Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы Государственной Думы 19 мая 2010 года (среда)

Оранжевым цветом выделены законопроекты, решение о поддержке которых принято на заседании Президиума фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Серым выделены законопроекты, решение о поддержке которых будет принято на собрании фракции перед началом пленарного заседания.

Желтым цветом выделены законопроекты, материалы к которым дорабатываются

О порядке работы Государственной Думы на 19 мая 2010 года (10.00 – 10.45)

Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении (10.45 – 10.55)

№ 336116-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федера-ции" в связи с изменением срока полномочий избирательных комиссий" (по вопросу изменения сроков полномочий избирательных комиссий) (принят во втором чтении 14.05.10). Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Закон увеличивает сроки полномочий Центральной избирательной комиссии РФ, избирательных комиссий субъектов РФ, избирательных комиссий муниципальных образований и территори-альных избирательных комиссий с 4 до 5 лет.

№ 303122-5 "О внесении изменений в статьи 12 и 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (об изменении размера платы за предоставле-ние информации из реестра лицензий) (принят во втором чтении 14.05.10). Доклад члена Комитета по собственности Е.Ю. Семёновой.
Закон приводит положения базового закона в соответствие с ФЗ от 26.12.08 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государст-венного контроля (надзора) и муниципального контроля" (ФЗ от 08.08.01 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного кон-троля (надзора) и муниципального контроля" утратил силу). Устанавливается размер платы за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиа-тах в размере 100 руб. (действует - 10 руб.).

№ 343927-5 "О внесении изменений в статьи 30 и 35 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" (в части уточнения порядка при-влечения подразделений иных органов федеральной службы безопасности для защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации) (принят во втором  чтении 14.05.10). Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности М.Х. Вахаева.
Закон направлен на устранение правовых коллизий, возникших в связи с упразднением с 1 июля 2003 года Федеральной пограничной службы России и передачей ее функций, а также нахо-дившихся в ее ведении органов и организаций, в ведение ФСБ России. Предлагается кораблям и самолетам (вертолетам), используемым пограничными органами, предоставить право на безвозмездное: 1) использование водного и воздушного пространства РФ, морских, речных (озерных) портов, аэропортов, аэродромов (посадочных площадок) на российской территории независимо от их принадлеж-ности и предназначения; 2) получение навигационной, метеорологической, гидрографической и иной информации; 3) обеспечение полетов и кораблевождения. Устанавливается, что военнослужащие органов федеральной службы безопасности, а также военнослужащие Вооруженных Сил РФ и иных войск и воинских формирований РФ, привлекаемые к защите Государственной границы, могут при-менять оружие и боевую технику в соответствии с положениями данного Закона.

Отклоненные федеральные законы (10.55- 11.00)

"О внесении изменения в статью 54 Федерального закона "О связи" (№ 289583-5) (в части осуществления расчетов и оплаты за услуги связи) (принят ГД 17.02.10, отклонен СФ 03.03.10) Доклад заместителя председателя Комитета по информационной политике, информационным   технологиям и связи В.Л. Горбачева.
Закон направлен на регулирование отношений в процессе осуществления деятельности по приему платежным агентом (банковским платежным агентом) от пользователя услуг связи денежных средств. Устанавливается, что операторы связи, которым в соответствии с настоящим ФЗ вносится плата за услуги связи, а также привлекаемые ими операторы связи и иные лица  вправе осуществлять расчеты с пользователями услуг связи и взимать плату за услуги связи при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физ. лиц, или банковских платежных аген-тов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской  деятельности.

Проекты постановлений Государственной Думы (11.00 - 11.10)

№ 373862-5 "О Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по законодательному обеспечению деятельности субъектов естествен-ных монополий, государственных корпораций и коммерческих организаций с государственным участием" (зарегистрирован 13.05.10). Доклад первого заместителя предсе-дателя Комитета по Регламенту и организации работы ГД В.М.Асеева.
Предусматривается образовать Комиссию Государственной Думы по законодательному обеспечению деятельности субъектов естественных монополий, государственных корпораций и орга-низаций с государственным участием,  утвердить положение о Комиссии и ее состав: В.А.Пехтин – председатель Комиссии, А.И.Голушко – заместитель председателя, И.Н.Габдрахманов, Р.Э.Гольдштейн, А.М.Макаров, В.Р.Мединский, Е.А.Федоров (ЕР), О.И.Денисенко (КПРФ), В.М.Зубов (СР), М.С.Рохмистров (ЛДПР) - члены Комиссии. Организационное, документационное, ин-формационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии возложить на аппарат Комитета по экономической политике и предпринимательству. Установить срок деятельно-сти Комиссии на период полномочий Государственной Думы пятого созыва.

Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (11.10 – 12.00)

№ 345199-5 "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" (в части дополнения перечня памятных дат России новой памятной датой: 28 июля - День Крещения Руси) (принят в первом чтении 21.04.10) Доклад заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и рели-гиозных организаций С.А. Маркова.
Законопроект разработан во исполнение поручений Президента Российской Федерации Д.А.Медведева от 14 августа 2009 г. и Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 27 августа 2009 г. Предлагается дополнить перечень памятных дат России новой памятной датой: 28 июля - День Крещения Руси.

№ 195165-5 "О внесении изменения в статью 337 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации" (об уточнении места проведения спасательной операции) (принят в первом чтении 11.05.09) Доклад председателя Комитета по транспорту С.Н. Шишкарёва
Законопроект носит юридико-технический характер и направлен на приведение КТМ РФ в соответствие с текстом Международной конвенции о спасании 1989 года. Предлагается заменить в Кодексе слова «на любых морских путях и внутренних водных путях» словами «в судоходных водах или в любых других водах».

№ 269292-5 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О транспортной безопасности" (о делегировании обязанностей Правительства Российской Федерации по установлению требований, обеспечивающих транспортную безопасность) (принят в первом чтении 12.03.10) Доклад председателя Комитета по транспорту С.Н. Шишкарева.
Законопроектом предлагается передать полномочия Правительства РФ по установлению требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для раз-личных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (Минтрансу России).

№ 277458-5 "О внесении изменения в статью 29 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в части дополнительного финансирования мероприятий по организации питания в негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию) (принят в первом чтении 12.03.10) Доклад председателя Комитета по обра-зованию Г.А. Балыхина.
Законопроектом предусматривается, что органы государственной власти субъектов РФ имеют право дополнительного финансирования мероприятий по организации питания не только в му-ниципальных образовательных учреждениях, но также в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях.

№ 348393-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части повышения эффективности привати-зации государственного имущества) (принят в первом чтении 16.04.10). Доклад члена Комитета по собственности Е.Ю. Семёновой.
Законопроектом предусматривается: а) возможность утверждения прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества сроком от 1 до 3 лет (в наст. время ежегодно), который содержит пере-чень федеральных госу унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде; б) отмена института нормативной цены и установление рыночного механизма определения начальной цены на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законода-тельством РФ об оценочной деятельности; в) оптимизация порядка внесения акций открытых акционерных обществ и иного имущества в качества вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; г) совершен-ствование информационного обеспечения приватизации государственного и муниципального имущества; д) создание правовых условий для использования электронных торгов при проведении приватизации государствен-ного имущества; е) наделение Правительства РФ правом поручать юридическим лицам организовывать от имени Российской Федерации в установленном порядке продажу приватизируемого федерального имущества и (или) осуществлять функции продавца с определением подлежащего приватизации федерального имущества; ж) нераспространение действия закона на отношения, возникающие при отчуждении федерального имущества в соответствии с решениями Правительства РФ, принимаемыми в целях создания условий для привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, а также мо-дернизации и технологического развития экономики.

Перерыв (12.00 – 12.30)

Правительственный час" (12.30-14.00)

Информация Министра иностранных дел Российской Федерации С.В. Лаврова.

Перерыв (14.00  – 16.00)

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении (16.00  – 18.00)

№ 341687-5 "О внесении изменений в статью 22 Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", в статью 22 Федерального за-кона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" и статью 15 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (об уточнении порядка реализации мер социальной поддержки (сокращенная продолжительность рабочего време-ни, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и повышенный размер оплаты труда) работников с вредными и (или) опасными условиями труда, участвующих в оказании психиатрической и противотуберкулезной помощи, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, занятых работой с материалами, содержащими ВИЧ) (зарегистрирован 12.03.10) Доклад замести-теля Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации А.Л. Сафонова. Содоклад члена Комитета по охране здоровья Л.К. Шойгу.
Законопроектом предусматривается: 1) продолжительность рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска мед. работников, участвующих в оказании психиатрической и противотуберку-лезной помощи, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими ВИЧ, определяется Правительством РФ; 2) установление повышенного размера оплаты труда за работу с вредными/опасными условиями труда мед. работникам и  лицам, работа которых связана с материалами, содержащими ВИЧ; 3) закрепление прав на сокращенную продолжительность ра-бочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и повышенный размер оплаты труда отдельных категорий ветеринарных работников, обслуживающих больных туберкулезом сельскохозяйственных животных.

№ 323768-5 "О внесении изменений в статью 25 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (в части гарантий работникам, входящим в состав профсоюзных органов и не освобожденным от основной работы) (зарегистрирован 04.02.10) Доклад заместителя Министра здравоохранения и социального развития РФ А.Л. Сафонова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций В.И. Захарьящева.
Законопроектом предлагается признать утратившими силу в соответствии с решениями Конституционного Суда РФ пункты: 1) о том, что работники, входящие в состав проф. органов, не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию без предварительного согласия профсоюзного органа; 2) об обеспечении гарантий работникам, входящим в состав профсоюзных органов и не освобожденным от основной работы, в случае перевода указанных профсоюзных работников на другую работу по инициативе работодателя. Установить, что «увольнение по инициативе работодателя руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденных от основной работы, допускается в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом РФ.

№ 313323-5 "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О ветеранах" (в части предоставления мер социальной поддержки членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, независимо от их трудоспособности) (зарегистрирован 15.01.10) Доклад председателя Комитета по делам ветеранов Н.Д. Ковалева.
Законопроект направлен на устранение неоднозначного толкования используемой терминологии в отношении родителей, супругов погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий в части требования, необходимого для предоставления им мер социальной поддержки. Предлагается установить, что меры социальной поддержки родителям и супругам погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий предоставляются независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы (в соответствии с определением Верховного Суда РФ от 17.03.08).

№ 336284-4 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в части повышения размера базовой части трудовой пенсии по старости лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и достигшим возраста 70 лет) (зарегистрирован 04.09.06). Доклад депутата ГД Е.А. Вторыгиной.
Законопроектом предлагается установить повышенный размер базовой части трудовой пенсии по старости лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и достигшим возраста 70 лет, в размере 1800 рублей в месяц.

№ 427796-4 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в части повышения размера базовой части трудовой пенсии по старости лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и достигшим возраста 70 лет) (зарегистрирован 07.05.07). Доклад депутата ГД Ю.А. Песковской. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.
Законопроектом предлагается с 1 января 2007 года установить повышенный размер базовой части трудовой пенсии по старости лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравнен-ных к ним местностях и достигшим возраста 70 лет, в размере 1800 руб. в месяц.

№ 291544-4 "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (об увеличении отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации при оценке пенсионных прав лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) (зарегистрирован 20.04.06).
Законопроектом предлагается увеличить до 2,0; 2,5; 3,0 предельные размеры отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ, учитывае-мого при оценке пенсионных прав для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также для лиц, проработавших 15 и 20 календарных лет соответственно в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и имеющих страховой стаж не менее 25 и 20 лет (мужчины и женщины) независимо от места проживания.

№ 6906-5 "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (об увеличении размеров отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации при оценке пенсионных прав для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) (зарегистрирован 22.01.08). Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.
Законопроектом предлагается увеличить до 1,6; 1,9; 2,0 предельные размеры отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, учитываемого при оценке пенсионных прав для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также для лиц, проработавших 15 и 20 календарных лет соответственно в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и имеющих страховой стаж не менее 25 и 20 лет (мужчины и женщины).

№ 421615-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (об установлении базовой части трудовой пенсии по старости в повышенном размере лицам, достигшим возраста 70 лет) (зарегистрирован 19.04.07).
Законопроектом предлагается с 1 января 2007 года установить базовую часть трудовой пенсии по старости в повышенном размере лицам, достигшим возраста 70 лет (действует - лицам, дос-тигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени).

№ 470299-4 "О внесении изменений в статьи 14, 17 и 20 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в части повышения размера базовой части трудовой пенсии по старости лицам, достигшим возраста 70 лет) (зарегистрирован 14.09.07). Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.
Законопроектом предлагается с 1 января 2008 года установить базовую часть трудовой пенсии по старости в повышенном размере лицам, достигшим возраста 70 лет.

№ 452056-4 "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (об увеличении размера отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, учитываемого при оценке пенсионных прав) (зарегистрирован 10.07.07). Доклад де-путата ГД О.Г. Дмитриевой. Содоклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.
Законопроектом предлагается увеличить при оценке пенсионных прав застрахованных лиц отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ с 1,2 до 2,0; лицам, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно – с 1,2 до 2,8; лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – с 1,4, 1,7, 1,9 соответственно – до 2,3, 2,6, 2,8 в зависимости от размера районного коэффициента к заработной плате, установленного в районе или местности (по ФЭО изменение потребовало бы на 2008г. 86,8 млрд. руб. дополнительных расходов из федерального бюджета).

№ 45060-5 "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (об увеличении размера отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, учитываемого при исчислении расчетного пенсионного капитала, до 1,5 для лиц, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости) (зарегистрирован 11.04.08). Доклад депутата Государственной Думы В.А. Лекаревой. Содоклад заместите-ля председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.
Законопроектом предлагается увеличить с 1,2 до 1,5 предельный размер отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ при определе-нии расчетного пенсионного капитала, необходимого для исчисления страховой части трудовой пенсии застрахованных указанных лиц (за исключением лиц, проработавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 или 20 лет соответственно).

№ 363219-4 "О внесении изменений в статью 13 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (о квотировании рабочих мест для несовершеннолетних в воз-расте от 14 до 18 лет, а также для лиц от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профобразования, ищущих работу впервые) (зарегистрирован 17.11.06) Доклад депутата ГД О.В. Шеина. Содоклад члена Комитета по труду и социальной политике А.С. Иванова.
Законопроектом предлагается установить квоты для приема на работу граждан в возрасте от 16 до 18 лет, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые,  в размере не менее 2 % и не более 4 % среднесписочной численности работников организаций, численность которых составляет более 100 человек.

№ 161721-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях" (в части квотирования рабочих мест для выпускников ВУЗов и техникумов) (зарегистрирован 11.02.09) Доклад депутата ГД В.Е. Шудегова. Содоклад члена Комитета по труду и социальной политике А.С. Иванова.
Законопроектом предлагается установить размеры обязательных квот для организаций-работодателей по трудоустройству граждан в возрасте от 18 до 23 лет из числа выпускников государст-венных учреждений начального и среднего профессионального образования и граждан в возрасте от 22 до 25 лет из числа выпускников, ищущих работу впервые. Размеры квот дифференцировать в зависимости от среднесписочной численности работников, а за отказ работодателя в приёме на работу указанных категорий граждан  установить административный штраф на должностных лиц в раз-мере от 2 тыс. до 3 тыс. рублей.

№ 297687-5 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации" (в части уточнения понятия земельного участка, а также срока опубликования информации о проведении аукционов по продаже земельных участков для жилищного строительства) (зарегистрирован 10.12.09) Доклад члена СФ О.А. Оганяна. Содоклад члена Комитета по строительству и земельным отношениям Ю.Л. Борисовца.
Законопроектом предлагается ввести юридическое понятие «неделимый земельный участок», определить признаки делимости (неделимости) земельных участков и установить возможность объединения и перераспределения земельных участков, не имеющих общих границ. При объединении земельных участков образуется один земельный участок, а при перераспределении нескольких земельных участков образуются несколько других, при этом в обоих случаях существование первоначальных земельных участков прекращается; предлагается увеличить срок для опубликования ин-формации о результатах аукциона с трех до десяти дней

№ 284154-5 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части увеличения ставки налога на доходы физических лиц в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации) (зарегистрирован 16.11.09) Доклад депутата Государственной Думы С.Н. Решульского. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам В.В. Толстопятова.
Законопроектом предлагается: 1)увеличить ставки налога на доходы физических лиц в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ, с 9% до 13%, а также не применять налоговые вычеты, предусмотренные статьями: «Стандартные налоговые вычеты», «Социальные налоговые вычеты», «Имущественные вычеты», «Профессиональные вычеты» при определении налоговой базы по данным доходам; 2) признать утратившим установленный порядок исчисления нало-га при определении налоговой базы по доходам, в отношении которых установлены налоговые ставки в размере 9%, 15% и 3%.

№ 325571-5 "О внесении изменений и дополнений в статьи 357-363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об изменении способа взимания транспортно-го налога) (зарегистрирован 08.02.10) Доклад депутата ГД М.С. Рохмистрова. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова.
Законопроектом предлагается признать объектом обложения транспортным налогом  операции по реализации физическим лицам автомобильного бензина и дизельного топлива на территории субъекта РФ. Налоговая база определяется как стоимость реализованных автомобильного бензина и дизельного топлива, исчисленная исходя из применяемых цен (тарифов) с учетом налога на добавленную стоимость и акцизов (для подакцизных товаров) без включения в нее налога.

№ 357233-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением дополнительных гарантий обеспечения равных условий предос-тавления помещений для встреч с избирателями, участниками референдума" (зарегистрирован12.04.10) Доклад полномочного представителя Президента РФ в Государственной Думе Г.В. Минха. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроектом вносятся изменения в ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», предусматривающие, что в случае предоставления помещения зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума (иной группе участников референдума) собственник, владелец помещения не позднее дня, следующего за днем предоставления помещения, обязаны уведомить в пись-менной форме избирательную комиссию о факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного пе-риода другим зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, иным группам участников референдума. Комиссия в течение 2-х суток с момента получения уведомления обязана разместить содержащуюся в нем информацию в Интернете или иным способом довести ее до сведения других зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, иных групп участников референдума. В КоАП РФ предусматривается ад-министративная ответственность за нарушение порядка и сроков уведомления избирательной комиссии и за нарушение права предоставления помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственно-сти либо в собственности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля (вклад) РФ, субъектов РФ и (или) муниципальных образований превышает 30%, в виде штрафа от 2 000 до 3 000 руб. и от 3 000 до 5 000 руб. соответственно.

№ 349519-5 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и статью 27.12 Кодекса Российской Федерации об админист-ративных правонарушениях" (об установлении запрета на управление транспортным средством лицом, употребившим спиртные напитки) (зарегистрирован 27.03.10). Доклад полномочного представителя Президента РФ в Государственной Думе Г.В. Минха. Содоклад председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина.
Законопроект направлен на снижение количества дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Предлагается ус-тановить запрет на эксплуатацию транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Исключить из КоАП РФ норму, допус-кающую возможность управления транспортным средством водителем при наличии в его организме абсолютного этилового спирта в концентрации не более 0,3 грамма на один литр крови или до 0,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

№ 336513-5 "О внесении изменения в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об уточнении редакции части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) (зарегистрирован 02.03.10). Доклад статс-секретаря - заместителя Министра финансов РФ С.Д. Шатало-ва. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроект направлен на устранение пробела в нормативном регулировании применения административной ответственности за нарушение валютного законодательства РФ и согласование с ним норм КоАП РФ. Устанавливается, что несоблюдение установленных порядка и (или) сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по сче-там (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок, нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтвер-ждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок – влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 рублей.

№ 336594-5 "Об упразднении некоторых районных судов Калининградской области" (зарегистрирован 02.03.10). Доклад члена СФ Н.П. Тулаева. Содоклад первого замести-теля председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается упразднить Октябрьский и Балтийский районные суды города Калининграда, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Цен-трального и Московского районных судов  соответственно.

№ 167856-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления повышенной административной от-ветственности за нарушение трудовых прав несовершеннолетних" (зарегистрирован 27.02.09). Доклад депутата ГД С.В. Иванова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предусматривается наложение административного штрафа за нарушение трудовых прав несовершеннолетних:  на должностных лиц - в размере от 2 000 до 7 000 руб., на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 3 000 до 8 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, на юриди-ческих лиц - от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; за нарушение требований к условиям труда несовершеннолетних: на должностных лиц - от 5 000 до 10 000 руб., на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5 000 до 10 000 руб. или административное приостановление деятельно-сти на срок до 90 суток, на юридических лиц - от 50 000 до 70 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; за нарушение законодательства о труде в отношении несовершеннолетних должностным лицом, ранее подвергнутым за эти правонарушения административному наказанию, - дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет.

№ 373172-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (по вопросу об охране труда лиц в возрасте до 18 лет) (зареги-стрирован 11.12.06) Доклад депутата ГД В.В. Жириновского. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предусматривается наложение административного штрафа за нарушение законодательства о труде и охране труда в отношении  лиц в возрасте до 18 лет на работах с вредны-ми и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, которые по своему характеру или условиям, в которых они выполняются, могут нанести вред их здоровью, безопасно-сти или нравственности: на должностных лиц в размере от 50 до 200 МРОТ; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 50 до 200 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 1000 до 2000 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

№ 252540-5 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения отдельных положений деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, проектирования и строительства и Национальных объединений саморегули-руемых организаций) (зарегистрирован 10.09.09, новая редакция от 28.04.10). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Законопроектом устанавливаются: минимальные требования к условиям страхования членами саморегулируемой организации гражданской ответственности; порядок и последствия добро-вольного выхода члена из саморегулируемой организации, исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра; обязанность саморегулируемых организаций размещать средства компенсационного фонда на депозитах и депозитных сертификатах российских кредитных организаций, которые отвечают критериям, установленным Национальными объединениями саморе-гулируемых организаций; возможность реорганизации саморегулируемых организаций в форме слияния и присоединения. Национальные объединения саморегулируемых организаций наделяются пол-номочиями по осуществлению контроля за деятельностью саморегулируемых организаций, прежде всего, за выдачей им свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и вправе обратиться в орган надзора за саморегулируемыми организациями с требованием об исключении сведений о такой организации из государственного рее-стра.