Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Россия абсолютно четко определила свои стратегические интересы в Арктике

27 мая 2010 года Председатель Государственной Думы Борис Грызлов в ходе рабочего визита в Архангельскую область ознакомился с работой Архангельского морского порта и прокомментировал задачи развития Северного морского пути:

«Северный морской путь исторически начинался из Архангельска. Но на сегодняшний день, на мой взгляд, роль его развития в нашей стране недооценена. Сегодня нужно многое сделать, чтобы восстановить те объемы перевозок, которые были в советское время. Это задача очень важна для нашей страны еще и для укрепления присутствия России в Арктике, для освоения шельфа, для освоения северных территорий.

Россия абсолютно четко определила свои стратегические интересы в Арктике. И Архангельск – это то место, откуда необходимо начинать осваивать эти просторы. В соответствии с решением Совета Безопасности вдоль Северного морского пути должно быть создано 10 стационарных пунктов МЧС. Стоит также отметить, что Северный морской путь примерно в два раза сокращает дистанцию грузоперевозок между Европой и Азией. Это очень перспективное направление.

Очень важным направлением является строительство ледоколов отечественного производства. Существующий сегодня ледокольный флот прослужит еще максимум пять-семь лет, а потом потребуется его обновление. Технология производства судов для прохождения по Северному морскому пути уже осваивается в Санкт-Петербурге.

Кроме того важнейшим инфраструктурным проектом в регионе является строительство железнодорожной ветки Белкомур: Белое море – Коми – Урал. Развитие таких ключевых транспортных артерий должно быть ориентировано не только на сегодняшние, но и на стратегические долгосрочные потребности. Строительство Белкомура входит в общий проект развития инфраструктуры России. Он, безусловно, должен быть реализован в рамках Стратегии-2020. Но, конечно, хотелось бы сроки ускорить. Для реализации этого проекта могут быть привлечены как средства Инвестиционного фонда, так и средства частных инвесторов. Совместными усилиями мы будем продвигать эту тему. Я уверен, что благодаря реализации этих проектов Россия сможет обеспечивать большой объем перевозок из Европы и Азиатского региона. Думаю, что тема развития Северного морского пути должна обсуждаться на предстоящем саммите АТЭС во Владивостоке в 2012 году».

Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Аппарата Государственной Думы ФС РФ