Антимонопольное регулирование и развитие конкуренции – это магистральное направление политики государства в развитии предпринимательского сектора, - Федоров
Сегодня 5 апреля Председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству открыл в Госдуме Парламентские слушания на тему: «О практике применения антимонопольного законодательства Российской Федерации и направлениях его совершенствования».
Федоров сказал: «Антимонопольное регулирование и развитие конкуренции – это магистральное направление политики государства в развитии предпринимательского сектора».
По мнению парламентария, «главным недостатком России в области антимонопольного регулировании и развития конкуренции является отсутствие опыта на всех уровнях, как власти, так и бизнеса. Запад этому учился несколько столетий, а нашему обучению еще нет и 20 лет.
По экспертным оценкам, если бы сейчас у нас был среднеевропейский уровень конкуренции, то цены могли бы снизиться в среднем как минимум в 2 раза.
Так, на лекарственном рынке государство 10 лет регулирует цены и наценки. А наценка от момента пересечения лекарств таможенной границы до аптеки составляет до нескольких сот процентов, тогда как по продовольствию она редко доходит до 100 процентов.
Инфляция по лекарствам в прошлом году составила 11%, а по продовольствию 5,5% - разница в 2 раза. Это в том числе и «цена» прямого государственного регулирования цен».
Федоров добавил: «Комитет по экономической политике и предпринимательству в сотрудничестве с Федеральной антимонопольной службой планирует дальнейшую работу над антимонопольным законодательством, над соответствующим законопроектом. Комитет открыт для дискуссии по всем направлениям реформирования антимонопольного законодательства. Надеемся, что Парламентские слушания помогут нам в этой работе».
Пресс-служба
Федоров сказал: «Антимонопольное регулирование и развитие конкуренции – это магистральное направление политики государства в развитии предпринимательского сектора».
По мнению парламентария, «главным недостатком России в области антимонопольного регулировании и развития конкуренции является отсутствие опыта на всех уровнях, как власти, так и бизнеса. Запад этому учился несколько столетий, а нашему обучению еще нет и 20 лет.
По экспертным оценкам, если бы сейчас у нас был среднеевропейский уровень конкуренции, то цены могли бы снизиться в среднем как минимум в 2 раза.
Так, на лекарственном рынке государство 10 лет регулирует цены и наценки. А наценка от момента пересечения лекарств таможенной границы до аптеки составляет до нескольких сот процентов, тогда как по продовольствию она редко доходит до 100 процентов.
Инфляция по лекарствам в прошлом году составила 11%, а по продовольствию 5,5% - разница в 2 раза. Это в том числе и «цена» прямого государственного регулирования цен».
Федоров добавил: «Комитет по экономической политике и предпринимательству в сотрудничестве с Федеральной антимонопольной службой планирует дальнейшую работу над антимонопольным законодательством, над соответствующим законопроектом. Комитет открыт для дискуссии по всем направлениям реформирования антимонопольного законодательства. Надеемся, что Парламентские слушания помогут нам в этой работе».
Пресс-служба