс. человек;
не менее 25 и не более 70 депутатов - при численности избирателей от 500 тысяч до 1 млн. человек;
не менее 35 и не более 90 депутатов - при численности избирателей от 1 до 2 млн. человек;
не менее 45 и не более 110 депутатов - при численности избирателей свыше 2 млн. человек.
Закон субъекта РФ о внесении изменений в конституцию (устав) субъекта Российской Федерации в связи с приведением установленного числа депутатов в соответствие с численностью избирателей, зарегистрированных на территории субъекта РФ, должен вступить в силу не позднее чем через 80 дней после установления факта увеличения (уменьшения) численности избирателей. Вступление Зако-на в силу с 1 августа 2011 года.

№ 336086-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и в статью 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (об усилении уголовно-правовой защиты отношений в сфере экономической деятельности) (принят во вто-ром чтении 24.03.10). Доклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству А.Г. Назарова.
Закон предусматривает:
1) в УК РФ: усилить ответственность должностных лиц за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности, предусмотрев штраф в размере от 200 тыс. руб. до 500 тыс. руб. (дей-ствует до 200 тыс. руб.); исключить из статей "Незаконное предпринимательство" и "Незаконная банковская деятельность" указание на "нарушение лицензионных требований и условий" в связи с неопределенно-стью этой формулировки, что приводит к расширительному ее толкованию, а в ряде случаев открывает возможности для злоупотреблений;в 6 раз увеличить размер крупного и особо крупного ущерба применительно к налоговым преступлениям (применительно к уклонению от уплаты таможенных платежей крупным размером определяется сумма 3 млн. руб. (действует 500 тыс. руб.), особо крупным - 36 млн. руб. (действует 1,5 млн. руб.).
Признать утратившей силу статью "Лжепредпринимательство", которая практически не применяется в связи с неопределенностью ее формулировки, а предусмотренные в ней деяния охватываются другими составами преступлений;
2) в УПК РФ: расширить перечень преступлений, обвиняемые или подозреваемые по которым не могут быть заключены под стражу (в основном за преступления в сфере экономической деятельности, всего около 30 составов преступлений); уточнить положения ст. "Залог", предусмотрев, что залог в качестве меры пресечения может быть избран в любой момент производства по уголовному делу. По уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести он не может быть меньше 100 тыс. руб., а по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях - менее 500 тыс. руб. Государственная регистрация арестов недвижимого имущества, а также государственная регистрация залога как меры пресечения, проводится без уплаты государственной пошлины.
3) в ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" предусмотреть, что право гражданина на выезд из страны может быть ограничено, если он "в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством является по-дозреваемым либо привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу, - до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда".

№ 305959-5 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации " (в части ус-тановления размера государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной реги-страции лекарственных препаратов) (принят во втором чтении 24.03.10). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.С. Максимовой.
Закон дополняет НК РФ новой статьей "Размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государствен-ной регистрации лекарственных препаратов", определяющей размер государственной пошлины в размере: за проведение экспертизы документов для разрешения на проведение клинического исследо-вания и этической экспертизы - 75 тыс. руб., а также за экспертизу качества ЛП - 225 тыс. руб.;  проведение экспертизы качества ЛП - 30 тыс. руб.; внесение изменений в инструкцию по применению ЛП – 50 тыс. руб.; внесение изменений в состав ЛП для мед. применения - 100 тыс. руб.; включение фармацевтической субстанции, неиспользуемой при производстве ЛП, в гос. реестр лекарственных средств - 100 тыс. руб.; выдачу разрешения на проведение международного многоцентрового клинического исследования ЛП для мед. применения - 200 тыс. руб.; выдачу разрешения на проведение по-стрегистрационного клинического исследования - 50 тыс. рублей и др. Освободить от уплаты НДС выполнение работ (оказание услуг) в рамках дополнительных мероприятий, направленных на сниже-ние напряженности на рынке труда субъектов РФ, реализуемых в соответствии с решениями Правительства РФ. Дополнить статьи о порядке определения налога на прибыль организаций, единого сель-хоз. налога, НДФЛ, упрощенной системы налогообложения в части учета сумм, полученных на содействие самозанятости безработных и стимулирование создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных, за счет средств бюджетной системы. Не подлежат обложению НДФЛ суммы частичной оплаты стоимости нового автотранспортного средства, предоставленные за счет средств федерального бюджета в рамках эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен сдаваемых на утилизацию

№ 280131-5 "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (о порядке выезда из Российской Федерации для отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) (принят во втором чтении 24.03.10). Доклад председателя Коми-тета по вопросам семьи, женщин и детей Е.Б. Мизулиной.
Закон устанавливает, что организация выезда для отдыха и оздоровления за пределы РФ несовершеннолетних осуществляется юр. лицами, отвечающими установленным требованиям, на основании выданных им органами опеки и попечительства разрешений на выезд каждого несовершеннолетнего и договора, заключенного между юр. лицом, органом опеки и попечительства и организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Порядок выдачи разрешений на выезд таких несовершеннолетних, а также условия договора об организации их отдыха и (или) оздоровления, а также требования к юридическим лицам, выразившим намерение заключить указанный договор, устанавливаются Правительством РФ. Органы опеки и попечительства ведут учет указанных несо-вершеннолетних граждан РФ, выехавших из РФ для отдыха/оздоровления, а также осуществляют контроль за их своевременным возвращением в РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

№276676-5 "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизвод-ства" (в части уточнения порядка переселения защищаемого лица на другое место жительства) (принят во втором чтении 24.03.10). Доклад члена Комитета по безопасности А.Н. Волкова.
Закон направлен на совершенствование механизма переселения защищаемых лиц на другое место жительства. Предлагает наделить Правительство РФ полномочиями по определению порядка предос-тавления защищаемым лицам жилья при переселении (в н/вр. определен лишь перечень предоставляемых гарантий, без конкретизации порядка, в котором должна реализовываться уполномоченными органами указанная мера, что не позволяет обеспечить конфиденциальность сведений о защищаемом лице при решении вопросов, связанных с переселением).

№ 231782-5 "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и статью 22 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (в части устранения имеющихся в Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации несоответствий с действующим законодательством Российской Федерации) (принят во втором чтении 19.03.10). Доклад члена Комитета по безопасности А.М. Розувана.
Законом признается утратившей силу норма о том, что в случаях призыва или поступления осужденных на военную службу или их поступления на альтернативную гражданскую службу уголовно-исполнительные инспекции направляют в военный комиссариат или по месту службы осужденных копию приговора суда для исполнения данного наказания при прохождении службы. Уточнена норма о праве на свидание осужденного, привлекаемого (по новому уголовному делу): в качестве подозреваемого (обвиняемого) - в порядке, установленном ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"; в качестве свидетеля либо потерпевшего - длительное свидание на территориях исправительного и воспитательного учреждений или за их пределами, для не-совершеннолетнего осужденного право на краткосрочное свидание с выходом за пределы воспитательного учреждения заменяются краткосрочным свиданием или телефонным разговором (в действ. ред. это право для всех осужденных заменялось только на телефонный разговор). Перечень работ по хозяйственному обслуживанию воспитательных колоний, к которым могут привлекаться несовер-шеннолетние осужденные, утверждается ФОИВ, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уго-ловных наказаний (в действ. ред. - привлекались только лица, достигшие 18-летнего возраста).

№ 269792-5 "О внесении изменения в статью 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о расширении круга должностных лиц, уполномоченных рас-сматривать дела о нарушении валютного законодательства Российской Федерации) (принят во втором чтении 24.03.10). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Закон включает в круг до4лжностных лиц, уполномоченных рассматривать дела о нарушении валютного законодательства РФ, актов органов валютного регулирования и составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 КоАП, заместителей руководителей территориальных органов уполномоченного Правительством РФ федерального органа ис-полнительной власти, осуществляющего функции валютного контроля (Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор).

№ 199517-5 "О создании Горномарийского районного суда Республики Марий Эл и упразднении городского и некоторых районных судов Республики Марий Эл" (принят во втором чте-нии 24.03.10). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Закон предусматривает: создать Горномарийский районный суд Республики Марий Эл, упразднив при этом Козьмодемьянский городской суд и Юринский районный суд и передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию созданного Горномарийского районного суда Республики Марий Эл; упразднить Килемарский и Оршанский, Куженерский и Новоторъяль-ский, Мари-Турекский и Параньгинский районные суды Республики Марий Эл, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию соответственно Медведевского, Советского, Сернурского районных судов Республики Марий Эл.

№ 262449-5 "О внесении изменений в статью 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке) (принят во втором чтении 24.03.10). Доклад председателя Комитета по конституционному законода-тельству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Закон увеличивает размеры административного штрафа за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, установив его в размере от 300 до 800 рублей (в наст. время 100 рублей); не прошедшим государственного технического осмотра, – от 500 до 800 рублей (в наст. время 200 рублей).

Ратификация международных договоров Российской Федерации (11.25 - 11.50)

№ 327155-5 "О ратификации Соглашения о порядке финансового, технического и тылового обеспечения деятельности и персонала Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств" (зарегистрирован 10.02.10). Доклады: статс-секретаря – заместителя Министра обороны РФ Н.А. Панкова; начальника органи-зационно-мобилизационного управления - заместителя начальника Главного штаба Сухопутных войск по организационно-мобилизационной работе С.А. Антонова. Содоклад пред-седателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками А.В. Островского.
Соглашение подписано 5 октября 2007 года в г. Душанбе. Определяются: порядок финансового, технического и тылового обеспечения деятельности персонала Коллективных сил по поддержанию мира (КСПМ) в СНГ; порядок перемещения воинских контингентов, вооружения, военной техники и других материальных средств. Устанавливается: ответственность органов управления и командующего Коллективных сил за распределение, целевое расходование и осуществление контроля использования материальных средств; контроль за целевым расходованием средств возлагается на Командующего КСПМ и комиссию из числа представителей государств Сторон; порядок урегулирования возможных претензий и разногласий. Предусматривается, что принимающая Сторона при проведении опера-ций по поддержанию мира обеспечивает размещение миротворческого контингента на безвозмездной основе и предоставляет право пользования на безвозмездной основе объектами инфраструктуры, радио, радиорелейных, тропосферных, спутниковых средств связи иных радиоэлектронных средств, освобождения от прямых налогов и иных сборов при пользовании транспортными коммуникациями и сооружениями и ряд других прав.

№ 327157-5 "О ратификации Соглашения о социальных и правовых гарантиях персоналу Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Госу-дарств" (зарегистрирован 10.02.10). Доклады: статс-секретаря – заместителя Министра обороны РФ Н.А. Панкова; начальника организационно-мобилизационного управления - за-местителя начальника Главного штаба Сухопутных войск по организационно-мобилизационной работе С.А. Антонова. Содоклад председателя Комитета по делам СНГ и связям с со-отечественниками А.В. Островского.
Соглашение подписано 5 октября 2007 года в г. Душанбе. Устанавливаются социальные и правовые гарантии персоналу Коллективных сил (КС) при проведении операций по поддержанию мира на территориях государств-участников Содружества, а также порядок их предоставления. Предусматривается, что персоналу КС сохраняются: денежное содержание (средняя заработная плата) по ранее занимаемым должностям; права, гарантии, компенсации и другие выплаты, в т. ч. с особыми условиями службы (работы) - дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 суток, не считая времени проезда к месту проведения отпуска и обратно, выплата единовременного пособия, медицинское обеспечение, зачет для исчисления пенсии времени службы военного, полицейского (милицейского) персонала в выслугу лет, времени работы гражданского персонала (при условии уплаты страховых взносов на государственное (обязательное) пенсионное страхование в пенсионный фонд направляющей Стороны) в трудовой стаж – 1 месяц службы (работы) за 3 месяца.

№ 330251-5 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о совместных усилиях в охране государственной границы Республики Абхазия" (зарегистрирован 17.02.10). Доклад статс-секретаря - заместителя директора ФСБ России Ю.С. Горбунова. Содоклад члена Комитета по международным делам А.С. Стародубца.
Соглашение подписано 30 апреля 2009 года в г. Москве. Предусматривает, что Республика Абхазия делегирует Российской Федерации полномочия по охране своей государственной границы и морских пространств, на которые распространяются ее суверенитет, суверенные права и юрисдикция. Определяется статус и условия пребывания в Абхазии пограничных органов ФСБ России. Распределяются обязанности Сторон: Российская сторона развертывает на границе Абхазии с Грузией, включая пункты пропуска, Пограничное управление ФСБ России; финансирует расходы по содержанию военно-служащих и гражданского персонала Пограничного управления, а также несет другие расходы, связанные с содержанием и материально-техническим обеспечением этого управления; оказывает по-мощь государственным органам Республики Абхазия в подготовке (переподготовке) специалистов для своего пограничного ведомства; Абхазская сторона предоставляет право безвозмездного пользо-вания земельными участками и недвижимым имуществом, каналы телеграфно-телефонной связи, радиосвязи и специальных видов связи и др., а также освобождает Пограничное управление от уплаты всех видов налогов, таможенных пошлин, сборов.

№ 330233-5 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о совместных усилиях в охране государственной границы Рес-публики Южная Осетия" (зарегистрирован 17.02.10). Доклад статс-секретаря - заместителя директора ФСБ России Ю.С. Горбунова. Содоклад члена Комитета по международ-ным делам А.С. Стародубца.
Соглашение подписано 30 апреля 2009 года в г. Москве. Предусматривает, что Республика Южная Осетия делегирует Российской Федерации полномочия по охране своей государственной границы. Определяется статус и условия пребывания в Южной Осетии пограничных органов ФСБ России, распределяются обязанности Сторон.
Финансовое обеспечение расходов на реализацию Соглашения будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год ФСБ России.

"Час голосования"

Проекты постановлений Государственной Думы (11.50 - 12.00)

№ 345503-5 "О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об отношениях Российской Федерации с государствами Латинской Америки и Карибского бассейна" (зарегистрирован 19.03.10). Доклад члена Комитета по международным делам А.С. Стародубца.
В 2010 году отмечается ряд юбилейных дат, связанных с отношениями Российской Федерации с государствами Латинской Америки и Карибского бассейна. В частности, исполняется 125 лет со дня установления дипломатических отношений с Аргентиной, 120 лет – с Мексикой, 75 лет – с Колумбией, 65 лет – с Боливией, Венесуэлой, Гватемалой, Доминиканской Республикой и Эквадором, 50 лет со дня восстановления дипломатических отношений с Кубой, 40 лет со дня установления дипломатических отношений с Гайаной, 35 лет – с Суринамом и Ямайкой, 20 лет – с Антигуа и Барбу-дой, 15 лет – с Доминикой.
Депутаты ГД выражают поддержку линии Президента и Правительства РФ, направленной на всемерное развитие и углубление отношений с государствами Латинской Америки и Карибского бассейна, с которыми нас связывают единство взглядов на большинство мировых проблем, взаимные симпатии и дружба между нашими народами.

Перерыв (12.00 - 12.30)

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (12.30 - 12.50)

№ 304318-5 "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госу-дарственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в части совершенствования системы организации государственного контроля (надзора) и муниципального кон-троля) (принят в первом чтении 17.02.10). Доклад первого заместителя председателя комитета по экономической политике и предпринимательству В.А. Головнёва.
Законопроект направлен на сокращение уровня административного вмешательства в предпринимательскую деятельность и повышение эффективности системы защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства. Предусматривается согласование проведения выездных внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля с органами прокуратуры в отношении всех хозяйствующих субъектов без исключения (по действующему законодательству - только субъектов малого и среднего предпринимательства).

№ 230420-5 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 11.12.09). Доклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству В.Р. Мединского.
Законопроект устанавливает дополнительные требования к порядку открытия и функционирования букмекерских контор и тотализаторов. Вводится запрет быть учредителями (участниками) организа-тора азартных игр лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики либо за преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступ-ления. В букмекерских конторах и тотализаторах: стоимость чистых активов организатора азартных игр в течение всего периода осуществления деятельности не может быть менее 1 млрд. руб. (действует – 100 млн. руб.), минимальный размер уставного капитала устанавливается в сумме 100 млн. руб. Предусматривается, что осуществление деятельности по организации и проведению азарт-ных игр допускается только при наличии банковской гарантии исполнения обязательств перед участниками азартных игр, срок действия которой равен сроку действия лицензии организатора азартных игр. Гарантом, предоставившим банковскую гарантию, может быть только банк, имеющий лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций и её размер не может быть менее 500 млн. руб. Устанавливается обязанность организатора азартных игр ежегодно предоставлять сведения о лицах, которые имеют голосующие акции или долю в уставном капитале в размере не менее 10 %, а также обязательная ежегодная аудиторская проверка бухгалтерской отчетности. Эти сведения и документы аудиторской проверки являются обязательными приложениями к бухгалтерской отчетности. Правительство РФ может установить дополнительные требования к организаторам азартных игр, отчетности, ее составу и порядку представления. На момент получения новых лицензий и продления существующих стоимость чистых активов и минимальный размер уставного капитала должны соответствовать требованиям настоящего ФЗ.

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (12.50 - 14.00)

№ 204735-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" (в части дополнения перечня документов, представляемых вместе с уведомлением о проведении стиму-лирующей лотереи) (зарегистрирован 21.05.09). Доклад представителя Самарской Губернской Думы А.В. Гонтаря. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.В. Пугаче-вой.
Законопроектом предлагается расширить перечень документов, прилагаемых к уведомлению о проведении стимулирующей лотереи - справкой о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов, выданной налоговыми органами (что позволит обеспечить оперативность рассмотрения уполномоченным органом уведомлений о проведении стимулирующих лотерей и принятия объективного решения о регистрации уведомлений, либо о запрете проведения лотереи).

№ 445963-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части ограничения прав юридических лиц выступать организаторами всех видов лотерей, за исключением стимулирующих лотерей) (зарегистрирован 22.06.07). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.В. Пугачевой.
Законопроектом предлагается исключить из базового закона нормы, предоставляющие право юридическим лицам являться организаторами любых лотерей, за исключением стимулирующих, а также предусмотреть, что уполномоченные органы присваивают соответствующим лотереям государственные регистрационные номера.

№ 288951-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" (в части уточнения понятия "лотерейное оборудование") (зарегистрирован 24.11.09).
Законопроектом предлагается исключить из понятия лотерейного оборудования, определенного базовым законом, слова "или оборудование, оснащенное лотерейными программами", ввести требование о предоставлении вместе с заявлением о предоставлении разрешения на проведение лотереи и уведомлением о проведении стимулирующей лотереи "копий технических и эксплуатацион-ных документов на лотерейное оборудование".

№ 298350-5 "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона "О лотереях" (в части уточнения понятия "лотерейное оборудование") (зарегистрирован 11.12.09). Доклад депутата ГД А.В. Кузьминой.
Законопроектом предлагается дополнить: термин "лотерейное оборудование" словами "соответствующее требованиям распространяющихся на него технических регламентов"; статью 4 базо-вого закона "Цели и способы регулирования отношений, возникающих в области организации лотерей и проведения лотерей" нормой об обязательном соответствии лотерейного оборудования требова-ниям "законодательства о техническом регулировании, технических регламентов, стандартов, а также иным обязательным техническим требованиям".

№ 306742-5 "О внесении изменений в статьи 2 и 21 Федерального закона "О лотереях" (в части уточнения понятия "лотерейное оборудование") (зарегистрирован 28.12.09). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.В. Пугачевой.
Законопроектом предлагается уточнить термин "лотерейное оборудование", дополнив его словами "удовлетворяющее требованиям технического регламента", а также предусмотреть возможность про-ведения проверки используемого лотерейного оборудования и лотерейных программ на предмет соответствия требованиям технического регламента.

№ 293749-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" (в части регулирования организации и проведения государственных лотерей) (зарегистрирован 03.12.09). Доклад депутата ГД И.М. Гималетдинова. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Н.В. Пугачевой.
Законопроект направлен на упорядочение механизмов проведения государственных лотерей. Предлагается предоставить право Правительству РФ определять срок проведения всероссийской государственной лотереи; исключить требование о защищенности лотерейных билетов всероссийской государственной лотереи в режиме реального времени.
Определяются: порядок проведения открытого конкурса по выбору оператора всероссийской государственной лотереи, который также распространяется на региональные государственные лотереи и муниципальные лотереи; сроки размещения извещения о проведении открытого конкурса, рассмотрения заявок и подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки, сопостав-ления заявок на участие в конкурсе и подписания протокола по выбору оператора лотереи, заключения государственного контракта; перечень требований к участнику конкурса по выбору оператора ло-тереи и состав заявки на участие в конкурсе.

Перерыв (14.00 - 16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.00 - 18.00)

№ 120109-5 "О внесении изменений и дополнений в статьи 381 и 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения перечней объектов, в отношении которых организации освобождаются от уплаты налога на имущество организации и земельного налога) (зарегистрирован 31.10.08). Доклад депутата ГД В.А. Дуброви-на. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Е.А. Самойлова.
Законопроектом предлагается расширить перечень объектов, в отношении которых организации освобождаются от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога - объектами инфраструктуры морских и речных портов, судоремонтными предприятиями всех форм собственности, вокзалами, аэропортами, аэродромами и вертодромами, объектами управления воздушным дви-жением и навигационного обеспечения судоходства, авиационно-космического поиска и спасания, мобилизационного назначения и гражданской обороны, гражданскими воздушными судами, зареги-стрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ и другие объекты.

№ 422131-4 "О внесении изменений в действующее законодательство Российской Федерации, реализующих право физических лиц и религиозных организаций на отказ от присвоения им идентификационного номера налогоплательщика" (зарегистрирован 20.04.07). Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам С.И. Штог-рина.
Законопроектом предлагается дополнить НК РФ положением, согласно которому физические лица и религиозные организации вправе отказаться от присвоения им идентификационного номе-ра налогоплательщика (ИНН).

№ 169472-5 "О внесении изменений в статью 161 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об уточнении порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации государственного имущества) (зарегистрирован 03.03.09). Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам С.И. Штогрина.
Законопроектом предлагается при реализации (передаче) на территории РФ государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляю-щего государственную казну РФ, казну республики в составе РФ, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образова-ния, налоговую базу по налогу на добавленную стоимость определять как сумму дохода от реализации (передачи) этого имущества; кроме того, при реализации (передаче) данного имущества физиче-ским лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, обязанность по уплате НДС законопроектом предлагается возложить на органы и организации, уполномоченные осуществлять реа-лизацию этого имущества.

№ 252155-5 "О мегарегуляторе финансовых рынков" (зарегистрирован 09.09.09). Доклад депутата ГД В.М. Зубова. Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Рез-ника.
Законопроектом предлагается создать единый федеральный орган регулирования финансовых услуг и возложить на него полномочия по регулированию отношений, связанных с оказанием финансовых услуг, административные, распорядительные и контрольные полномочия, а также представительство и защиту общегосударственных интересов потребителей финансовых услуг на территории РФ и за рубежом в административном, судебном либо ином допускаемым законопроектом порядке.

№ 252156-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О мегарегуляторе финансо-вых рынков" (зарегистрирован 09.09.09). Доклад депутата ГД В.М. Зубова. Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку В.М. Резника.
Законопроект носит "пакетный" характер с проектом федерального закона № 252155-5 "О мегарегуляторе финансовых рынков" и предполагает внесение изменений в некоторые законодательные акты РФ, регулирующие отношения на финансовых рынках.

№ 390777-3 "О внесении изменения и дополнения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части ответственности за потребление наркотических средств и психотропных веществ) (зарегистрирован 11.11.03). Доклад депутата ГД В.В. Жириновского. Содоклад замести-теля председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.А. Бобырева.
Законопроектом предлагается дополнить УК РФ новой статьей, устанавливающей уголовную ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначе-ния врача, а также установить в части второй признак неоднократности; кроме того, предлагается исключить из КоАП РФ статью об ответственности за потребление наркотических средств или психо-тропных веществ без назначения врача.

№ 133438-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (по вопросу усиления мер на-казания за преступления в наркобизнесе) (зарегистрирован 01.12.08). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголов-ному, арбитражному и процессуальному законодательству В.В. Бобырева.
Законопроектом предлагается: установить уголовную ответственность за хищение либо вымогательство не только наркотических средств или психотропных веществ, но и их прекурсоров; пре-дусмотреть уголовную ответственность за незаконную выдачу либо подделку рецептов или иных документов, дающих право на получение не только наркотических средств или психотропных веществ; повысить меру наказания в виде лишения свободы за склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ – установить срок с 8 до 20 лет (дейст. - с 6 до 12 лет).

№ 231397-5 "Об упразднении и создании некоторых районных судов Омской области" (зарегистрирован 15.07.09). Доклад депутата ГД В.С. Чернявского. Содоклад председате-ля Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом предлагается объединить ряд районных (городских) судов Омской области путем упразднения некоторых из них и передачи вопросов осуществления правосудия, относящих-ся к их ведению, в ведение судов, предлагаемых к укрупнению.