Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Александр Хинштейн: Отечественный автопром выходит из кризиса благодаря господдержке

Производство автомобилей в России  в январе-мае этого года относительно года прошлого выросло на 58% (431 тыс. а/м против 272,8 тыс.), в т.ч. легковых на 62,4% (374 тыс.), грузовых - на 41,3%, автобусов - на 12,1%.  Об этом  сообщил сегодня на заседании Экспертного Совета по вопросам автопрома  Комитета ГД по промышленности, руководитель Экспертного Совета Александр Хинштейн.

По его данным, "неплохо складывается обстановка на гигантах отрасли". "На ГАЗе - производство выросло в 3 раза, на АВТОВАЗе - на 52%, на УАЗе - на 69,5%", - отметил депутат.

Показательно, что при этом рынок новых автомобилей за тот же период снизился на 3,5%, в т.ч. легковых - на 8% (продано 573,5 тыс.).Заметно сократился импорт легковых машин. В январе-мае 2009 г. в РФ было ввезено 337,2 тыс. новых автомобилей (51% от общего рынка), 37,5 тыс. подержанных (5,7%). Сейчас - новых ввезено 222,7 тыс. (37,1%), подержанных - 26,3 тыс. (4,4%).
Хинштейн также отметил, что вырос экспорт грузовых автомобилей. "За первый квартал этого года он увеличился почти на 50% по отношению к уровню 2009 года. Только экспортные поставки ГАЗа возросли на 136,6%".

"Можно констатировать, - заявил руководитель Экспертного Совета, - "что отечественный автопром выходит из кризиса в первую очередь, благодаря господдержке". "Каждая пятая российская машина продается стараниями государства. По программе утилизации к 10 июня продано 71,5 тыс. автомобилей (12,5% от общего количества новых легковых авто), по программе льготного кредитования - 60,7 тыс. (10,5%)", - подчеркнул Хинштейн.

Но это не повод для успокоения, а, напротив, основание для раздумий, - считает депутат. "Больше половины проданных в РФ легковых автомобилей - это иностранные бренды (53,2%), в т.ч. промсборка - 39%".

На заседании Экспертного Совета его участники подробно обсудили вопросы промсборки.  "Ни одна из компаний-производителей не выполняет условий соглашений по локализации. (Исключение - только "АвтоФрамос", который дошел до 50%, остальные 12-20%.), - подчеркнул Хинштейн.

"Фактически, промсборка превращается в способ продаж иномарок без уплаты таможенных платежей. Есть примеры, когда на границе с машин снимают колеса, а затем, уже в России, их прикручивают, и вся локализация на этом заканчивается",- сообщил он.

По словам Хинштейна, "до сих пор нет четкого определения, что такое локализация: у МПТ и МЭР свои параметры, у иностранных производителей - свои". "Ожидание прихода иностранных производителей с новыми технологиями привело к тому, что мы потеряли четыре года. Никто не придет. Сегодняшняя промсборка - не более, чем конструкторские решения. Это не инновации. Хотя основные технологии, о развитии которых неоднократно говорил Президент, и заключаются в автокомпонентах".

Участники заседания подробно обсудили итоги первого этапа программы по утилизации автомобилей. По мнению Хинштейна, это "фактически единственная работающая антикризисная программа". По его данным, половина проданных в 2009 году машин АВТОВАЗа "ушла" по программе утилизации. Ежемесячно объем продаж возрастает в среднем на 20%".

Тем не менее, есть ряд проблем, отметил Хинштейн. Он рассказал, что фиксируется "много жалоб от населения на длинные очереди за новыми автомобилями по программе утилизации. Это связано с тем, что ряд производителей не сумели правильно спрогнозировать спрос и сделали ставку на более дорогие, современные модели. Особенно тяжелой ситуация была в минувшем мае", -  заметил депутат.

Пресс-служба