Список депутатов Госдумы VIII созыва
Фракция Новости Мероприятия Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Предварительный порядок работы Государственной Думы 9 февраля 2011 года (среда)

О порядка работы Государственной Думы на 9 февраля 2011 года (10.00 – 10.45)
               
Законопроекты, рассматриваемые во втором чтении (10.45 – 11.15)

№ 408099-5 "О внесении изменения в статью 346-29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о совершенствовании порядка налогообложения предпринимательской деятельности с использованием торговых автоматов) (принят в первом чтении 16.11.10). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Р.В. Кармазиной.
Законопроектом предлагается установить размер базовой доходности в отношении предпринимательской деятельности с использованием торговых автоматов в размере 4500 рублей в месяц на один торговый автомат (данный размер базовой доходности приравнен к размеру базовой доходности, применяемой в отношении предпринимательской деятельности в виде развозной и разносной торговли – 4500 рублей в месяц на одного работника). Вступление ФЗ в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
               
№ 369212-5 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части во-просов территориального планирования" (принят в первом чтении 04.06.10). Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л. Шаккума.
Законопроект предусматривает оптимизацию и упрощение процедур территориального планирования. Предусматривается создание федеральной государственной географической системы территориального планирования. Введено понятие объектов федерального, регионального и местного значения. Документы территориального планирования определены как стратегиче-ские документы долгосрочного планирования, установлены сроки, на которые они утверждаются – 10 лет, при размещении линейных объектов - 20 лет, генеральные планы утверждаются на срок не менее 20 лет. Упрощен порядок подготовки схем территориального планирования РФ, на которых отображаются только планируемые к размещению объекты федерального зна-чения. Границы зон планируемого размещения таких объектов отображаются на генеральных планах поселений, городских округов и схемах территориального планирования муниципальных районов. Определяется порядок подготовки схем территориального планирования РФ и документов территориального планирования муниципальных образований. Согласование обеспечи-вается путем размещения проектов схем территориального планирования в сети «Интернет». До 1 сентября 2011 года схемы территориального планирования РФ, схемы территориального планирова-ния субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов, проекты указанных докумен-тов и материалы по обоснованию этих проектов подлежат размещению на официальных сайтах  в сети «Интернет» соответственно Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований. Исключены нормы о государственной экспертизе проектов документов терри-ториального планирования. Уточнены условия, при которых сельские поселения вправе не разрабатывать генеральные планы. Введена возможность подготовки проектной документации линейных объектов на основании документации по планировке территории без разработки градостроительного плана земельного участка. Перенесен на 1 год (до 31 декабря 2012 года) срок вступления в силу запрета на резервирование, перевод, изъятие земель для государственных и муниципальных нужд, на предоставление земельных участков для строительства в случае отсутствия документов терри-ториального планирования, правил землепользования и застройки.
               
№ 482772-5 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспо-собности и в связи с материнством" (в части установления нового порядка расчета пособий по беременности и родам и ежемесячных пособий по уходу за ребенком) (принят в первом чтении 14.01.10). Доклад заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Ф.И. Гайнуллиной.
Законопроектом предлагается на два года (с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года) ввести переходный период по применению порядка назначения, исчисления и выплаты пособия по бе-ременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, позволяющего застрахованным лицам выбрать наиболее выгодный порядок расчета пособий. По заявлению застрахованного лица пособия могут быть назначены в соответствии с порядком, действовавшим до 1 января 2011 года (исходя из среднего заработка, рассчитанного за последние 12 месяцев) или по нормам ФЗ от 08.12.10 № 343-ФЗ ( исходя из среднего дневного заработка, рассчитанного за последние 2 календарных года). С 1 января 2013 года средний дневной заработок для исчисления указанных пособий рассчитывается путем деления суммы начисленного заработка за 2 предшествующих календарных года на число календарных дней в этом периоде, за исключением дней, приходящихся на: 1)  период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком; 2) дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом; 3) период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования РФ не начислялись. Средний заработок, исходя из которого исчисляются указанные пособия, учитывается за каждый календарный год в сумме, не пре-вышающей установленную на этот год предельную величину базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования РФ.
               
№ 461652-5 "О внесении изменений в Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (по во-просу изменения числа региональных групп кандидатов при выдвижении федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы) (принят в первом чтении 11.01.11). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроект направлен на совершенствование избирательного законодательства в части упрощения порядка выдвижения избирательными объединениями списков кандидатов в депутаты Го-сударственной Думы. Предлагается снизить минимально необходимое число региональных групп кандидатов с 80 до 70 при выдвижении федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы. Регистрация федерального списка кандидатов аннулируется в случае выбытия из него кандидатов, исключения из него региональных групп кандидатов, в результате которых в ука-занном списке оказалось менее 70 региональных групп кандидатов (действ. - 80).
               
№ 401476-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части совершенствования правового поло-жения региональных спортивных федераций) (принят в первом чтении 02.11.10). Доклад председателя Комитета по физической культуре и спорту А.Т. Сихарулидзе.
Законопроектом предлагается установить, что региональная спортивная федерация может не приобретать права юридического лица в случае, если такая федерация является струк-турным подразделением общероссийской спортивной федерации. Дополнить перечень сведений и документов, содержащихся в реестре общероссийских и аккредитованных региональных спортив-ных федераций, засвидетельствованными соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ копиями документов о создании региональных спортивных федераций - структурных под-разделений общероссийских спортивных федераций, которые не приобрели права юридического лица.
               
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении

№ 446332-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу уточнения порядка рассмотрения споров о детях) (заре-гистрирован 27.10.10). Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству П.В. Крашенинникова.
Законопроектом предлагается внести изменения в Гражданский процессуальный кодекс и Семейный кодекс РФ, устанавливающие, что уже в предварительном судебном заседании при рас-смотрении дел о порядке осуществления родительских прав и (или) о месте проживания детей по требованию родителей (одного из них) суд должен с участием органа опеки и попечительства решить вопросы о месте жительства и порядке осуществления родительских прав именно на период рассмотрения соответствующего спора. Изменения, вносимые в КоАП РФ предусматривают администра-тивную ответственность родителей (законных представителей), а также других близких родственников за нарушение прав и интересов детей, выразившееся в лишении их права на общение с родителя-ми либо иными близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам ребенка; намеренном сокрытии места нахождения ребенка; переселение его помимо воли второго родителя из сложившейся среды жизнедеятельности, включая место жительства, либо ином воспрепятствовании осуществлению родителем прав на воспитание своих детей, защиту их прав и интересов.
               
№ 460777-5 «О внесении изменений в статью 93 Земельного кодекса Российской Федерации» (в части установления запретных зон на земельных участках, прилегаю-щих к землям обороны и безопасности) (зарегистрирован 24.11.10). Доклад депутата ГД А.А. Корендясева. Содоклад председателя Комитета по строительству и земельным отно-шениям М.Л. Шаккума.
Законопроектом предлагается предусмотреть, что порядок установления запретных зон на прилегающих к арсеналам, базам и складам Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формиро-ваний и органов земельных участках и порядок использования земельных участков в границах этих зон определяются Правительством РФ. Уточняется название этих зон - «запретные (специальные) зоны».
               
№ 495583-5 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" и статью 17-1 Федерального за-кона "О защите конкуренции" (внесен 02.02.11). Доклад председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству Е.А. Федорова.
Законопроектом устанавливается, что заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за обра-зовательными учреждениями высшего профессионального образования, являющимися бюджетными или автономными образовательными учреждениями, либо за бюджетными или автономными науч-ными учреждениями, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ, при одновременном соблюдении следующих тре-бований:
1) арендаторами являются хозяйственные общества - субъекты малого и среднего предпринимательства, созданные указанными образовательными учреждениями высшего профессионального образования или научными учреждениями;
2) деятельность арендаторов заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз дан-ных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), право использования которых внесе-но в качестве вклада в их уставные капиталы;
3) установление договорами аренды запрета на сдачу в субаренду этого имущества, предоставленного хозяйственным обществам по таким договорам аренды, передачу хозяйствующими обще-ствами своих прав и обязанностей по таким договорам аренды другим лицам, предоставление этого имущества в безвозмездное пользование, залог таких арендных прав.
               
№ 440227-5 «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в части введения дополнительного за-прета для муниципального служащего) (зарегистрирован 15.10.10). Доклад представителя Самарской Губернской Думы Н.А. Ренца. Содоклад председателя Комитета по вопросам местного самоуправления В.С. Тимченко.
Законопроектом предлагается установить для муниципальных служащих, в чьи должностные обязанности входит взаимодействие с политическими партиями, другими общественными объеди-нениями и религиозными объединениями, запрет принимать также награды, почетные и специальные звания указанных организаций и объединений.
               
Перерыв (12.00 – 12.30)

"Правительственный час"(12.30 -14.00)

Информация Министра образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко

Перерыв (14.00 – 16.00)

Продолжение рассмотрения законопроектов  в первом чтении (16.00 – 17.00)

№ 379065-5 "О внесении изменения в Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (об установлении ограничений для Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации) (зарегистрирован 21.05.10). Доклад представителя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга В.В. Милонова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается установить, что региональные уполномоченные по правам человека в субъекте РФ не вправе заниматься политической деятельностью, быть членами политиче-ской партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели, т.е. установить ограничения для Уполномоченного по правам человека в субъекте РФ аналогичные предусмот-ренным для федерального Уполномоченного.
               
№ 286203-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части уточнения статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (зарегистрирован 19.11.09). Доклад депутата ГД Г.В. Гудкова.
Законопроектом предлагается установить, что все депутаты в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ работают на постоянной профессиональной основе. Минимальное количество депутатов зависит от количества жителей, проживающих на территории, которую они представляют.
               
№ 363872-5 "О внесении изменений в статьи 4, 11 и 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполни-тельных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части уточнения статуса депутата законодательного (представительного) органа государствен-ной власти субъекта Российской Федерации) (зарегистрирован 23.04.10). Доклад депутата ГД Г.В. Гудкова. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по делам Федера-ции и региональной политике Г.С. Изотовой.
Законопроектом предлагается установить, что все депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ работают на постоянной профессиональной ос-нове, при этом количество депутатов зависит от количества жителей, проживающих на территории, которую они представляют.
               
№ 404162-5 "Об изменении юрисдикции Ачхой-Мартановского районного суда и Шатойского районного суда Чеченской Республики" (зарегистрирован 09.07.10) Доклад депутата ГД М.Х. Вахаева. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается: юрисдикцию Ачхой-Мартановского районного суда распространить на территорию Сунженского муниципального района, а юрисдикцию Шатойского районно-го суда на территории Шаройского и Итум-Калинского муниципального районов.
               
№ 420372-5 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (о дополнении перечня лиц, которые обязаны давать ответ на запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы) (зарегистрирован 18.08.10) Доклад депу-тата ГД Б.С. Кашина. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается дополнить перечень должностных лиц, которым член Совета Федерации, депутат Государственной Думы вправе направить запрос, руководителями хозяйственных и коммерче-ских организаций, решающих общегосударственные задачи, более 25 процентов акций которых находится в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации.
               
№ 364100-5 "О внесении изменений в статьи 25-1 и 54 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (в части осуществления прокурорского надзора за соблюдением конституций (уставов) и законов субъектов Российской Федерации) (зарегистрирован 23.04.10). Доклад депутата ГД Р.К. Искужина. Содоклад первого заместите-ля председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается дополнить статью 54 положением, определяющим содержание понятия "закон", под которым предлагается понимать федеральный конституционный закон, феде-ральный закон, конституцию (устав) субъекта Российской Федерации, закон субъекта Российской Федерации.
               
№ 386931-5 "О внесении изменений в пункт 4 статьи 96 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (в части расширения перечня исполнительных до-кументов, по которым должно быть окончено исполнительное производство в случае признания должника банкротом) (зарегистрирован 07.06.10). Доклад депутата ГД С.А. Капко-ва. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается исключить исполнительные документы о компенсации морального вреда и о взыскании задолженности по текущим платежам из перечня исполнительных доку-ментов, исполняемых судебным приставом-исполнителем в ходе ранее введенных процедур банкротства и исполнение которых не прекращается при получении копии решения арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, а также когда должник находится в процессе ликвидации.
               
№ 398482-5 "О внесении изменений в статьи 23.21 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об уточнении компетенции ор-ганов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель) (зарегистрирован 30.06.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по консти-туционному законодательству и государственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается установить, что органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие гос. контроль за использованием и охраной земель, рассматривают дела об ад-министративных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1 и 8.8 Кодекса (в части земель, находящихся в собственности субъектов РФ или гос. собственность на которые не разграничена).
               
№ 420114-5 "О внесении изменений в статьи 7.3 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части усиления ответственности за пользование недрами без разрешения (лицензии) (зарегистрирован 18.08.10). Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и госу-дарственному строительству А.П. Москалец.
Законопроектом предлагается усилить административную ответственность за пользование недрами без лицензии, установив дополнительное наказание в виде конфискации добытого мине-рального сырья и орудий совершения административного правонарушения.
               
№ 98945-5 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об опеке и попечительстве" (по вопросу о переходном периоде действия Федерального закона "Об опеке и попечительстве") (зарегистрирован 15.09.08). Доклад депутата ГД Е.Б. Мизулиной. Содоклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуаль-ному законодательству П.В. Крашенинникова.
Законопроектом предлагается установить, что при назначении предварительных опеки или попечительства проведение предварительной проверки сведений о личности опекуна или попечителя не требуется, кро-ме случаев, когда предполагаемый опекун или попечитель для несовершеннолетнего гражданина не является его родственником.. Предусмотреть переходный период действия Закона об опеке (до 1 сентября 2026 года), в течение которого законами субъектов РФ может быть предусмотрено «в том числе совместное осуществление отдельных действий по опеке и попечительству приемными родителями, патронатными воспитателями и упол-номоченной организацией органа опеки и попечительства в том объеме, который предусмотрен заключенным до 1 сентября 2008 года договором о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, либо договором о патронатной семье».
               
№ 399696-5 "О внесении изменения в статью 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части продления срока приватизации или перепрофилирования муниципального имущества) (зарегистрирован 01.07.10). Доклад члена СФ О.А. Оганяна. Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам местного самоуправления А.В. Сарычева.
Законопроектом предусматривается продлить на два года - до 1 января 2014 года - срок завершения органами местного самоуправления приватизации или перепрофилирования муниципального имущества, не используемого ими для решения вопросов местного значения.
               
№ 433567-5 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" (в части установления нового дня воин-ской славы России "3 сентября - День победы над империалистической Японией (1945 год)") (зарегистрирован 01.10.10). Доклад депутата ГД Т.В. Плетневой. Содоклад члена Комитета по обороне И.Е. Пузанова.
Законопроектом предлагается установить новый день воинской славы России - "3 сентября - День победы над империалистической Японией (1945 год)".
               
№ 421532-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросу запрета перехода сотрудников в департамент (управление) собственной безопасности федеральных органов исполнительной власти) (зарегистрирован 23.08.10). Доклад депутата ГД Ю.В. Когана. Содоклад заместителя председателя Коми-тета по безопасности В.И. Колесникова.
Законопроектом предлагается установить запрет на переход сотрудников иных структурных подразделений некоторых федеральных органов исполнительной власти (МВД России, ФСБ Рос-сии) в департаменты (управления) собственной безопасности, а также запрет на переход сотрудников департаментов (управлений) собственной безопасности в иные структурные подразделения этих же федеральных органов исполнительной власти.
               
№ 449080-5 "О внесении изменений в статьи 78 и 79 Лесного кодекса Российской Федерации" (в части установления порядка определения начальной цены предмета аукциона) (зарегистрирован 02.11.10). Доклад члена СФ Е.Н. Трофимова. Содоклад заместителя председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии С.Ю. Осадчего.
Законопроектом предлагается установить, что начальная цена предмета аукциона (начальный размер арендной платы или начальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаж-дений) устанавливается органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными в области лесных отношений, на основе методики, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений.
               
№ 435741-5 "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в части установления запрета на реализацию рыболовных сетей из синтетических материалов и электроловильных сетей в оптовой и розничной торговой сети) (зарегистрирован 06.10.10). Доклад члена Комите-та по природным ресурсам, природопользованию и экологии А.Н. Нюдюрбегова.
Законопроектом предлагается:
- ввести запрет на реализацию рыболовных сетей из синтетических материалов и электроловильных систем, а также пребывание с ними в пределах акватории или береговой полосы водного объекта (действует только запрет на ввоз этих орудий вылова на территорию РФ);
- предоставить право органам внутренних дел, органам осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, органам, осуществ-ляющие контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания при обнаружении этих орудий добычи (вылова) водных биоресурсов осуществлять их изъятие.
               
"Час голосования" (17.00 – 18.00)