Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы Государственной Думы 7 апреля 2010 года (среда)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, решение о поддержке которых принято на заседании Президиума фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.

Желтым цветом выделены законопроекты, материалы к которым дорабатываются

О порядке работы Государственной Думы на 7 апреля 2010 года (10.00-10.45)

Проекты постановлений Государственной Думы (10.45-11.00)

№ 352558-5 "Об изменении в составе Комитета Государственной Думы по международным делам" (о депутате Л.И. Калашникове) (зарегистрирован 02.04.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.М. Асеева
Предлагается ввести депутата Калашникова Л.И. (КПРФ) в состав Комитета ГД по международным делам.

№ 352560-5 "О первом заместителе председателя Комитета Государственной Думы по международным делам" (о депутате Л.И. Калашникове) (зарегистрирован 02.04.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.М. Асеева
Предлагается избрать депутата Калашникова Л.И. (КПРФ) первым заместителем председателя Комитета ГД по международным делам.

№ 353580-5 "Об изменении в составе Комитета Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям" (о депутате Н.И.Булаеве). (зарегистрирован 05.04.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.М. Асеева
Предлагается ввести депутата Булаева Н.И. (ЕР) в состав Комитета по науке и наукоемким технологиям.

№ 353577-5 "Об изменениях в составах некоторых комитетов Государственной Думы" (о депутате В.Э. Матханове) (зарегистрирован 02.04.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.М. Асеева.
Предлагается вывести депутата Матханова В.Э. (ЕР) из состава Комитета по экономической политике и предпринимательству и ввести его в состав Комитета по природным ресурсам, приро-допользованию и экологии.

№ 352278-5 "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину о принятии федеральной целевой программы "Молодежь России" на 2011 - 2015 годы" (зарегистрирован 02.04.10) Доклад председателя Комитета по делам молодежи П.В.Тараканова.
В обращении содержится предложение ускорить принятие ФЦП «Молодежь России» на 2011 – 2015 годы, а также предусмотреть финансирование указанной ФЦП при разработке проекта фе-дерального закона о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении

№ 406329-4 "О внесении изменений в статьи 29 и 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (по вопросу совершенствования норм законодательства Рос-сийской Федерации, регулирующих процедуры изъятия, хранения, оценки и реализации вещественных доказательств по уголовным делам) (принят во втором чтении 27.01.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С. Груздева
Закон относится к пакету антикоррупционных мер, им закрепляется исключительное правомочие суда принимать решение о реализации или об уничтожении отдельных видов вещественных доказательств. Вещественные доказательства, в случае невозможности обеспечения их хранения с согласия владельца либо по решению суда передаются для реализации в порядке, установленном Пра-вительством РФ. Следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом по месту производства расследования соответствующее хо-датайство.

№230420-5 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о вне-сении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр и усиления го-сударственного контроля за указанной деятельностью) (принят во втором чтении 26.03.10). Доклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству  В.Р. Медин-ского
Закон устанавливает дополнительные требования к порядку открытия и функционирования букмекерских контор и тотализаторов. Вводится запрет быть учредителями (участниками) органи-затора азартных игр лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики либо за преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступ-ления. В букмекерских конторах и тотализаторах: стоимость чистых активов организатора азартных игр в течение всего периода осуществления деятельности не может быть менее 1 млрд. руб. (дейст-вует – 100 млн. руб.), минимальный размер уставного капитала устанавливается в сумме 100 млн. руб. Предусматривается, что осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр допускается только при наличии банковской гарантии исполнения обязательств перед участниками азартных игр, срок действия которой равен сроку действия лицензии организатора азартных игр. Га-рантом, предоставившим банковскую гарантию, может быть только банк, имеющий лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций и её размер не может быть менее 500 млн. руб. Устанавли-вается обязанность организатора азартных игр ежегодно предоставлять сведения о лицах, которые имеют голосующие акции или долю в уставном капитале не менее 10%, а также обязательная ежегод-ная аудиторская проверка бухгалтерской отчетности. Эти сведения и документы аудиторской проверки являются обязательными приложениями к бухгалтерской отчетности. Правительство РФ может установить дополнительные требования к организаторам азартных игр, отчетности, ее составу и порядку представления. На момент получения новых лицензий и продления существующих стоимость чистых активов и минимальный размер уставного капитала должны соответствовать требованиям настоящего ФЗ.

«Час голосования»

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (11.00-11.20)

№ 100311-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Рос-сийской Федерации" (в части регулирования особенностей проведения процедур банкротства и мер по предупреждению банкротства финансовых организаций) (принят в первом чтении 21.01.09). Доклад председателя Комитета по финансовому рынку  В.М. Резника
Законопроект направлен на закрепление механизмов, способствующих защите материальных прав граждан, вступающих в правовые отношения с финансовыми организациями, в случае бан-кротства последних. К числу финансовых организаций отнесены кредитные организации, страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, негосударственные пенсионные фонды,  управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов. Предусмотрены меры по предупреждению банкротства финансо-вой организации: оказание финансовой помощи ее учредителями (участниками) и иными лицами, изменение структуры активов и структуры пассивов, увеличение размера уставного капи-тала и величины ее средств (капитала), реорганизация финансовой организации и др.; а также основания для применения мер по предупреждению банкротства финансовых организаций, устанавливается порядок передачи (продажи) страхового портфеля страховой организации в рамках реализации мер по предупреждению банкротства страховой организации или в ходе процедуры банкротства. Соответствующие изменения вносятся в 8 ФЗ.

№ 317033-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с повышением представительства избирателей в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и освобождением от сбора подписей избирателей политических партий, списки кандидатов которых получили депутатские мандаты в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации" (принят в первом чтении 26.02.10). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина
Законопроект направлен на реализацию положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12 ноября 2009 г. в части обеспечения представительства в законодательных (пред-ставительных) органах государственной власти субъектов РФ политических партий, за которые на региональных выборах проголосовало 5 и более процентов избирателей.
Предусматривается, что в случаях, когда установленный минимальный процент превышает 5 % от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, законом субъекта РФ должна предусматриваться передача депутатских мандатов спискам кандидатов, получившим менее установленного минимального процента, но не менее 5 % голосов избирателей, принявших участие в голо-совании. Каждому такому списку кандидатов передается один депутатский мандат. Политические партии, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты, вправе представлять предложе-ния по формированию избирательных комиссий субъектов РФ и нижестоящих избирательных комиссий, а также назначать в эти комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Таким политическим партиям предоставляется бесплатное эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания при проведении соответствующего референ-дума. Кроме этого, на выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, в органы местного самоуправления, регистрация кандидата (списка кандидатов), вы-двинутого политической партией, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов или списку кандидатов которой передан депутатский мандат, осуществляется без сбора подписей избирателей. От сбора подписей избирателей освобождаются также региональные отделения и иные структурные подразделения такой политической партии в случае выдвижения ими канди-датов, списков кандидатов на указанных выборах.

Перерыв (12.00-12.30)

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении(12.30-14.00)

№ 333279-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федера-ции" в связи с изменением порядка досрочного голосования на выборах в органы местного самоуправления" (зарегистрирован 24.02.10) Доклад полномочного представите-ля Президента РФ в ГД Г.В. Минха Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина
Законопроект направлен на реализацию положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г., касающегося примене-ния на выборах в органы местного самоуправления порядка досрочного голосования, установленного для проведения выборов в органы государственной власти. Предлагается досрочное голосование на выборах и референдумах проводить в случаях и порядке, предусмотренных соответствующим законом, не ранее чем за 15 дней до дня голосования. Досрочное голосование допускается на избира-тельных участках, участках референдума, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях, а также в иных значительно удаленных от помещения голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено. Кроме того, на выборах в федеральные органы государственной власти и референдуме Российской Федерации досрочное голосование может проводиться на избирательных участках, участках референдума, образованных за пределами Российской Федерации. На выборах всех уровней и на референдуме Российской Федерации досрочное голосование по иным основаниям не проводится.

№ 333288-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государ-ственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с повышением представительства избирателей в законодательных (представительных) органах государствен-ной власти субъектов Российской Федерации и установлением требований к условиям осуществления депутатской деятельности" (зарегистрирован 24.02.10) Доклад пол-номочного представителя Президента РФ в ГД Г.В. Минха Содоклад первого заместителя председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике ВГ.С. Изотовой.
Законопроект направлен на реализацию положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12 ноября 2009 года в целях повышения представительства избирателей в зако-нодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ. Предусматривается установление единого критерия формирования фракций политических партий, а также расширение возможности для представителей оппозиционных партий замещать руководящие должности и работать в законодательных (представительных) органах гос.т власти субъектов РФ на постоянной основе. Предлагается:
1) установить, что фракция может включать в себя одного депутата, избранного в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов и получившего один депу-татский мандат.
2) предусмотреть, что депутаты политических партий, за которые на региональных выборах проголосовало более 5% избирателей, но не преодолевшие установленный барьер, получают гаран-тии представительства в законодательном органе субъекта Федерации: образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями, при этом они не могут входить ни в одну фракцию; им пре-доставляется ряд прав, имеющихся у фракций: право предлагать кандидатов на должности, избрание на которые осуществляется законодательным органом субъекта Российской Федерации, права на выступление в указанном органе, получение и распространение материалов и документов.

№ 311739-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" (зарегистрирован 13.01.10). Доклад заместителя пред-седателя Комитета по безопасности В.И. Колесникова
Законопроект направлен на совершенствование общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания. Вносятся изменения в ФЗ "О содержании под стражей подозревае-мых и обвиняемых в совершении преступлений" и "О прокуратуре Российской Федерации", в УИК РФ, УПК РФ и КоАП РФ, в части установления:
- прокурорского надзора за соблюдением законодательства РФ субъектами осуществления общественного контроля и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
- порядка и условий, при которых члены общественной наблюдательной комиссии могут проводить беседы с подозреваемыми или обвиняемыми;
- мер административной ответственности должностных лиц за воспрепятствование осуществлению общественного контроля (предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 500 руб. до 1 000 руб.), а также членов общественной наблюдательной комиссии за нарушения установленных требований (предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 500 руб. до 1 000 руб.), а также  порядка уведомления секретаря Общественной палаты и соответствующей общественной наблюдательной комиссии о привлечении члена комиссии в качестве подозреваемого или обвиняемого.

№ 272039-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (по вопросу усиления уголовной ответствен-ности за угон (захват) автомобиля или иного транспортного средства) (зарегистрирован 26.10.09) Доклад депутата ГД В.В. Жириновского Содоклад первого заместителя председателя Ко-митета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С.Груздева
Законопроектом предлагается дополнить Уголовный кодекс РФ  статьей 1661, предусматривающей ответственность за угон (захват) автомобиля или иного транспортного средства с целью хищения; кроме того, предлагается внести изменения в статью   "Неправомерное завладением автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения", предусматривающие усиление ответственности за указанные деяния, совершен-ные в отношении общественного транспорта.

№ 293093-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (по вопросу установления уголовной ответст-венности несовершеннолетних с двенадцатилетнего возраста) (зарегистрирован 02.12.09). Доклад депутата ГД В.В. Жириновского Содоклад первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству В.С.Груздева
Законопроектом предлагается предусмотреть привлечение к уголовной ответственности за совершение определенных видов тяжких и особо тяжких преступлений несовершеннолетних, достигших 12-летнего воз-раста, а также расширение перечня преступлений, за совершение которых уголовная ответственность наступает с 14-летнего возраста; определить, что за совершение преступлений, предусмотренных за действия сексуаль-ного характера с лицом, не достигшим 16-летнего возраста и статьей за развратные действия, уголовная ответственность будет наступать с 14-летнего возраста.

Перерыв (14.00-16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов в первом чтении (16.00-18.00)

№ 276627-4 "О внесении изменения в статью 156 Жилищного кодекса Российской Федерации" (по вопросу порядка определения размеров платы за вывоз бытовых отходов и техническое обслуживание лифтов) (зарегистрирован 09.03.06).
Законопроектом предусматривается, что размер платы за вывоз бытовых отходов и техническое обслуживание лифтов, входящих в размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, должен определяться не из расчета занимаемой общей площади жилого помещения, а исходя из количества проживающих в жилом помещении граждан.

№ 442105-4 "О внесении изменения в статью 156 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка расчета платы за содержание и ремонт лифтов) (за-регистрирован 13.06.07).
Законопроектом предусматривается, что размер платы за пользование и техническое содержание лифтов и вывоз бытовых отходов для нанимателей и собственников жилых помещений опре-деляется исходя из числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении. Кроме того, предлагается освободить от внесения платы за пользование и техническое содержание лифтов граждан, прожи-вающих на первых этажах многоэтажных домов.

№ 489001-4 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (в части расчета платы за содержание и ремонт лифтов и вывоз бытовых отходов) (зарегист-рирован 06.11.07).
Законопроектом предусматривается, что размер платы за лифт и вывоз бытовых отходов определяется исходя из расчетных единиц (количество проживающих либо общая площадь зани-маемого жилого помещения), которые устанавливаются органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения - Москве и Санкт - Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта РФ) для государственного и муниципального жилищного фонда.

№ 505365-4 "О внесении изменений в статьи 39 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части расчета платы за содержание и ремонт лифтов и вывоз бытовых отходов) (зарегистрирован 17.12.07).
Законопроектом предлагается исключить плату за содержание и ремонт лифтов и вывоз бытовых отходов из структуры платы за содержание и ремонт общего имущества собственников поме-щений в многоквартирном доме; а также предусмотреть, размер такой платы определяется исходя из количества проживающих в жилом помещении граждан.

№ 72495-5 "О внесении дополнений в статью 156 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части изменения порядка расчета платы за содержание и ремонт лифтов и вывоз бытовых отходов) (зарегистрирован 17.06.08). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Кра-шенинникова
Законопроектом предусматривается, что размер платы за пользование лифтом и вывоз бытовых отходов определяется исходя из количества проживающих либо общей площади занимаемого жилого помещения и устанавливается органами местного самоуправления.

№ 358540-4 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (по вопросам перепланировки, изменения договора социального найма и расчета платы за пользование жи-лым помещением) (зарегистрирован 08.11.06). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинни-кова
Законопроектом предлагается:
- определить виды работ, не являющихся перепланировкой - "замена инженерного и сантехнического оборудования на аналогичное без его переустановки;
- предоставить право совершеннолетнему члену семьи нанимателя на заключение отдельного договора социального найма изолированного жилого помещения в соответствии с приходящейся на его долю жилой площади с согласия всех остальных проживающих совершеннолетних членов семьи;
- предусмотреть, что размер платы за вывоз бытовых отходов и техническое обслуживание лифтов определяется исходя из количества граждан, проживающих в жилом помещении, а также освободить от обязан-ности внесения платы за содержание и ремонт лифтов жителей первых этажей.

№347816-4 "О внесении изменений в статью 63 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (об уточнении положений Федерального закона) (внесен 13.10.06) Доклад члена Комитета по труду и социальной политике К.Н. Новиковой
Законопроектом предлагается уточнить, что гражданин, имеющий право на получение социальных услуг, может отказаться от их получения на следующий календарный год, обратившись до 1 октября с заявлени-ем в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату.