Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Приоритетные законопроекты фракции.

 Законопроекты, вынесенные на пленарное заседание 31 июля 2004 года (суббота)(дополнительное заседание)

Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

«О внесении изменения в статью 49 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации (в части уточнения  особенностей возврата вкладов физических лиц в кредитных организациях, в капитале которых участвует Банк России»)

Законопроект направлен на создание равных условий конкуренции на рынке банковских услуг и предусматривает, что договора, заключенные до 1 октября 2004 года, если в них не вносились изменения после 30.09.2004, обеспечиваются субсидиарной ответственностью Российской Федерации по требованиям вкладчика к банку в порядке, предусмотренном ст.339 ГКРФ, до 1 января 2007 года.

 Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении

 

«О внесении изменений в статью 82 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и в статью 84 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части установления возможности совмещения выборов и продления сроков полномочий органов местного самоуправления) (принят в первом чтении 23.06.04)

Законопроектом предусматривается в качестве временной меры разрешить органам местного самоуправления (МС) и субъектам РФ:

1) совмещение дня голосования на выборах в органы МС с днем голосования на соответствующих муниципальных выборах;

2) совмещение дня голосования на выборах в органы МС с днем голосования на выборах в органы государственной власти в одном и том же субъекте РФ;

3) допустить возможность продления или сокращения не более чем на один год срока полномочий органов МС.

Выборы в органы МС, сроки полномочий которых продлены или сокращены, должны быть проведены до 01.11.05 г. (в срок, согласующийся с установленным ФЗ "Об общих принципах организации МС в РФ") Допускается продление до 01.01.06 г. сроков полномочий органов МС муниципальных образований, существующих на день вступления в силу гл. 12 ФЗ "Об общих принципах организации МС в РФ", границы которых изменены либо преобразованы в порядке, установленном названным законом.

 

«О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» (принят в первом чтении 04.06.04)

Законопроект направлен на реализацию установленного Конституцией РФ права «обвиняемого в совершении преступления на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей». Определяются: категории судов, в которых возможно рассмотрение уголовных дел с участием присяжных заседателей (Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, автономной области и автономных округов, окружные (флотские) военные суды); требования, предъявляемые к присяжным заседателям; порядок составления общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели, включая ограничения для включения в эти списки отдельных категорий граждан. Регулируются вопросы: по срокам привлечения присяжных заседателей для исполнения соответствующих обязанностей (один раз в год на 10 рабочих дней или на все время рассмотрения дела); по досрочному прекращению или приостановлению полномочий присяжных заседателей; по материальному обеспечению их деятельности (компенсационное вознаграждение за счет средств федерального бюджета пропорционально затраченным рабочим дням в размере 0,5 должностного оклада судьи этого суда, но не менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы за такой период). Предусматривается распространить на присяжного заседателя и членов его семьи гарантии независимости и неприкосновенности судей и членов их семей, в том числе - особого порядка принятия в отношении них решений об избрании в качестве меры пресечения заключение под стражу и др.

 

"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации (принят в первом чтении 18.12.02 под названием "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций») (второе чтение).

Законопроект  направлен на поддержание стабильности банковской системы и защиту интересов кредиторов, повышение качества банковского надзора со стороны Банка России. Он содержит ряд конкретных мер по повышению ответственности руководителей кредитных организаций за своевременное принятие мер по предупреждению банкротства, предоставление Банку России дополнительных полномочий для контроля ситуации в проблемных банках,  повышение эффективности и прозрачности процедур банкротства банков.

 

О внесении изменения в статью 16 Федерального закона  "О рекламе" (о введении ограничений на рекламу пива и алкогольных напитков) (принят во втором чтении 13.09.2002, возвращен к процедуре второго чтения 07.07.04).

Законопроектом вводятся ряд ограничений на рекламу пива, а также других напитков с содержанием этилового спирта 0,5 и более процента: она не должна: создавать впечатление, что употребление пива имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо улучшения физического или психического состояния; содержать информацию, что употребление пива является одним из способов утоления жажды; о безвредности пива и (или) его положительных терапевтических свойствах; использовать в своих целях людей и животных, а также их образы; распространяться в радио- и телепередачах, кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних; распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени; распространяться в СМИ, специализация которых включает в себя вопросы охраны здоровья, окружающей среды, образования, физической культур; распространяться на первой и последней полосах газет, а также на обложках журналов; распространяться в детских, учебных , медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, спортивных организациях и организациях культуры, а также ближе 100 метров от них и др.

 

«О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" (о приведении в соответствие с Конституцией Российской Федерации) (принят в первом чтении 09.06.04)

Законопроект вносит изменение в порядок принятия решения о досрочном освобождении от должности Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов. Предусматривается, что для принятия указанного решения необходимо, чтобы за него проголосовало большинство от общего числа членов СФ или депутатов ГД. (в настоящее время 2/3).

 

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации" (в связи с изменением таможенных правил, нарушение которых служит основанием для привлечения лиц к административной ответственности) (принят в первом чтении 12.05.04 с наименованием "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации")

Законопроект предусматривает уточнение с учетом положений нового Таможенного Кодекса РФ редакции норм КОАП РФ, устанавливающих ответственность за правонарушения в области таможенного дела (ст.15.25, гл.16, ст.17.9), компетенцию судей, федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц в области рассмотрения дел об административных правонарушениях и составления протоколов об административных правонарушениях (ст. 23.1, 23.8, 28.3), а также особенности процедуры административного расследования (ст. 28.7); предлагается также внесение в Таможенный кодекс РФ изменений, отражающих предлагаемые новеллы в КОАП РФ.

 Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении

 

 «О внесении изменения в статью 256 Налогового кодекса Российской Федерации» (в части предложений по формированию рынка доступного жилья) (принят во втором чтении 10.07.04).

Законопроектом разрешается вести учет в составе расходов организации-инвестора амортизационных отчислений, начисляемых на переданное в пользование государственное и муниципальное имущество, что напрямую влияет на результаты хозяйственной деятельности данной организации и сказывается положительно на общем размере устанавливаемых тарифов и сроке окупаемости привлеченных инвестиций. Таким образом, формируются равные конкурентные условия для предприятий различных организационно-правовых форм.

 

«О внесении изменения в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части предложений по формированию рынка доступного жилья) (принят во втором чтении 10.07.04).

Законопроектом предусматривается снижение ставки налога на прибыль следующим образом:

до 15% по доходам в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года, и по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года;

до 9% по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, и по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года;

до 0% по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года.

 

«О внесении изменений в статью 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю» (в части предложений по формированию рынка доступного жилья) (принят во втором чтении 10.07.04).

Законопроектом предусматривается установить различные ставки земельного налога на период проектирования и строительства объектов жилья, после завершения их строительства и регистрации прав на вновь построенные объекты. Нормы распространяются на случаи предоставления земельных участков для целей жилищного строительства в собственность физических и юридических лиц на первоначальном этапе осуществления жилищных инвестиционно-строительных проектов. Законопроект имеет целью стимулирование скорейшего ввода объектов жилищного строительства в эксплуатацию и государственной регистрации прав на вновь построенные объекты, предотвращение спекулятивных сделок с землей без проведения жилищного строительства и "замораживания" объектов незавершенного строительства.

 

«О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине» (в части предложений по формированию рынка доступного жилья) (принят во втором чтении 10.07.04).

Законопроект направлен на снижение размеров государственной пошлины за нотариальное удостоверение договоров об ипотеке жилого помещения в обеспечение возврата кредита (займа), предоставленного на приобретение или строительство жилого дома, квартиры, с 1,5 процентов от суммы договора (стоимости закладываемого имущества) до 200 рублей и за нотариальное удостоверение договоров ипотеки другого недвижимого имущества с 1,5 процентов до 0,3 процента от суммы договора, но не более 3000 рублей. Кроме того, предлагается отменить взимание государственной пошлины за государственную регистрацию договора о залоге недвижимого имущества (договора об ипотеке) и за выдачу документа о данной регистрации.

 

«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части предложений по формированию рынка доступного жилья) (принят во втором чтении 10.07.04).

Законопроектом предлагается не признавать реализацией товаров, работ, услуг операции по приобретению и отчуждению прав требований по кредитам (займам), обеспеченным ипотекой, и (или) по закладным, совершаемые между ипотечным агентом и его акционерами. Это позволит исключить данные операции из состава операций, подлежащих налогообложению НДС. Принятие законопроекта позволит уточнить налоговый режим ипотечного агента и будет способствовать привлечению дополнительных финансовых ресурсов с целью развития ипотечного жилищного кредитования, повышения доступности жилья для населения.

 

«О внесении изменений в статьи 220 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части предложений по формированию рынка доступного жилья) (принят во втором чтении 10.07.04).

Законопроект направлен на:

изменение механизма предоставления имущественного налогового вычета, позволяющего получать вычет при приобретении и продаже налогоплательщиками жилого дома, квартиры или их долей; предоставление имущественного налогового вычета при продаже приватизированного жилья независимо от сроков приватизации в сумме, полученной от продажи; распространение имущественного налогового вычета на погашение процентов на все виды целевых кредитов (займов) на приобретение и строительство жилья на территории Российской Федерации, предоставленных как банками, так и другими российскими кредитными и некредитными организациями;

установление ставки в размере 13 % по налогообложению доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование целевыми кредитами (займами), израсходованными на приобретение или строительство жилья, на основании документов, подтверждающих целевое использование кредитов (займов);

снижение на переходный период формирования рынка ипотечных ценных бумаг (до 1 января 2007 года) налоговой ставки до 9 % для доходов физических лиц, полученных по ипотечным ценным бумагам.

 

«О внесении изменения в статью 146 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части предложений по формированию рынка доступного жилья) (принят во втором чтении 10.07.04).

Законопроектом предлагается не признавать объектом обложения налогом на добавленную стоимость (НДС) операции по реализации жилых помещений (долей в них), а также земельных участков.

 

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» ( принят во втором чтении 09.07.04).

Законопроект направлен на совершенствование механизма государственного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства РФ и о естественных монополиях. Предлагаемая редакция ст. 19.8 КОАП РФ обеспечит гармонизацию данной статьи с действующим законодательством РФ и позволит федеральному антимонопольному органу и органу регулирования естественных монополий привлекать к административной ответственности хозяйствующие субъекты и должностных лиц за непредоставление ходатайств и уведомлений (заявлений), а равно за предоставление недостоверных сведений» в виде» штрафа на граждан в размере от 15 до 25 МРОТ; на должностных лиц – от 30 до 50 МРОТ; на юридических лиц – от 1000- до 5000 МРОТ»

 

«О внесении изменения в статью 10 ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации» (о порядке возмещения издержек по делам, рассматриваемым мировыми судьями ) (принят во втором чтении 07.07.04)

Законопроект предусматривает, что возмещение издержек по делам, рассматриваемым мировыми судьями, которые относятся на счет федерального бюджета осуществляется через органы Судебного департамента при Верховном Суде РФ (действующим законодательством не определены органы, осуществляющие возмещение за указанные издержки); финансирование указанных расходов осуществляется в пределах средств, предусмотренных в расходах федерального бюджета на содержание судов общей юрисдикции на соответствующий финансовый год.